Алая Буря: Готские марки
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.
Готские марки некоторые называют «меткой Шторма». Теократы Иберии говорят о шраме, оставленном дьяволом, а темпеститы называют марки памятником Буре. Но кто бы как не относился к этим землям, мало кто возьмется спорить: Готские марки – одно из мрачнейших мест Ойкумены. Даже по меркам пост-штормовой эпохи.
Многие считают, что Шторм особым образом поразил Готские марки. Другие говорят, что это было не случайно, что у этого бедствия есть свой разум и что сотворенное им с этими землями – знак, послание (горстка романтиков утверждает – крик о помощи). Третьи считают, что легенды прошлого – лишь наивный самообман готов, и что Шторм лишь вернул природе ее законное место в ухоженном, цивилизованном аду сгинувшей цивилизации. На у наиболее скептически настроенные ученые, зная о силе воздействия людских умов на ноосферу, задаются вопросом: что, если Шторм лишь воплотил в Готских марках некий древней стереотип, пришедших из легенд, считавшихся пережитком прошлого еще до Рагнарёка?
Уже много веков готы пытаются отвоевать собственные земли у лесов и топей. И – безрезультатно. Как будто бы сама земля эта сопротивляется, и каждый метр пространства у нее приходится вырывать с боем. Кроме того, что сама природа сопротивляется, она еще и порождает множество тварей и опасностей, лишь усложняющих войну за гипотетическое место под солнцем.
Деревья плохо поддаются топорам и пилам, но быстро вырастают вновь. Вчерашние болотца расползаются по округе, а туман чуть ли не каждую ночь заволакивает окрестности. Топи окутываются ядовитыми испарениями, ручьи становятся ядовиты, а там, где можно было пройти неделю назад, бредя от кочки до кочки, неожиданно появляются глубокие омуты.
Марки душат технологический прогресс и культурное развитие, а потому борьба за ресурсы (в том числе саму землю, где можно жить хотя бы чуточку лучше) не прекратилась. Но сейчас она еще и дополнена кровной враждой, паутиной ненависти опутывающей всех и каждого жителя марок. К этому можно добавить еще и религиозно-культурные различия, возникшие за прошедшие века.
Удивительно ли, что как среди готов, так и среди чужаков ходят слухи о проклятье? Что готы обречены резать друг друга? Что что-то там, в сердце марок, нашептывает о ненависти и мести? И что мрачные боги лесов и болот пожинают восхитительные на вкус плоды из страданий и несчастий кланов и племен?
Ордена – это объединения воинов (многие их которых являются потомками одного из рыцарей), посвятивших себя сражению с марами. Давно известно, что выйти в рукопашной схватке против кошмара – сделать первый шаг к победе. Ведь столкнуться с исчадием Морфея по своей воле, да еще и вблизи – проявить отвагу. И, тем самым, уже ослабить тварь из жутких снов.
Те, кому хватало смелости выходить на бой, сначала сбивались в отряды, почитаемые среди простого народа. Со временем эти дружины переросли в полноценные ордена о своими владениями, политикой, методикой и славной (или не очень) историей.
*Орден Скитающихся Мечей презирается другими, но иногда он остается последней надеждой простого люда. Рыцари ордена откидывают прочь свое прошлое и унаследованную с кланом месть. Их не интересует политика и происхождение просящего. Они готовы прийти на помощь – за достойную плату. Именно Скитающиеся Мечи наиболее открыт для дипломатии с чужаками и именно он готов принять иностранца в свои ряды.
* Орден Белого Солнца одновременно является и солярным культом. Рыцари верят в легенду о «божестве-из-чаще», которого и винят в творящемся в марках. Они считают, что если смогут убить его («Уничтожить Бога?» — смеются чужаки) – то Готские марки если и не вернут былое величие, то, хотя бы, смогут подняться с колен.
* Орден Топкой Могилы – отступники от идеалов самой идеи готских рыцарей. По сути, он возник лишь с началом вторжения в марки чужестранцев из Мидгарда. Тогда некоторые рыцари в разных орденах пожелали изгнать интервентов, отложив в сторону войну с марами. Именно эти изгнанники и сформировали Топкую Могилу. Другие рыцари смотрят на них с недоумением, но в конфликт не вступают. Впрочем, и помощи в их деле не оказывают. Они попросту отказываются могильщиков признавать за рыцарей – что, конечно же, бьет по гордости и чести всего капитула.
ВОЙНА С ЧУЖАКАМИ
Готы много веков воевали друг с другом. Для них это – привычно, но мало кто зарился на негостеприимные марки. Случались набеги, попытки захвата – но никогда это не было чем-то серьезным. До начала X века. Сначала сюда пришел Мидгард, а позже пожаловала и Иберийская теократия. Под шумок, пока мидгардцы пытались доказать свое право на мировое господство, а иберийцы обратить готов в свою веру или очистить это «диавольское место», малые соседи готов также решили урвать свой кусок. Земля им, может быть, и не нужна, но уникальные материалы и ингредиенты казались достаточно ценными, чтобы рискнуть.
Марки, раздробленные и ненавидящие друг друга, так и не смогли объединиться. Теперь в них бьются нейтральные кланы, Мидгард, Теократия, анклавы-соседи, Das Volk и симпатизирующие той или иной стороне готы. Никогда еще за историю марок топи не окрашивались в столь насыщенный красный.
Das Volk – объединение кланов, желающих объединить готов в единую нацию и выстроить государство, не уступающее Мидгарду. Они яростно борются против всех иноземцев – в чем их поддерживает орден Топкой Могилы – не чураясь перенимать у них социальные и государственные институты. Das Volk может оказаться лишь пшиком, мечтой, что не выдержит реальности – или первым шагом нового государство на политической карте мира.
Готские марки некоторые называют «меткой Шторма». Теократы Иберии говорят о шраме, оставленном дьяволом, а темпеститы называют марки памятником Буре. Но кто бы как не относился к этим землям, мало кто возьмется спорить: Готские марки – одно из мрачнейших мест Ойкумены. Даже по меркам пост-штормовой эпохи.
ВОЙНА С ЛЕСОМ
Предания готов гласят, что некогда их земли были красивы и процветали. Скептики, конечно, отмечают, что это – просто преувеличение, но даже они признают: когда-то здесь и правда было хорошо. Может даже статься, что некогда этот уголок мира был красивейшим. Но Шторм изуродовал царившую тут благодать. Говорят, тут были холмы и луга. Теперь первые больше напоминают курганы беззаботности прошлого, а от вторых не осталось и следа. Все марки теперь – километры топей, болот и кривых лесов.Многие считают, что Шторм особым образом поразил Готские марки. Другие говорят, что это было не случайно, что у этого бедствия есть свой разум и что сотворенное им с этими землями – знак, послание (горстка романтиков утверждает – крик о помощи). Третьи считают, что легенды прошлого – лишь наивный самообман готов, и что Шторм лишь вернул природе ее законное место в ухоженном, цивилизованном аду сгинувшей цивилизации. На у наиболее скептически настроенные ученые, зная о силе воздействия людских умов на ноосферу, задаются вопросом: что, если Шторм лишь воплотил в Готских марках некий древней стереотип, пришедших из легенд, считавшихся пережитком прошлого еще до Рагнарёка?
Уже много веков готы пытаются отвоевать собственные земли у лесов и топей. И – безрезультатно. Как будто бы сама земля эта сопротивляется, и каждый метр пространства у нее приходится вырывать с боем. Кроме того, что сама природа сопротивляется, она еще и порождает множество тварей и опасностей, лишь усложняющих войну за гипотетическое место под солнцем.
Деревья плохо поддаются топорам и пилам, но быстро вырастают вновь. Вчерашние болотца расползаются по округе, а туман чуть ли не каждую ночь заволакивает окрестности. Топи окутываются ядовитыми испарениями, ручьи становятся ядовиты, а там, где можно было пройти неделю назад, бредя от кочки до кочки, неожиданно появляются глубокие омуты.
ВОЙНА ДРУГ С ДРУГОМ
В сложившейся ситуации неизбежны были конфликты человека с человеком. Необходимые для выживания ресурсы были ограничены, и кто-то должен был погибнуть. Но желающих принести себя в жертву не нашлось. Да, так было по всему миру в первые пост-штормовые годы. Но если в других частях Ойкумены жизнь сумели наладить и накал борьбы спал, то готы и до сих пор не могут остановиться.Марки душат технологический прогресс и культурное развитие, а потому борьба за ресурсы (в том числе саму землю, где можно жить хотя бы чуточку лучше) не прекратилась. Но сейчас она еще и дополнена кровной враждой, паутиной ненависти опутывающей всех и каждого жителя марок. К этому можно добавить еще и религиозно-культурные различия, возникшие за прошедшие века.
Удивительно ли, что как среди готов, так и среди чужаков ходят слухи о проклятье? Что готы обречены резать друг друга? Что что-то там, в сердце марок, нашептывает о ненависти и мести? И что мрачные боги лесов и болот пожинают восхитительные на вкус плоды из страданий и несчастий кланов и племен?
ВОЙНА С МАРАМИ
Готские марки не могут похвастать великими учеными, продвинутыми технологиями или безопасными зонами. И там, где от маров другие анклавы обороняют талантливые ведуны, эфирные купола и защитные круги или метамагические особенности местности, на страже людей встали капитулы.Ордена – это объединения воинов (многие их которых являются потомками одного из рыцарей), посвятивших себя сражению с марами. Давно известно, что выйти в рукопашной схватке против кошмара – сделать первый шаг к победе. Ведь столкнуться с исчадием Морфея по своей воле, да еще и вблизи – проявить отвагу. И, тем самым, уже ослабить тварь из жутких снов.
Те, кому хватало смелости выходить на бой, сначала сбивались в отряды, почитаемые среди простого народа. Со временем эти дружины переросли в полноценные ордена о своими владениями, политикой, методикой и славной (или не очень) историей.
*Орден Скитающихся Мечей презирается другими, но иногда он остается последней надеждой простого люда. Рыцари ордена откидывают прочь свое прошлое и унаследованную с кланом месть. Их не интересует политика и происхождение просящего. Они готовы прийти на помощь – за достойную плату. Именно Скитающиеся Мечи наиболее открыт для дипломатии с чужаками и именно он готов принять иностранца в свои ряды.
* Орден Белого Солнца одновременно является и солярным культом. Рыцари верят в легенду о «божестве-из-чаще», которого и винят в творящемся в марках. Они считают, что если смогут убить его («Уничтожить Бога?» — смеются чужаки) – то Готские марки если и не вернут былое величие, то, хотя бы, смогут подняться с колен.
* Орден Топкой Могилы – отступники от идеалов самой идеи готских рыцарей. По сути, он возник лишь с началом вторжения в марки чужестранцев из Мидгарда. Тогда некоторые рыцари в разных орденах пожелали изгнать интервентов, отложив в сторону войну с марами. Именно эти изгнанники и сформировали Топкую Могилу. Другие рыцари смотрят на них с недоумением, но в конфликт не вступают. Впрочем, и помощи в их деле не оказывают. Они попросту отказываются могильщиков признавать за рыцарей – что, конечно же, бьет по гордости и чести всего капитула.
ВОЙНА С ЧУЖАКАМИ
Готы много веков воевали друг с другом. Для них это – привычно, но мало кто зарился на негостеприимные марки. Случались набеги, попытки захвата – но никогда это не было чем-то серьезным. До начала X века. Сначала сюда пришел Мидгард, а позже пожаловала и Иберийская теократия. Под шумок, пока мидгардцы пытались доказать свое право на мировое господство, а иберийцы обратить готов в свою веру или очистить это «диавольское место», малые соседи готов также решили урвать свой кусок. Земля им, может быть, и не нужна, но уникальные материалы и ингредиенты казались достаточно ценными, чтобы рискнуть.Марки, раздробленные и ненавидящие друг друга, так и не смогли объединиться. Теперь в них бьются нейтральные кланы, Мидгард, Теократия, анклавы-соседи, Das Volk и симпатизирующие той или иной стороне готы. Никогда еще за историю марок топи не окрашивались в столь насыщенный красный.
Das Volk – объединение кланов, желающих объединить готов в единую нацию и выстроить государство, не уступающее Мидгарду. Они яростно борются против всех иноземцев – в чем их поддерживает орден Топкой Могилы – не чураясь перенимать у них социальные и государственные институты. Das Volk может оказаться лишь пшиком, мечтой, что не выдержит реальности – или первым шагом нового государство на политической карте мира.
0 комментариев