Алая Буря: Морфей, мары и одержимость

Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут.

Гинунгагап, также называемая иногда Морфеем – бездна человеческого кошмара. Темница, где днем дремлют чудовища из страшных снов в ожидании, пока на Одал-Мидгард не опустится ночь. По чести сказать, само существование Гинунгагап – не больше, чем теория, подкрепленная лишь немногочисленными намеками. Многие ученые эрилей вовсе полагают, что ее не существует и чудовища-мары днем таятся в людском сознании или тенях ноосферы.

Мара (мн.ч. – мары) – порождения человеческих страхов, перебравшиеся из подсознания в Гинунгагап (или же непосредственно обретших там форму под воздействием людских эмоций). Большинство мар не имеет хоть сколько-то сложного сознания и какой-либо личности: это просто воплощение конкретного страха, от самых примитивных вроде боязни пауков и до более глубоких и сложных вроде страха бесцельности жизни. Тем не менее, все мары обладают одной общей чертой: стремлением уничтожить своего создателя. Причины этого до конца не ясны, но есть две доминирующих теории: теория собаки и теория муки. Первая утверждает, что как воплощенные кошмары, они делают то, что подсознательно заложено в них в секунду сотворения: представлять опасность. Вторая, куда более мелодраматичная, утверждает, что само их существования доставляет им на некоем уровне мучения и они лишь стремятся прекратить агонию псевдожизни, уничтожив то, что их из ночи в ночь возрождает в Морфее и притягивает в Одал-Мидгард.

Воплощение мары зависит от очень многих факторов: сложность формирующего страха (просто отвращение к скорпионам сформирует небольшой рой, а глубокий, укоренившийся страх создаст нечто куда более опасное), духовная сила родителя, распространенность данного страха (эрили предполагают, что где-то в морфее есть некие сгустки каждого страха, и ночью эти сгустки делятся поровну между воплощениями: чем больше проявляется мар одного типа, тем меньше энергии достается каждой из них) и другие факторы.
Вне зависимости от терминологии (у разных анклавов, социумов и рас могут быть разные обозначения), мар можно поделить на несколько видов. Пуская это и будет весьма условным разделением, в общем и целом оно верно. Конечно, у альтинга эрилей есть куда более подробные, сложные и точные классификации, но для военизированных хирдманов и прочего простого люда куда лучше подходит упрощенная модель:

1. Тревоги: обычно состоят из воплощения самых распространенных и поверхностных воплощений вроде насекомых. Эти создания собираются в стаи или рои и считаются самыми примитивными из мар, лишь изредка способными к поведению, отличном от «наброситься всей стаей как только увидят». Примеры: раздувшиеся крысоподобные твари с людскими лицами (тревоги крыс), неопределенного вида насекомоподобные твари, постоянно меняющие количество конечностей (тревоги насекомых), ползающие коконы паутины, набитые толстыми кроваво-красными длинноногими пауками (тревоги пауков).

2. Испуги: воплощения более глубоких страхов, но их воплощения уже более опасны для человека. Увенчанные лезвиями и шипами воплощения боли, ковыляющие мороки мертвецов и прочие создания, опасные больше группами. Примеры: группа покрытых порезами безликих людей, из чьей плоти во все стороны торчат бритвенные лезвия, шипы и клинки (испуги боли), разлагающиеся на ходу мертвецы с лицами погибших родных и друзей (испуги мертвецов), полыхающие пламенем обожженные дочерна вопящие фигуры (испуги огня).

3. Страхи: создания куда более сильные, представляющие угрозу даже для закаленного солдата, привыкшего к ночными караулам. Они уже способны проявлять куда большие интеллектуальные способности – по крайней мере, они могут и не бросаться на жертву сразу же, а преследовать ее, выжидая наиболее подходящий момент для атаки. Примеры: человек, чья голова «облачена» в ржавую птичью клетку, руки прибиты длинными гвоздями к доске, а вокруг шеи обмотаны плети (страх несвободы), красивая женщина в фарфоровой маске со вскрытой грудной клеткой, в которой видно черное бьющееся сердце, сочащееся темно-красной жижей (страх неудачной любви), огромная мускулистая рычащая человекоподобная тварь со звериным лицом, из груди которой растет худое псевдочеловеческое создание, беспрестанно молотящее руками и воплями призывающее остановиться (страх дать волю гневу).
4. Ужасы: встречающиеся очень редко, эти создания иногда зовутся «князьями ужаса». Немногочисленные доклады сообщают, что они даже способны демонстрировать способность к осмысленной речи и диалогу, обладают извращенным, но острым интеллектом и стремятся не просто уничтожить свою цель, но довести ее до предела, играя с нею. Обычно ужасы – просто наиболее сильные воплощения страхов, испугов или тревог, но иногда встречаются и почти что уникальные твари. Примеры: большинство – антропоморфные воплощения низших мар, другие же – слишком индивидуальные воплощения (страх потерять второго сына; страх рожать после выкидыша и пр.). Некоторые ужасы вовсе способны изменять себя, подстраиваясь под конкретную жертву.

5. Паники: монструозные твари, в которых порою вовсе тяжело определить их происхождение. Эти существа достигают огромных размеров и встречаются исключительно редко. Но даже одна такая тварь способна сметать целые кварталы анклавов или небольшие поселения.

Конечно, эта классификация – весьма условна, в особенности учитывая изменчивую природу самого страха и множество факторов, влияющих на воплощения. Тем не менее, все мары вызывают страх у тех, кто с ними столкнулся. И тем сложнее совладать с собою, чем сильнее внутренний страх перед конкретным явлением, воплощаемым марой. Надо ли говорить о том, как сложно даже думать в присутствии мары, которую ваш разум и породил?

Несмотря на то, что мары возвращаются в Морфей с рассветом, из этого спасительного правила есть и исключения. Мара может «присосаться» к чему-то в Одал-Мидгарде. В таком случае, если мара нашла способ сделать это, она вынуждена скрываться в тенях, избегая солнца – что делает даже днем подвалы, чердаки и подземные системы опасным местом. Впрочем, такие мары в целом почти не представляют опасности анклавам.

Еще один способ не возвращаться в Гинунгагап – одержимость. Присосавшись к человеку (на что с их интеллектом и инстинктами вообще способны не многие), проникнув в его душу, мара начинает паразитировать на страхе носителя, влияя на его разум, душу и даже физиологию. Подобные твари, именуемые «аватарами», обычно, заканчивают тем, что их ловят и убивают – впрочем, немногие из них вообще надолго сохраняют разум и понимают, что вообще происходит. Но часть аватар, достаточно сильных для борьбы с марой-паразитом, санкционируются и, под особым надзором, используются на благо Мидгарда, чаще всего – в хускарлах.

Подвидом одержимости является вселение в неодушевленные объекты – мертвые тела, деревья, технику, оружие и прочее. Из уст в уста нередко передаются истории о черных, искаженных деревьях, искушающих местных вешаться на их ветвях, огромных нарывах плоти на стенах канализации или странных, изогнутых ножах, которыми порезаться так же легко, как и зарезать врага. Чаще всего такие истории, если вообще оказываются правдой, повествуют как раз-таки о присосавшихся марах. Но, несмотря на опасность, часть таких артефактах находит применение в руках мидгардцев – иногда подобные вещи дают уникальные возможности.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.