Алая Буря: Элизиум
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.
Вуаль, отгораживающая мир физический от миров духовных, известна и под другими именами. И как и в ткани обычной, в Вуали есть складки («складки реальности», как иногда говорят). Эти складки образуют подреальности, изолированные от Одал-Мидгарда. И в них так просто не попасть – но есть пути и способы. Складки, разные по размеру, стабильности, защищенности и мобильности – ценнейший ресурс. Некоторые используются как портативные «рюкзаки» и тайники, другие – как тюрьмы и склады, тайные убежища и хорошо защищенные дома. Нередко в складках можно обнаружить древние схроны и следы цивилизаций ушедших – или же вовсе не имеющих и упоминания в Одал-Мидгарде. Складки – малоизученное явление, но практическая польза от них неоценима.
В 821 после реформы префекта Кирьяка Зографа начались народные волнения, быстро и жестко подавленные. Именно эти события положили начало подполью, известному как «Сыны Фемиды». Сами по себе эти наивные идеалисты не имеют значения для мировой истории – все, что они сделали, так это привели анклав, для которого желали лучшего, к гибели.
Когда взрывы и выбросы ихора да эфира захлестнули анклав, Кирьяк понял: город обречен, пускай это мало кто мог видеть. И тогда префект принял рискованное решение: организовать эвакуацию по тропе в обнаруженную месяц назад складку, тропа в которую находилась в пещерах под самим анклавом. Там-то правительственные силы и сопровождаемые ими гражданские столкнулись с фемидитами, чье логово было расположено неподалеку. Удивительно, но они сумели раскрыть глаза и отложить в сторону вражду – собственные шкуры для всех оказались ценнее, нежели эфемерные идеалы. Так жители и гости Карьеса отправились по тропе меж мирами, чтобы обрести новый дом.
Здесь, в этом пугающе чудесном месте, беженцы и осели, вскоре позабыв о своей мрачной, потерянной родине. Но люди, придя сюда, отравили этот рай. Их мысли, их грехи притягивали к Вуали тьму. Через семь лет Элизиум начал блекнуть, земля стала плодоносить меньше (хотя по меркам Одал-Мидгарда урожай был изобилен в худшем случае), вечное лето уступило место теплой осени… Да, Элизиум оставался воплощенной мечтой по меркам физического мира, но все признаки начавшегося увядания были налицо.
По слухам, именно активные исследования привели к тому, что окончательно подточили утопию Элизиума – и дали ему надежду на будущее. Вскоре открылась еще одна тропа, на этот раз в Америку, недалеко от анклава Потерянных Ангелов. Так началось превращение Элизиума в центр паутины, раскинувшей свои тропы на половину мира.
Большинство троп соединяют две точки в пространстве, и лишь совсем немногие имеют ответвления. Тем не менее, именно в Элизиум (и одноименный анклав, выстроенный там) ведет больше всего троп – по крайней мере, среди известных складок. Именно это превратило его в торговый центр Ойкумены. Тропы, ведущие в Элизиум, можно обнаружить в почти в любом регионе – а пройти по ней даже в худшем случае займет не более двух дней. А там, в Элизиуме, можно приобрести товары со всего мира, и нет чего-либо, что находилось бы под запретом для купли-продажи. Кроме того, раз Элизиум придерживается строгого нейтралитета, он стал прекрасным местом для ведения переговоров и заключения союзов.
Торговые районы Элизиума – бьющееся, алчное сердце анклава. Здесь полно народа, стоит неутихающий гомон. На местных развалах можно найти буквально что угодно – даже запрещенные в других государствах товары (может быть, их использование и не разрешено в пределах Элизиума – но не торговля).
Крысиные норы – прилегающие к стенкам складки (т.е. боковые, самые высокие и нижние) районы, где правит теснота и грязь. Сюда редко забредают торговцы да гости – как и любые бедные районы, они кишат преступностью. А в нижней норе еще и царит жуткая грязь – сточные воды, слизь и прочие отходы, просачиваясь через перекрытия, стекают сюда. Но хуже всего иное – будучи слишком близко к стенкам складки, местные испытывают на себе все прелести влияния тонких миров. И, пускай Вуаль надежно защищает от массового вторжения маров, они царапают ее с той стороны – и их лица и лапы проступают в колеблющейся ткани, лишая ума даже самых стойких.
Аванпосты Элизиума – это небольшие военные базы, располагающиеся на началах троп в Одал-Мидгарде. Само собой, вокруг них сами собой вырастают селения и, иногда, базы других государств, желающих контролировать проходящих через тропы. Ведь возможность купить или продать в Элизиуме что угодно дает огромные возможности для контрабанды… Ну а то, вывезет покупатель купленное или нет – Элизиум уже не волнует.
При этом в персонал каждого аванпоста включается небольшой контингент путепроходчиков и несколько специалистов по тропам – они должны уничтожить путь в Элизиум, если того потребует ситуация. В конце концов, история анклава начитывает далеко ни одну попытку захватить его как извне, так и изнутри.
ЧУЖАЯ ЛИЧИНА
Тропам в Элизиум присуща уникальная черта – пришедший в него может уйти лишь тем же путем (конечно, родившихся тут это не касается). Это превращает беженцев из конкретных государств в вечных пленников; это же и мешает использовать его в качестве универсальной системы переброски войск или путешествий. Ученые Элизиума всю историю бьются над решением этой проблемы – не безуспешно, но и до окончательного решения этого вопроса им далеко.
Единственный известный ныне способ уйти иною тропой – украсть чужую личность, его ноофоновую ауру. На официальном уровне торговля аурой используется редко и лишь с разрешения правительства. И это открывает огромные возможности для черного рынка личностей.
Стоит отметить, что даже имеющий достаточно денег на подобное, может не захотеть пойти на подобное кощунство – извратить самого себя ради разового преимущества. После удачной замены личности все, связанное с судьбой и ноосферой изменяется – и не всегда попросту копируется с перенесенной ауры. Духи предков отказываются признавать в «пациенте» своего потомка; гейсты называют его чужим именем и судят по делам прошлого. К тому же, ноофон становится не устойчив, в нем могут возникать различные отклонения, бреши и искажения. Подобные ошибки могут привести к сумасшествию, одержимости и расколу сознания.
Конечно, находятся и те, кто готов пойти на такой риск, на подобное извращение над самим собой. Чаще всего, это или те, кому непременно нужно выбраться из Элизиума другим путем – или те, кто с радостью готовы будут стать кем-то другим. Стоит ли говорить, что грехи их прошлого обычно много тяжелее возможных неприятностей после пересадки ауры?
Отдельно стоит упомянуть безликих – тех несчастных, чьи ауры забрали (чаще всего – украдены), не дав ничего взамен. Они – пустое пятно в ноосфере, создания без права попасть в Лимб, невидимые для гейстов, изгои среди изгоев. Их существование – жалкое и блеклое, полнящееся лишь беспрерывной борьбы за ускользающую личность и память. Единственный шанс для безликого – найти себе новую (или вернуть изначальную) личность. А это, в свою очередь, лишь породит нового безликого, и порочный круг так и не будет разорван.
Вуаль, отгораживающая мир физический от миров духовных, известна и под другими именами. И как и в ткани обычной, в Вуали есть складки («складки реальности», как иногда говорят). Эти складки образуют подреальности, изолированные от Одал-Мидгарда. И в них так просто не попасть – но есть пути и способы. Складки, разные по размеру, стабильности, защищенности и мобильности – ценнейший ресурс. Некоторые используются как портативные «рюкзаки» и тайники, другие – как тюрьмы и склады, тайные убежища и хорошо защищенные дома. Нередко в складках можно обнаружить древние схроны и следы цивилизаций ушедших – или же вовсе не имеющих и упоминания в Одал-Мидгарде. Складки – малоизученное явление, но практическая польза от них неоценима.
ЭНТРОПИЯ
Эллинский анклав Карьес – ничем не примечательное место. По крайней мере, было таковым. На его территориях не было особо ценных ресурсов, он не славился столицей особой культуры или маготехнологической мысли, а армия его была не сильнее, нежели у соседей. Они выживали – и этого достижения уже хватало.В 821 после реформы префекта Кирьяка Зографа начались народные волнения, быстро и жестко подавленные. Именно эти события положили начало подполью, известному как «Сыны Фемиды». Сами по себе эти наивные идеалисты не имеют значения для мировой истории – все, что они сделали, так это привели анклав, для которого желали лучшего, к гибели.
Когда взрывы и выбросы ихора да эфира захлестнули анклав, Кирьяк понял: город обречен, пускай это мало кто мог видеть. И тогда префект принял рискованное решение: организовать эвакуацию по тропе в обнаруженную месяц назад складку, тропа в которую находилась в пещерах под самим анклавом. Там-то правительственные силы и сопровождаемые ими гражданские столкнулись с фемидитами, чье логово было расположено неподалеку. Удивительно, но они сумели раскрыть глаза и отложить в сторону вражду – собственные шкуры для всех оказались ценнее, нежели эфемерные идеалы. Так жители и гости Карьеса отправились по тропе меж мирами, чтобы обрести новый дом.
ЭЛИЗИУМ
Карьессцы назвали складку Элизиумом не просто так – это место будто бы сошло с древних пасторальных пейзажей. Сквозь переливающуюся, физически ощутимую Вуаль пробивались лучи двойников Солнца, затерянных где-то в глубинах ноосферы и сформированных человеческой мифологией. Ярко-зеленые травы покрывали холмы, меж которыми извивались кристально-чистые реки. Элизиум оказался прекрасен – и огромен. До сих пор он считается одной из самых больших известных складок Вуали.Здесь, в этом пугающе чудесном месте, беженцы и осели, вскоре позабыв о своей мрачной, потерянной родине. Но люди, придя сюда, отравили этот рай. Их мысли, их грехи притягивали к Вуали тьму. Через семь лет Элизиум начал блекнуть, земля стала плодоносить меньше (хотя по меркам Одал-Мидгарда урожай был изобилен в худшем случае), вечное лето уступило место теплой осени… Да, Элизиум оставался воплощенной мечтой по меркам физического мира, но все признаки начавшегося увядания были налицо.
По слухам, именно активные исследования привели к тому, что окончательно подточили утопию Элизиума – и дали ему надежду на будущее. Вскоре открылась еще одна тропа, на этот раз в Америку, недалеко от анклава Потерянных Ангелов. Так началось превращение Элизиума в центр паутины, раскинувшей свои тропы на половину мира.
ВСЕ ТРОПЫ ВЕДУТ В…
Все тропы. Узкие, что протиснуться сможет разве что один человек, или широкие, позволяющие водить целые автоколонны. Одни, ведущие из физического мира в физический мир, могут сокращать или растягивать путь. Другие позволяют попасть туда, куда нет иного ход – например, в те же складки. Не стоит забывать и о опасностях, что могут поджидать на тропах в Вуали. Все это заставляет путепроходчиков (элитные отряды Элизиума) без устали разыскивать новые тропы, зачищать слишком опасные. Некоторые говорят, что они делают даже больше – все, что необходимо Элизиуму для расширения транспортной сети. Не исключая захваты, диверсии и геноцид.Большинство троп соединяют две точки в пространстве, и лишь совсем немногие имеют ответвления. Тем не менее, именно в Элизиум (и одноименный анклав, выстроенный там) ведет больше всего троп – по крайней мере, среди известных складок. Именно это превратило его в торговый центр Ойкумены. Тропы, ведущие в Элизиум, можно обнаружить в почти в любом регионе – а пройти по ней даже в худшем случае займет не более двух дней. А там, в Элизиуме, можно приобрести товары со всего мира, и нет чего-либо, что находилось бы под запретом для купли-продажи. Кроме того, раз Элизиум придерживается строгого нейтралитета, он стал прекрасным местом для ведения переговоров и заключения союзов.
РАЙ, КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ
От былой красоты Элизиума не осталось и следа. Складка эта, по сути, приняла форму пещеры площадью около 4 500 квадратных километров, а высотой (да, у этой складки есть «потолок») до 3,4 километров. Популярность Элизиума как торгового центра привлекала туда множество переселенцев – и вот теперь Элизиум напоминает нагромождение жестяных коробок, разделенное на уровни. Жилые блоки, улочки магазинчиков, хранилища, склады и прочие строения тянутся от стены до стены и от земли и до «потолка».Торговые районы Элизиума – бьющееся, алчное сердце анклава. Здесь полно народа, стоит неутихающий гомон. На местных развалах можно найти буквально что угодно – даже запрещенные в других государствах товары (может быть, их использование и не разрешено в пределах Элизиума – но не торговля).
Крысиные норы – прилегающие к стенкам складки (т.е. боковые, самые высокие и нижние) районы, где правит теснота и грязь. Сюда редко забредают торговцы да гости – как и любые бедные районы, они кишат преступностью. А в нижней норе еще и царит жуткая грязь – сточные воды, слизь и прочие отходы, просачиваясь через перекрытия, стекают сюда. Но хуже всего иное – будучи слишком близко к стенкам складки, местные испытывают на себе все прелести влияния тонких миров. И, пускай Вуаль надежно защищает от массового вторжения маров, они царапают ее с той стороны – и их лица и лапы проступают в колеблющейся ткани, лишая ума даже самых стойких.
ЧАСОВЫЕ У НЕЗРИМЫХ ВРАТ
Процветание Элизиума зависит от надежности и разветвленности «транспортной сети» — количество троп, ведущих из разных регионов, и их надежность определяют его богатство. И если в Элизиуме его правлению мало что угрожает, то Одал-Мидгард сам по себе куда менее дружелюбен.Аванпосты Элизиума – это небольшие военные базы, располагающиеся на началах троп в Одал-Мидгарде. Само собой, вокруг них сами собой вырастают селения и, иногда, базы других государств, желающих контролировать проходящих через тропы. Ведь возможность купить или продать в Элизиуме что угодно дает огромные возможности для контрабанды… Ну а то, вывезет покупатель купленное или нет – Элизиум уже не волнует.
При этом в персонал каждого аванпоста включается небольшой контингент путепроходчиков и несколько специалистов по тропам – они должны уничтожить путь в Элизиум, если того потребует ситуация. В конце концов, история анклава начитывает далеко ни одну попытку захватить его как извне, так и изнутри.
ЧУЖАЯ ЛИЧИНА
Тропам в Элизиум присуща уникальная черта – пришедший в него может уйти лишь тем же путем (конечно, родившихся тут это не касается). Это превращает беженцев из конкретных государств в вечных пленников; это же и мешает использовать его в качестве универсальной системы переброски войск или путешествий. Ученые Элизиума всю историю бьются над решением этой проблемы – не безуспешно, но и до окончательного решения этого вопроса им далеко.Единственный известный ныне способ уйти иною тропой – украсть чужую личность, его ноофоновую ауру. На официальном уровне торговля аурой используется редко и лишь с разрешения правительства. И это открывает огромные возможности для черного рынка личностей.
Стоит отметить, что даже имеющий достаточно денег на подобное, может не захотеть пойти на подобное кощунство – извратить самого себя ради разового преимущества. После удачной замены личности все, связанное с судьбой и ноосферой изменяется – и не всегда попросту копируется с перенесенной ауры. Духи предков отказываются признавать в «пациенте» своего потомка; гейсты называют его чужим именем и судят по делам прошлого. К тому же, ноофон становится не устойчив, в нем могут возникать различные отклонения, бреши и искажения. Подобные ошибки могут привести к сумасшествию, одержимости и расколу сознания.
Конечно, находятся и те, кто готов пойти на такой риск, на подобное извращение над самим собой. Чаще всего, это или те, кому непременно нужно выбраться из Элизиума другим путем – или те, кто с радостью готовы будут стать кем-то другим. Стоит ли говорить, что грехи их прошлого обычно много тяжелее возможных неприятностей после пересадки ауры?
Отдельно стоит упомянуть безликих – тех несчастных, чьи ауры забрали (чаще всего – украдены), не дав ничего взамен. Они – пустое пятно в ноосфере, создания без права попасть в Лимб, невидимые для гейстов, изгои среди изгоев. Их существование – жалкое и блеклое, полнящееся лишь беспрерывной борьбы за ускользающую личность и память. Единственный шанс для безликого – найти себе новую (или вернуть изначальную) личность. А это, в свою очередь, лишь породит нового безликого, и порочный круг так и не будет разорван.
2 комментария