Делаем карту окрестностей Гринвуда


Меня тут попросили рассказать, как я делал вот эту вот карту. Ну что же, попробую. (Кросс пост)

Для этого нам потребуется несколько программ. Photoshop, причем любой. Если я ничего не путаю, Photoshop CS2 с легкой руки Adobe стал бесплатным. Он вполне подойдет. Бесплатная программа Tiled. Еще, я использовал плагин Toon It. Ну и в качестве контента, Open Source стратегию Battle for Wesnoth.
Начнем с Tiled — все таки самое главное — сама карта. Это довольно удобный, универсальный редактор тайловых карт, в том числе поддерживающий хексагоны. В начале я подготовил Tile-set(на самом деле, взял уже готовый, который делал когда-то).
Если установить Battle for Wesnoth, то внутри можно найти все тайлы в виде изображение png. В частности тут \Battle for Wesnoth\data\core\images\terrain\.
Я делал вот такие карты тайлов, хотя они, возможно, избыточны. При этом выбор поверхности своеобразен, ведь когда-то я делал их для пустыни. Но мне было лень делать новые наборы.

Таким образом, это три тайлсета, с размером тайла 144 на 144, и tileoffset x=»-36″ y=»36″(на самом деле тайлы 72 на 72, но я предполагал, но они как правило выходят на края, поэтому у него есть приличный запас). По сути
Итак, у нас есть изображения тайлов, теперь запустим Tiled, и создаем новую карту.
Ориентация: Hexagonal (Staggered). Ширина и высота тайлов: 72. Размер карты, соответственно, какой вам нужен. Впрочем, его всегда можно изменить. В карте выше использовался 14 на 16. После того как появилась новая карта, надо еще кое что настроить. Выбираем меню «Карта->Параметры карты». И в окне свойств задать следующее:
Tile Side Length (Hex): 36
Stager Axis: X
Все. Теперь можно подключить наши наборы тайлов. Для этого выбираем пункт меню: «Карты->Новый набор тайлов…»
Пигем какое-то имя. Выбираем в качестве источника соотвествующее изображение. Задаем размером тайла 144 на 144, отступ -36, промежуток 36.
Теперь можно приступить непосредственно к рисованию карты. Обычно я использую три слоя. Нижний — это типы поверхности, в том числе горы. Своего рода — фон. Следующий слой — объекты — дома, деревья, всякие достопримечательности. Верхний слой — чисто для мастера — достопримечательности и просто ключевые точки для мастера.
Покончив с рисованием, сохраняем карту. Выключаем «мастерский слой», и нажимаем «Файл->Сохранить как изображение». Выбираем экспорт только видимых слоев, убираем сетку. Должно получиться что-то вроде этого:

Ну что же, настало время фотошопа. Загружаем туда это изображение. Кроме того нам понадобится подложка, в виде старой бумаги. Для этого, самый простой способ, гуглим по изображениям «текстура старой бумаги». Находим то что нам по душе. Например вот это:

Обычно я не сохраняю изображения из гугла, а нажимаю на них правой клавишей, и выбираю «Скопировать изображение». Затем нажимаю в фотошопе Ctrl+N, в результате размер по умолчанию нового изображения предлагает такой, как в буфере обмена. После нажимаю Ctrl+V, и создается новый слой с нужной картиной. Туда же я копирую на очередной слой, нашу карту. Жму Ctrl+T, и подгоняю размеры. Самое простое что можно теперь сделать, это изменить метод наложения слоя с картой на Multiply, и уже будет любопытно смотреться. Особенно если еще терочкой подтереть края.
Но на мой взгляд, слишком темной. А потом, можно клонировать еще слой а картой, и выбрать наложение Linear Dodge (Add), а потом задать полу прозрачность в районе 25%.

Как по мне, уже забавно смотрится. Но попробуем еще побаловаться.
Например склонируем еще раз слой с картой. Убедимся что у него 100% не прозрачность, и режим наложение multiply. Затем выберем цвет кистей foreground — черный или темно коричневый, а background белый. Войдем в меню «Filter-Filter gallary…», и найдем там Sketch->Stamp. Параметры Light/Dark Balance 1, сглаживание 1. В результате получим что-то вроде этого:

Можно поэкспериментировать с другими фильтрами, или поставить какие-то дополнительные. Или поставить тот же Toon It. Все таки это не урок по фотошопу, думаю, основную мысль я донес. В целом, если набить руку, это может занимать совсем не много времени.
Кроме того, перед тем как делать выше описанные манипуляции с картой, можно было бы воспользоваться еще фильтром Liqufy, что бы избавить от откровенных хексов, да и горы сделать менее одинаковыми.

2 комментария

avatar
Отличный гайд, Джек! Спасибо большое.
Попробую запилить пару карт для постапа.
avatar
Мне эта затемнённо-дисторшеновая гамма всегда Вангеров напоминает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.