ИскИн ребенка не обидит

Ноосфера явно пытается мне что-то сказать про новые технологии и грядущее появление ИскИнов, но что именно я не понимаю. Сообщение пришло в форме двух фильмов, которые я неожиданно для себя посмотрел почти подряд и которые оказались достаточно близки друг к другу по фабуле, хоть и различались по настроению.

Кросспост

SPOILER ALERT!



Первым был свежий Transcendence с Деппом, где разум этого самого Деппа оцифровывают после того, как неолуддиты-террористы всаживают в него пулю, начиненную полонием. (Откуда у них полоний и почему они не использовали что-нибудь более безопасное для себя и опасное для жертвы не освещается).

Завиртуализировавшийся Депп вызывает приступы восторга у жены и паранойи у остального человечества, зарабатывает миллионы на бирже, строит базу в Неваде, овладевает наномагией и благородно кончает с собой в битве против все тех же террористов и науськивающего их правительства США. В результате мир остается без всей электроники, зато с исправленной экологией, потому что Депп был на самом деле очень добрый и гуманный, а не притворялся, чтобы завоевать мир, как все думали.



В фильм пригласили несколько крупных актеров, включая Моргана Фримана и заслуженное Пугало Киллиана Мерфи. Но мне запомнилась разве что Кейт Мара, которая Зои из «Карточного домика», в роли отмороженной пероксидной террористки. Возможно, потому что полониевыми пулями глупости в фильме далеко не исчерпываются.

Вторым оказался прошлогодний британский The Machine. Тут опять оцифровка главной героини, создание на основе записи суперсильного андроида, пытающееся взять ее под контроль начальство и бойня в конце. И опять машина в целом белая и пушистая, хотя на этот раз людям честно сообщают, что они — устаревший вид, но их любят несмотря на это.



Главные роли тут достались красавчику Флинту из «Черных Парусов», Тоби Стивенсу, и Черной Канарейке из «Стрелы» Кейти Лотц. К последней я вообще неравнодушен за очень смешную манеру поджимать губы, и в «Машине» она мне тоже понравилась что в человеческой ипостаси, что в андроидной.

Еще фильм хорош очень приятными спецэффектами — по ощущению олдскульными, из тех времен, когда нарисовать на компьютере все, что угодно, было невозможно — и макабрической атмосферой. Все эти якобы немые охранники с имплантатами и темные помещения хорошо играют на создание чувства дискомфорта и угрозы создателям со стороны их творений.



SPOILER ALERT OFF

Резюмируя, «Превосходство», как его обозвали надмозги, можно смело пропустить, но можно и посмотреть. А вот «Машина» оказалась довольно приятная.

17 комментариев

avatar
Подтверждаю твое «резюме».
Алсо, у «Машины» божественная заглавная музыкальная тема в духе «Блейдраннера».
avatar
Да. Как я и сказал, фильм олдскульный.
avatar
Спойлеры, мать их!
avatar
Сорри
avatar
Нам очень нужен плагин:
[spoiler][/spoiler]
avatar
Единственным серьезным фильм с Деппом на моей памяти были «Девятые Врата»
avatar
«Эдвард Руки-Ножницы», возможно, легковесен, хотя это ничуть не делает его плохим. А вот как в эту категорию занести «Либертена» или «Мертвеца» я слабо представляю.
avatar
Кто писал плохим, послания такого не было?
avatar
Комментарий до редактуры сказал :)
avatar
Скоростной)
avatar
Отнюдь. Просто все комменты падают на почту.
avatar
Лол.
А «Сонная Лощина»? А «Тайное окно»? А «Суинни Тодд»?
avatar
SleepingShaman жи.
Только «Девятые Врата».
Патамушта оккультизм.
avatar
нет, потому что книга хорошая
avatar
ИМХО, слабоват фильм после книги.
avatar
Есть интересный анимационный фильм на эту тему «Эдит и я». Внезапно сербский.
avatar
Здесь должна быть Русалочка: argonov.ru/mermai.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.