Как я в DW

На прошлой неделе я внезапно пошла играть к Никите в DW «Freebooters on the frontier» (я это перевела как «Голодранцы в пердях»). И рак пошел туда вместе со мной, а то как же. Так что жанр назвали BW — Bottom World. Хорошо, хоть классы взяли сразу, а тоб нагенерили четырех волшебников…

За первую сессию мы успели создать мир, нарисовать карту, выйти из стартовой локации и два раза нарваться. Мир вышел примерно такой: приморский город, основное занятие — торговля колониальными товарами, в основном — волшебной солью из местной пустыни. По местности вокруг разбросаны там и сям циклопический постройки древней цивилизации, которая боготворила минотавров, (они-то в тех постройках и жили) и таскала им всякие подношения. Минотавры же ждали пришествия Великих Древних или еще кого-то в этом роде. А потом, не выдержав такого напряга, вымерли те, кто минотавров обслуживал, а затем и сами минотавры.

И теперь местное население представлено краснокожими эльфами, любителями тоталитаризма и гномами-каннибалами. Эльфы живут себе в Империи, у них в местных джунглях высотные путепроводы, ловят гномов-каннибалов и принуждают оных к работе в рудниках. Но дело это пропащее, так как у гномов природная идиосикразия к работе и они быстро дохнут. Видимо, это имеет некое отношение к самому страшному местному монстру — Гигантскому Ленивцу. Это такая здоровая неповоротливая трехметровая дура с вот такенными когтищами. Но ленивцем эту тварь прозвали потому, что она распространяет вокруг себя ауру лени, бездействия и прокрастинации, парализую таким образом своих будущих жертв.

Из интересный локаций стоит отметить изрытый холм недалеко от города. Там обосновались гномы-каннибалы, тащат туда все ценное, что найдут. Недавно там пропала экспедиция и мы как раз пошли её искать.

Теперь стоит рассказать, кто таки эти самые «мы». Как вы правильно догадались, те еще раки: полурослик-волшебник с характерным именем Пиво, дварф-жрец, почитатель бога Солнца и богатства Гновьер, дварф-вор (видимо, медвежатник) Ветерлиг (угадайте, откуда имя) и человек-воин Сэмми, мы его зовем просто Дылда. Пара слов о генерации: у нашего жреца в сумме модификатор -6. Вор — самый нищеброд. У воина — три хита. Вот все, что о нас надо знать.

Наши приключения начались с того, что мы нашли какого неудачника (да, хуже нас, ибо он уже помер) а так же милую компанию will-o-wispов, которые нам чуть не наваляли. А продолжились веселой ночной встречей с гномами-кинибалами, которые скорее всего наваляют нам.

… И тут кончилось время работы клуба и нас попросили на выход.

29 комментариев

avatar
Ах черт, как хорошо. Жаль вторую кампанию водить я не потяну.
avatar
Там еще были нарисованы портреты героев и карта. Жаль, не сфотографировала.
avatar
Класс класс…
Надеюсь и дальше будут отчёты!

ПС
Вроде бы DW прямо требует, чтобы ВСЕ классы на игре были уникальными, или во Флибустирах это ограничение сняли?
Комментарий отредактирован 2018-04-02 12:43:03 пользователем Ahill_
avatar
Мы решили, что начнем уникальными, а дальше на все пусть будет воля рандома.
avatar
Обычно требование к уникальности происходит от того что влом печатать больше одного плейбука для каждого класса )
avatar
Насколько я понимаю дизайн DW — причина требовать уникальности буклетов в другом.

Требование уникальности происходит от того, что:
-а) герои должны быть уникальными. Если есть два одинаковых мага в группе — то это уже «рядовой маг №1» и «рядовой маг №2». Уникальность и героичность теряется.
-б) ну и игроки с одинаковыми буклетами начинают сражаться за стоплайт в каких-то ситуациях, чего лучше избежать.
Комментарий отредактирован 2018-04-02 13:51:32 пользователем Ahill_
avatar
во фрибутерах сняли, да. Класс рандомно накидывается
avatar
Звучит неплохо.
Места: поводить *W на форуме. Препятствие: мне что, распространять пиратским путём книжку DW, купленную за свои кровные?
avatar
www.dungeonworldsrd.com/ не спасёт?
avatar
Английский. С далеко не все пользователи ДМ-чика дружат.
avatar
avatar
(церемонный японский поклон) Domo arigato!
avatar
исключительно Тамаре

ПС
Вообще на фоне Indigo Games другие боле-менее крупные русскоязычные издатели выглядят *****.
Ну вы поняли.
Комментарий отредактирован 2018-04-02 13:03:06 пользователем Ahill_
avatar
Осторожно с форумкой для DW.
Там есть засада — *W предполагает во время хода некоторое «уточнение суппозиций текущей заявки» между игроком и мастером.

Это весьма неудобно делать в формате форума.

ПС
И не повторяй моей ошибки — ТРЕБУЙ связей от персонажей до начала игры (да я был таким нубом, считая, что для форумки это необязательно).

В любом случае удачи — подпишусь на вашу игру в зрители!
Комментарий отредактирован 2018-04-02 13:03:44 пользователем Ahill_
avatar
Вожу DW в Телеграме. Мне оказалось исключительно удобно. Доволен как слон.
Комментарий отредактирован 2018-04-02 14:08:32 пользователем Urdar_Broddgoltursson
avatar
В телеграме это онлайн?

Налия же, как я понял, пишет про dungeonmaster.ru.
Там игрок заходит (условно раз/день) и оставляет заявку. Также отличительной чертой данного сайта можно назвать любовь многих игроков к графомании и, часто, неумение писать по-делу.

Так вот, если в заявке мастеру что-то не ясно (например «пытаюсь добиться согласия от торговца» — это по существу дипломатия или запугивание?), то следующее уточнение он получит от игрока лишь через сутки.
Комментарий отредактирован 2018-04-02 14:15:40 пользователем Ahill_
avatar
Ну как, получается эдакий промежуточный вариант, поскольку по сути это игра в текстовом чате. У нас получается, что обрабатывается от нескольких до нескольких десятков заявок от игроков в день — в зависимости от пожизневой загрузки мастера и игроков и динамики сцен. Обмены между самими игроками или игроками и мастером как правило размазаны по всему дню, но когда несколько человек одновременно в сети можно резко ускориться, поскольку видно, кто печатает и кто в онлайне. Так что, если без провисаний, то выходит быстрее и интерактивнее, чем в средней форумной игре (и без названной проблемы с уточнениями), хотя и намного медленнее, чем при игре голосом или вживую.
Уведомления в телефонах помогают поддерживать динамику, но у некоторых членов моей постоянной группы, как выяснилось, такой формат работает плохо — людям надо переключаться с текущего занятия на вождение, чтобы отписаться, и сложно дать заявку, стоя на эскалаторе или во время обеденного перерыва, например. Я, наоборот, переключаюсь довольно легко.
В телеграме есть несколько ботов-дайсомётов, которые облегчают жизнь.
У нас игры пока организованы в виде отдельных супергрупп. Одна для внеигрового флуда и уточнения заявок, одна для статблоков и шмотников (ее правда не очень удобно обновлять) и еще несколько для сменяющих друг друга завершенных кусков сюжета (старая забрасывается, но сохраняется как архив и начинается новая).
avatar
А у вас один мастер? Он точно живой человек?
avatar
Один. Это я. :) У меня есть мои проблемы и недостатки, которые мешают поддерживать оптимальный баланс и динамику + мерзкая привычка брать паузу на неделю-две в случае цейтнота в реале. Но пока, тьфу-тьфу, работает. Если есть вопросы — могу ответить.
avatar
Тогда несколько вопросов, если не затруднит. Как выравнивается время между персонажами? Если у одного игрока есть время каждый день, а у другого максимум раз в неделю находится полчаса на поиграть, то очевидно что второй будет провисать.
avatar
Как ни странно, более или менее органично. В настоящий момент у меня два активных игрока и два провисающих. Поскольку почти каждая сцена в таком формате тянется довольно долго, то какие-то из персонажей просто не участвуют в них активно, находясь на заднем плане. Заняты чем-то своим пока другие социалят, зажаты в углу противниками во время боя и нуждаются в посторонней помощи. Такого рода вещи. Не для всех ситуаций работает, но на деле не так критично, как кажется. Рулз-лайт система и безраундовый бой этому способствуют.
avatar
Гномы-каннибалы — как раз то, что я давно мечтал увидеть в РИ. Могу я к вам присоединиться?
avatar
Мастер говорит, что партия уже укомплектована, даже мне замена есть, если я задумаю пропускать.
avatar
Шикарно. Особенно ленивец. Я его, пожалуй, даже утащу при случае.

Но, позвольте, как это у воина 3 хита? Это что за опции для DW такие? Вы точно не путаете + Телосложение с + ТЕЛ, как это часто бывает?
avatar
это не просто опции, это полноценный самостоятельный хак со своими плейбуками
avatar
Да нет, я в курсе про фрибутеров. Они у меня даже куплены, но я их мало курил и только сейчас смутно вспоминаю, что там более хардкорно с хитами, генережкой и смещена стилистика. Спасибо!
Комментарий отредактирован 2018-04-02 16:08:36 пользователем Urdar_Broddgoltursson
avatar
Пара слов о генерации: у нашего жреца в сумме модификатор -6. Вор — самый нищеброд. У воина — три хита. Вот все, что о нас надо знать.

С такой удачей надо брать рака тотемным животным.
avatar
А когда по другому-то было, как я за стол сажусь? Кидаем, сколько денег у кого — мне говорят, твой персонаж самый богатый! Удача на два плюс 2d6. Угадайте, сколько выпало на 2d6. Правильно, «глаза змеи». Жрец на мудрость себе 1 и 2 выбросил. Тут можно, конечно, сказать, что на малых выборках чудеса бывают, а я отвечу, что в нашем случае чудеса эти исключительно поганые — две шестерки и или там шесть и пять не выпадали ни разу!
avatar
Еще в мемасы игры попали оглафские гномы-изобретатели и их поделия. Оба дварфа при генерации получили себе в качестве имущества фигурку из мыльного камня. Сразу пошли комментарии про анатомию этой скульптуры. Потом сгенерили кабак, где мы гужуемся. Там у входа тоже стоит скульптура из мыльного камня, тех же форм.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.