Blades in the Dark - Отчёт

Написанный по горячим следам отчёт по актуальной (v 0.3) версии квикстарта Blades in the Dark. Много опечаток included. На самом деле, по горячим следам написана только первая половина отчёта, играли в прошлое воскресенье, но дописать себя я заставил только сейчас.

Три игрока, плейтестовые материалы, куча желания посмотреть, что же там Харпер понаделал в этот раз. Вердикт: потенциально очень интересно, но зависит от того, как именно Харпкер доделает систему. Пока есть проблемы, и не мало, и м.б. часть вызвана тем, что я неправильно использовал какие-то механизмы, но вроде и сколько-то чисто механических проблем есть.

Часть первая. «Уголовнички, или Вэй Далмор, дочь мента»
Стрелок, Руби и Сердитый Сэм — Hound, Slide, Lurk. Тёмные биографии, полдюжины подручных головорезов, и уже успели перейти дорогу Лорду Скурлоку. Впрочем, в детали пока не углубляемся — по ходу игры прикрутим. Шептуна никто не взял и единогласно было решено сверхъестественную тему особо не педалировать, по крайней мере сначала. В состав подручной банды набрасывается пара имён, и тут же появляется идея — «синий плащ» Лароц — наш любимый контакт, потому что среди наших подручных — его дочь. А почему она там — а потому что она влюблена в другого ручного головореза, брутального выходца из Тичероса. Чёрт, у вспомогательных НПЦ личная жизнь богаче, чем у центральных персонажей.

Часть вторая. «Вас ищет Баcзо Баз, или сантехников вызывали?»
Персонажи решают, чем заняться, и приходит первая новость — лидер Чумазиков Басзо Баз хочет обязательно поговорить с командой. Решительно двинувшись в таверну, партия нашла там База и услышал прочувствованную речь, о том, что нужно осадить чёртовых Красных Кушаков, и вообще пора определиться — с ним или против него. (деталь — в этот момент положительные отношения у партии были с Кушаками). Определяться наши уголовники не захотели и ценой удачного брома или двух уговорили База пока немножко подождать, а они пока утрясут свои дела. Возможно, позволить «замять» ситуацию было неправильно, но в дальнейшем вышло неплохо.
А дела шли хорошо — удачный бросок «охотничьих угодий» и пара бросков по таблице генерации дел родили интересную возможность — один из местных алхимиков закончил какой-то большой и важный заказ и теперь сидит на куче наградных денег. Окей, нам нужна идея. «Ну он же алхимик, наверняка ходит к проституткам!» Были задействованы соответствующие контакты и вот, в ночь, когда клиента точно нет дома, в дверь постучались двое неизвестных, похожих на водных дел мастеров. Engagement roll был беспощаден, и оказалось, что предусмотрительный алхимик нанял наёмника из серебряных гвоздей. «Мы тут эта, трубы…» и в дом Руди со Стрелком пустили, впрочем, в подвал они спускались под бдительным взглядом охранника, стоящего буквально за спиной. Пришлось реально изображать какую-то ремонтную активность, в это время, не дождавшийся сигнала Сэм решил входит самостоятельно. Тихонько поработав отмычкой, он победил замок двери, за которой теперь не было никого и вошёл в дом. А внизу разгорались нешуточные события — бдительный стражник понял, что мастера не настоящие и началась драка. Долгое время преимущество было на стороне закалённого наёмника, но затем отчаянный выстрел в трубу отопления превратил подвал в настоящий хаос и в клубах пара грабителям улыбнулась удача. Звук выстрела подстегнул Сурового Сэма, рванувшего на второй этаж и разбудил мирно спящую до того момента кухарку, которая подняла большой шум, и увидев бой в подвале выбежала на улицу с громкими криками. Сэм прорывается через прочную дверь на второй этаж, немного наследив по дороге (devil's bargain +heat) и в одной из комнат нарывается на ловушку (special armor спасает). Внизу добивают наёмника, со второго этажа Сэм выбрасывает тяжёлый ларец с предположительно ценностями (замок не поддался и сломал отмычку, пришлось действовать по-простому). Чёртова кухарка таки подняла шум, и что бы отвлечь приближающихся «плащей», из засады была извлечена банда в режиме «пошуметь» (флэшбек, за 0 или 1 стресса, не помню). А Сэм тоже заявляет флэшбек — оказывается, на дело банда шла не только ради обогащения, но и что бы хотя бы слегка нагадить нелюбимому Скурлоку — на месте событий оставляется записка примерно следующего содержания — «И не пытайтесь больше переходить мне дорогу. L.S.». Финиш, даунтайм!
Я уже подзабыл детали, но важных вещей две: инициируется длительный проект против Лорда и Стрелок уходит в запой (Vice: overindulge), игрок собирает нового персонажа — Cutter'а по кличке Дятел. Это тот самый тичеросец, которого любит Вэй.

Часть третья. «Расширение, или трудовые будни клофелинщиц»
Потыкали пальцем в карту Claims, получили ответы от мастера, выяснили, что один из соседних районов контролируется Красными Кушаками. «Окей, а ведь Баз звал нас против них воевать». Начинаем второй раунд переговоров, «мы подумали и решили, что тебе поможем. Но свои интересы у нас тоже есть». Басзо готово помочь партии отбить район, но для начала нужно устранить авторитета Кушаков. Этого парня зовут Квес, и он любит зависать в одной из таверн. Какой у нас план? Social! Коварная идея — познакомить его с Руби, которая уведёт его от охраны и выведет в условленное место, где его горячо встретят. Задействован контакт (какой, не помню), engagement roll — 4/5. На равных. С Квесом Руби познакомили, общение началось приятное, но вот зачем куда-то идти он пока совершенно не понимает, можно же просто подняться на второй этаж, тут хорошо, да и три рожи со шпагами маячащие рядом как-то напрягают. Завожу циферблат на убеждение Квеса, он начинает пилиться, и тут в голову приходит отличный ход — а не опоить ли товарища прямо на месте, для сговорчивости? Trance powder item. Но — фэйл и Руби сама начинает терять волю. Включается флэшбек на то, что было установлено время, через которое остальная команда идёт проверять, всё ли в порядке и вот оно как раз приходит. Вламывается Дятел, поднимает шум, нарывается на поединок с одним из телохранителей Квеса, выходят, прихватив двух других охранников, во двор что бы там честно сразиться. За всем этим в таверну незамеченным проскальзывает Сэм, и пока Дятел развлекается во дворе, незаметно взрывает припасённую на всякий случай газовую бомбу (acquire asset флэшбеком). Паника, все начинают разбегаться. Как-то выползает к чёрному входу и всё ещё плохо соображающая Руби. Тут помню не очень точно: кажется, Дятел превозмогает телохранителя тем временем, дальше снова на сцену выходит банда головорезов и все пытаются схватить Квеса в открытую, тот бежит. Бегущий Квес пытается ловить кэб (Кэбби — союзники кушаков, да и вообще…), но снова флэшбек и оказывается по плану «Б» была заготовлена подставная повозка с Вэй на козлах. Вспыхивает драка у повозки, Вэй ранят, Дятел тормозит и бросив всё пытается довезти её до доктора. Сэм загоняет Квеса в каком-то переулке и приканчивает его.

Впечатления.
Как писал выше — противоречивые. По игрокам — Санька (Сэм) — «в принципе интересено, но вряд ли пока буду играть ещё», Еленка (Руби) — скорее хорошо, Нурлок (Стрелок и Дятел) — «не-не-не, Дэвид Блэйн». Как потом выяснилось, Нурлоку не понравился в основном низкий базовый паверлевел персонажей — слишком неудачники для серьёзной банды и игры по мотивам Thief и Dishonored.
По моим ощущениям- да, странное распределение вероятностей. Надо как-то слегка поднимать персонажей, причём (тут я перехожу к следующим претензиям) в отличие от *W ведущему сложнее управлять комом, персонажей закатывало практически против моей воли. Перед почти каждым чеком объявлять угрозу, причём ортогональную действию (поскольку есть исход «успех, но угроза реализуется») — довольно напряжённо для мастера. Вообще, про объявлять угрозу до броска забывали периодически. Сложнее, чем выдавать интересные 6- в DW, скажем. Возможно, стоило интенсивнее применять встречные счётчики — это могло бы смягчить обе проблемы. Или как-то похоумрулить систему бросков, правда, не понятно, как — надо порисовать кривые распределения.
Сами механизмы создания движухи — скорее рабочие. Хочется какой-нибудь оракул или просто достаточно подробный гайдлайн для разрешения бросков охотничьих угодий.
Сеттинг — для меня много weird shit. Ему, впрочем, можно заметать под ковёр и не давать вылезать по возможности. Но впечатление того, что игра в любой момент может скатиться гостбастерс — есть.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.