Вроде 3.12 готова

Вычитывать почти не стал, потому что этот текст видеть уже не могу))) В любом случае будут какие-то исправления, актуальная версия будет лежать по ссылке в SkyDrive. Скачать правила.

Список изменений:

  1. самая спорная раса теперь носит название «тарлинги»
  2. намного подробнее описана работа такого боевого приема как «толкание»
  3. указано время приготовления, использования и хранения алхимических зелий
  4. подробно описаны разные виды чеков на базовые характеристики
  5. термин «пенальти» везде заменен термином «штраф»
  6. добавлен навык «Дрессировка»
  7. добавлено в основную книгу описание тренировки «В любом случае, при распределении очков, общие и классовые умения не могут иметь значения выше 20, неклассовые – выше 10. Дальнейшее развитие умений возможно только с помощью тренировки. Занимаясь самостоятельно или с учителем за деньги, персонаж может увеличивать значения своих умений, причем они могут превысить порог развития. Тем не менее, вкладывать в них очки, получаемые с уровнем, для развития выше порога, герой все так же не сможет».
  8. монстрятник стилистически выровнен. Такие несуразицы как макрокомар и вервольф переименованы, в то же время устоявшиеся названия монстров, например, лич, оставлены без изменений
  9. уточнены правила по сближению для нескольких противников
  10. теперь можно оставлять ПД для противодействия толканию
  11. стойкость монстров считается равной их уровню
  12. вернули расу гоблинов
  13. добавлен клевец!
  14. в комплект включено «Руководство ведущего». Все, что просили, я в нем раскрыл

15 комментариев

avatar
теперь можно плотно сесть за сеттинги!!!!=D
avatar
Клевец очень порадовал!=)
avatar
Все, как заказывали.
avatar
Заранее извиняюсь, елси не в ту тему задаю вопрос но интересуют такие вещи:

1)Возможно ли во время боя заходить за спину противнику? т.е. во время боя, когда я уже стою лицом к лицу к монстру могу ли я потратить 2-3 пд, чтоб обойти его со спины и оставшиеся пд потратить на пд получив бонус к атаке за то, что монстр меня не видит?
2)Можно ли во время боя скрываться из виду врага( ели навык достаточно прокачан)
3) Возможно ли в течении игры прокачать характеристики выше допустимых расовых? т.е. при создании персонажа орка сделал силу 12 а при получении 5 уровня увеличил эту характеристику до 13? или в таблице указаны максимально допустимые показатели и никак больше их не сделаешь?
avatar
В принципе, все эти вещи есть в правилах, но ответить мне несложно.
1. Можно, если в бою участвует несколько противников. Монстр не может смотреть сразу на всех. В бою один на один так не выйдет, очевидно.
2. Тоже рассмотрено, но в руководстве ведущего. Можно скрываться до тех пор, пока тебя не увидели. Очевидно, что если герой выскочил из засады, то исчезнуть посреди боя под постоянным наблюдением не выйдет.
3. Можно! Диапазон дан для момента создания героя. Каждый пятый уровень характеристику можно увеличить еще на один пункт, также есть специальные призы, например «Качок» или «Ловкач». С особенностью «Амбал» орк уже на старте может иметь Силу 14.
avatar
Спасибо за объяснения. Играли пока только 1 раз, поэтому вопросов много, и не сложно хотелось бы побольше узнать.

1) Вот в сценарии «Заколдованный троль» (если не ошибаюсь в названии) мне попалась гномья отмычка +2 к взлому, но в правилах нет ничего о таких магических и/или улучшенных предметах(может есть в руководстве мастера, но я обычный игрок) Можете ли поделиться опытом по созданию/улучшению/нахождению таких приятных бонусов? Для первого уровня это очень приятно было. Можем ли сделать сами? Или кузнец улучшит меч чтоб был более меткий (+к атаке) или броню чтоб была легче?
2) Так же уже был случай когда воин сломал молот, а мы его починили распилив двуручный посох и вставив 1 часть деревяшки к молоту а из второй получилась дубинка. Можно ли было так поступать? При условии что у 1 персонажа был навык ремесла кузнечное дело развитого на 1 пункт.
avatar
По новой редакции играли? Сейчас не дома, потому не могу привести нужные цитаты из правил. Но да, в книге для ведущего все правила для волшебных предметов есть.
avatar
играли 3 недели назад по правилам 3.11 Книгу мастера не читал, дабы не нахвататься лишней информации, что может попортить дальнейшее прохождение.
avatar
Через час буду дома и все расскажу))
avatar
Все, что говорю, относится к 3.12, могут быть некоторые отличия.

«Иногда героям в их странствиях попадаются предметы, содержащие в себе то или иное магическое свойство. Это может быть волшебная палочка, выпускающая огненные стрелы, или кольцо, делающее его носителя невидимым. Ведущему следует позаботиться о том, каким образом активируется магическое свойство предмета. Волшебная палочка может выпускать заклинание при произнесении определенных слов или, если герой сделает с ее помощью некие пассы. В то же время многие предметы не требуют акти-вации для своего действия – в том случае, когда они содержат усиливающую героя магию. Если в описа-нии соответствующего заклинания говорится, что оно требует поддержки, то считается, что поддержка осуществляется самим предметом. Предметы, содержащие в себе боевые заклинания, обычно рассчитаны на некоторое количество применений, обычно, чем сильнее заклинание, тем меньше зарядов содержит предмет. После исчерпания магического ресурса предмет теряет свои необычные свойства. В то же время предметы, содержащие в себе разного рода усиливающую магию, могут иметь бесконечный ресурс.
Если игровой мир позволяет это, ведущий может вводить особые лавки, торгующие магическими предметами. В этом случае их стоимость определяется следующим образом. Помимо цены самого предме-та героям необходимо оплатить его магические свойства: 100 серебряных монет на каждую единицу мас-терства магии в параметрах заклинаний; 1000 х номер таблицы за имитацию приза; 100 х бонус атаки, 200 х бонус защиты, 300 х бонус ущерба, 400 х бонус критического удара, 500 х уменьшение критического промаха, 600 х уменьшение ПД предмета, 700 х бонус к броне, 1000 х бонус ПД, 1500 х бонус к магической сопротивляемости; 2000 х бонус к базовым характеристикам. Если это боевое заклинание, то предмет со-держит в себе (20 – требования к мастерству магии в параметрах заклинания), но не менее одного заряда. Ведущему особенно осторожно относиться к свободно продаже подобных предметов, поскольку их нали-чие в больших количествах способно повлиять на баланс.
Ведущему не рекомендуется разрешать героям самостоятельно создавать магические предметы, но ес-ли он все же позволяет это, то для определения стоимости следует использовать данные, приведенные вы-ше, кроме того нужно озаботиться наличием в достаточном количестве материальных компонентов для заклинаний, которые будут вложены в предмет. Герой должен знать соответствующее заклинание, чтобы вложить его в предмет. Если магическое свойство имитирует приз, дает бонус к базовым характеристикам, ПД или магической сопротивляемости, то необходимо иметь не менее 15 пунктов в умении «Школа изме-нения». В том случае, когда требуется создать предмет, улучшающий свойства оружия, необходимо раз-вить умение «Школа разрушения» не менее чем до 15 пунктов. Для его создания необходимо потратить 1 час за каждые 100 серебряных монет, уплаченных за особые свойства.
Крайне редко герои в своих странствиях могут встретить предметы невероятной магической мощности, которые не могут быть описаны стандартным образом. Такие предметы называются артефактами и должны быть весьма мало распространены, часто они существуют в единственном экземпляре. Продать или купить их обычно не представляется возможности, потому что невозможно оценить их стоимость.»

«Руководство ведущего», страницы 26-27.
avatar
Тут есть свои фишки.
Например, если нет навыка ремесла или кузнеца.
В деревне, городе, поселении ищется кузнец или колдун с эпическим прошлым(персонаж, который дежурно придумывается мастером для подобных случаев), либо же просто позабытый герой на пенсии — это уж как сюжет завернут=)
Он сможет сделать что-либо с предметом. За денежку или же за выполнение квеста. Типа:
— Доблестные герои, принесите же мне мой легендарный молот из Подземной Великой Кузни, который украли мерзкопакостные гоблины и я смогу вам помочь!
А если уж ближе к делу — я прописывал различные изменения предметов в сюжете/сеттинге.
Приведу пример. Кузнец дварф. Блин, гном)
Услуги:
Удлинение гарды — +1 к атаке оружием. Столько-то золота. В моем сеттинге золото имеет высокую ценность и денег не бывает много у героев. Так что, цена в 5 золотых будет не баснословной, но по кошелю ударит.
Гномья заточка оружия — +1 к урону на несколько боевых дней.
Зачарование против нежити — +2 к атаке по нежити, +3 к урону. Очень дорого)
Наговор к удаче — на несколько дней(3+) ко всем событиям критического удара +3.
P.S. Плюс с луками и арбалетами там еще больше апгрейдов. Замена тетивы, усиление остова и с десяток заговоренных и прочих стрел…
avatar
Подобные мелкие усовершенствования описаны в «Руководстве ведущего».
avatar
Увеличение базовых характеристик. Со временем герой прогрессирует настолько, что стано-вится возможным исправить даже врожденные недостатки. Каждый пятый уровень персонаж полу-чает возможность увеличить любую из базовых характеристик на 1 пункт, при этом ее значение не обязательно должно оставаться в диапазоне, соответствующему расе героя, что отражено в таблице «10. Характеристики рас».

В правилах страница 36.
avatar
Использование умения «Скрытность» в непосредственном бою следует ограничивать из соображений реалистичности. Во время боя человек находится в большом напряжении, внимательно осматривает пространство вокруг себя, и, как бы ни старался его противник, ему, скорее всего, не удастся стать незаметным «на ровном месте». Для того, чтобы герой совершал незаметные для противника действия в бою, необходимо соблюдение ряда условий.
Прежде всего, скрытное действие должно начаться из места, в котором противник принципиально не может обнаружить героя. Если герой попытается применить «Скрытность», уже находясь в поле зрения противника, его, скорее всего, ожидает неудача. Далее, действия героя будут оставаться незаметными до тех пор, пока он не проявляет явных, агрессивных действий, например, не атакует. Наиболее бесспорным действием с использованием «Скрытности» в бою является перемещение. Скрытая атака возможна, но противник почти наверняка заметит, что его атакуют, после первой же атаки.

«Руководство ведущего», страница 20.
avatar
Обновлена ссылка на скачивание правил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.