Система для словески

[11:51:05] caligulasAquarium: Да ну, господа, Ризус — это несерьезно. Лучше уж словеску замутить.
[11:51:38] Web Архимаг: И что ты для словески за систему возьмешь?
[11:51:39] Zerginwan: Эммм…
Слово передается * Web Архимагу
[11:51:45] Web Архимаг: Правильно — ризус!
[11:52:08] caligulasAquarium:
< << [11:51] Web Архимаг: И что ты зля словески за систему возьмешь?
Молодой человек, положите наркотики на место, это не ваши.

Имаджинарский скайпочат. За здоровое мышление.

25 комментариев

avatar
«Словеска» — это тоже система. Более того, это довольно большое семейство систем, характеризующееся тем, что игроки не могут знать правила до начала игры.
avatar
Честно говоря, какое-то странное определение. Я всегда воспринимал словеску как игру без системы.
avatar
используя определение из «введения в теорию Forge»:
Система — это способ, которым игроки воздействуют на общее воображаемое пространство.
Поскольку в словеске игроки влияют на ОВП, в ней есть система.
avatar
ну, это только с колокольни БМ. не все (увы) разделяют данный взгляд.
avatar
Почему же? Словеска — это игра, в которой единственным элементов «механики» являются слова. Но от этого она не обязана становатися менее систематизированной. Например, один мастер, у которого я водился, всучил мне серьёзный список законов магии того мира, что позволило довольно интересно устраивать дуэли магов. Другое дело, что такой обстоятельной подготовки я до сих пор ни у кого не видел, но это проблема не словесок, а мастеров.
avatar
Любопытно было бы посмотреть эти законы.
avatar
К сожалению я понятия не имею как связаться с тем мастером или у кого ещё могут быть те же законы. Я сходу могу вспомнить лишь пару, которые оказывали очень серьёзное влияние на ход кампании и поэтому часто повторялись, да и сформулированы они забавно: часть меньше челого и часть — это целое. Первый описывал попытки сделать что-то с духом при помощи чего-то подконтрольного духу, второй объяснял, что дух будет существовать пока существует хотя бы частица чего-то подконтрольного ему. Основной вопрос кампании был в том, что делать с вознамерившимся разрушить мир духом разрушения.
avatar
А зачастую — и до конца)
avatar
Словеска, она же «словесная ролевая игра» это то же самое, что и «настольная ролевая игра». Советую использовать термин «игра без правил», дабы не возникало путаницы.
avatar
Многие здесь используют термин «словеска» как подмножество настольных ролевых игр, в котором не используются толстые книжки правил, официально опубликованные или созданные лично мастером.
avatar
>подмножество настольных ролевых игр, в котором не используются толстые книжки правил
>не используются толстые книжки правил
>толстые книжки правил



На фотографии представлена словеска. Там и страниц-то всего около 170.
avatar
170 ??????? — ??? ?????????? «???????» ??? ????? ???????????. 1 ????????, ??????????? ????????????? ??????????? ???? — ??? ????????, ??? ????? ??????? ????????? ??????????? ???????????? ???? ??????.
P.S. wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0
ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0
avatar
Словеска — НРИ, механика которой не содержит в себе хоть сколько-нибудь четко сформулированной механической состовляющей
avatar
Правильно писать «составляющей», студент.
avatar
Планшет и лень — пишу я хрень!
avatar
В классической «словеске» есть ровно три правила:
1. Игроки описывают действия своих персонажей.
2. Мастер описывает все воображаемое пространство кроме персонажей игроков.
3. Любая конфликтная ситуация произвольно разрешается мастером.
avatar
по пункту 2 — прям уж таки всё?
avatar
На практике, в большом множестве словесок у тебя не примут заявки вроде «проходя мимо, каждому ломаю шею», или заявку, что, играя обычным человеком, твой персонаж взлетает в воздух.
Так что описанное — на самом деле не полный набор правил.
avatar
Ноуп… в рамках этих трех правил это входит ) ибо игроки описывают только действия, но не реакцию окружающего мира, которая целиком на совести матера так что на заявки «проходя мимо, каждому ломаю шею» согласно второму и третьему правилам валидный ответ — у тебя не получилось )
avatar
Термин «словеска», как синоним «настольной ролевой игры» используют обычно наши братья по разуму из LARP, которые немного не в теме. В ответ мне хочется называть все их игры без разбору, например, «лангедоками» или «макаренами».
avatar
боль и унижение малоизвестного даже в узких кругах скайпочата имажинарии
avatar
Дальше самое вкусное пошло.
avatar
??? ??? ???????! «????? ??? ????????» ?? ???????! ??? ?? ?????-??, ?? ?? ????? ??????? ?? ???????? ????????.

??, ? ??? ??? ?? ??? ?????? ????? — Web ???????? ????????????? ??????!
avatar
Для меня примером правильной системы «словески» является «Иномирье» («Otherkind»).

В ней элемент случайности влияет не на персонажа, а на игрока, заставляя принимать решение.

avatar
Ох, не надо брать словески зля… Лучше по-доброму.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.