Day 6: На ваш взгляд, самая необычная НРИ?

Итак, продолжаем наш безумный челленж!
Расскажите, а какая на ваш взгляд, самая необычная НРИ? Необычность может выражаться в чём угодно: игровой мир, вобравший в себя всё лучшее из сеттингоидей Ванталы, антуражей ТТ и планов Planescape или, скажем, игромеханика, которая перевернула ваше представление о ведении игры или которая даёт игрокам, прости Господи, нарративные права. Необычным может быть и задаваемый жанр и стиль игры. А может для кого-то необычность — это кубики, отличные от простого d6.

30 комментариев

avatar
Честно? AW меня очень удивил, он был необычным… Но всё-таки вполне себе настольной ролевой игрой, в которой можно быстро разобраться. Полный сэт правил ГУРПСы? Мы русские люди. Стопарь на грудь — и через час уже можно водиться. ФАТАЛ? Ну он изначально, с обложки, позиционируют себя с такой стороны, что к нему лучше лишний раз не прикасаться.

Но всё-таки есть одна необычная игра, информация о которой появилась совсем недавно. Universum. Это очень необычное, редкостное и прямо таки феноменальное говно, простите мой французкий, которое непонятно зачем, как, куда, когда и напочему.

Ну а теперь серьёзно. Самая необычная, для меня, была таки Фиаско. Эта прекрасная игра мало того, что дала мне возможность наконец-то хоть как-то поиграть, так ещё вызвала целую кучу положительных эмоций от плохого конца. Мы регулярно, раз в неделю, собираемся за игровым столом, чтобы разыграть очередной провальный фильм категории B. И регулярно уходим с улыбкой на устах, вспоминая всю оставшуюся неделю результаты.
avatar
Universum — это тот, который «Игра Теней»? На русском языке от русских разработчиков, на d6?
avatar
Да. Он самый.
avatar
Вот все тут АW, Горная ведьма, дремучие инди с осьминогами, бухать и кидать крышки от пива, 4d100/2-1, нарративные права… Все фигня. Игра, которая меня действительно удивила, так это Under my Skin.
В принципе ничего особенного: игра про любовь, дружбу и секс, но… То, что там игрокам надо трогать друг друга (элемент игромеханики, впрочем, можно и покидать кубики) — это уже необычно. К тому же она играется по принципам «сторифёрст» или как-то так, в общем, ведущий там есть, но его функционал довольно ограничен.
avatar
??????? ????????, ?? ?? ??????. ??????? ?? ???????????.
(????? ??????, ?? DruveThru ?? ?????? ????? ???????).
avatar
О, здорово, пойду отоварюсь, спасибо :)
avatar
Apocalypse World
Достаточно предсказуемо, но тем не менее. К сожалению, полностью описать эту игру здесь мне не позволяет формат, но ближе к концу месяца (аккурат с выходом PDF на русском) я всё же планирую сделать обзорную статью. Главная причина, по которой я считаю AW необычной связана с её главой для Мастера Церемоний (аналог ДМа). Я не так много рулбуков прочитал прям от корки до корки, но всё же приличное количество. И глава МЦ, в отличие от многих, учит ведущего игры оперировать не столько взаимодействием персонажей с игровым миром, сколько регулировать сам диалог. Что говорить, когда говорить, какие связи у всего этого между собой. В общем, я всячески рекомендую к ознакомлению если не всю эту книгу, то хотя бы эту главу.
Из необычного ещё я бы отметил принципы сражения: никакой инициативы, никаких «очередей хода». МЦ берёт в фокус то одного, то другого персонажа, ведя его в мини-сцене. Когда что-то происходит, ваш персонаж действительно на это реагирует.
Ну и разумеется, проверки. Каждый бросок кубиков всегда приводит в игре к продвижению сюжета. К негативным или позитивным последствиям.
avatar
Именно необычной я бы назвал Microscope.
Не самая лучшая (хотя и категорически не плохая) не самая увлекательня, не самая стройная механически — в то же время ставит привычную мне модель ролевой игры перпендикулярно. Чем и покоряет.
avatar
Самая необычная игра у меня была когда я и трое моих игроков залезли на яблоню (не спрашивайте, сколько мы випили, молодость-молодость...) и там приключались не забывая кидать кубы.

А кроме шуток — самыми необычными для меня стали «Фиаско» и «Теперь я не забуду», которое очень здорово работает на вводной сессии игры по не важно какой системе.
avatar
Если рассматривать по совокупности элементов система/сеттинг, то самая необычная игра из тех, что я видел — это Охотники за Приведениями, потому как она ужасно весёлая. Редко когда в основе НРИ лежат столь противоположные жанровые элементы: ярко выраженная киношная комедийность и таинственный хоррор. +Нечасто можно увидеть прогрессивные ролевые решения в книге конца 80ых, такие как стримлайнд механика, универсальный пул очков персонажа и вставки «нарратива».
avatar
По механике: Самая необычная игра из тех, которые я в самом деле читал — это всё-таки *W.
На втором месте Touhou Danmaku Yuugi Flowers RPG, с механикой, которая должна эмулировать специфический стиль боёв из серии скролл-шутеров Touhou.
Когда-нибудь я почитаю Микроскоп и остальные приведённые тут игры, но не буду делать о них выводы до того, как с ними ознакомлюсь. Интересно было бы почитать побольше «нарративистских» игр и игр с нестандартным распределением мастерских прав.
По фокусу игры: По контрасту с бомжами-убийцами из фентези, бандитами и спецназом ZOG из современности и прочими мрачными личностями, мне очень хочется когда-нибудь сыграть добрыми и кавайными хенге из Golden Sky Stories, которые не спасают мир, не убивают и не грабят, а помогают людям.
avatar
О, кстати, а у тебя нет желания поводить GSS? Я бы мог присоединиться.
avatar
Вообще мне хочется в неё сыграть, но если в полной версии правил (я её пока не видел) есть хорошие советы для мастера — могу поводить.
avatar

Подумал немного, в первую очередь пришли в голову это Мage: the ascension — маги из старого мира тьмы. Система парадокса, очень свободная система магии, красивый сеттинг. Те пару раз, когда я в них играл, здорово выносили мне мозг — возможно, это влияние недосыпа и некоторого количества алкоголя, но неуловимые, абстрактные, и одновременно такие прочные правила по магии немного меняли реальность и в комнате, где проходила игра.

Это если учитывать личный опыт. А так, пока что я читал AW и DW, и механика кажется мне куда более необычной, чем то, что мы обычно играем — опробую. Надеюсь, в нашей партии эта игра пойдет.
avatar
Самой необычной для меня игрой скорее была не система, не игровой мир, а модуль. Много лет с того момента утекло. Но это был модуль написанный Маккавити, который назывался «Ёжики в тумане», по второй редакции, ЕМНИП.
Очень не обычно было.

А потом как-то ничто не удивляло, что странно.
avatar
«Ежовый туман», думается?
avatar
Beloved Бена Лемана.
Она рассчитана на одного-единственного участника.
В ней надо рисовать.
В неё можно играть недели, месяцы и годы подряд.
В неё можно играть, пока едешь в транспорте.
В неё можно играть, пока моешь посуду.
В неё можно играть даже во сне.
Винсент Бейкер, увидев её, уронил челюсть и сказал, что это невозможно развидеть.
И при этом она настолько личная и иммерсивная, что даже побаиваюсь в неё играть. Да что я, сам автор не решался, пока не сыграл однажды во сне, после чего втянулся.
А вы говорите, Microscope.
avatar
А вот и пойду читать! Спасибо :)
avatar
? ???? ??????? ??? ????????? Sojourner. ? ??????????, ?? ?????. ????? ??? ???????????? ???????? Journey ????? ?????? ????????.
avatar
Сначала я хотел написать по «Don't rest your head». Она действительно необычна — безумие и бессонница в качестве игровых параметров, безумный город из которого можно пытаться сбежать или стать его частью, кошмары и таланты. Это круто, действительно круто. Но даже она по своей форме более-менее традиционна. А вот Фиаско и "Penny for my thoughts" меня в своё время поразили. Мастера нет, механики в традиционном смысле тоже нет, игроки просто совместно строят историю. Так что Фиаско уже давно стала одним из моих фаворитов, а вот в Penny только предстоит попробовать играть.
avatar
Не знаю, право. Я люблю всё необычное. Но, по настоящему необычных систем мне видеть еще не доводилось. Я не читал *W. Я не открывал FATAL. Фиаско — ну, оно мне нравится, но крайне необычной я её не считаю.

Ну, вот, пожалуй Maid RPG — небольшой базовый набор правил, куча случайных таблиц, куча дополнительных правил с дополнительными случайными таблицами и совершенно непонятно, кто в это будет играть, как и главное — зачем. Но дух анимешноной эклектики и безумия передан там полно. Чтобы это не значило.
avatar


Если говорить о механике, то первое что пришло в голову это Hell for Leather. Я не могу сказать, что подробно ее читал, поскольку как-то не планировал водить/играть, так что я могу излагать что-то неправильно. Но вкратце суть в том, что броски дайсов здесь делаются в мишень, которую вы видите выше. Если дайс вышел за пределы — это не круто. :) Но все дело в том, что в центре этой мишени постепенно растет башенка из кубиков, куда игроки могут добавлять кубики, получая за это плюшки, но вот если при броске вы ее уроните… Короче не стоит :)

Дальше я хотел поломать голову, покопаться в архивах и т.д… но решил, что лучше расскажу о Primetime Adventures — с этой игры началось мое знакомство с инди (до этого я играл в D&D и чихал на все остальное). Необычность ее в самой концепции — мы играем в съемки сериала. Сюжет, жанр, возрастной рейтинг — все это отдано на наше усмотрение. Игра заточена под то, чтобы бы быть похожей именно на сериал — сцены, эпизоды, сезоны, письма поклонников, экранное время и т.д. К сожалению я пробовал ее всего один раз и она не взлетела. Я не теряю надежды, может быть попробовать еще раз. Чем то это похоже на Фиаско, только не обязательно с плохим концом и многосерийное :)

Ну и не могу не упомянуть Microscope и Kingdom — игры с помощью которых легко можно создать нечто по-настоящему эпичное: расцвет и гибель цивилизации, массовая миграция человечества к звездам, развитие целого мира (или миров). В то же время ничто не мешает «приблизить вид» и рассмотреть судьбу одной личности во всей этой круговерти вершащих его судьбу сил. Пожалуй именно им я и отдам титул самых необычных игр в моем опыте.
avatar
Да, это отличная игра! Вот моё о ней: imaginaria.ru/p/leeders-day-6-na-vash-vzglyad-samaya-neobychnaya-nri.html
avatar
Для меня самой необычной настолкой и открытием последних лет стало Фиаско.
avatar
Словески, вот ей-ктулху, словески. И словески с дайсегами тоже туда же.
Не знаю даже, почему так. Их было много на заре юности, но там они и остались.
avatar
«Микроскоп», однозначно.
Концепция «строим мир вместе, но не совместно», возможность «заныривать» в события, отыгрывая сцены, и «подниматься» до уровня эпох, разграничение нарративных прав в сцене и оформление сцен через задаваемый к ним вопрос — всё это необычно, причём класс необычности не «точно-точно, автор открыл простой и интуитивный способ в это играть» — Microscope RPG остаётся контринтуитивной игрой, игрок «мне бы в голову не пришло, что можно ещё и так».
И это хорошо. Взрывает шаблон — до сих пор, после трёх более или менее оформленных по ним вселенных. Напоминает, что существуют другие способы во что-то играть. Расширяет горизонты, я бы сказала. :)
avatar
Если честно, у меня нет опыта в необычных НРИ.
Из прочитанного меня зацепила Seeker the Roleplay Game. Игра про поиск Пути и Идеологии — это сильно, на мой взгляд.
На втором месте будет Blackbird Pie — первая система, с которой я ознакомился, придя на Имажинарию.
avatar
Было некоторое количество странных игр типа «House of Masks» или «Vox», где несколько человек ведут одного персонажа.
Ну и, конечно же, «Фиаско», к которой я уже так привыкла, но в своё время эта игра показалась мне очень странной.
avatar
Ribbon Drive — я восхищен концепцией и горя желанием сыграть
avatar
Из тех что я читал и хотел бы сыграть — Polaris. Игра с наиболее хорошо прописанным механизмом распределения повествовательных прав почти без вмешательства кубиков и рэндома. Сеттинг прописанный яркими отдельными мазками. Привязка «прокачки» к нравственной деградации. Отсутствие мастера. Ритуальные фразы… В общем долго можно продолжать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.