Feudal Roleplaying



Здравствуйте. Вот и наконец-то мы выкладываем на ваш суд нашу систему.
В прошлый раз когда я начал о ней писать, стало только хуже. По этому сейчас без лишних слов выкладываю просто книгу и лист персонажа. Единственное что, мне как начинающему геймдизайнеру важно ваше мнение, так что критика будет уместна.

Книга
Лист персонажа

PS: Одна деталь, которую я не исправил в книге и вообще только заметил. Там написано что сеньор даёт землю крестьянам, что бы те от неё питались. Но я забыл сказать о том, что эта земля крестьянам не принадлежит, она остается собственностью феодала, просто у семьи крестьян есть право жить и работать на ней, и давать с неё сеньору назначенное им количество провизии в сезон.

39 комментариев

avatar
О, напишем про неё в RNR.
На будущее — не стоит делать такое выравнивание по центру для больших объёмов текста, не очень красиво и не очень удобно. Лучше слева как обычно.
avatar
Ах, так и думал что стоит по стандарту делать. Ну в следующей версии уже исправим.
avatar
Пока прочитал по диагонали. Ответьте на несколько вопросов если не сложно.

1. Во что играем? Рандом средневековый житель или упор на какие-то сословия?
2. Чем пользовались для оформления PDF-ки?
avatar
1. Да в принципе во что угодно в среде средневековья и раннего ренессанса. Но конечно желательно играть не за обычного крестьянина (ролевка про выпахивание земли будет очень захватывающей), я вот сейчас по ней вожу плейтестовую компанию про историю рыцаря в бегах от правосудия (да, того самого Тайрона) и его сквайра.
2. Банальный ворд
avatar
во что угодно
это означает, что система одинаково плохо будет помогать (читай — будет мешать) любому стилю игры
avatar
Ух. Ща зачитаю.
avatar
Вам нужно бросить 2d6 и отнять большее число от меньшего. И к тому что вышло прибавить 2.
Ухххъ!
avatar
Всё. Я запоролся. У меня два одинаковых числа выпали :(
avatar
Если выпадает два одинаковых числа, то выходит 0, к которому прибавляется 2 и собственно выходит 2.
avatar
Но… Там написано… Впрочем спасибо за дебаг. Если предположить, что "… и отнять большее от меньшего" — это ошибочно. Продолжим!
avatar
Надеюсь все понятно. А то с разъяснением правил у меня туговато.
avatar
Нормально :) Я чуть не завёл блог или канал на Youtube для let's read.
avatar
Срезался на второй странице.
Может я совсем невнимателен и не в ладах с математикой, но разве если «отнять большее от меньшего» не получится отрицательное число?
avatar
Мы действительно написали «большее от меньшего»? Да что же это такое, все в точности наоборот. Раз 10 перечитывали и правили книжку и ни кто не заметил. Ладно, это всего лишь альфа, приду домой исправлю все.
avatar
Кстати, при выпадании двух одинаковых чисел «большего» и «меньшего» тоже не наблюдается.
avatar
Я еще дочитаю и отпишусь что еще хорошо, а что — не понятно.
avatar
Хорошо, жду.
avatar
Работа со шкурой

гы)
avatar
Короче. У меня выпал разбойник про которого ничего не написано. Даже обидно.

Потом я стал просто читать.

Потом бросил. К сожалению. Возможно, ещё возьмусь

Не. Возьмите Fantasy AGE от Green Ronin. Проще чем у вас, а ваши задачи (если я их правильно понял) в себя весьма включает.

Или подумайте что делать с этим.

И «минестрель».
avatar
А я думаю, что мы забыли, разбойника забыли.
Хорошо, ознакомлюсь Fantasy AGE.
avatar
По диагонали система нравится, решения интересные, но надо явно полировать и тестить ) например набор дайсов за описание и количество действий это красиво, но как показывает опыт и Wushu (где я такое видел в первый раз) так и моей Flow — работает далеко не в каждом действии.
avatar
Согласен, по этому это строго по желанию. Если просто бросать сразу весь пул и считать успехи, игровому процессу это не навредит. Ну вот для этого и выложили на имку, что бы узнать ваше мнение, что убрать, что исправить и т.д.)
avatar
Навредит балансу и терверу — если правило то включается, то выключается — разные шансы на успех, а постоянно держать его включенным — истощает фантазию игроков. Во Flow я ради этого требовал такого только в конфликтах, плюс там стилистика до анимешности синематичная, а не приземленная как здесь
avatar
Боевка и инициатива (т.е. то что здесь вместо нее) по первому ощущению рабочие, а вот правило бездействия — нет…
avatar
Возможно, так как за весь плейтест так и не разу не доходило до бездействия, так что его можно убрать.
avatar
Если убрать — то всплыет то, ради чего оно вводилось, т.е. сохранение пула «на-потом»
avatar
Найдите хорошего копирайтера. Потому что от выражений типа «может играть по средневековому миру не кажется вам уж слишком веселым занятием, но увы, думаю это не так» мозг начинает скрипеть, глаза кровоточить, а эстетическое чувство текста вопить о надругательстве.
avatar
Итак, начну с того же, с чего и раньше: Спасибо.
Я всегда рад новым системам и сеттингам, ибо чем больше выбора контента в НРИ тем лучше.
Система занимательная, надеюсь она многим придется по вкусу.

Теперь о моем мнении:
Мне не понравилось.
Оформление очень хорошее (ну, на мой взгляд, ибо я не умею делать такие классные и красивые pdf'ки), но очень много ошибок в грамматике и речевых оборотах (и это говорю я, у которого тоже всё с этим «не слава богу»). Хороший копирайтер Вам (ИМХО) не нужен, нужен человек хорошо владеющий речью.

Система, уверен, найдет своего почитателя, хотя мне не понятны почти все факторы: вроде и простая, но совсем не очевидная, вроде и про бой и про оружие две главы, а боевка сама по себе как в настолке 80-х-90-х годов, некоторые вещи очень просты и удобны, а некоторые требуют каких-то ненужных подготовок (клеточки). В целом, я так и не понял для чего эта система и какой в ней бой.

Отдельный вопрос по навыкам: у вас в играх действительно необходимо покупать навык шитья и кройки? И кто это делает? Вот собираются люди на игру, и один такой «я хочу быть шерифом и буду защищать местность от бандитов», а второй «а я буду егерем, ловить браконьеров», и третий игрок: «хм… а я, пожалуй, распределю драгоценные очки в шитье и пивоварение и буду банчить бурдюками с пивком»… Смекаете, к чему я? Вы реально готовы играть в «веселую ферму» или эти навыки нужны «для галочки», что бы обосновывать предысторию персонажа? Почему не выдать их ему бесплатно, в обмен на квенту?

Дух игры (я так понимаю игры и нет, это же система, да?) я по понятным причинам не уловил, но создалось впечатление, что во многих примерах, авторы довольно сильно иронизируют над тем, что пишут. Ссылка на Терри Джонса тому пример. Честное слово, сослались бы на википедию и то посерьезней было бы.

Пример с обыском дома вызвал у меня негодование. Варианта два — я говорю, что я обыскиваю (4 объекта) и бросаю кубик 4 раза или я просто бросаю куб и мастер мне опишет. Мне казалось, от подобных условностей НРИ отошли лет 10 назад, но видимо я был не прав. Поэтому задам классические вопросы:
1. Почему я не могу обыскать всё подряд.
2. Я заглядываю в сундук. Исключая вариант потайного дна, если я провалил бросок, как я могу не найти того, что в нем лежит? Выколол себе глаз крышкой?
3. Я протукиваю дно сундука. Или ломаю его. Как я могу не найти искомое? Зачем мне кидать кубик?
ну и так далее…

Короче, это неудачный пример, по-моему.


Описание оружия… Ну, это тема для отдельного поста: я готов оспаривать каждое геймдизайнерское решение, потому что вся эта история с одной стороны слабо относится к реальности, а с другой слишком перегружена условностями для легкой симуляции. То есть есть очень логичные вещи, а есть совсем дилетантские. Почему так вышло?

Отдельное правило для споров и дискуссий вынесло мозг.
ИМХО, легче отыграть спор с софистами, чем держать в памяти что когда бросать.

В игре системе есть что-то, на что не нужно бросать кубики? Я не уверен как это видят создатели.

Пока что так.

И всё же, я с интересом жду новую версию.
Удачи Вам.
avatar
Спасибо за мнение. Ну вообщем то для этого и выложили, учтем всю критику и постараемся исправить)
И по поводу профессиональных навыков, на них очки не тратятся, они бесплатные. В этом и фишка, что игрок не будет со слезами выкидывать очки в шахтерское дело ради квенты, здесь проф. навыки и берутся из квенты, никакие очки платить не нужно.
И по поводу бросков, это все таки личное дело каждого, система споров абсолютно опциональна. У нас в компании мы броски практически и не делаем по сути, в основном в конфликтных ситуациях, все остальное больше на отыгрыше.

Ну а правила боёвки и оружия я составлял из своего небогатого фехтовального опыта и разной литературы, по идее все более-менее приближено к правдоподобности. Буду рад если вы подробнее опишите что имели ввиду и я над этим поработаю.

И да, мы отнеслись к сеттингу слегка с иронией и юмором, Терри Джонс тому пример, скорее это из за моего личного стиля вождения. Потому что даже в серьезных драмах у меня практически в каждой сессии происходит сатирическая ситауция.
avatar
Обеими ногами за предложение найти в команду редактора, тем более если вы говорите, что раз 10 правили книжку.

Пока не осилил, ибо во время чтения во мне проснулся граммар-нацист и на 12-ую страницу документа я вкатился колобком исполинского размера. Не влез.
avatar
Давай всё на меня выкатывай, я был подобием редактора в книге. В целом я ни капли не редактор, но Johnny меня попросил взглянуть на текст свежими глазами и отметить ошибки. Честно, мы редактировали, там всё было хуже. Но непрофессионализмом так и несёт. Однако, как принято говорить на Пикабу, «Первый пост, не судите строго»))
avatar
Ну раз просили…

Самое важное в ролевых играх, это конечно же персонаж,
Я не большой ревнитель правил пунктуации, но здесь и далее просто какой-то фетиш на запятые, особенно вместо тире. Когда подлежащее и сказуемое связаны словом «это», то если что между ними и ставить, то тире, но никак не запятую.

Началом каждого персонажа есть его способности
Началом есть способности — и мастер Йода так не скажет.

Это сила, ловкость, сноровка, выносливость, все 5 чувств и даже голос
Если нет цели выделить число в тексте, то цифры лучше писать прописью.

Это ваша способность к взаимодействию
Перескок. До этого мы всегда говорили о персонаже, а тут вдруг вылазит это «ваше». Выберите какой-то один стиль.

Это разум, воля и остроумие, способность к здравой мысли и чистым суждениям.
Я так понял, здравую мысль персонаж может выдать одну-единственную.
А чем чистые суждения отличаются от грязных?

какая способность за какую сферу деятельности вашего персонажа будет влиять в будущем.
Способность будет влиять за сферу деятельности. Так не бывает

отнять большее число от меньшего
Уже говорили выше.

распределите их на ваше усмотрение между способностями.
«на ваше усмотрение» выделить запятыми или передвинуть в конец.

бросьте псам на растерзание.
Весь текст написан в достаточно формальной манере, а этот кусок выбивается из стилистики.

по изволению судьбы
А еще более выпендрежного слова не нашлось?

Очки способности равны значению… Они будут опускаться и восстанавливаться
Давайте все-таки не будет опускать очки. Их можно уменьшать, например…

Когда очки способности уменьшаются ниже нуля
Но не уменьшать же ниже нуля! Поменяйте слова местами.

И так, следующее к чему мы приступим, это где, в какой семье ваш персонаж был рожден.
Итак — слитно. Тире опять забыли. И вообще криво звучит. «Следующий момент/вопрос/аспект/др., к которому мы приступим, — где и в какой семье родился ваш персонаж.»

Это социальный класс вашей семьи
Я не большо знаток терминологии, но сочетание «социальный класс», тем более в средневековье, кажется мне весьма не удачным. И точку опустили.

Сеньор дает крестьянам землю, что бы они… питались от неё.
Чтобы — слитно. Питаться от земли — это круто.

Английские крестьяне не платили налоги, но должны были отработать на земле сеньора
Пусть историки поправят, но если крестьяне английские, то что там сеньор забыл? Это испанское слово.

Обычно живущий в городе, но так же может быть...
Обычно живущий в городе кто?
А еще там следующее предложение снова начинается с «Обычно». Некрасиво.

ремесленники, не работающие на цех или подмастерье.
Кажись, подмастерье — это ученик мастера. Работать на подмастерье — это типа старший помощник младшего дворника?

Ремесленник, философ или мастер другой деятельности,
А философ это мастер какой деятельности?

идет сквозь всех лордов, баронов и прямиком к королю.
Зачем идти сквозь лордов, да еще прямиком к королю? Король же испугается.

он может дальше двигаться по путям своей семьи
Кхм, по путям?

А последние два абзаца до навыков просто как-то криво написаны, трудно выделить что-то конкретное.
avatar
Спасибо за правки. Но вот с сеньором все верно, стоит вам подучить средневековую терминологию.
Сеньор — это феодал, тот, кто владеет землей.
А вот философа пожалуй стоит заменить на школяра.
avatar
Тут корректнее говорить «сюзерен» — французское слово. Англия тогда говорила в основном на французском.
avatar
Ну, вот только бреда писать не стоит. Текст написан на русском языке. «Сеньор» и «сюзерен» — русские существительные, заимствованные из латыни и французского соответственно. По отношению к своим крестьянам феодал является сеньором, сюзереном он является по отношению к своим вассалам, так что употребление слова «сюзерен» в обсуждаемом контексте неправомерно.
Your truly,
K.O.
avatar
Слово философ тоже употреблялось. Не знаю как насчет использования в обиходе, применительно к теологами-мыслителям-схоластам, но как минимум Философом (с большой буквы) томисты называли Аристотеля, а это XII-XIII век, насколько я помню. (контекст не смотрел)
avatar
Мудрец жи.
avatar
Я не большой ревнитель правил пунктуации, но здесь и далее просто какой-то фетиш на запятые
Учитывая, что там вводное предложение не обособлено, мы имеем не фетиш, а обычную ошибку.
avatar
Фетиш в желании ставить их в сомнительных местах, а не наоборот.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.