Hi-tech DnD, или о благах цивилизации

Один мой друг и товарищ по дальневосточным ролевым, в посте о ГУРПСОпатронах затронул довольно интересную, на мой взгляд, тему. Он, собственно спросил — «а какого черта не ексель»? О том что и как мы используем в наших ролевых играх, я и хочу поговорить.

Фактически, для большинства игр нужны всего четыре компонента — рассказчик (ведущий, мастер, церемонимейстер), игроки, правила и дайсы.Некоторые системы могут обходиться без одного — двух пунктов, но Бог с ними, мы сейчас о более или менее классических НРИ. В этом посте я скорее хочу попытаться разобраться в вопросе, чем сходу предложить на него ответ, поэтому начнем анализировать.

Пункт первый. Собственный опыт. В той среде, в которой я в общем-то и трусь, расспространен следующий подход: компьютерная программа дайсер, правила в пдф или ткст-форматах, и множество записей мастера в ворде, нотпаде или том же экселе. Тетради, блокноты и прочее почти не используются. Настоящие кубики бросают только играя в классическое ДнД, да и то — это скорее считается ненужной элитарностью и понтом. Хотя и приятным. Какое-то время назад некоторые из нас начали использовать миниатюрки и гексополе — но это скорее исключение из правил. Почти все мастера включают музыку и другое звуковое сопровождение, также практически все идеи и мастерские задумки заносятся в компьютер. Вот такой вот киберпанк.

Пункт второй. По факту, так ли нам нужен компьютер, для игры? Или я не правильно ставлю вопрос, и нужно спрашивать — нужны ли нам другие атрибуты, кроме компьютера? Не уверен, но здесь кажется дело не в личным предпочтениях мастера\рассказчика\церемонимейстера, а в том, какую атмосферу он пытается воссоздать в своей игре.

Для примера. Вот к примеру я вожу по Миру Тьмы, Равенлофту, Найтбейнам или каким-либо другим милым сердцу готик\хоррор вытребенькам. Игроки сидят на мягком диване, я сижу за столом — передо мной компьютер с шумами и программкой дайсами. На столе рядом — между мной и игроками, горят свечи. За окном ночь, я старательно пытаюсь описать осенний город и атмосферу тихой печали.
Скажу честно — если от дайсера в пользу реальных кубиков я давно хочу отказаться, то компьютер с шумами мне очень нужен. Просто потому, что все эти «Лондонполденьмп3», «Автострадасигналыпробкамп3» и «кастрюляскотятамипадаетполестницемп3» мне чертовски нужны для передачи того или иного настроения. Но, я никогда не позволю себе открывать при игроках блокнот или еще какую лишнюю программку.

С другой стороны, водя по какому-нибудь детективу, мне ни к черту не нужны будут ни свечи, ни любимый сайт «Шумотека», ни даже долгие описание тех чувств, что испытывают персоонажи при виде статуи плачущей Богородицы. Потому что это игра не о том. Более того, там даже будут полезны десятки фотографий — распечатанных ли или просто на экране монитора, а то и пара видео записей.В таких модулях можно даже вообще отказаться от «Догмы», и ставить закадровый музычку. А в системах с дайспулом, тем более с большим дайспулом, я точно никогда не буду использовать настоящие кубики — только программки. Потому что хватило мне однажды ведра д6.

Наконец, примерив на себя однажды роль ДМа, сидя за столом вмесет с игроками, и двигая по полю миниатюрки во время боя, я жалел лишь об одном — что не могу завести дома скрипача и флейтиста (лучше даже скрипачку), и заставлять их играть мелодии за еду. Естественно, что ни о каких программаках-дайсерах речь вообще не шла. Бросание костей было таким же удовольствием, как разговоры с рыцарями, балы у Лорда и сражения в подземельях.

Собственно, вот я о чем. Мы играем по разному, и мы играем в разные игры. Достоинства и недостатки ролевого стаффа, насколько я помню, обсуждались неоднократно. Вопрос о том, насколько нам нужны какие-то технические штуковины для того чтобы водить игры, это немного иное. Более того, вопрос о том, насколько то или иное уместно — волнует меня еще больше.

Meiner Meinung nach, ключевое здесь именно то, какие цели рассказчик ставит перед собой. Чем критичнее для игры атмосфера, тем менее там уместны какие-то технические новшества. Как бы лично я к этому не относился, я прекрасно понимаю, что для многих игроков (а значит и их ведущх)важнее фан или загадки\головоломки\детективы, чем собственно История и Настроение. А значит нет ничего страшного, если мастер будет временами рыться в ворде и стучать по клавиатуре, вбивая в вордпад колличество ран, нанесенных злодею.

52 комментария

avatar
Время когда подростки кучковались в подъездах со школьными тетрадками и одним карандашом, кидая одинокий d20 на окне — давно прошел, добро пожаловать в матрицу нэо. Сейчас представить себе модуль без звукового сопровождения и электронных дайсов просто не реально. Да соглашусь, что в классической ДнД кубики уместны, но в редакциях типа Эры Водолея кидать 10д6, а потом тратить кучу времени на пересчет кубиков — просто бессмыслено (тратятся как ресурсы игроков так и мастера).
На данный момент мой комплект мастера составляет:
1. Электронный дайсер со встроенным генератором инициативы
2. Специально подготовленную программу генерации с подсчетом плюшек
3. Несколько открытых блокнотов.txt
4. Логи, инвентарь и учет персонажей в exel (вероятно вскоре заменится на софтину)
5. Гиги атмосферной музыки в проигрывателе (+ в браузере типа tabletop audio)
6. Гексополе метр на метр + фигурки + стирающиеся маркер c тряпкой (особо упоротые друзья клепают и используют террейн)
7. Колокольчик для предотвращения флуда :)
8. Блокнот и ручка + стикеры для скрытых заявок.

В идеале ко всему этому нужно еще добавить:
1. Специальный набор звуков, запускаемый под отдельным проигрывателем наравне с атмосферной музыкой (так же можно добавить микшеры для изменения эффектов).
2. Проектор с экраном на стене для демонстрации картинок (из разряда утопии)
3. Ноутбук у игроков соединенный сетью с компьютером мастера, для удобного личного чатинга и тайных заявок.
4. Ширму с таблицами (вполне необязательно, но приятно)
avatar
8. Блокнот и ручка + стикеры для скрытых заявок.
На телефоне набираешь SMS, показываешь мастеру и потом стираешь. :3
avatar
На самом деле на практике дольше чем на стикере, особенно если это диалог :)
avatar
Но менее заметно и не вызовет подозрений, если это WhatsApp. :3
avatar
Вообще если мастер лезет в телефон каждые Nцать секунд, это уже странно, особенно если и рядом сидящий игрок делает тоже самое :)
А так по факту — не все любят WhatsApp
avatar
Вообще если мастер лезет в телефон каждые Nцать секунд, это уже странно, особенно если и рядом сидящий игрок делает тоже самое :)
Тогда ставьте Skype. Тогда мастер проверяя остальные записи на том же компьютере сможет легко принимать заявки от игроков, использующих Skype.
avatar
Тогда игроку в любом случае нужен либо смартфон, либо бук. Так что хрен редьки не слаще.
avatar
7. Колокольчик для предотвращения флуда :)
8. Блокнот и ручка + стикеры для скрытых заявок.
Поясните пожалуйста эти пункты.
Если с флудом я ещё как-то могу понять — возможно Мастер начинающий и не способен удержать атмосферу, то насчёт скрытых\тайных заявок я откровенно не понимаю. Зачем они?
avatar
насчёт скрытых\тайных заявок я откровенно не понимаю. Зачем они?
В мире тьмы без них иногда тяжело. Лично мне всегда интересно когда у каждого персонажа есть какие-то тайны, которые постепенно раскрываются по ходу игры или же остаётся только строить догадки до конца хроники. Иногда просто полученную эксклюзивно информацию не нужно распространять или же не выгодно давать остальным в таком же виде.

Если говорить не о стандартном вождении и более углубиться в тему, то мне например в игре по сети понравилось разделить партию на две группы в горящем здании.
Комментарий отредактирован 2014-05-15 09:13:46 пользователем TheMonkeyKing
avatar
Иногда просто полученную эксклюзивно информацию не нужно распространять или же не выгодно давать остальным в таком же виде.
По какой причине? Ну всмысле, у вас же нет метагейма и знания игрока =\= знаниям персонажа?
avatar
Атмосфера и искренние эмоции конечно же. Тайна, размышления, чувство волнения, неизвестность, некая интрига. Только так игроки могут создать действительно неожиданный поворот друг для друга. Не знать и пытаться думать, что не знаешь, отыгрывая роль довольно разные вещи.
Комментарий отредактирован 2014-05-15 09:27:17 пользователем TheMonkeyKing
avatar
Вы явно переоцениваете мастерское умение. Есть игроки, которые флудят у любого мастера, не то что бы это было постоянно, просто периодически возникает какая то мысль или шутка, что явно переходит в диалог, вот здесь колокольчик напоминает игрокам что они в игре.
Скрытые заявки нужны что бы сделать что то так, что бы этом не узнали рядом сидящие игроки. Мы же говорим о живых полноценных играх, а не о форумных подобиях.
avatar
Отнюдь. Если игроки флудят, значит они недостаточно увлечены процессом и здесь надо разобраться, дело в Мастере или в игроках. Если первое — то работать над собой, если второе — серьёзно поговорить с игроками; безрезультатно — заменить игроков на тех, кому интересно играть, а не болтать на посторонние темы.

Скрытые заявки нужны что бы сделать что то так, что бы этом не узнали рядом сидящие игроки.
Зачем? Всмысле, почему игроки не должны об этом знать?
avatar
Игроки это люди, которые имеют совершенно разные цели, разные характеры и разные подходы. Некоторые де факто не умеют глубоко вживаться в роль, но им нравится играть, но они не лишены отвлечения. Некоторые и вовсе такие, для которых в игре нет ничего серьезного и в отличии от остальных они ищут только фан, посему ведут себя соответственно. Все это создает контраст в партии. На моей памяти идеальную партию мне удалось собрать только 1 раз, когда совсем все было без флуда.
Говорить с игроками вешь конечно хорошая, но если львиная их доля твои друзья, которых ты знаешь много лет, а они уже не маленькие и изменятся не захотят? С другой стороны раскидываться игроками как мелочью тоже не стоит, ввиду того, что ты знаешь этих людей, знаешь как они играют и чего хотят. С ними уже как правило удобнее играть, нежели с новичками. У нас здесь на Дальнем Востоке не так много народу, который может играть или водить на должном уровне, так что мы себе некую роскошь позволить не можем.

Игроки не должны знать некоторых вещей для неожиданности или пикантности момента, а так же для сюжетных и логично обоснованных вещей. Например:
1. Один персонаж хочет незаметно убить другого во время сна.
2. Кто то хочет кого то тайно обворовать.
3. Некто говорит с персонажем в его голове (телепатия), а остальные этого не слышат.
4. В диалоге присутствует 1 игрок и NPC, другие же игроки в другой локации.
И.т.д
avatar
У нас здесь на Дальнем Востоке не так много народу, который может играть или водить на должном уровне, так что мы себе некую роскошь позволить не можем.
В итоге ситуа с плохими игроками сводится к тому, что на безрыбье и рак — рыба?

Игроки не должны знать некоторых вещей для неожиданности или пикантности момента, а так же для сюжетных и логично обоснованных вещей.
Почему не должны? Они не способны разделять свои знания и знания персонажа?..\
Не понимаю, зачем создавать дополнительные трудности, отвлекающие от процесса. Скайп, записочки… вы бы ещё игрока, с которым происходит сцена, участия в которой остальные не принимают, в другую комнату утаскивали..\
avatar
Чувствую в вас нотки зажравшности товарищ. Почему вы все сразу возводите в абсолют какого то идеала? Игроки не идеальны, а я не тиран и уж тем более не зажравшиеся перфекционист. Я получаю удовольствие и игроки получают удовольствие. Они потому что играют как хотят, а я — веду как хочу. И мне нравится что есть какой то разрыв в темпераментах и подходах. Партии нужен флудящий клоун так же, как и серьезный игрок.

Способность разделять знания игрока\персонажа — основа основ любой словесной ролевой игры, естественно они на это способны. Дело в том, что есть такая вещь как манчкинство и подсознание, которое приводит к вполне понятным результатам злоупотребления полученной информации. И вот не надо мне говорить что у вас такого не было и нет, это чистой воды психология и человеческая суть. Ну или смею предположить что вы из тех мастеров которые ни в коем случае не убивают своих персонажей потому что это жестоко и не стравливают их.
По поводу другой комнаты — бывает и такое.
avatar
Ну или смею предположить что вы из тех мастеров которые ни в коем случае не убивают своих персонажей потому что это жестоко и не стравливают их.

Ну, я не убиваю персонажей. И даже не стравливаю их никогда. Не потому, что это жестоко, а потому, что не понятно, нахуя зачем это делать.
avatar
Под сталкиванием понимается не прямое стравливание, а случайно-ситуативное, спровоцированное случайным сюжетным поворотом. Знаю как минимум пару мастеров с Хабаровска и Москвы, которые жуть как этого боятся и мастерским произволом (или же нет) все устаканивают до состояние: мир-дружба-любовь (фубля).
avatar
Почему вы все сразу возводите в абсолют какого то идеала?
Потому что могу по натуре я перфекционист и считаю, что если делать что-то, то нужно делать хорошо или не делать вовсе.

Партии нужен флудящий клоун так же, как и серьезный игрок.
Не соглашусь. Поиграв (и поводив) в своё время в партиях с разным составом, ныне я предпочитаю партии хороших игроков всяческим манчкинам и флудерам. Более того в партии, в которой один игрок играет, чтобы победить, второй — любитель глубокого отыгрыша (порно-триллер «Глубокий Отыгрыш-6»), третьему просто хочется поболтать на не связанные с игрой темы, а Мастеру хочется провести что-то совсем иное, никто не получит должного удовольствия, в отличии от партий, в которой ожидания от игры совпадают у всех участников.

И вот не надо мне говорить что у вас такого не было и нет, это чистой воды психология и человеческая суть.
О психологии и человеческой сути, это вам не ко мне, а к герр Аваллаху обратиться надо, думаю вы найдёте общий язык) Но, как бы то ни было, не буду отрицать, когда я только начинал играть в НРИ, действительно бывало и «желание выиграть» и «отыгрыш компетентности» и прочие проблемы начинающего игрока, однако, манчкинизм — болезнь детская и если не запускать, проходит довольно быстро. Если игрок или Мастер хочет стать лучше, он работает над собой и развивается, если нет — говорит, что его и так всё устраивает, «система X или сеттинг Y — самые лучшие на свете» и тому подобное. Так что, хотите верьте, хотите нет, но сейчас у меня подобных проблем нет. И если персонаж не знает, что за дверью ловушка, которую подготовил персонаж другого игрока, то само собой, он войдёт в эту ловушку ничего не подозревая.

Ну или смею предположить что вы из тех мастеров которые ни в коем случае не убивают своих персонажей потому что это жестоко и не стравливают их.
Если речь идёт о персонажах моих игроков, то всё зависит от жанра и стиля игры. В All Flesh Must Be Eaten или Мире Тьмы персонажи вполне могут погибнуть жестокой и нелепой смертью, в My Little Pony — нет. Насчёт стравливания персонажей игроков, поддержу г-жу Ballkrusher — не понимаю, нахуа делать подобное.

По поводу другой комнаты — бывает и такое.
То есть вместо того, чтобы провести интересную сцену, в которой остальные игроки смогли бы выступить зрителями или участниками событий от лица иных персонажей, вы отрываете их от игрового процесса, чтобы «не дай б-г кто-нибудь не узнал, что на самом деле мятный дворецкий — убийца»? Неудивительно, что на ваших играх цветёт флуд, который может прервать лишь звонкая трель колокольчика — если бы в процессе игры Мастер бы регулярно покидал её, дабы уединиться с тем или иным игроком, я бы тоже начал болтать о том, о сём, со скуки.
avatar
Ну что же вы сразу не сказали о том, что вы такой идеалист-зануда, я бы даже тогда не начинал с вами сий конструктивный диалог. По поводу принципа — делать хорошо или не делать это вовсе, могу сказать только одно — на моей практике, так поступали лишь те, кому важнее свое собственное Я, нежели времяпровождение своих товарищей.

Я тоже предпочитаю партии с более серьезным уклоном к игре, нежели классических забивал, однако при условии, что мастер подстраивается под игроков, а игроки под мастера — получается отличная игра даже с таким разношерстным составом. Могу лишь посочувствовать тому что у вас это не получается.

Проблемами начинающего игрока вы называете склонности определенных людей, многие из которых не проходят ни с опытом, ни с возрастом, как бы мастер к этому не стимулировал. А все потому что игроку это нравится, он ведет так себя в жизни, а следовательно он привык так играть. Да, есть такое понятие как отигрыш, но выходить за рамки своего собственного характера, включая максимум лицидейства и театрализации получается далеко не у всех, так к чему же принуждать игрока к этому? Кому понравится играть в некомфортной ему среде?

Опять же могу лишь посочувствовать вашему непониманию.

Иногда да, приходится делать так что бы другие игроки стали невольными зрителями, но иногда нужно сохранить тайну и интригу. Вы никогда не сталкивались с тенденциями модулей тет-а-тет или личными одиночными миниквестами посреди недели с одним игроком, обыгрывающим его биографию? И вовсе никто не отрывает их от игрового процесса, пока мастер говорит с игроком — другие отигрывают личный диалог, обмениваются мыслями, философствуют, рассказывают что то личное, и все это делается без помощи мастера, так как игрок — обязан быть отчасти самодостаточным.
И кто вам вообще сказал что на моих сессиях цветет флуд? То что он иногда возникает — в порядке вещей, даже у профессиональным мастеров с десятилетиями стажа. Прошу вас в дальнейшем воздержатся от подобных комментариев, ибо они носят оскорбительный характер.
Если игрок начинает посреди модуля болтать или прерывать мастера, то это банальное неуважение к ведущему, которое легко убивается напоминанием о том, что бы он уважал его и других присутствующих.
avatar
Ну что же вы сразу не сказали о том, что вы такой идеалист-зануда, я бы даже тогда не начинал с вами сий конструктивный диалог.
Вы говорите идеалист-зануда, как будто я играю в #неправильный_мир_тьмы это что-то плохое)

на моей практике, так поступали лишь те, кому важнее свое собственное Я, нежели времяпровождение своих товарищей.
Мне казалось, что речь у нас идёт об одинаково приятном времяпрепровождении всех участников процесса, а не об удовольствии других в ущерб своему удовольствию.

Могу лишь посочувствовать тому что у вас это не получается.
Звучит, будтовам меня жаль)
Дело в том, что я не нахожу удовольствия в том, чтобы водить в одной партии манчкинов и крейзи-лунеров, тратя время, силы и стратегический запас антифлудильных колокольчиков, когда можно с удовольствием поводить партию игроков, разделяющих с Мастером и между собой ожидания от хороший игры.

Проблемами начинающего игрока вы называете склонности определенных людей, многие из которых не проходят ни с опытом, ни с возрастом, как бы мастер к этому не стимулировал. А все потому что игроку это нравится, он ведет так себя в жизни, а следовательно он привык так играть.
Вопрос не в том, как и зачем его стимулирует Мастер, вопрос — хочет человек развиваться как игрок или нет. Если некий товарищ пьёт «пивасик» на лавочках, заплёвывает всё пространство вокруг себя и "@башит всяких патлатых, потому что, ну а ч0 они, @пт", только потому, что «ему так нравится и он так привык» и не хочет меняться, это не значит, что его надо осуждать, но общаться с таким человеком лично мне, в этом возрасте, скорее всего будет не интересно. Точно так же, как мне не интересно играть с игроком, который отыгрывает «себя, но с эльфийскими ушками», манчкинит или не способен избегать метагейма. И вопрос не в лицедействе или театрализации, а в желании играть в ролевые игры.
Ох, чувствую и прилетит мне за это минусов...

Вы никогда не сталкивались с тенденциями модулей тет-а-тет или личными одиночными миниквестами посреди недели с одним игроком, обыгрывающим его биографию? И вовсе никто не отрывает их от игрового процесса, пока мастер говорит с игроком — другие отигрывают личный диалог, обмениваются мыслями, философствуют, рассказывают что то личное, и все это делается без помощи мастера, так как игрок — обязан быть отчасти самодостаточным.
У нас на играх, как правило, личные квесты истории, отыгрываются без отрыва от процесса, просто смещая spotlight. Если же игрокам приходится развлекать себя самим — зачем вообще им нужен Мастер?) *табличка «Ирония»* И, да, я знаком с играми, в которых Мастер не требуется, но здесь, полагаю, речь всё же не о них. У нас, повторюсь, и всё это взаимодействие между персонажами игроков так же проходит без отрыва от процесса.

И кто вам вообще сказал что на моих сессиях цветет флуд? То что он иногда возникает — в порядке вещей, даже у профессиональным мастеров с десятилетиями стажа.
Вы же сами и сказали, если для предотвращения флуда, вместо разговора с игроками вы подобрали специальный инструмент, который перечислили в числе обязательных в вашей игровой группе.
Кстати, да, познакомьте меня пожалуйста с "профессиональными мастерами с десятилетиями стажа")
Я знаком с немалым количеством Мастеров и игроков, которые пришли в хобби в одно время со мной. Одни за эти годы, набрались опыта, совершенствовались, учились на своих и чужих ошибках, другие — до сих пор играют и водят точно так же, как и много лет назад, без какого-либо «профессионального роста»)

Прошу вас в дальнейшем воздержатся от подобных комментариев, ибо они носят оскорбительный характер.
Потому что у нас правовое государство, а не интернет какой-то, где каждый в праве высказывать своё мнение и обсуждать вопросы? Oh, wai~
Мои высказывания задели вас за живое? Возможно это не я такой плохой, а вам стоит обратить внимание на существующие внутри игровой компании проблемы… или нет)
Я не ставил целью расстроить вас или оскорбить и в своих словах бываю иногда излишне резок, за это, прошу меня извинить.
avatar
Был у меня когда то друг тоже перфекционист с высокой степенью педантичности, который научил меня многому в сфере мастерования, так как был более опытным. Но в итоге когда я нашел свои методы в этом деле, наши с ним пути разошлись из за его мерзкого ввиду двух этих факторов характера. С тех пор я таких людей не очень переношу.

Могу заметить ваше умение вилять темой разговора. Изначально мы говорили о необходимости мне колокольчика.

Луркое*ство Термины интернета — для меня не интересны.
Вот видите, а я в этом нахожу интерес и более того считаю, что и такая партия может быть интересной. Как сказал один мой очень проницательный знакомый: «Нет плохих мастеров, есть игроки которые с ним не смогут играть».

Для меня не принципиально — хочет человек развиваться или нет, каждый представляет для меня определенный интерес в определенном игровом моменте. Так например гиперупоротые товарищи, которые могут перегенериться 3 раза за сессию — у меня не задерживаются, но есть те кто не представляют идеального образца ролевого игрока высшего уровня, но мне с ними все равно приятно играть.
И кстати проводить сходство между гопником и манчкином это уже перебор, не сравнивайте хобби и образ жизни.
Поверьте даже у самого заросшего манчкина-гопника есть глубокое желание играть в настолки и не только, говорю из личной практики, ввиду того что участвую так же в РИ живого действия.

Так они и отигрываются без отрыва от процесса или под процессом вы понимаете что мастер должен обязательно все слышать уставившись на игрока? А вообще по поводу отсутствия мастера вы утрируите как всегда.

А вы я так понял не разделяете слово — цветет и присутствует? Ах простите, я же забыл что для вас все делится на черное и белое :)

Про правовое государство мне не рассказывайте, сам юристом работаю :) Проблем внутри на самом деле никаких нет, а то что у других есть претензии и сомнения — это в порядке вещей.
avatar
Могу заметить ваше умение вилять темой разговора. Изначально мы говорили о необходимости мне колокольчика.
Вы буквы «и» и «л» местами перепутали) А так — всё в рамках темы.

Как сказал один мой очень проницательный знакомый: «Нет плохих мастеров, есть игроки которые с ним не смогут играть».
Как говорил несколько лет назад я — «нет плохих игроков и плохих Мастеров, есть те, чьи ожидания от игры не совпадают». А потом я пообщался с большим количеством людей, некоторые из которых встречаются и на Имочке и понял, что ошибался) Увы, встречаются и плохие игроки, и плохие Мастера. В частности те, кто не хочет развиваться.

И кстати проводить сходство между гопником и манчкином это уже перебор, не сравнивайте хобби и образ жизни.
Не вы ли писали: «А все потому что игроку это нравится, он ведет так себя в жизни, а следовательно он привык так играть.»?
Так если он ведёт себя так в жизни, не образ ли это жизни?)

даже у самого заросшего манчкина-гопника есть глубокое желание играть в настолки
Не спорю. Вопрос, чего он в них ищет? И потом, в настолки — да, а вот ролёвки здесь не всегда к месту. Для манчкинов есть замечательные Descent, настольный Ravenloft, даже BSG. Качественные настольные не-ролевые игры.

Так они и отигрываются без отрыва от процесса или под процессом вы понимаете что мастер должен обязательно все слышать уставившись на игрока?
Нет, ну что вы, Мастер на игре вообще не обязательная фигура) *ТАБЛИЧКА «САРКАЗМ»* На случай, если в прошлый раз таблички вы не заметили)

А вы я так понял не разделяете слово — цветет и присутствует?
Вполне разделяю. Присутствует — это «иногда встречается», Цветёт — «встречается регулярно, настолько, что требует инструмента для решения проблемы». You know, just like in your games)

Проблем внутри на самом деле никаких нет, а то что у других есть претензии и сомнения — это в порядке вещей.
«Это не у нас проблемы, это у всех остальных проблемы»?) Ок)
Вы водите замечательные игры с глубокой иммерсией, анти-флудильный колокольчик — вещь, необходимая каждому «серьёзному Мастеру со стажем», а критикуют вас всякие неудачники, которых остаётся только пожалеть)
*ТАБЛИЧКА САРКАЗМ*
avatar
*Насупившись, потрясает антифлудильным(tm) колокольчиком перед лицом AG*
avatar
Одно дело — жить, а другое — использовать черты своего поведения из своего жизненного образа.

О да! Давайте выгоним всех непристойных игроков в Десент и другое фигурочное норолеплей УГ!
У всех есть право играть где угодно и получать от этого удовольствие.

Никаких табличек я не вижу, я вижу надпись. Это все равно что скобочки пальцами показывать — к слову так же тупо :)

А при варианте присутствия инструмент может не понадобится? Только при цветет и никак иначе?
Вот именно, что я know, а вы лишь можете предполагать того, чего не разу не видели.

Вам никогда не говорили что вы слишком любите фразы, замаскированные под материальные предметы? В данном случае — табличке, начните их уже коллекционировать :)

PS: Не вижу смысла продолжать этот прекрасный диалог.
Комментарий отредактирован 2014-05-19 05:04:49 пользователем Telaranriod
avatar
О да! Давайте выгоним всех непристойных игроков в Десент и другое фигурочное норолеплей УГ!
Давайте) Вот только зачем Descent называть УГ? Хорошая-годная настолка как раз для тех, кто хочет нарубить «экспы» и «айтемзов», не слишком озабочиваясь ролеплеем.

Никаких табличек я не вижу, я вижу надпись. Это все равно что скобочки пальцами показывать — к слову так же тупо :)
Ой как всё запущено)
Думается мне, вам не хватает воображения


Это бы объяснило часть проблем… Но не неспособность вести игры так, чтобы игроки не отвлекались или ведение споров на уровне девочки-подростка, не способной переносить критику

Не вижу смысла продолжать этот прекрасный диалог.
Тут такое дело, если аргументы закончились, а признать свою неправоту не хватает… чего-то, то всегда есть кнопочка «Игнор», как раз рядом с «Ответить»)
avatar
У меня в играх бывают подсадные игроки. Партия думает, что они с ней, а они, на самом деле, работают на врага. Тут без скрытых заявок никуда.
avatar
подсадные игроки
Круто звучит. Как будто про спец операцию в казино или про шулеров :)
Комментарий отредактирован 2014-05-15 09:57:12 пользователем TheMonkeyKing
avatar
Мы же говорим о живых полноценных играх, а не о форумных подобиях.

Не так категорично, у «закрытой информации» есть ряд недостатков — игроки теряют часть истории и целостного восприятия, теряется время, появляются дополнительные отвлекающие факторы. А преимущества не столь уж значительны для многих — разделять информацию не столь уж и сложно, у интриги есть другие источники, а значение других вообще некритично (с одним персонажем говорят телепатически, нахождение в другой локации). Но выбор здесь — кому какой стиль игры больше нравится и какие аспекты имеют большее значение, так что спор выше совсем типичный спор о вкусах.

Я лично сознательно выбрал стиль полностью открытой информации. Хотя когда начинали для пущей реалистичности разделял информацию, потом понял что это не нужно.
avatar
Возможно вы и правы. По крайней мере по поводу вкусов точно.
avatar
Сейчас представить себе модуль без звукового сопровождения и электронных дайсов просто не реально.
Ты меня, прямо оскорбил :)
На самом деле не использую я музон, так как
1) Идея «вот сейчас бы такое звуковое сопровождение было бы весьма в тему» посещает меня именно в тот момент, когда уже поздно отвлекаться от игрового процесса. Неудобно (руки заняты кубиками и записями) и второстепенно (я лихорадочно пытаюсь что-нибудь сымпровизировать). Нужно готовить звуковые треки заранее, компоновать их и быстро включать, поскольку экстемпорально выискивать нужные звуковые дорожки в софтроупе или нейчасаундсфоре у меня не получается настолько быстро, как хотелось бы (хотя сами по себе эти ресурсы очень даже приятны).
2) Нужен другой подход к организации процесса мастерения. Компьютер не всегда есть под рукой, а ноут не очень удобно держать на столе рядом с записями (да, я до сих пор пользуюсь аналоговым блокнотом и рулбуками).
3) Бывает, что музыка, которую я ставлю, вызывает что-то вроде рвоты у слушателей. Например, альбом Taai liira группы Dvar был встречен фразой «выруби это говно, пожалуйста».
avatar
звуковые дорожки в софтроупе или нейчасаундсфоре
а как они английскими буквами? Что-то не дотумкиваю.
Комментарий отредактирован 2014-05-15 12:17:10 пользователем kate_vergona
avatar
softrope, naturesoundsfor
avatar
naturesoundsfor.me/ для примера.
avatar
Извини что оскорбил :)
Каждый модуль требует детальной подготовки, начиная от минимум недельного расклада музыки, заканчивая автоматизацией процесса ведения. Выбрал и подготовил музыку, забил в проигрыватель, включаешь по хоткею.
По поводу — нет компьютера под рукой оО У меня уже на протяжении 8 лет играют дома, где есть компьютер или чей нибудь ноут, так что я этого не понимаю.
avatar
Легко. Компьютер находится в одной комнате, а собираемся мы в другой, так как в ней просторнее, уютнее и удобнее. А про ноут я уже заметил, он есть не всегда.
Комментарий отредактирован 2014-05-15 12:55:08 пользователем Zlanomar
avatar
Странно, обычно комната с компьютером — место работы, а там зачастую должно быть удобно, ну тут уже на вкус и цвет.
avatar
Не хватает вариатора дополненной реальности и гугл-очков с самой реальностью :) Иллюзорной конечно.

Но по моему вы слишком упиваетесь современными «высокими» технологиями. Вырубят в доме свет (нередкое явление) — и хана высоким технологиям :)

P.S. /me Вспоминает те годы, когда он водил на ходу, наматывая километры по городу.
avatar
Хотите верьте, хотите нет, но несмотря на то что живу я в самой заднице мира, у меня свет не вырубали уже очень давно, по правде говоря я уже и не помню когда :) Да и играть без музыки как то уже не фантан, хотя у самого было время, когда играли у костра на улице используя колоду игральных карт, как дайсы.
avatar
Но по моему вы слишком упиваетесь современными «высокими» технологиями. Вырубят в доме свет (нередкое явление) — и хана высоким технологиям :)
1) Ноутбук или стационарный компьютер с источником бесперебойного питания, как правило, достаточны, чтобы пережить веерное отключение электроэнергии.
2) Если вырубили свет — у меня в первую очередь прерывается связь с остальными игроками, что создаёт больше проблем, чем отказ всех остальных технологий разом :(
avatar
Если вырубят свет, а играем мы обычно ночью, то игра из-за этого вообще закончится скорее всего, т.к. начнется массовое засыпание (из всех игроков только у меня достаточно рваный режим, чтобы не хотелось особо спать). А без музыки, да уже тяжко. Тем не менее выгоды от нее больше неудобств.
avatar
Эммм. Не увидел довода. Мы играем по Миру Тьмы всегда ночью, и света кроме как свечей нет. Ну у меня бывает свет от монитора, но он падает только на Рассказчика, и то — когда этот монитор шевелят, чтобы добраться к дайсеру. И никто не засыпает. о_0
С музыкой, да. Самая большая засада. Мысль о флейтисте, прикованном к батарее наручниками я уже высказывал выше.
avatar
У нас бы засыпали. Это же от образа жизни и физических склонностей зависит.

Так что приходится выбирать, или красивые свечи и игра до 2-3-4 или электрическое освещение и игра до 6. Нам важнее поиграть подольше.
Комментарий отредактирован 2014-05-16 11:16:01 пользователем Myshinyj_Korol
avatar
Черт, мы тут откопали двух новых мастеров, и у нас модульный запой. Теперь в венах вместо крови растворимый кофе циркулирует… ну хотя да, здесь вопрос индивидуальный — чем тяжелее работа, тем больше ты ценишть возможно поспать.
avatar
Чем критичнее для игры атмосфера, тем менее там уместны какие-то технические новшества.
Поддерживаю.
Сам стараюсь обходиться на играх без электроники, за исключением музыки\шумовых эффектов, хотя, признаться, ролевую библиотеку удобнее хранить в электронном виде, равно как и искать в ней необходимую информацию. В остальном — классика и, если есть время, ресурсы и желание — пропсы. Вместо того, чтобы сказать «В газете пишут о загадочном убийстве, взрыве складов и судне Элизабет Дэйн», лучше дать полистать купившему её игроку экземпляр, приятнее в руках держать «папку с фотографиями и досье, присланную нанимателем», ну а такие вещи, как свечи и череп с заранее убранным в него сухим льдом на внутреигровом спиритическом сеансе и вовсе вызывают у игроков неприкрытый восторг. Вещизм, конечно, но всё равно приятно)
Увы, часто всё упирается в отсутствие времени, сил или ресурсов(
avatar
Я бы даже сказал — именно ресурсов и времени. Чем старше становишься, тем меньше у тебя этого, а играть-водить все как то хочется.
avatar
Расскажу о том, как я обычно играю.
Первая и главная программа — это Скайп. Потому что найти игроков мне трудно, а на необъятных просторах интернета — проще. Хотя я всё больше склоняюсь к тому, что мне нужен другой скайп, более опенсорсный и поддерживающий видеозвонок на много игроков без денег.
Второе — правила я обычно читаю из pdf, Foxit Reader'ом.
В-третьих, моя любимая программа для листов персонажа — это блокнот. Хотя многие игроки пользуются всякими GCA и GCS, а потом от них никак не добиться биографии или других вещей, которые не помещаются в эти программы.
В-четвёртых, в зависимости от ситуации, кубы я кидаю либо вживую, либо в программе-дайсометателе, либо вовсе в maptool'е. Последняя — для совсем подозрительных игроков, которые хотят, чтобы всем было видно, что кидают. Я предпочитаю своим игрокам верить на слово.
Кидать в скайпе очень неудобно.

Музыку и звуки я никогда не использовал. И не уверен, как это сделать по интернету без всяких roll20.

Теперь о необычном:
В качестве походного набора я использую распечатки листов для игры из DW, кубы и карандаш. Вся часть игры, которая туда не помещается — используется ровно настолько, насколько я её помню. Потому что компьютер у меня только стационарный.

В играх Westmarch-типа мы столкнулись с рядом логистических сложностей, и в итоге родилась довольно интересная система хранения игроцкой информации, когда список игроков, их персонажей и главные свойства персонажей хранятся в гуглдоковской электронной таблице, и оттуда ссылки идут на разнородные документы, в которых игроки хранят свои чарники, от гуглдоковских же текстовиков или электронных таблиц, до пдфников, сделанных через GCS.
В соседнем листе этой же электронной таблицы лежит расписание игр, которые планируется провести, и производится запись на них.
На ещё одном — общие вещи, найденные в приключениях.
И есть ещё несколько страниц, которые используются значительно меньше.

Edit: и совсем забыл — в Маута Поре мы часто используем maptool в качестве поля боя, а не только как многопользовательскую дайсометалку.
Комментарий отредактирован 2014-05-15 11:23:16 пользователем flannan
avatar
Первая и главная программа — это Скайп. Потому что найти игроков мне трудно, а на необъятных просторах интернета — проще. Хотя я всё больше склоняюсь к тому, что мне нужен другой скайп, более опенсорсный и поддерживающий видеозвонок на много игроков без денег.
Google+ Hangouts?
avatar
Это один из рассматриваемых кандидатов, да.
avatar
Отлично, там просто есть интеграция в roll20.net, к примеру.
avatar
Уже неделя как скайп анонсировал бесплатный доступ к конференц-видео.
avatar
Впрочем, из высоких технологий мы регулярно используем три инструмента:

* викимапия или Retromap (для денжена по ленугро-1924)
* диктофон для записи сессий в AMR (андроид или SE)
* гугл — для разрешения споров (редко, мастер всегда прав, но иногда приходится доказывать въедливым игрокам, что неправы именно они) или срочной консультации типа «дульная скорость пули у мосинки»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.