asocial

раз уж речь зашла об асоциальных участниках игрового процесса, спешу влиться в тренд и заработать плюсиков нахаляву. как дань гендиатрису, приведу три примера, все из жизни. получилось сравнительно много, а я сегодня добропорядочен как армия соларов, поэтому подробности про асоциальных мастеров, загадочных игроков и бэтменов внутри инсайда, а снаружи — только картинка для привлечения внимания:
у хорошего мастера

во-первых, мне таки встречались асоциальные мастера. как определить асоциального мастера? очень просто, следите за тем, как он разрешает конфликты в своей игре. если он заводит тему для обсуждений — это не то. если пишет личкой — тоже. если рвётся в аську — совсем нет. настоящий асоциальный мастер при возникновении любого критичного вопроса, требующего его вмешательства, его игнорирует. вот молчит — и всё. вчера было от него тридцать постов и десять в личку, неделю до этого он у тебя из чатике не вылазил, а тут хлоп — и нет его. ну то есть он-то есть, он онлайн, он постит всякую пургу в разных местах, но не там, где он нужен. это может продолжаться несколько дней, обычно до того момента, как проблема не решит себя сама или иным способом себя не изживёт. каноническим случаем считаю ситуацию из собственной практики, когда я и ещё целая прорва народу генерилась в партию к такому мастеру, и постили все уже от имени персонажа. одной из других игроков (абсолютно мне незнакомой) показалось, что мой персонаж — персонаж не мой, а какого-то левого чувака, с которым у неё были по жизни проблемы, и пожаловалась на это мастеру. ничтоже сумняшеся, он просто перестаёт отвечать на мои письма недели на две, после чего мне как-то уже и неуместно уточнять, что там с моим персонажем — игра идёт полным ходом, и идёт без меня. были и другие случаи, числом всего до десяти, с разными мастерами и одной и той же стратегией (или это тактика?).

во-вторых, уже упомянутая разновидность «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся» (цитата в женском роде, но вообще это в равной мере всем полам свойственно). в момент моей активной игры в самодельных форумках (2006–2008 годы, штук под сто игр вместе, в основном по наруте и бличу) такие встречались очень часто, один-два на каждую игру, но Traction и Vantala приводили примеры и из настолок. каноническое проявление: «у вас тут игра про детей-ниндзя, да? чур я древний вампир, мне тыща лет, у меня зубы, клыки и катана». в самодельных форумках люди ещё не умеют говорить «давайдосвидания», поэтому я неоднократно с восторгом наблюдал, как мастера лезли вон из шкуры, чтобы вписать вампиров к ниндзя, ящеров в мегаполис и викторианских лоли к боевым синигами. иногда даже получалось. как вариант на серьёзных форумах у меня не раз было с аргументацией «нутыжкрутоймастирчотестоит». был бы я крутым мастером с верой в человечество, может, и проканало бы. бывали и варианты с задержкой: генеримся дварфами, берём квест, дружно идём… а, нет, не идём, самый загадочный отправляется крейзилунить отдельно, или увлёкшись тупой заявкой, или «пойду погулять», или — на это мне особенно везло — «иду тренироваться». кстати, по моему личному опыту, который может быть предвзятым, такое распространено именно у начинающих игроков, у которых едет крыша от бесконечного выбора в настолке/форумке, и если человека мягко наставить на путь истенава ралиплея, то может выйти весьма годный ролевик. но лечатся далеко не все — у меня есть знакомый ирл, которого временами накрывает, а временами отпускает, и он может полмодуля просидеть в «идутринираваца» (в дыныды, ага), потом прыгнуть под стрелы и прикрыть ключевого ныпыцы, а потом снова ковырять в носу, спать во время переговоров и «старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе.

в-третьих, есть игроки типа «на самом деле я бэтмен». самое главное их проявление — это написать (или придумать) квенту и не показывать её никому, и особенно тщательно хранить от мастерского ока. я сам порою таким грешу, особенно когда форумная игра начинает подтормаживать, а у тебя прут идеи, приходится их куда-то записывать, и ключевой момент тут — не забывать, что всё, что ты записал — твоё личное дело, и никто об этом не знает, пока ты сам не скажешь. если же у игрока за пазухой такие наполеоновские планы, а мастер о них ни гу-гу, то это рано или поздно приводит к фрустрирующей всех участников ситуации «а я в танке», когда неведомые спецспособности начинают переть посреди боёвки всем на диво. а что ж ты сделаешь, словеска ведь. я не только играл с такими людьми, но и несколько раз водил, это чрезвычайно увлекательное занятие, потому что если удаётся достучаться до его сердца и убедить дать тебе посмотреть одним глазком на черновичок, можно ВНЕЗАПНО огрести сорокастраничный документ с поражающей в самую душу детализацией и зашкаливающим за любое годмодерство манчкинизмом. надо отдать бэтменам должное, если урезать это всё не в сто раз, как требует справедливость, а в два, и по праву оценить вложенный в эту работу труд, то можно заполучить верного и очень увлечённого игрока, которого ты уже сам знаешь, куда погружать и как делать ему красиво. вот так, дорогие мои, даже самых асоциальных игроков и мастеров можно и нужно вкусно готовить, чего я вам и желаю.

16 комментариев

avatar
Мне кажется, в первом случае описана не асоциальность… Как мне кажется, описанные ситуации, если я правильно понял описание, могут быть вызваны двумя причинами. Первая — мастер честно не знает, как разрешить возникшую проблему, и надеется, что она разрешится сама собой. Второй — мастер не говорит этого, но на самом деле он рад бы послать забрасывающего его письмами в личку игрока нафиг, но не может в силу *вставить название качества*. В силу своей тонкой душевной организации я нередко оказывался в ситуации из второго примера — точнее, сам факт возникновения некоей ситуации способен заставить меня несколько дней бояться открывать обсуждение игры.
avatar
ну дык предпочтение неучастия в обсуждении или незнания того, что там в обсуждении происходит, общению — это ж как раз и есть самая что ни на есть асоциальность.
avatar
Как раз первый это самая махровая асоциальность и есть.
avatar
Всем хорош пост, но что он делает в Арсенале?
avatar
а куды его? с удовольствием переброшу, если есть подходящий.
avatar
кажется, пора завести уже блог про форумные ролевые игры.
avatar
Да хоть бы и в личный. Или создай что-то в духе «Прикладной Психологии». Арсенал ведь для софта-библиотек-картинок.
avatar
«Кушетка Арсения»?
avatar
создал и перенёс, теперь можешь плюсовать.
а вот личного у меня нет ;(
avatar
Вот Господь (Тзинч) уберег меня от участия в форумках. Как вижу — не зря. Там интересные личности часто попадаются.
avatar
я привожу примеры из форумных игр, потому что мой опыт как игрока в форумных играх на порядок больше и многограннее опыта в других играх (а мастерский — не такой, чтобы вешать на кого-то ярлык асоциальности), но это отнюдь не означает, что такого же не случается и вне форумов за самым обычным игровым столом.
avatar
Случается :-( Мне вот интересно, чаще или реже, чем в форумках.
avatar
а вот тут уже требуется серьёзное эмпирическое исследование на уровне более глубоком, чем «хорошо, что я не играю на форумах, потому что там засилье Радагаста и прочих фриков».
avatar
Если навскидку прикинуть генезис проблемы (не-эмпирически), то, мне кажется, на форумках больше асоциалов. Просто потому что там А) меньше сдерживающего воздействия Б) отсутствует непосредственно чувственное подтверждение иных играющих людей. Но асоциал асоциалу рознь, и может, для кого-то как раз проще взаимодействовать с людьми через интернет, чем вживую. Это уже проблема отсутствия чёткой характеристики проблемы, что не позволяет более детально рассмотреть факторы.
avatar
Вот да. А я в форумки как раз не могла играть потому, что людей не вижу.
avatar
да, тут целый пласт незатронутых вопросов или во всяком случае не нашедших пока адекватного им подхода, связанных с отличием общения виртуального от прямого. с одной стороны, есть много людей типа Свельты, которые на корню отрицают хоть какую-то разумную искру в общении через эти ваши новомодные интернеты — то есть проблема даже не в том, что «не нравится», а в том, что «некомфортно пробовать». на другом полюсе — люди с невозможностью прямого общения, начиная от часто переезжающих или живущих вдалеке от цивилизации и кончая инвалидами (у меня есть знакомая, в которой росту не больше метра, дикие проблемы с конечностями, и разобрать, что она говорит, почти невозможно — при этом она довольно активно играет, известна в вики-кругах и даже руководит какими-то опенсорсными проектами), которые по целому ряду причин от специфического к ним отношения до банального «трудно дойти» вживую регулярно играть не могут или не хотят. таких экстремалов, конечно, мало, в основном на форумах сидят люди с регулярным, но ненадёжным свободным временем вроде школоты и сисадминов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.