Систематизация Способностей (или как решить дикую кашу из навыков, возникающую при попытке кроссовернуть старый мир тьмы)
XXX: Ди, этот список способностей надо опубликовать
Я: Он во многом специализирован для ПМВ, тоесть, начала 20-го века
Я: Там есть отсебятина
XXX: Я не нашел специализации
XXX: Как по мне он и для современного мира тьмы подходит
XXX: > Там есть отсебятина
Какая?
Я: <<< Я не нашел специализации
Вычислительные машины вместо компьютеров, отсутствие пары теховских Познаний… но вообще да
Я: <<< Какая?
Некоторые описания, переделанные мной, и группа познаний Мир Тьмы
XXX: Вычислительные машины/Компьютеры сделать
XXX: Делов то
XXX: <<< Некоторые описания, переделанные мной, и группа познаний Мир Тьмы
Всё нормально тут
Я: Скажем, по ряду буков Оккультизм даёт всё то, что дают познания Мир Тьмы
XXX: Дмитрич, пока твой список это лучшее что есть для кроссовера смт
Я: Ну, можно
Я: Можно опубликовать, если написать всё то, что я выше перечислил
Выложивший: Если что, «Я» — это автор списка, а «ХХХ» — «автор» (тобишь выложивший сюда) сего топика.
Собственно, что это такое.
Как нам всем известно, оригинальный классический Мир Тьмы плохо приспособлен для кроссовера. Совершенно разный уровень силы, ужасные дыры в системах, различная игровая механика в книгах… особенно всем перечисленным отличились Падшие и Феи ТВ (последние, пожалуй, превзошли всех). Проблему не решает даже Двадцатка — и там, казалось бы, общие системы разнятся от книги к книге. Если вы проводите кроссоверные игры, всё это приходится как-то устаканивать.
В частности, нужно что-то делать со Способностями. В большей части корневых книг их даётся всего 30 штук — по 10 в каждую группу. Однако, если хорошенько порыться по книгам и собрать их всех вместе, их число перевалит за 200 (!). Более того, даже базовые списки Способностей из корневых книг не стандартизированы, и помимо совершенно разных наборов Способностей и их описаний, мы также можем встретить совершенно разный функционал, приписываемый одним и тем же Способностям.
В определённый момент мне это надоело, и я решил скомпилировать и систематизировать все существующие Способности сМТ для своей ролевой игры по Первой Мировой Войне. То, что получилось, вы можете посмотреть в прикреплённом файле или по ссылке здесь: docs.google.com/document/d/1VRKTAffDyY41ACSbzaR0kA4PWDGD0Zm65IhIaqAv3x0/edit?usp=sharing
Как уже было замечено выше, я позволил себе определённые вольности в этом списке; кроме того, он содержит в себе не все Способности — кое-какие вещи, вроде Меозиса или Калиндо, я попросту
Касательно Вариативных Способностей… это лучше всего будет объяснить на примере. Допустим, вы хотите взять на этапе генерации персонажу Химия 3, Физика 4, Металлургия 1. Сначала вы берёте Химия 3, затратив на неё 3 очка Способностей. Если вы остановитесь на данном этапе, то сможете совершать ЛЮБЫЕ броски Науки, однако сложность для бросков конкретно Химии будет идти с модификатором -2, а для всего остального — +3. Дальше, вы выкупаете Физика 4. Поскольку вы уже выкупили 3 точки в Химии, 3 точки в Физике будут идти дешевле. Итого получится, что Химия 3, Физика 3 совокупно будут стоить 4.5 очков Способностей. Однако, Физика 4 будет стоить уже дороже — 4-ая точка этой Группы не была взята ранее. Итого, Химия 3, Физика 4 совокупно стоят 5.5 очков Способностей. Выкупаем ещё и Металлургию 1 — получается, что на всё про всё мы потратили 6 очков Способностей. И, поскольку Способностей одной Группы у нас стало уже 3, броски Химии, Физики и Металлургии теперь идут с модификатором -2, а броски всего остального — с +2.
Ах, да: при работе над списком активно использовались переводы с вашего прекрасного сайта. Спасибо вам, переводчики.
Выложивший: Этот комментарий предназначен для вод.су. На Имажинарии, офкорс, старый мир тьмы не переводили) (Или переводили и я не знаю)
---
А теперь слово выложившего.
Наверное, сейчас уже пофиксен этот баг, но если нет, то сообщаю — Животноводство это подспособность Знания Животных, ничего общего с Ремеслом Животноводство не имеет.
Если вы не знаете о половине существ из группы навыков «мир тьмы» или «шэнь» это абсолютно нормально. У нашей группы просто опыт кроссовера смт в два с лишним года.
7 комментариев
Да, огромная проделанная работа по собиранию Способностей из книг МТ, за что вам и вашему ДМу большое спасибо. Мне, правда, кажется, что проблема различных Способностей в разных линейках, которые называются по-разному, но означают одно и то же — это наименьшая из проблем, которые возникает при попытке кроссовера разных линеек Мира Тьмы.
Почему бы не сделать таблицу в формате таблицы, вместо того чтобы запихивать её в текстовый файл? Вы знаете, у полноценных таблиц есть всякие полезные удобства: сортировка, там, автоформат и проч.
Вы (ваш главный и лучший из ДМов) указали только перевод без оригинального названия. А это значит, что вся гипотетическая полезность сводной таблицы устремляется к нулю.
Альтернативное оформление, без вырвиглазных цветов: docs.google.com/document/d/1qP74KrYH1OSK-NRXcfr059hM0Am1fnIl1fC5HDBsV20/edit?usp=docslist_api
По части баланса вторичных способностей.
Тут всё зависит от того какой метод вторичных способностей выбрал рассказчик:
Вариант а) Стоят в два раза дешевле. Это значит ты можешь качнуть Камуфляж на 4 вместо того чтобы повысить скрытность на 2.
Вариант б) Вторичные способности бросаются с пониженной сложностью (в ревайзе указано на 2) в ситуациях, когда они могут быть продублированы основной способностью.
Вариант в) а+б
В обоих ситуациях персонаж с прокачанной вторичной способностью получит выгоду в определённых ситуациях соответствующих профилю. То есть имеет смысл брать вторичный трейт и выдумывать ничего своего не надо. Единственное что стоит пофиксить — так это ввести такое правило, что персонаж может совершать проверки познаний даже тех которых нет, если сложность невысокая и при этом бэк персонажа говорит о том что персонаж имеет частично такие знания. Допустим позволить совершать простые проверки Расследования всем или проверки на знания Гару, оборотням или на знания местности персонажу, который жил в этом городе.
Крафт в ревайзе в разных линейках объяснялся по разному. В ВТМ вроде бы было указано, что персонаж имеет некоторые умения во всех ремёслах. То есть рассказчик может позволить делать броски вне области специализации. В других просто указано, что выбираешь специализацию и всё (тогда возникает проблема с механикой вторичных навыков). В ВТМ20 вторичные способности разрулили очень просто: есть Хобби таланты, Профессиональные навыки и Экспертные познания. Это значит что ведущий вводит только те вторичные способности, которые не дублируют эффекты основных. То есть в ВТМ20 не надо вводить метание, потому что оно уже включено в атлетику. Но какую-нибудь мимикрию (копирование голоса) можно ввести, если ведущий посчитает что это действие не входит в экспрессию, например.