Savage Planescape - недоделки конверсии. Часть 1,5. Пробные навыки.

Собственно, эта часть — исправление навыков по мотивам бесед. Она требует переделки части того, что идёт далее, но не критичной. Пусть будет…


Набор навыков, переделанный относительно старого.

Пара принципов.

Ограничение.
Если ваш персонаж занят знакомым делом в незнакомых или непривычных условиях (атакует верным мечом со спины летящего грифона; ищет пищу и воду в болотах Карцери, не будучи его уроженцем; управляет механусским шагоходом, угнанным пять минут назад), то его основное умение не может быть выше соответствующего навыка. В примерах выше это значит что: Драка персонажа не считается больше его Обращения с животными, Выживание не выше Знания (нижние планы) и Навигация не выше его Техники.

Языки.
В мире Planescape множество языков. По умолчанию персонаж владеет родным, в большинстве случаев — торговым планарным, и естественными для квенты языками. Если нужно в первый раз узнать, в состоянии ли он общаться с данным существом, делается проверка соответствующего Знания — Верхние планы, Нижние планы, Порталография (для существ из Астрала, Эфира и нейтральных планов), Внутренние планы. Сложность повышается, если существо общается нетипичным способом.

Так как новых навыков несколько меньше, персонаж получает 12 очков навыков на старте вместо 15.

Итак, новые навыки и для чего они могут быть нужны персонажу:

Атлетика (Сила) — Метнуть копьё точно в лицо тянущего к тебе руку асгардского великана. Вплавь добраться до берега Океануса после того, как твоя лодка перевернулась. Вскарабкаться по осыпающемуся уступу на Геенне, не попав в зубы гонящимся за тобой тварям.
Обращение с животными (Характер) — Выдрессировать щенка адского пса не дышать пламенем, когда он приносит тебе тапочки. Удержаться на спине лошади во время погони. Делать правильные жесты и двигаться достаточно плавно, чтобы аосканская гончая на этом дворе не подняла лай и не кинулась, пока ты не окажешься достаточно близко к забору…
Внимание (Смекалка) — Увидеть засаду в глухом переулке. Ночью услышать подкрадывающегося к лагерю монстра. Вовремя понять, что тебя не просто толкнули в толпе, а… Стой! Держи вора-а-а!
Выживание (Смекалка) — Найти еду и воду в мрачных туннелях Пандемониума. Пройти по следу. В туманах Белиерина выйти точно к крепости Рубикон, а не завязнуть в ближайшем болоте по горло.
Драка (Ловкость) — Ударом булавы отправить демона назад в Бездну. Начистить морду наглецу в таверне. Примерив к руке клинок, прикинуть, стоит ли он тех звенелок, что за него запрашивают.
Запугивание (Характер) — Издать душераздирающий боевой клич. Состроить каменную рожу перед оценивающе глядящей на вас бандой гитьянки. Убедительно помахать ножом и «расколоть» пойманного воришку.
Лечение (Смекалка) — Перевязать рану. Вовремя понять, что кашель твоего товарища на Ойносе — не просто простуда. Разобраться в лекарствах.
Ловкость рук (Ловкость) — Незаметно прихватить «подарок», проходя по Великому Базару. Подделать подпись в письме. Вскрыть замок на сундуке.
Навигация (Смекалка) — Управлять воздушным шаром на Плане Воздуха. И лодкой на Океанусе. И экспериментальным пружинным гномьим орнитоптером не-трогай-этот-рычаг-ой-ой-ой!
Маскировка (Ловкость) — Прокрасться мимо стражника. Спрятать кинжал под рубашкой. Вовремя прикинуться камнем, когда мимо твоей стоянки проходит отряд демонов.
Провокация (Смекалка) — Вывести из равновесия едкой издёвкой пару Твердолобых, ведущих арестованного, чтобы они на миг отвлеклись. Сложить насмешливый куплет в состязании асгардских скальдов. Убедительно соврать, глядя кому-то в глаза.
Техника (Смекалка) — Понять устройство ловушки. Приделать к телеге колесо. Оказать помощь голему.
Сбор сведений (Смекалка) — Узнать у местных, проходил ли описываемый человек через город. Найти надёжного скупщика краденного. Найти в книгах информацию о слабостях ночных ведьм.
Стрельба (Ловкость) — Выстрелить из баллисты на стене замка. Попасть белке в глаз из лука. Оценить качество тетивы и стрел.
Убеждение (Характер) — Убедить царевну Несмеяну, что фракция Дастменов ей не подходит. Выбить скидку на рынке. Красочно рассказать циклопу, почему тебя лучше отправить в котёл последним.
Чутьё (Характер) — Вовремя понять, что продавец джиннов слишком уж охотно сбрасывает цену на эту бутылочку. Распознать магическую иллюзию. Понять по поведению, что кто-то заколдован.
Знание (Смекалка):
Знание (порталография) — Умение оценить заметки о портальных ключах. Знание того, как меняется гравитация на ветках Иггдрасиля и где брать пресную воду на берегах Стикса. Понимание, сколько стоит сунуть на лапу марренолоту и стоит ли ему светить тот артефакт, который вы с собой тащите…
Знание (Верхние планы) — Вспомнить, что надо наврать этому крылатому и сияющему, чтобы тебя сочли достойным для входа в портал. Найти дорогу к очередной цитадели добра и света. Определить силы этого светящегося меча в священных символах.
Знание (Нижние планы) — Знание того, на каком языке (Девяти кругов или Бездны) стоит обратиться вот к тому рогатому и клыкастому, чтобы твои руки-ноги остались при тебе. Правильно перечислить все титулы очередного князька демонов. Прикинуть, что делает этот мрачный костяной посох с черепом.
Знание (Внутренние планы) — Знание приёмов, позволяющих выжить в большинстве этих мест больше пары минут. Умение отличать параэлементаля от квазиэлементаля, а того — от элемента ландшафта. Способность ориентироваться в местном пространстве.
Знание (религия) и Знание (магия) — подразумевают не только знание собственной религии и магической традиции.

Старые навыки и куда они вошли:

Азартные игры — ликвидирован. Вместо броска совершается бросок соответствующей характеристики, обычно Ловкости (в физических играх) или Смекалки (в играх интеллектуальных).
Верховая езда — вошла в Обращение с животными
Взлом — вошёл в Технику
Внимание — разбилось на Внимание и Чутьё
Вождение — вошло в Навигацию
Выживание — осталось Выживанием
Выслеживание — вошло в Выживание
Драка — осталась Дракой
Запугивание — осталось Запугиванием
Знание — осталось Знанием
Лазанье — вошло в Атлетику
Лечение — осталось Лечением
Маскировка — осталась Маскировкой
Метание — вошло в Атлетику
Пилотирование — вошло в Навигацию
Плавание — вошло в Атлетику
Провокация — осталась Провокацией
Расследование — вошло в Сбор сведений
Ремонт — вошёл в Технику
Стрельба — осталась Стрельбой
Судовождение — вошло в Навигацию
Убеждение — осталось Убеждением
Уличное чутьё — вошло в Сбор сведений

25 комментариев

avatar
Так как новых навыков несколько меньше, персонаж получает 12 очков навыков на старте вместо 15.

А вот этого, я считаю, не нужно. Навыков стало меньше, не столько для расширения профиля, а чтобы все ненужные вещи распихать более логичным образом.
Как только дадите отмашку — заверстаю в отдельный файл, скорее всего — пополняемый. Позже предлагаю начать работать над расами :)
avatar
Думаю, что можно собирать в файл, убрав 12 очков.
avatar
Как раз расширения-то профиля не будет, если я верно уловил значение. Просто раньше было необходимо иногда кидать очки в заведомо малонужный навык, сейчас вроде все (кроме Знаний) приведены к более-менее сравнимой частоте использования. Вообще, предлагаю проверки ради сгенерировать несколько персонажей в рамках уже имеющихся концептов — можно реализовать архетипы из базовой книги, можно уже реально игравших персонажей, можно типов из «Охоты» — и посмотреть, кто проседает по очкам, а у кого будет их в избытке. После этого можно оформить уже.
avatar
Да, согласен, можно подумать над архетипами.
avatar
Попытка уложиться в 12 (без достоинств\недостатков и пр, только навыки и статистики):

Фентези-архетипы

Крутой резчик
Ловкость d6, Смекалка d4, Характер d6, Сила d10, Выносливость d6
Драка d10, Атлетика d6, Угрозы d6, +2 очка навыков

Седобородый чароплёт
Ловкость d4, Смекалка d10, Характер d6, Сила d4, Выносливость d4
Магия d10, Знание (магия) d6, Внимание d6, +4 очка навыков

Рыцарь кросс-торга
Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Сила d6, Выносливость d4
Атлетика d6, Внимание d6, Ловкость рук d8, Маскировка d8, Провокация d4, Чутьё d4

Шкатулкозвон
Ловкость d6, Смекалка d8, Характер d8, Сила d4, Выносливость d4
Драка d6, Провокация d6, Сбор сведений d6, Убеждение d8, Чутьё d6

Прихвостень Силы
Ловкость d6, Смекалка d4, Характер d8, Сила d6, Выносливость d6
Вера d8, Драка d6, Лечение d8, Знание (религия) d6, +1 очко навыка

Проводник
Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Сила d4, Выносливость d6
Драка d6, Внимание d6, Выживание d8, Обращение с животными d6, Стрельба d8

В общем, на 12 довольно плохо лезет вор (что вынуждает разделять его на боевого вора и на мастера по ловушкам), а в остальном вполне нормально.
avatar
боевой вор оО
avatar
Ну, околобоевой вор — это D&D-шная традиция. Там вообще все боевые, вплоть до пекарей и парикмахеров (смайл).
avatar
Я бы всё-таки подумал над 15-ю очками, Вадим.
avatar
Александр прав, при 16 навыках + знания, вам 12 очков будет мало, ставте 15.
avatar
Шкатулкозвон
«Звенеть шкатулкой?» А разве не «греметь кубышкой»? Там же имеется в виду аллюзия на стаканчик для игральных костей, вроде.
avatar
Наиболее частый вариант, который я видел — «греметь шкатулкой», но из этого менее удобно образуется короткая форма.
avatar
Я бы этих ребят несколько по иному расписал, скажем, Колдовство d10 на старте — это даже много. Хотя я обычно предпочитаю, чтобы самих навыков было побольше, а их значения могут быть и не слишком высокими.
avatar
Это действительно много, кстати. Но это переписанные примеры из базовой книги с иными именами.
avatar
Персонажи «Охоты», как они бы выглядели на первом ранге в новых реалиях.

Никандр (с учётом старости)
Сила d4, Ловкость d6, Характер d8, Смекалка d8, Выносливость d4
Вера d8, Обращение с животными d6, Драка d4, Знание (законы) d4, Знание (порталография) d6, Лечение d6, Провокация d6, Навигация d4, Убеждение d6, Чутьё d4

Рифаил
Сила d6, Ловкость d8, Характер d8, Смекалка d4, Выносливость d6;
Выживание d6, Драка d8, Знание (Верхние планы) d4, Обращение с животными d6, Убеждение d6, Усилить/Ослабить параметр d6

Мванаджума
Сила d6, Ловкость d8, Характер d6, Смекалка d4, Выносливость d6;
Внимание d6, Выживание d6, Драка d8, Атлетика d6, Лечение d4, Маскировка d8

Казивир
Сила d4, Ловкость d8, Характер d4, Смекалка d8, Выносливость d6;
Внимание d6, Драка d4, Знание (магия) d6, Знание (Нижние планы) d4, Запугивание d6, Колдовство d8, Стрельба d4

Кр’з’чк
Сила d4, Ловкость d6, Характер d6, Смекалка d8, Выносливость d6;
Атлетика d4, Внимание d8, Выживание d6, Драка d6, Псионика d8;

Принцесса
Сила d6, Ловкость d6, Характер d4, Смекалка d8, Выносливость d6;
Внимание d6, Драка d6, Навигация d4, Сбор информации d4, Техника d6, Стрельба d8, Убеждение d4;

Белдин
Сила d8, Ловкость d6, Характер d4 (носитель)/d6, Смекалка d4, Выносливость d8;
Драка d10, Запугивание d4, Знание (горное дело) d4, Провокация d6, Техника d4;

Фактически все укладываются в 12, только границы чувствуются. В принципе расширять можно…
avatar
Зачем разбивать внимание на внимание и чутье?
avatar
Смотри. Внимание является, пожалуй, одним из самых частых и широких навыков. Оно есть у большей части персонажей в группе, а значит, что каждый такой герой не только обладает хорошей внимательностью, но и способен читать лица и понимать мотивы. И таких получается слишком много.
avatar
Чутье раньше кидалось проверкой смекалки.
Т.е. вы ослабили смекалку, а не внимательность.
Что-то тут не так.
avatar
Когда это кидалось смекалкой, напомни?
При помощи этого навыка можно услышать, как кто-то пытается подкрасться со спины, обнаружить засаду, определить местонахождение спрятанного оружия и даже понять, лжёт ли другой персонаж или он просто напуган

На самом деле, после проб игры и так и сяк я склонен согласиться, что отделение Чутья было хорошей идеей.
avatar
Да, у меня, как и у Александра, Внимание оказалось слишком востребованным навыком. Потому и было разбито на внимание простое и внимание социальное.
avatar
Плавание — вошло в Навигацию
В атлетику, вы хотели сказать.

Вообще — круто. Хотеть пдф-чарник!
avatar
Точно в Атлетику. Спасибо. А то меня, видимо, заклинило на варианте «человек и пароход».
avatar
Хотеть пдф-чарник!
Ой, рано до этого :)
avatar
Обращение с животными (Характер) — Выдрессировать щенка адского пса не дышать пламенем, когда он приносит тебе тапочки. Удержаться на спине лошади во время погони. Делать правильные жесты и двигаться достаточно плавно, чтобы аосканская гончая на этом дворе не подняла лай и не кинулась, пока ты не окажешься достаточно близко к забору…

Это пока единственное, что меня смущает. Конечно, сюда входит и дрессировка, и обращение, но верховая езда от характера?.. Я бы поспрашивал людей, которые немного в этом разбираются.
avatar
Кстати, это именно одна из типовых проверок кинематографичности игры. Джигитовка требует физических данных, налаживание отношений с животным — ментальных в большей мере. На что упор… Мы, конечно, в этом смысле несколько пролетаем, потому что SW — игра первой категории и век лошади героя там обычно сравним с веком боевого хомячка-камикадзе. Но имеет право на жизнь.

Меня пока больше смущает что у нас любой книгочей и зануда-бухгалтер в состоянии найти ближайший притон и быстро узнать у «серьёзных ребят», почём нынче в городе «сенсатская пыль». Понятно что модифицируется Харизмой и всё такое, но… Ну и то, что классический фентези вор-ловкий метатель у нас ныне в пролёте, надо будет черту сделать.
avatar
любой книгочей и зануда-бухгалтер
Я думаю, что надо отталкиваться не от Расследования для оцифровки этих типажей, а от специфических знаний общей Смекалки.

Ну и то, что классический фентези вор-ловкий метатель у нас ныне в пролёте, надо будет черту сделать.
Думаю, что это не такая большая проблема. Да и вору в принципе Атлетика лишней не будет, например, лазать по стенам домов.

На самом деле, меня более чем устраивает текущий вариант.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.