Алая Буря - во что тут можно сыграть?
«Алая Буря» изначально задумывалась с тем, чтобы дать как можно больше возможностей мастерам и игрокам. Потому в сеттинге множество фракций, культов, партий и организаций – в любой момент партия или мастер может ввести что-то, что будет подходить к ситуации. По той же причины в сеттинге редко дается четкий ответ на вопрос, что и как истинно. Белые пятна, отсутствие ответов на важнейшие философско-исторические вопросы и раздробленность почти в каждом аспекте культуры и государства – все это должно раздвинуть границы, сковывающие партию. И все-таки нередко возникает вопрос: так во что же мы можем тут сыграть? В меру сил и, вероятно, расплывчато, я попытаюсь ответить на этот вопрос по примеру последней статье от товарищей из BGS .
В это-то мы и предлагаем сыграть. В борьбу за интересы выбранной персонажами фракции или фракций. В борьбу за власть и, следовательно, защищенность. В борьбу за светлое будущее и истину – по крайней мере, в которые верят сами персонажи.
Но на глобальном уровне это значит столкновение культур и народов. Обильно цветет ксенофобия из-за замкнутости культур и общин. Они – не такие. Постоянные войны вспыхивают и гаснут по всему миру. Флотилия против Адмиралтейства. Романийцы против мидгардцев. Флотилия против побережий. Пеплорожденные против романийцев. Фенке против бестиалов… Вряд ли можно назвать хоть одну пару народностей, что не гремела бурей мечей со всеми остальными хотя бы однажды.
И верно, одной из интереснейших групп игроков я считаю ячейку хускарлов. Они не привязаны к одному месту, они обладают допуском и могут участвовать в любого рода операциях: похищения, убийства, зачистки, расследования. Сегодня группа расследует деятельность культа и принимает решение о его санкционировании, завтра – похищает чужие тайны, а послезавтра оказывается втянута в интриги высшего общества. Лишь от желаний игроков и мастера зависит, в насколько разнообразные передряги попадут персонажи.
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.
Терзающая гидра
Как гласит поговорка: «власть – гидра со множество голов, но в ссоре за добычу терзает себя». Ну, или сокращенная версия: «Терзающая гидра». Десятки, сотни фракций внутри любого государства, даже если и имеют общую цель, грызутся из-за тактик. И это — не говоря про тех, кого идеалы заботят меньше, и кто попросту борется за власть ради того, что она сулит. Ну а те, чьи устремления выше… что ж, самые страшные распри происходят именно из-за идеалистов. И если конкурирующие за власть два ковена эрилей могут прийти к примирению, то два культа эгодивинистов с противоположными воззрениями в своей борьбе за паству – вряд ли.В это-то мы и предлагаем сыграть. В борьбу за интересы выбранной персонажами фракции или фракций. В борьбу за власть и, следовательно, защищенность. В борьбу за светлое будущее и истину – по крайней мере, в которые верят сами персонажи.
Они и мы
Независимые отшельники – редкость. И даже они предпочитают объединяться в отчаянном поиске защиты. Но большинство держится своих, кто бы они ни были. В особенности это правдиво, когда речь заходит о крупных государствах или гордых свободных анклавов. Есть мы, – будь то Мидгард, Пакс Романус, Флотилия или что-то еще, — и они. Есть мы – жители конкретного анклава, и они – жители других анклавов под теми же стягами. Есть мы – представители конкретной касты или сферы, и они – рабочие других областей. И, в конце концов, есть мы – члены конкретной банды, ковена, отряда, — и они. Эта гидра обладает тысячью голов…Но на глобальном уровне это значит столкновение культур и народов. Обильно цветет ксенофобия из-за замкнутости культур и общин. Они – не такие. Постоянные войны вспыхивают и гаснут по всему миру. Флотилия против Адмиралтейства. Романийцы против мидгардцев. Флотилия против побережий. Пеплорожденные против романийцев. Фенке против бестиалов… Вряд ли можно назвать хоть одну пару народностей, что не гремела бурей мечей со всеми остальными хотя бы однажды.
Игра теней
Но отсутствие войны не значит мира и дружбы. Игра теней — соревнование и противостояние сильнейших разведок мира – не берет тайм-аутов. Миссия терзаний и альтинг хускарлов – сильнейшие теневые игроки, но не единственные. В мире, где движение армий – дело опасное, значение внешней разведки вырастает в разы.И верно, одной из интереснейших групп игроков я считаю ячейку хускарлов. Они не привязаны к одному месту, они обладают допуском и могут участвовать в любого рода операциях: похищения, убийства, зачистки, расследования. Сегодня группа расследует деятельность культа и принимает решение о его санкционировании, завтра – похищает чужие тайны, а послезавтра оказывается втянута в интриги высшего общества. Лишь от желаний игроков и мастера зависит, в насколько разнообразные передряги попадут персонажи.
Поиски истины
Как было сказано выше – мир не дает четких и однозначных ответов. Поиск крупиц истины, раскиданных тут и там, раскапывание тайн может оказаться не только интересным делом, но и окупиться для персонажей – или же подтолкнуть их к краю пропасти. А что, если персонажи решат увидеть картину мира целиком – на какие жертвы и преступления они готовы будут пойти? Чем же был Алый Шторм? Правда ли, что в Буре можно услышать отчаянный шепот – и кому он принадлежит? Являются ли ангелы ибейрицев просто гейстами, и если нет – почему они молчат о Боге? Да и куда делся этот самый Бог? Как асенсаты достигают подобной отрешенности, пусть и платят за нее самою душой? И что за тьма таится в сердце Готских марок? Тут и там сокрыты элементы мозаики, и в даже, казалось бы, самой глупой теории может оказаться зерно истины.Те, кто двигают мир вперед
Еще одна интересная тема – магонаука. Освоение новых или забытых оккультных практик, постижение принципов и законов тонких миров, изучение природы гейстов, раскрытие тайн эссенций ингредиентов для алхимии – все это может стать интересными завязками или даже целью персонажей. И успехи на этом поприще могут привести к совершенствованию мира и даже новым открытиям. Где предел генотеху? Какие комбинации ингредиентов дадут более стабильный результат? Как использовать одержимость гейстами в целях развития арканотеха? И, может быть, при помощи персонажей мир шагнет в новую эпоху маготехнологий. И, возможно, даже приручит враждебный мир.Удушающий страх
Конечно же, важнейший элемент, способный быть мотивом для персонажа, стержнем истории или неизменным атрибутом атмосферы – страх. Эта война, идущая равно внутри и снаружи, в которой невозможно победить, но нельзя проигрывать. Победа над одним врагом здесь – лишь приглашение на фронт для другого. Многие погружаются в отчаянье, понимая это – но лишь у самых отважных хватает сил продолжать бороться. И, быть может, лишь у них есть надежда закончить войну – и даже эта тусклая, постыдная вера во тьме Ойкумены кажется пылающим солнцем.Борьба с собою
Мир этот мрачен, и постоянно толкает людей пустить тьму в себя. И никто не может устоять перед этим искушением – но, осознав присутствие зла в собственном сердце, может начать борьбу. Еще один фронт, еще одна тяжелейшая битва. Поддаться зову злобы, вкусить наслаждение местью, ответить на призыв жестокости. И, в то же время, бороться за свою честь, быть готовым пожертвовать собою ради высших идеалов, стремиться изменить мир к лучшему, хотя бы для других. Ни то, ни другое не исключают друг друга – потому что Ойкумену населяют не герои и злодеи, а люди. И им приходится спрашивать себя: оправдывает ли средство цель? И могу ли я оправдать самого себя, не лицемеря?Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.
0 комментариев