Методы оцифровки
Проиллюстрирую твистедтерровский подход к представлению персонажа в игровом мире.
Вот его основное представление, в виде описания, тоесть Биографии персонажа. Всякие заявки на элементарные действия лежащие внутри нее выполняются автоматически успешно.
Когда заявка более сложна, то Мастер уже использует вариант оцифровки персонажа через Характеристики (для не очень сложных и подразумевающих однозначную удачу или провал) либо Знаки (для сложных и подразумевающих какое-то интересное решение), назначая проверки.
Если при этом действие лежит внутри Биографии или находится не слишком далеко от нее, то Мастер конвертирует этот описательный параметр в некий цифровой бонус к проверке. Таким образом стержневой описательный элемент практически всегда участвует в процессе решения задач.
Знаки и Характеристики не смешиваются между собой — это два альтернативных варианта.
P.S.
А вот примерно так можно представить ДнДшный подход — описательная часть вообще выброшена и никак не участвует в происходящем, есть лишь ее проекция на атрибуты и навыки (это в лучшем случае, а чаще всего просто некий игромеханически-оптимальный набор параметров), и при решении задач берется значение атрибута либо значение атрибута плюс значение навыка.
Вот его основное представление, в виде описания, тоесть Биографии персонажа. Всякие заявки на элементарные действия лежащие внутри нее выполняются автоматически успешно.
Когда заявка более сложна, то Мастер уже использует вариант оцифровки персонажа через Характеристики (для не очень сложных и подразумевающих однозначную удачу или провал) либо Знаки (для сложных и подразумевающих какое-то интересное решение), назначая проверки.
Если при этом действие лежит внутри Биографии или находится не слишком далеко от нее, то Мастер конвертирует этот описательный параметр в некий цифровой бонус к проверке. Таким образом стержневой описательный элемент практически всегда участвует в процессе решения задач.
Знаки и Характеристики не смешиваются между собой — это два альтернативных варианта.
P.S.
А вот примерно так можно представить ДнДшный подход — описательная часть вообще выброшена и никак не участвует в происходящем, есть лишь ее проекция на атрибуты и навыки (это в лучшем случае, а чаще всего просто некий игромеханически-оптимальный набор параметров), и при решении задач берется значение атрибута либо значение атрибута плюс значение навыка.
0 комментариев