Котовождение, отчёт



Только сейчас нашел время написать отчёт о той игровой сессии, что провел непосредственно перед релизом «Муршамбалы». Действо происходило в Новосибирском клубе «Витязь».

Играл длилась около 4-5 часов (включая рефлексию). В приключении участвовали следующие коты: Шрёдингер (Звезда — Овен), Гимн (Звезда — Близнецы) и Перси (Звезда — Весы). Перед стартом один из игроков немного сомневался в том, что сможет нормально играть в кошачье приключение, однако на игре показал отличный отыгрыш и не испытал особых трудностей. И это правильно, я сторонник такого подхода, что порог вхождения в игру должен быть минимальным и не требовать от игрока обязательной сверх-серьезной подготовки, ну мы в сказку же играем, в лёгкость и полёт фантазии.

Начали мы как обычно – краткие предыстории и описания начала очередного кошачьего дня. Шрёдингер был бездомным котом, обитающим в одном из городских закоулков. Перси жил неподалёку, в одном из домов. А вот Гимн был особой весьма важной, любимец самого главы Растворителей (некий свежепридуманный игроком Тобиус Макинтош).
В тот день Шрёдингер рыскал по подворотням после дождя, Перси спал в хозяйской комнате, а Гимн находился на очередном приёме, устроенном в здании Растворяющих Судьбу.

В фазе Катарсиса с каждым нэко случается несчастье, в соответствии со Звёздами участникам выпали для этого следующие причины: чрезмерная наивность, длительные колебания и нетерпеливость.
Так мы узнали, что Шрёдингер попался некоему живодёру, соблазнившись на рыбку. Человек связал его, кинул в повозку к другим пойманным котам, вывез за город через пещерный тракт и начал готовить жертвоприношение для обретения небывалого могущества. Не будем углубляться в душераздирающие подробности, понятно, что наш герой избежал этой страшной участи, вовремя перенёсшись в Муршамбалу.
У Перси выдалась прогулка по крыше и охота на ворон, в результате которой он с этой крыши упал, но приземлился уже в мистической земле Судьбы.
Гимн же оскорбился на внезапный удар, полученный от хозяина, раздосадованного чем-то своим, что было за гранью понимания кота и случилось впервые. Кот пропал прямо посреди торжества (о чем через мгновение все присутствующие уже забыли, такова природа этого мистического эффекта).
Как видите, не всем удалось соблюсти причину несчастья, которое случилось с котом, но тем не менее описания каждого были по-своему хороши и опыт я дал всем.

Коты обрели новые знания, стали пробуждёнными и шёпот Муршамбалы дал им первое задание. Этим заданием традиционно стал поиск конверта, выслушав подробности герои перенеслись обратно в сказочный город – Шрёдингер в то место, откуда его увезли, Перси на то место, куда должен был упасть, а Гимн в здание Растворителей на свою лежанку.
Надо отметить, что я, как ведущий, не начинаю железно мотивировать игроков именно на выполнение заданий. Хотя это можно было бы делать достаточно легко, как мне советовали сами игроки – мол говори, что мы избранные и на вас лежит великая ответственность, что-то в таком духе. Да, можно и так, просто я не вижу особой проблемы в том, что некоторые могут не сразу втянуться в процесс – пока игроки разделены есть время наладить очередность обработки заявок и приучить играющих к определенному регламенту.
Далее от игроков потребовалось придумать, как они чувствуют направление к цели задания и к остальным. Было выдвинуто интересное предложение «у кота особым образом чешется носик, когда он поворачивает голову в нужном направлении» :)

Нэко встретились в парке, прошмыгнули по большой лестнице и оказались у почты. По-пути Шрёдингер почувствовал, что умеет взаимодействовать с живыми существами, копируя их способности и перенял у одной встречной эльфийки Черту «Изящность», став необычайно гламурным и грациозным.
Внутрь здания герои просочились через открытую дверь пристройки, где занятой гном осматривал коробку с посылками. Следующая дверь была заперта. Кроме того здесь нашим нэко встретилась обычная кошка (спящая — еще не обладающая мистическими знаниями) с которой Шрёдингеру удалось установить контакт (эльфийская Черта сделала его неотразимым) и она поведала ему на своем простом языке, как обычно открывает эту дверь (довольно забавным образом – подходит и мяукая бьется головой, пока присутствующий в комнате двуногий не откроет).
Шрёдингер в ответ предложил ей так и сделать, гном заметил бьющуюся кошку, пошел открывать и увидел всех остальных (почти всех, один из нэко был более проворен и укрылся в тёмном углу). Когда я сделал бросок случайности на то, как гном относится к этим увиденным животным, то выпало, что негативно и он шикнул на героев. Нэко постарались что-то предпринять в ответ, я назначил Особую проверку и при интерпретировании результата спросил совета у игроков, так как сам с ходу как-то не придумал хорошей ассоциации. Участники же подали дельную ассоциацию и все удачно разрешилось – гном вспомнил о том, что кипятит воду и забыв о котах побежал на кухню, как раз открыв эту нужную им дверь.
Внутри, в большом зале с письмами, посылками и книгами, Шрёдингер прямо-таки взлетел под потолок по приставной лестнице и без труда добрался до цели, после чего конверт засверкал, а группа вернулась в Муршамбалу, по пути получив некоторые новые знания.

Наевшись созданной в мистической земле едой и соорудив несколько объектов (вроде куска крыши дома Перси, набора для игр с мячиками, дралки для когтей и прочего) игроки повысили некоторые параметры героев, и приступили к новому зданию – лишению гоблина-барда Тадмира способности к музицированию.
На этом задании коты уже больше играли с копированием Черт (на втором задании они как раз обретают полную силу в этом занятии). Что интересно, Перси всего один раз ненадолго скопировал способность голема быть каменным, как остальная команда стала считать его не иначе как «каменным котом», хотя все остальное время он уже носил совсем другую Черту взятую от человека, которая позволяла ему ходить на задних лапах и более ловко орудовать лапами.
Гимн так и вовсе пожелал стать похожим на эльфа и вырасти до его размеров, что жирно для того, чтобы быть одной Чертой, но ладно, я решил разрешить попытку и внес некоторые ограничения по ее итогам – шерсть с нэко никуда не делась, но у него стало эльфийское лицо и увеличенный рост. Превратившись в это чудовище Гимн затеял потасовку с самим эльфом, а остальные ему в этом помогали.
Нэко к тому времени находились около домика ведьмы, где хранилось проклятие, которым нужно было напоить гоблина-барда для выполнения задания. Ведьма выглянула на шум и Гимн принялся заговаривать ей зубы, в то время как Шрёдингер проник внутрь и утащил в зубах необходимый пузырёк.
Дом гоблина оказался заперт, но героям навстречу попалась его другая соседка, которая поведала им о том, что хозяин скорее всего на ярмарке и скоро вернется. Не дожидаясь его нэко рванули на ярмарку, где и наткнулись на гоблина в тропической панамке и с гитарой в руках. Тадмир оказался скользким типом и едва Гимн завел свою речь и упомянул Растворителей Судьбы, то предпочел ретироваться, что ему возможно удалось бы, если б не наши чрезвычайно практичные герои, от которых так просто не уйдешь.
Гимн смог настигнуть гоблина, скрутить его и увести на беседу к тому домой. После того как герои выведали у несчастного в подробностях детали того, что ему сказал Оракул (предсказание о том, что музыкант скоро женится, а в будущем у него родится сын) флакон с зельем был влит гоблину в рот, а нэко вернулись обратно.

Игровая сессия на том завершилась, а мы с игроками приступили к обсуждению. Какие-то минусы я в основном услышал только от одного игрока, то, что мало обитателей города было вокруг, что в описываемой архитектуре наблюдалось смешение разных стилей, что разрешенное мной его коту почти полное превращение в эльфа это в некотором роде чит (слишком далеко выводит из кошачьего образа) и должно даваться намного позже. Другой игрок предложил увеличить роль запахов при описании локаций, я использовал это в приключении, но хорошо бы было расширить эту практику. Ещё им понравились «стишки-задания», простота концепции, поддержка творчества участников, ну и вообще игра в кошачьем стиле.
Задания предложили сделать еще более хардкорными, чтобы было больше вариантов решения, и, возможно, даже более загадочными и так сразу непонятными. Но это именно, что хардкор, не всем это может быть нужно (по крайней мере не на первой игре). Так или иначе я добавил в одно из заданий намёк на то, что его можно сделать другим способом, не только тем, что предложен.

В общем и целом все вроде остались довольны, на чем я и закончу своё повествование.

7 комментариев

avatar
В приключении участвовали следующие коты: Шрёдингер

avatar
Мы одновременно продолжаем и прекращаем. ;)
avatar
И прекращаем и продолжаем :)
avatar
«Шутка про кота Шрёдингера является одновременно старой и новой до тех пор, пока ты не расскажешь её другому человеку.»
avatar
А если не человеку, а коту?
avatar
В зависимости от того, является ли это кот живым или мёртвым.
avatar
Как это назвать, когда ты сидишь перед коробкой с котом Шрёдингера и рассказываешь ему шутки про кота Шрёдингера? Правильно, жестокое обращение с животными.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.