Дьявол в мелочах

А у вас бывало такое, что вы придумываете (или творчески осмысляете, или конвертируете) сеттинг и очень много внимания уделяете каким-то деталям мира, по сути не являющимся очень важными? Ну там, моде на орнаменты для магических мантий в игре по Dragonlance или довоенным производителям циркулярных пил в игре по постапокалипсису (чтобы на развалинах Сиднея не слишком часто попадались пилы, произведённые в Буэнос-Айресе).

Я вот осознал, что за мной такое водится. И в моём случае мне приходится себя несколько ограничивать, так как я осознаю, что для моих игроков эти элементы могут быть не самыми интересными и лучше поработать над другими аспектами сеттинга. Утешаю себя тем, что такие лёгкие перегибы подогревают мой собственный интерес к работе над сеттингом (и к игре по нему, конечно же).

19 комментариев

avatar
Cool story, bro. В ходе подготовки к компейну по Морровинду, я малость увлекшись не только погрузился в упоротый чудесный мир текстов Киркбрайда, но и залип на ряде тредов с игровыми теориями. В процессе игры это с одной стороны помогало легко генерировать правдоподобный контент, с другой постоянно приходилось себя осаждать, чтобы не сделать из повествования кашу из желания показать все и сразу.
avatar
Да постоянно. Бытовуха прям затягивает — что где едят, какая посуда, как одеваются. Щас вот погрязла в быту и нравах кутненских некромантов. Что характерно — регулярно находится какой-нибудь извраще добрый друг, который это выслушает, да еще развитие даст. А играть в это никто, разумеется, и не собирался.
avatar
А играть в это никто, разумеется, и не собирался.
… вот если бы это были фьорды…
avatar
> кутненских некромантов.
Там и такие шлемазлы обитают?)
avatar
О-ооо, у них гнездо там, «Храм четырех тысяч непохороненных». В этих краях с некромантией очень интересная обстановка, настолько, что 91-й Богемский легион с самого своего формирования комплектуется некромантами.
avatar
А, ну точно.
avatar
Приготовь тридцатисекундную версию и отвечай на вопросы, если они возникнут. Если не возникнут, то ты чем-то интересным занимался, но игрокам от твоих историй скучно не было. А если возникнут, то помимо удовольствия, ты ещё и пользу извлек.
avatar
Регулярно. Особенно если дунуть перед этим :-)
avatar
в моём случае мне приходится себя несколько ограничивать, так как я осознаю, что для моих игроков эти элементы могут быть не самыми интересными
Иногда мне просто нравится продумывать. Не пригодится на игре — значит не пригодится.
avatar
Да. Более того, я считаю, что это (вордбилдинг, прописывание деталей мира) — вообще говоря, смежное хобби. Точно так же как написание художественных текстов по играм, заготовленному материалу и пр. Игру это не обязательно улучшает, а приобретённые навыки часто вообще перпендикулярны игровым и скорее мешают.
avatar
Да. Я довольно много материала делаю именно потому, что это — еще одно мое хобби, наряду с вождением игр.
Другое дело, что польза в гейммастеринге от этого вполне ощутимая — эти навыки потом помогают придумывать (и импровизировать непосредственно на игре) детали, что важно для поддержания разнообразия, иммерсии, уникальности и разнообразия сеттинга, и обстоятельства, что важно для строительства ситуаций, отношений, квестов, челленджей.
Эти навыки пригождаются не только на игре, к которой готовился, но и во всей последущей практике вождения по аналогичным мирам и близким жанрам. В дальнейшем, это неслабо экономит время и усилия. В то время, как другой ГМ затратит на какой-то вопрос (будь то отношения в торговой гильдии, конструкция космолета или что-то еще) дофига прептайма либо крайне неловко и разочаровывающе сымпровизирует (мы все такое наблюдали), набивший руку ГМ просто скажет, как оно есть, и продолжит игру.
avatar
Создание опоры для импровизации и добавочного материала, да. Я не спорю, что это — полезный момент. Я лишь замечаю, что точно так же это может приводить к утоплению в деталях — то есть провоцировать нежелательную практику, если плохо чувствовать игровую группу. Или провоцировать ситуацию, когда ведущий готовит только то, что ему интересно, а не что будет полезно на игре. Точно так же как литературные навыки помогают в описаниях, раскрытии персонажей и тому подобном, но вообще говоря запросто могут мешать созданию сюжета для ролевой игры (в одном из смыслов, а то это слишком размытое понятие) — потому что литературный персонаж имеет совсем иную степень контроля автором, и попытка заставить выстрелить чеховские ружья строго в запланированном акте — типовая ошибка неопытного ведущего, как пример.

В общем, как всегда — вещь обоюдоострая.
avatar
это может приводить к утоплению в деталях — то есть провоцировать нежелательную практику, если плохо чувствовать игровую группу
То есть плохое чувство партии может приводить к нежелательным практикам, не ворлдбилдинг? Без ворлдбилдинга он бы топил игроков в непродуманных и некрасво сымпровизированных деталях, нет?

провоцировать ситуацию, когда ведущий готовит только то, что ему интересно, а не что будет полезно на игре
Ну ты же сам говорил — смежные хобби. Еще мастер вместо подготовки игры в доту может резаться или миньки ваховские красить. Вопрос того, как человек распоряжается своим временем, не ворлдбилдинга же?
avatar
Не факт (хотя бы потому, что в первом случае он бы мог меньше отвлекаться на детали и так далее, но это частности). Я показываю, что это является фактором риска — увеличивающим шансы того, что порок проявится (особенно если не отделять его от игры — что, как я понимаю, ситуация нередкая), а не говорю, что оно само по себе вред. А фактором риска, насколько я понимаю, является — пусть и не первого ряда. Вообще, на практическом уровне наши с тобой рассуждения выше — в солидной мере казуистика. Продолжая эту линию, можно договориться до того, что корень всех проблем в игре вообще один — неидеальность мастера (и прочих участников) и склонность потакать своим личным желаниям, что будет формально верно, но по существу, как говорил классик, издевательство.

В этом смысле мысль у меня выше была одна и тривиальная — смежные хобби, пусть и связанные, приносят не только плюсы, но и минусы, это всегда стоит держать в уме. Уровень оригинальности, конечно, как у «мойте руки перед едой», я не спорю.
avatar
Ага! Я когда придумывал «Драконью Землю» у меня и полурослики придумали азартные игры (целых 2 штуки), и список алкогольных напитков, и фехтовальные стили, и песни, и даже приложение к буклету для вампира. Через 3 встречи кампейн закончится, игроки увидели от силы 10%. Я вообще не расстроен — у меня есть правдоподобный и богатый мир, в котором игроки смогли полностью раскрыть своих персонажей и приятно провести время, а уж о том, сколько всего для этого было сделано — им знать не стоит. Мне нравился сам процесс придумывания))
avatar
У меня, возможно, не совсем так: я, когда берусь как следует продумать какой-то из своих сеттингов, лопатами наваливаю всяких элементов, которые теоретически можно было бы использовать как зацепки для развития сюжетов (в первую очередь НПЦ, организации и так далее), а потом из кучи придуманного использую в лучшем случае 5% (просто потому, что количество придуманной информации в разы превышает то, что я физически смогу успеть использовать в игре). Так, чтобы придумывать какие-нибудь мелочи, которые вряд ли всплывут в игре… ну, бывает, конечно, но я стараюсь придумывать вещи, которые как-то смогут проявить себя в игре (но не проявляют просто потому, что этих вещей придумывается слишком много, да).
avatar
Ровно та же фигня. Хочу проработать мир так, чтобы самому было приятно в нем водить. К тому же при проработке возникает куча новых вопросов и, как следствие, знаний. К тому же, если с текстом описания все более или менее понятно, то вот насчет иллюстраций… Я никогда не задумывался о том, что стану дизайнить одежду… А вот поди ж ты: пришлось! Причем от отсутствия опыта на разработку культурного стиля было потрачено дЖва месяца! Два месяца работы, нужной только мне одному… Но зато кайфно ж ведь, йопт. Теперь если ты, путник, придешь в Ингиэльм, ты сможешь представить что там носят и как выглядит архитектура.

Ну и все это поможет в описании происходящего вокруг, если прописана религия, традиции и всякие местные достопримечательности и особенности.
avatar
Я очень люблю ковыряться в лоре Мира Тьмы и когда вожу сам люблю вытаскивать какие-нибудь малоупоминаемые, но крутые организации, а их там навалом. Да и сам процесс создания таких заметок по МТ очень мне нравится.
avatar
Ага. Не только при мастерении. Мне проще прогружаться персонажем, когда я точно знаю, во что он одет и как это по местным меркам моды, чем и почему вооружен (ох уж эти муки выбора между несколькими моделями пистолетов, которые по правилам мира тьмы не отличаются ничем), какой мусор валяется в карманах/сумочке, какие мелкие привычки и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.