Эпоха Сигмара, как сеттинг для НРИ

В этой статье я хочу рассмотреть только сеттинг Age of Sigmar, на основе уже вышедших книг и кампейн буках. Я постараюсь не касаться темы варгеймов, так как мы все-таки на ролевом ресурсе и вряд ли адекватным юзерам Имочки будут интересны срачи про подставочки.
Готовьте ссаные тряпки, леди и джентльмены, мы начинаем.


В прошлом году, замечательный мир Warhammer Fantasy встретил свой конец. Это было событием эпичным, впечатляющим и несомненно потрясающе драматичным. Конец Времен стал для Warhammer Fantasy тем же, чем Геена для Cтарого Мира Тьмы — событием масштабным, грандиозным, но всеми оцененным по достоинству. В целом, если смотреть со стороны, это событие придало атмосфере WHFB еще больше мрачности и жесткости, а самому сеттингу подарило так необходимую многим фентези мирам завершенность.
Никакого «Иллюстрированного справочника по замку Ведьмака», как однажды сказал пан Анджей.

Скажу честно, играя теперь в кампейны по миру Warhammer Fantasy мы действительно трясемся от любых дурных новостей с Севера, и стараемся проверить любые слухи о возне мертвецов у границ с Сильваной.

Однако, на место WHFB пришел Age of Sigmar. Сеттинг, который стоит на костях своего славного предка, и вовсю пытается оправдать такое громкое родство. К сожалению, у него это получается не всегда.
Базовая информация об AoS была доступна всем на протяжении этого года, и большая часть сообщества, удовлетворившись короткими записями с варфоржи и других ресурсов, махнула на сеттинг рукой. Действительно, на первый взгляд мир Age of Sigmar представляет собой мешанину старых рас, которых столкнули в бессмысленной потасовке. К счастью, это совсем не так.

Итак, после того как старый мир был разорван на части, Сигмар, бог и покровитель человечества (прощай, Ульрик, ты был отличным богом), с помощью древнего дракона (на самом деле Дрейка) Дракотиона, находит восемь миров-царств. Во время долгой эпохи Мифов, он встречаетстарых богов и героев, выступавших на первых ролях в Конце Времен, и отстраивает новое счастливое общество. В этот период все расы живут в мире, орки сражаются с чудовищами и защищают от них простых смертных, нежить строит мосты и заводы, и так далее. Идилия нарушается силами Хаоса, и вот все царства вновь захватываются, города разрушаются, и реки наполняются кровью. Сигмар в гневе отступает и закрывается в небесном царстве Азир.
Есть даже мнение, ничем не подтвержденное, что Эпоха Мифов, это история Старого Света, трансформированная через поколения в такую вот идиллическую картину. К сожалению, у этой теории нет ни одного сколько нибудь веского доказательства.
Сигмар тырит из восьми царств великих героев, сражающихся с Хаосом, и перековывает их в Громорожденных Вечных, действительно чем-то напоминающих пресловутых спейсмаринов из 40к. Несмотря на это, Громорожденные все еще остаются людьми, со своими страхами, трагедиями и желаниями.

Однако намного интереснее не то, что Сигмар делал в царстве Небес, а то что дела Хаос в остальных семи царствах — Огня, Смерти, Жизни, Света, Зверя, Метала и Тени.
Города и крепости одна за другой сметаются силами демонов и ужасных смертных последователь Хаоса. Через несколько веков от великих цивилизация остаются одни руины. Но человечество, наряду с рядом других рас, все же выживает. Пусть и переступив черту, отделяющую дикие племена от когда-то великих народов, но выживает. Сейчас они ведут постоянную борьбу за существование, мигрируя целыми племенами или защищая поколениями клочок земли, по счастливому стечению обстоятельств чертовски удобный для обороны, или прячась в самых диких и далеких чащах царств Жизни и Зверя. Быть человеком в мире Age of Sigmar значит каждый день бороться за то, чтобы хотя бы увидеть солнце, не говоря уже о том чтобы зачать детей или дожить до их совершеннолетия.

Представьте себе бескрайние, выжженые пустоши царства Огня, постоянно извергающиеся вулканы и непостоянные источники воды, которые появляются лишь в определенные месяцы, а потом испаряющиеся. По этим пустошам мигрируют уставшие, опустошенные, но всегда готовые сражаться или бежать племена. По следу этих племен идут легионы смертных последователей Хаоса, каннибалов и садистов, желающих лишь насладиться смертью и мучениями обессиленных людей. За нестройными рядами этих жестоких убийц можно увидеть целые крепости из костей и пирамиды из черепов — и я не утрирую.
Быть пойманным кхорнитами, значит обречь себя на самую ужасную и мучительную смерть, какую может себя представить человек. Но есть и другой выход — стать одним из них, попробовать плоти своих бывших соплеменников и принять покровительство Медного бога. Тогда, возможно, у вас будет шанс выжить, впрочем не слишком большой.

Представьте себе отравленные и дышащие смрадом леса царства Жизни, роящихся мух и раздутые трупы, гниющие деревья и вечно хлюпающую под ногами почву, в которой роют свои тоннели существа куда более жуткие, чем обычные насекомые и личинки. Охотиться в царстве Жизни уже практически невозможно, любая пища отравлена, а способы очистить ее знают лишь самые старые и немощные из вашего племени. Вода таит опасность, а деревья не дают вам укрытия от ядовитых и разъедающих плоть дождей. Уродливые демоны Нургла, ожившие мертвецы, и что куда страшнее, воины хаоса, добровольно присягнувшие богу разложения. Где-то в царстве Жизни есть также последний оплот смертных свободных племен, защищенный магией Алариэль, но далеко не всем посчастливилось скрыться в нем.

Представьте себе реки из ртути, стекающие с плоских стальных сфер, парящих посреди бесконечного космоса, и гигантские механизмы, терпеливо отсчитывающие ход времени до следующего цикла. Демона Тзинча и его ужасные колдуны покорили царство Металла, и сейчас некогда великие продвинутые цивилизации остались лишь в легендах. Напоминание о них — тысячи людей, превращенных в статуи из железа и древние руины, по которым рыскают ужасные демоны. Ветер нашептывают слова отчаяния, а странные и страшные сны давно стали для обитателей царства Металла привычными спутниками. Мир вокруг тебя никогда не остается прежним и уснув под прикрытием древних руин, ты можешь проснуться посреди стального острова, окруженного холодным азотным морем.

Миры-Царства Age of Sigmar это опасные и жестокие места, полные ужасов и лишений, в которых каждый день это новый кошмар. Это такой постапокалиптический-фентези-хоррор, который всегда с тобой. Несомненно, после прибытия Громорожденных Вечных ситуация стала меняться в лучшую сторону, но даже сейчас лишь первые переселенцы пытаются отстраивать города в царстве Жизни. Там где не идет борьба за выживание, идет война. Там где нет войны, правит Хаос и идет садистская игра на выживание.
Лично я нахожу это чертовски привлекательным для сеттинга. Остановимся подробнее на том, чем же можно заниматься в Age of Sigmar.

Выживать и бояться.
Что собственно итак понятно из предыдущего массива текста. Если вы хотите играть представителем одного из смертных племен, то вас ждет наверное самый крутой фентезийный survival horror из тех, что вы видели. Постоянные поиски пищи и воды, бегство от ужасных тварей и осознание того, что некоторых из племени придется бросить, иначе все попадут на ужин к Кровавым Грабителям Кхорна. Сражения, которые практически всегда будут уносить с собой кого-то из ваших друзей и жуткие, пугающие руины, которые могут как даровать вам защиту, так и скрывать смертельную опасность.

Вести бесконечную войну.
Не только Громорожденные Вечные сражаются с Хаосом, но и другие народы восьми царств. И пусть посланники Сигмара находятся в авангарде, противников хватит на всех. Свободные народы, наследники древних цивилизаций, или даже дикие племена, вновь обретшие надежду (и оружие) готовы вцепиться в глотки слуг Хаоса и сражаться до конца, за каждый когда-то потерянный кусочек земли. Война которой нет конца может стать отличным фоном для боевой кампании.

Склониться перед Темными богами.
Сильные правят, в то время когда слабые умоляют о пощаде и смешно кричат, когда ваш кованный сапог опускается на их сломанные руки. Больше боли и крови, больше наслаждений, больше смерти — что еще нужно чтобы почтить истинных Хозяев восьми Царств? Кампания за плохищей может быть как феерий убийств и насилия, так и вполне «приличным» поиском потерянного бога Слаанеш, его верными последователями. Необязательно отыгрывать больных ублюдков, чтобы играть за Хаос.

Путешествовать по мирам.
Единственный способ перемещения между царствами, это так называемые Врата, которые обычно работают лишь в две стороны. Скейвены обладают таинственной способностью прогрызать себе путь через варп в любое царство, но для смертных лишь Врата являются надежным способом путешествий. Долгая дорога из Небесного царства, с таинственным и благословленным Сигмаром даром для старого союзника, в царство Жизни может стать отличным приключением. С обретением новых друзей и столкновениями со старыми врагами, а главное с посещением самых крутых и необычных локаций так непохожих друг на друга царств.

Конечно же, эти четыре способа не единственные, но я думаю что этого достаточно для ознакомления. Лично мне очень нравится сеттинг Age of Sigmar, и я надеюсь что я смогу вдохновить кого-то прочесть хотя бы базовую книгу, раскрывающую события Эпохи Хаоса и первых ударов Громорожденных Вечных по силам захватчиков.
Надеюсь также, что вам понравился этот материал)

Отдельное спасибо kate_vergona за пинок и вопрос о контенте.

77 комментариев

avatar
В прошлом году, замечательный мир Warhammer Fantasy встретил свой конец. Это было событием эпичным, впечатляющим и несомненно потрясающе драматичным. Конец Времен стал для Warhammer Fantasy тем же, чем Геена для Cтарого Мира Тьмы — событием масштабным, грандиозным, но всеми оцененным по достоинству.
[...]
Скажу честно, играя теперь в кампейны по миру Warhammer Fantasy мы действительно трясемся от любых дурных новостей с Севера, и стараемся проверить любые слухи о возне мертвецов у границ с Сильваной.

Интересно, как много староВОДоводов («староверов»?) в своих играх касается темы Геены? Причем реально показывая начало звиздеца, а не «ибо грядет» где-то на фонеот пары безумных пророков.
avatar
Я касался с большим удовольствием))) Показывая и начало и середину, и зачитывая кусочки из книжки про Беккета. А вот насчет сообщества, не знаю даже (
avatar
Необязательно отыгрывать больных ублюдков, чтобы играть за Хаос.
avatar
Звучит довольно круто. А вопрос, куда делся Слаанеш, это вопрос открытый?
avatar
Спасибо ^_^

Да, и это один из важных вопросов сеттинга на который вроде как должны ответить в предстоящей летней кампании. Или позже.
Но его поиски это действительно важно)
avatar
Слаанеша подставили другие боги Хаоса, пока тот переваливал кучу душ, погибших при разрушении Старого Мира, если мне не изменяет мой склероз. А потом его пленили Теклис, Тирион и Малекит. И куда-то спрятали.
avatar
Насколько я помню, он обожрался душами так, что потерял свою форму и не смог встать, когда коллеги позвали с собой.
avatar
Куда-куда… Злые языки пишут, что возрастной рейтинг новых миров Games Workshop намного ниже прежнего. Поэтому Slaanesh туда не вписывается. Поэтому его там больше не будет.
avatar
Конечно. Это маркетинговое решение ГВ)) Хотя черепов и костей все еще навалом. Поэтому я не знаю, как отсутствие Слаанеш позволит ГВ протолкнуть свой товар в магазины детских игрушек.

Но с точки зрения флафа Слаанеш заперта где-то эльфийскими богами и оставшиеся последователи ищут ее по всем реалмам.
А тем временем Рогатая крыса заняла ее место среди 4х сил хаоса.

В общем, на хороших сценаристах сэкономили))
avatar
Черепа, кости и умеренную расчлененку детям почему-то можно смотреть раньше чем человеческое или не очень обнаженное тело в целом )

Так что PG 13-16 наше все.
avatar
PG 12
avatar
Точно. А слаанешитки — это уже 16-18. Сколько ж ЦА с папиной кредиткой было из-за них потеряно, ай-яй-яй.
avatar
Не то чтобы заняла) Троица все еще главенствует, а Крыса скорее подбирает с пола объедки. Никто из богов Хаоса не воспринимает ее как равное божество.
avatar
Никто из богов Хаоса не воспринимает ее как равное божество.
Конечно. Но не думаю, что Крыса не планирует это изменить)
Хотя вообще поведение скавенов и их союз с хаоситами в ЕоТ заставляет плеваться ядом.
avatar
Мое впечатление таково, что по АоСу удобнее водить именно по Эре Легенд, когда можно было собрать орка, эльфа, дварфа и темного эльфа в одну тиму и отправиться унижать какого-нибудь местного огнезмея, мешающего жить простым жителям.

Сейчас же, когда мосты между мирами заняты хаосом, а в домен Сигмара не попасть, то приключаться можно уже ограниченным спектром персонажей и, да, преимущественно в сурвайвал-хоррор.
avatar
Ну как бы да. Я это расцениваю как «ооо, круто фентези сурвайвал-хоррор», но это я. К сожалению нормального фентези в этот раз не завезли.
avatar
По моделькам у меня возникло ощущение что тем самым диким племенам выживал очень немного внимани уделено по крайней мере в варгейме. Стилитически хумны почти не изменились не считая новеньких стормкастов, впрочем как и остальные гудовые расы.
А вообще есть подспудное впечатление что АоС решили сделать ближе по стилистике и атмесфере к сороковнику чем к старому миру, по крайней мере по твоему описанию. Какой-то вечный батл в оке ужаса прямо.
avatar
А их и нет пока. Есть «свободные люди», но это просто перепакованные старые человеки.
Пока же не так много наборов вышло.
Всего есть линейки стормкастов, орруков, кхорнитов и фаерслееров.
Все остальные модели старые и ждут обновления)
avatar
Ясно, я просто думал они уже довольно много всего успели наделать. Рулбуков под разное аримё кстати сколько?

Из забавного — демонеткам женскую грудь прикрыли, оголили только мужскую. Зато есть ездовая змея с шестью сиськами…
avatar
Это все старые модели — я про демонеток.

А рульбуков нет. Если или батл-тома, рассказывающие о предыстории и славных сражениях, и содержащих сценарии (одна из важнейших частей игры), или кампейн-буки, рассказывающие сюжет в целом. Опять же, со сценариями.
avatar
Ну прально, сороковник продается там все так пафосно, пыщ пыщ, сделаем фентези только 40к.
Хомяк, выдыхай.
Плюс ОП я поставил ;)
avatar
Не в плюсах дело ведь (

Но никто же не говорит что АоС лучше чем ФБ. ФБ вообще про другое, и никто не заставляет вас сжигать книжки. Я с удовольствием играю в кампанию в ВХФБ рпг, играю в настолочку АоС, а время от времени и к 9Эре прицениваюсь, благо у нас она не слишком активно, но все же играется.

Дело Фб мне кажется сейчас в надежных руках. А АоС, сам по себе, в отрыве от славного предка, хорош.
avatar
Не знаю… У меня смешанные чувства по этому поводу. Мне он кажется винегретом штампов. И с точки зрения окружения для фэнтази выживальщины я бы взял тот же Дарк Сан. Да и Старый Мир вахи может многое предложить в этом ключе.

Что касается ФБ — то никто книги и не собирается сжигать) Стоят и армибуки все и распечатка ВФРП 2й редакции на кольцах. Да и миньки тоже в деле (благо еще осталась куча коробок не склеенных, а красить-то еще сколько...).

ИМХО настолочки ГВшные пока очень сырые в плане правил. Это скорее попытка влезть на смежный рынок. Не уверен, что успешная — в основном их покупают ради минек. Но тенденция есть.

На 9ю эпоху стоит посмотреть — баланса она не принесла, но многие идеи неплохие, да и размах есть. Еще немало интересных идей есть в испанском Warthrone. Ну и куча разных апдейтов 8ки от фанатов.
avatar
Мне он кажется винегретом штампов.
Хммм, пока я читал обзор, почему-то лезла аналогия внешних граней бытия из Плейнскейпа, в которые прорвался Абисс. А Сигилл — это, стало быть, орбитальный скаффолдинг Сигмара, вращающийся вокруг планеты старого ФБ.
Только вот в Плейнскейпе даже при доминации демонов было во что поиграть…
avatar
Очень крутые образы. И отдельно впечатляет, что бог людей занял на диаграме место Слаанеши)
Кстати, описание напоминает настолку про первобытное племя, сражающееся с жуткими монстрами. Не могу вспомнить название.
avatar
И отдельно впечатляет, что бог людей занял на диаграме место Слаанеши)
М? А подробнее? Я чего-то не знаю о Сигмаре? о_0

Настолка называлась кажется Kingdom Death и там в конце все умерли))
Спасибо.
avatar
Вроде там в конце все только могли умереть, последний босс тоже был сражабелен.
avatar
Там насколько я помню оказывается в конце, что все эти люди живут в брюхе у еще одного монстра.
avatar
Надо таки качнуть рулбук, где-то его видел. По крайней мере там есть набор дополнений с новыми боссами, что, по крайней мере, значит что связка последний босс — эпилог не обязательно работает так…
avatar
Хм, ну пока единственная информация которую я нашел это что пещера в которой очнулось племя (кстати не единственные люди в этом сеттинге) является домом для финального босса оригинальной компании — Watcher'a. Однако победить его можно, и даже разделать на доспехи в дополнении.
Если весь мир сеттинга является чьим-то брюхом — это мне выяснить не удалось.
avatar
Я вполне могу ошибаться, на самом деле) Своими глазами правила не читал)
avatar
Как независимый специалист по КДМу могу сказать, что теории про чистилище/брюхо бога/собственный мозг и прочее являются фанатскими теориями. В том, что уже издано полноценного объяснения происходящему нету.

Основной сюжет сейчас заканчивается победой над боссом (который оказывается отпугивал остальное зверье), затем идет бесконечная лавина боев и все рано или поздно погибают. Но есть две альтернативные ветки сюжета, в одной из которых выжившие таки набредают на «цивилизацию» в лице «свободного города».

В целом действительно похоже на то, что есть в топике, вот только мне кажется, что на самом деле сеттинг не на столько мрачен, как его описывает автор.
avatar
Настолько, судя по кампейн-букам. Другое дело, что протагонисты варгеймы — Бурерожденные, для которых все эти твари конечно опасны, но не превращают жизнь в ежедневную борьбу за существование.
Я же рассматривал сеттинг с точки зрения простых смертных.
avatar
Ну с точки зрения простых смертных ты наверное и прав, хотя у них всегда жизнь была не сахар в Вахе то. В том же КДМе (кто о чем, а я о своем =) ) тоже есть свои «герои», которые всех этих «ужасных созданий» раскидывают +- на раз.

Хм, я тут задумался — а является ли (грим)дарковым «стандартный днд-шный сеттинг» (Форготенны например), если рассматривать его со стороны гоблинов или кобольдов? =)
avatar
Да даже со стороны коммонеров, если посмотреть что водится в «относительно культурных» землях и что может сделать с коммонером стая крыс.
avatar
является ли (грим)дарковым «стандартный днд-шный сеттинг» (Форготенны например), если рассматривать его со стороны гоблинов
Гоблины, жизнь их глазами.
avatar
М? А подробнее? Я чего-то не знаю о Сигмаре? о_0
Ну, я тем более не знаю, все исключительно на основе твоего обзора. Ассоциативный ряд следующий: восьмиконечная звезда хаоса -> восемь миров. Четыре мира заняты богами, еще четыре — промежуточные. Из богов три — темных начала, а четвертый — Сигмар. Довольно напрашивающаяся аналогия.
avatar
Круто))
Но вообще все несколько иначе.
Восемь миров, это восемь старых ветров магии. У Хаоса нет своего царства (кроме собственно мира хаоса), они лишь завоевали восемь смертных царств.
Но аналогия действительно крутая, жаль ГВ так не сделало )
avatar
Очень крутые образы.
Только вот на деле все вырождается в какой-то мультяшный гейпарад:


В этом и основная претензия у старых игроков. Что из гримдарк и реалистик мира ГВ делает нечто с визуалом и лором субботних мультиков.
avatar
Не согласен. Старые миньки, особенно эльфятня, Бретония и Империя — вот, действительно, гейпарад. А сейчас стильно, мрачно, гротескно.
avatar
Ага, вот он, отряд геев в полном боевом облачении. Геи-лучники.

avatar
Ну и? Всё как я сказал ведь.
avatar
okay.jpg
avatar
Реали… что?
avatar
он имеет ввиду, что многие юниты буквально словно перекочевали из исторички. посмотрите на модельный ряд бретонии или империи с их рыцарями, алебардистами, аркебузерами, пушками. даже фентези расы выглядели на порядок более гармонично, чем вот этот вот стилистический адок. ну я уж молчу о зигмаринах. потому что я много говна могу вылить на тему зигмаринов. куда их может себе засунуть гэве. ведь у меня уже есть мое 40к, мне нахрен не нужно 40к версия 2.0.
avatar
ведь у меня уже есть мое 40к, мне нахрен не нужно 40к версия 2.0.
Презренный игрок, твоя работа — покупать продукты GW, а не рассуждать! А теперь иди и купи себе три армии для AoS!

А если серьезно, то успех WH40K настолько вскружил голову GW, что они окончательно потеряли рассудок из-за жадности.
avatar


Конечно же, ведь старые модели не были мультяшными, что вы. Особенно если сравнивать орков и орруков, да.
avatar
Ну и вот еще, правда тут дело в очень хорошем покрасе. Но модель все равно — новый «субботне мультяшный» оррук. Много вы видели таких крутых тварей в ФБ?

avatar
Перья?
Ты серьезно?
Перья?
И эти люди говорят мне про гей-парад?
avatar
Эти люди говорят тебе о диких и жестоких племенах Гура. ^_^
avatar
Перья?
Ты серьезно?
Перья?
И эти люди говорят мне про гей-парад?

avatar
Это было событием эпичным, впечатляющим и несомненно потрясающе драматичным.
… нет, я бы не назвал это ни одним из вышеперечисленного. Я бы присоединился к тем, кто считает End Times по сути фанфикшеном фанатов Хаоса, чья суть сводится к «все умерли, а Хаос все равно побеждает!». И вообще, процитирую то, с чем согласен:

Chaos always wins. The assertion that the ending was original ignores the existence of genres such as noir, but also ignores GW's own latter canon. Chaos is always depicted as ascendant to the point of nihilism. Good guys have not been allowed anything but the most Pyrrhic victories for about ten years now. The ending they selected was the predictable, tedious Chaos fan fiction anyone following the material could have grimly come to forecast. By choosing to destroy the world, GW have done two things in this way: told us that all the dreaming and imagining and fighting we did for that world was utterly pointless. They've also put themselves in a bind: what is the incentive to get involved when the triumph of chaos is inevitable? Why would we care about the new world when chaos will inevitably destroy that in the end as well? Why live when death is inevitable? Perhaps more to the point, what's to stop GW from hitting the 'chaos wins' button again a few years after we've got used to the new canon? In a way, GeeDubs finally got the Storm of Chaos they really wanted, now without that pesky element known as «fanbase interaction» meddling with the writers as they essentially fapped off to Chaos killing everyone because they're so awesome and — wait, why's everyone leaving? What do you mean, 'we liked those other guys'?
avatar
А вот у меня было напротив: «Ну наконец-то хоть где-то дали плохим парням победить». А то они все время выступают как несчастные мальчики для битья.
И это притом что я начал играть за Хаос только с выходом АоСа, а в 40К и ФБ предпочитал эльдар\орков и бистманов. ))
avatar
Ну с точки зрения бэка-то «предпочитал бистмэнов» = «играл за хаос»)
avatar
Ну на деле для гримдарка это довольно предсказуемо. Вообще на мой взгляд плохишипобедили/всеумерли это такой же расхожий штамп как и хеппиэнд. И особенно обидно бывает когда враждебным силам подыгрывают изначально (поправьте меня если неправ, но и в ФБ и в 40к силы хаоса изначально в выигрышном положении, по крайней мере перед людишками (не рассматриваем ситуацию «рои тиранидов в оке ужаса»))и при этом концовка нивелирует любые героические усилия со стороны им противостоящих парней. Да и то, что потом все возвращается на свои круги… Вопрос конечно же еще в подаче, но в целом я считаю что хотя для эпики сделать концовку не скатывающуюся в крайности достаточно сложная задча, но та к которой стоит стремиться.
avatar
В ФБ возможно, а в сороковнике хаос давно стал эдаким посмешищем и мальчиком для всеобщего битья. И это невообразимо грустно, на мой взгляд.
avatar
Малосвязный набор картонных декораций для уан-тайм покуателя.

Эталонное говнецо.

Спасибо за обзор.
avatar
Почитаешь обзор и может возникнуть мысль, что Конец Времён — вещь стоящая.
Хотя, стойте, его же даже здесь сравнивают с Генной Мира Тьмы.
avatar
Культисты оставляют за собой горы черепов?..
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
avatar
Жалкие остатки человечества, это на секунду — целая планета. Точнее восемь планет. Так что мы как раз во временном отрезке «очень быстрого перебивания»)
avatar
В соседнем сороковнике как Охренительно Важные Битвы Решающие Судьбу Империи расписываются и битвы «триллион на триллион» и «2000 на 5000». Тут не про математику.
avatar
Мне кажется в масштабах галактики триллион на триллион вполне норм — когда дело касается смертных типа гвардосни ли даже орков. А когда счет идет на тысячи — это уже масштабные войны космодесанта, Ю которых мало, но стоит каждый из нис сотни смертных.
avatar
Увы, но космодесантников, согласно лору, так мало в сравнении с прочими войсками Империи что решать хоть что-то они могут (с учетом что один действительно стоит 100 000 обычных солдат с лазганами) только волей сценаристов.
Следовательно — игнорируем цифровые нестыковки и получаем удовольствие. Ну или не игнорируем, пытаемся делать математические выкладки по сравнительной боевой мощи КД и остальных войск империи исходя из данных об их численности и грустим.
avatar
Ну, если глянуть на бэк, а потом в сторону форумов ГУРПСы, где космодесов оцифровывали, то можно примерно представить себе насколько они круты. Если кратко, то очень круты. Это считай те же Спартанцы из Хало, только в большем количестве и временами с совершенно диким вооружением.

Впрочем, это не значит, что они могут сражаться против всего Империума или его врагов в одиночку. Не даром и у Имперцев и у хаоситов основные силы это обычные люди. Космодесант же используется, когда нужно быстро, решительно выпилить какую-нибудь вундервафлю, взять укрепление или остановить наступление врага и перехватить инициативу.

Даже в книжках космодесант обычно просто расчищает плацдарм и потом оставляет контроль и окончательное усмирение на гвардию или СПО.

Ну, а стоит космодесантник примерно столько бойцов, сколько у него есть патронов. Болтер имеет от 20 до 30 патронов в обойме в зависимости от паттерна и в районе 200 ещё космодес может тащить с собой без особых проблем. Вот и получается, что нужно 200-230 обычных бойцов, чтобы сражаться с одним космодесом с достаточным шансом на победу. Очень сложно собрать в одном месте столько бойцов, чтобы перехватить космодесантников, особенно учитывая, что на их малую стандартную группу из 5 штук уже нужна тысяча солдат. Это проблема концентрации сил.
avatar
Я не уверен, что прям уж 200.
Если судить по БЛ, то там с космодесами вполне справляются на уровне взводов, то есть 1 взвод ~30-40 человек vs 1 космодеса и вполне забарывают, главное — чтобы было тяжелое оружие.
Если судить по настолочке, то там, простите все очень грустно для космодесов.
Если судить по WH40KRPG, то там уже орды с магнитудой 30-40 представляют как правило для обычного/базового космодеса очень большую опасность. А это ну никак не 200 человек, в лучшем случае 100 с большой натяжкой, там вообще такими масштабами не оперируют.
avatar
Ну да, если космодес выскакивает на что-нибудь тяжелое тут-то его и можно положить. Но если он каким-то образом оружие ликвидирует или обходит, то шансы резко падают в район плинтуса.

Не помню в какой книжке было, где космодесы здание с еретиками штурмом брали. Так они через стену вошли и почти все лазпушки и тяжёлые болтеры оказались бесполезны, потому как пока их переносили космодесант уже прошёл глубже в здание и разделял и властвовал. Где-то сотни две-три они там и положили.
avatar
Да нет, на то чтобы положить 5-6 десантников вполне хватит и отряда гвардейцев, если те будут а) обучены лучше чем базовая конскриптота б) вооружены как люди, а не как конксриптота.
По тому же Dark Heresy, умная и не слишком бедная ячейка аколитов инквизиции 4 ранга в силах положить прущего на пролом десантника.
avatar
увы, но триллион на триллион я не помню. обычно когда рассказывают про эпические сражения ЗА ЦЕЛУЮ ПЛАНЕТУ вдруг выясняется, что воевало-то от силы сто тысяч со стороны Империума (ну и на основании этого можно прикинуть сколько было других). Ведь только у Империума есть хоть какое-то понимание сколько в среднем личного состава в одном полку Имперской Гвардоты.

Я даже тему с бугуртом делал.
rpg-world.org/index.php/topic,5657.msg124520.html
avatar
И все бы да, но мы же помним что БЛ не канон, а только информация из кодексов и кампаний является актуальной?
avatar
БЛ не канон
Вообще-то канон, до тех пор, пока прямо не противоречит кодексам и соплям.
avatar
In the grim darkness of the far future there is no logic.
avatar
Большое спасибо за пост. Очень вовремя получилось — как раз вчера размышлял на эту тему. И вот в связи с чем.

Давний поклонник FB, на AoS смотрел пренебрежительно. Но вот в мои руки попала настолка Silver Tower. Я ещё не до конца понял, хороша ли она вообще, но в любом случае описанный в ней сеттинг показался несколько не таким, каким он выглядит, что называется, издалека. Богаче. Потому стало интересно, а что, собственно, ГВ там понапридумывали? Может, оно не столь плохо? Если кто кинется в меня ссылками на пару-тройку подробных статей по бэку АоС, буду очень благодарен.

Кстати, сама по себе идея Серебряной Башни — путешествие группы абсолютно разных героев по Тзинчитскому лабиринту — считай, готовая идея для ролевой игры.

P.S. А срачик про модельки всё ж произошёл :b
avatar
Не, Сволод, здесь все плохо с сэттингом.
Но если интересны подробности, то смотри соответствующий раздел на форжике.
Или вот еще неплохая статья: 1d4chan.org/wiki/Warhammer:_Age_of_Sigmar
avatar
Я бы не стал рекомендовать форжик, там все-таки не слишком обоснованные вскукареки выкрики обиженных ФБ-шников. Особенно это заметно, когда кто-то поднимает тему правил, и забив болт на правила терейна, сценариев, кампаний и «time of war» (как будто даже не зная об их существовании), заводит старую пластинку про 4 странички правил. Форчан чуть адекватнее, но не слишком.
avatar
На форжике теперь есть целый раздел «ценителей АоСа», куда сбежало немало Фбшников. Так что ситуация стабилизировалась.
avatar
Серьезно? Тогда возможно я был не прав. Но в недавнем прошлом ситуация была явно… не слишком справедливая.
avatar
Пасиб!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.