asocial
раз уж речь зашла об асоциальных участниках игрового процесса, спешу влиться в тренд и заработать плюсиков нахаляву. как дань гендиатрису, приведу три примера, все из жизни. получилось сравнительно много, а я сегодня добропорядочен как армия соларов, поэтому подробности про асоциальных мастеров, загадочных игроков и бэтменов внутри инсайда, а снаружи — только картинка для привлечения внимания:
во-первых, мне таки встречались асоциальные мастера. как определить асоциального мастера? очень просто, следите за тем, как он разрешает конфликты в своей игре. если он заводит тему для обсуждений — это не то. если пишет личкой — тоже. если рвётся в аську — совсем нет. настоящий асоциальный мастер при возникновении любого критичного вопроса, требующего его вмешательства, его игнорирует. вот молчит — и всё. вчера было от него тридцать постов и десять в личку, неделю до этого он у тебя из чатике не вылазил, а тут хлоп — и нет его. ну то есть он-то есть, он онлайн, он постит всякую пургу в разных местах, но не там, где он нужен. это может продолжаться несколько дней, обычно до того момента, как проблема не решит себя сама или иным способом себя не изживёт. каноническим случаем считаю ситуацию из собственной практики, когда я и ещё целая прорва народу генерилась в партию к такому мастеру, и постили все уже от имени персонажа. одной из других игроков (абсолютно мне незнакомой) показалось, что мой персонаж — персонаж не мой, а какого-то левого чувака, с которым у неё были по жизни проблемы, и пожаловалась на это мастеру. ничтоже сумняшеся, он просто перестаёт отвечать на мои письма недели на две, после чего мне как-то уже и неуместно уточнять, что там с моим персонажем — игра идёт полным ходом, и идёт без меня. были и другие случаи, числом всего до десяти, с разными мастерами и одной и той же стратегией (или это тактика?).
во-вторых, уже упомянутая разновидность «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся» (цитата в женском роде, но вообще это в равной мере всем полам свойственно). в момент моей активной игры в самодельных форумках (2006–2008 годы, штук под сто игр вместе, в основном по наруте и бличу) такие встречались очень часто, один-два на каждую игру, но Traction и Vantala приводили примеры и из настолок. каноническое проявление: «у вас тут игра про детей-ниндзя, да? чур я древний вампир, мне тыща лет, у меня зубы, клыки и катана». в самодельных форумках люди ещё не умеют говорить «давайдосвидания», поэтому я неоднократно с восторгом наблюдал, как мастера лезли вон из шкуры, чтобы вписать вампиров к ниндзя, ящеров в мегаполис и викторианских лоли к боевым синигами. иногда даже получалось. как вариант на серьёзных форумах у меня не раз было с аргументацией «нутыжкрутоймастирчотестоит». был бы я крутым мастером с верой в человечество, может, и проканало бы. бывали и варианты с задержкой: генеримся дварфами, берём квест, дружно идём… а, нет, не идём, самый загадочный отправляется крейзилунить отдельно, или увлёкшись тупой заявкой, или «пойду погулять», или — на это мне особенно везло — «иду тренироваться». кстати, по моему личному опыту, который может быть предвзятым, такое распространено именно у начинающих игроков, у которых едет крыша от бесконечного выбора в настолке/форумке, и если человека мягко наставить на путь истенава ралиплея, то может выйти весьма годный ролевик. но лечатся далеко не все — у меня есть знакомый ирл, которого временами накрывает, а временами отпускает, и он может полмодуля просидеть в «идутринираваца» (в дыныды, ага), потом прыгнуть под стрелы и прикрыть ключевого ныпыцы, а потом снова ковырять в носу, спать во время переговоров и «старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе.
в-третьих, есть игроки типа «на самом деле я бэтмен». самое главное их проявление — это написать (или придумать) квенту и не показывать её никому, и особенно тщательно хранить от мастерского ока. я сам порою таким грешу, особенно когда форумная игра начинает подтормаживать, а у тебя прут идеи, приходится их куда-то записывать, и ключевой момент тут — не забывать, что всё, что ты записал — твоё личное дело, и никто об этом не знает, пока ты сам не скажешь. если же у игрока за пазухой такие наполеоновские планы, а мастер о них ни гу-гу, то это рано или поздно приводит к фрустрирующей всех участников ситуации «а я в танке», когда неведомые спецспособности начинают переть посреди боёвки всем на диво. а что ж ты сделаешь, словеска ведь. я не только играл с такими людьми, но и несколько раз водил, это чрезвычайно увлекательное занятие, потому что если удаётся достучаться до его сердца и убедить дать тебе посмотреть одним глазком на черновичок, можно ВНЕЗАПНО огрести сорокастраничный документ с поражающей в самую душу детализацией и зашкаливающим за любое годмодерство манчкинизмом. надо отдать бэтменам должное, если урезать это всё не в сто раз, как требует справедливость, а в два, и по праву оценить вложенный в эту работу труд, то можно заполучить верного и очень увлечённого игрока, которого ты уже сам знаешь, куда погружать и как делать ему красиво. вот так, дорогие мои, даже самых асоциальных игроков и мастеров можно и нужно вкусно готовить, чего я вам и желаю.
во-первых, мне таки встречались асоциальные мастера. как определить асоциального мастера? очень просто, следите за тем, как он разрешает конфликты в своей игре. если он заводит тему для обсуждений — это не то. если пишет личкой — тоже. если рвётся в аську — совсем нет. настоящий асоциальный мастер при возникновении любого критичного вопроса, требующего его вмешательства, его игнорирует. вот молчит — и всё. вчера было от него тридцать постов и десять в личку, неделю до этого он у тебя из чатике не вылазил, а тут хлоп — и нет его. ну то есть он-то есть, он онлайн, он постит всякую пургу в разных местах, но не там, где он нужен. это может продолжаться несколько дней, обычно до того момента, как проблема не решит себя сама или иным способом себя не изживёт. каноническим случаем считаю ситуацию из собственной практики, когда я и ещё целая прорва народу генерилась в партию к такому мастеру, и постили все уже от имени персонажа. одной из других игроков (абсолютно мне незнакомой) показалось, что мой персонаж — персонаж не мой, а какого-то левого чувака, с которым у неё были по жизни проблемы, и пожаловалась на это мастеру. ничтоже сумняшеся, он просто перестаёт отвечать на мои письма недели на две, после чего мне как-то уже и неуместно уточнять, что там с моим персонажем — игра идёт полным ходом, и идёт без меня. были и другие случаи, числом всего до десяти, с разными мастерами и одной и той же стратегией (или это тактика?).
во-вторых, уже упомянутая разновидность «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся» (цитата в женском роде, но вообще это в равной мере всем полам свойственно). в момент моей активной игры в самодельных форумках (2006–2008 годы, штук под сто игр вместе, в основном по наруте и бличу) такие встречались очень часто, один-два на каждую игру, но Traction и Vantala приводили примеры и из настолок. каноническое проявление: «у вас тут игра про детей-ниндзя, да? чур я древний вампир, мне тыща лет, у меня зубы, клыки и катана». в самодельных форумках люди ещё не умеют говорить «давайдосвидания», поэтому я неоднократно с восторгом наблюдал, как мастера лезли вон из шкуры, чтобы вписать вампиров к ниндзя, ящеров в мегаполис и викторианских лоли к боевым синигами. иногда даже получалось. как вариант на серьёзных форумах у меня не раз было с аргументацией «нутыжкрутоймастирчотестоит». был бы я крутым мастером с верой в человечество, может, и проканало бы. бывали и варианты с задержкой: генеримся дварфами, берём квест, дружно идём… а, нет, не идём, самый загадочный отправляется крейзилунить отдельно, или увлёкшись тупой заявкой, или «пойду погулять», или — на это мне особенно везло — «иду тренироваться». кстати, по моему личному опыту, который может быть предвзятым, такое распространено именно у начинающих игроков, у которых едет крыша от бесконечного выбора в настолке/форумке, и если человека мягко наставить на путь истенава ралиплея, то может выйти весьма годный ролевик. но лечатся далеко не все — у меня есть знакомый ирл, которого временами накрывает, а временами отпускает, и он может полмодуля просидеть в «идутринираваца» (в дыныды, ага), потом прыгнуть под стрелы и прикрыть ключевого ныпыцы, а потом снова ковырять в носу, спать во время переговоров и «старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе.
в-третьих, есть игроки типа «на самом деле я бэтмен». самое главное их проявление — это написать (или придумать) квенту и не показывать её никому, и особенно тщательно хранить от мастерского ока. я сам порою таким грешу, особенно когда форумная игра начинает подтормаживать, а у тебя прут идеи, приходится их куда-то записывать, и ключевой момент тут — не забывать, что всё, что ты записал — твоё личное дело, и никто об этом не знает, пока ты сам не скажешь. если же у игрока за пазухой такие наполеоновские планы, а мастер о них ни гу-гу, то это рано или поздно приводит к фрустрирующей всех участников ситуации «а я в танке», когда неведомые спецспособности начинают переть посреди боёвки всем на диво. а что ж ты сделаешь, словеска ведь. я не только играл с такими людьми, но и несколько раз водил, это чрезвычайно увлекательное занятие, потому что если удаётся достучаться до его сердца и убедить дать тебе посмотреть одним глазком на черновичок, можно ВНЕЗАПНО огрести сорокастраничный документ с поражающей в самую душу детализацией и зашкаливающим за любое годмодерство манчкинизмом. надо отдать бэтменам должное, если урезать это всё не в сто раз, как требует справедливость, а в два, и по праву оценить вложенный в эту работу труд, то можно заполучить верного и очень увлечённого игрока, которого ты уже сам знаешь, куда погружать и как делать ему красиво. вот так, дорогие мои, даже самых асоциальных игроков и мастеров можно и нужно вкусно готовить, чего я вам и желаю.
16 комментариев
а вот личного у меня нет