Магшмотки и экономика даров

На Ролемире в сотый раз обсасывают тему нереалистичности ДнДшной экономики, но там была мимоходом высказана фраза, заставившая мою фантазию заработать и выдать вот такую идею. Что если представить себе фэнтези-мир, где магические предметы могут в определённых ситуациях заменять собой крупные суммы денег? И выглядит это примерно так…

«В знак заключения дипломатического соглашения стороны обменялись подарками: посол Северной Напримерии вручил послу Южной Напримерии легендарный меч Сигланда, а посол Южной Напримерии вручил послу Северной Напримерии посох великого волшебника Гендальдора».
«Приданым старшей королевской дочери станет плащ-невидимка, приданым средней принцессы — Диадема Очарования, а младшей — Браслеты Дружбы».
«В качестве контрибуции гномы потребовали от эльфов вернуть им легендарный Молот Фтора, захваченный в войне сто лет назад эльфийским полководцем Брадобреилем».
«Капитану, привезшему груз пряностей из опасного похода в далёкие моря, король пожаловал шубу с царского плеча и Кольцо Защиты».
Ну и, конечно, «героям, вернувшим похищенную демонами вывеску с таверны, хозяин таверны вручил волшебную шапку, давным-давно забытую в таверне проезжим магом, — он не знает её свойств, но уверен, что это что-то полезное».

Откуда берутся в этом мире магические предметы? Ну, плащ-невидимку ткали семь месяцев из лунного света шума кошачьих шагов и женской бороды лучшие ткачи королевства, Молот Фтора был выкован в драконьем пламени из слитка адамантина, добытого в самом сердце Серых Гор, и так далее… в общем, это не утраченное искусство, но очень долгое и сложное дело.

Получается, на мой взгляд, мир, одновременно дружелюбный к приключенцам, но без стоящих в каждой деревне магазинов с магическими вещами (то есть их можно туда запихнуть, но именно этого я хотел избежать). Если, конечно, сократить число магшмоток на каждого приключенца до разумных пределов… Правда, при неправильном применении можно получить на выходе какой-нибудь очередной астионверс…

Хотя вообще, мне кажется, я сейчас изобрёл какой-то очень классический велосипед, уже сто раз придуманный до меня…

26 комментариев

avatar
Ничего не могу сказать про ДнД и велосипеды, но в своё время я довольно удачно провел игру по Dead Inside, одной из отличительных черт которой как раз является то, что опыт, навыки, деньги и волшебные предметы являются по сути одной и той же штукой. Там это было просто, потому что игра была на PDQ, в котором предметы можно было расписать так же, как качества персонажа, то есть соответствие между предметами и навыками уже есть. Соответствие между опытом и навыками обеспечивают правила прокачки, а денег как отдельной сущности просто нет, так что дары буквально приходится от себя отрывать.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 18:03:49 пользователем Dekk
avatar
был выкован в драконьем пламени из слитка адамантина, добытого в самом сердце Серых Гор, и так далее…
Так вот что есть в Серых Горах! Зачем нам это золото? Адамантин дороже!
avatar
В сеттинге Spellslinger основной статьёй экспорта Территорий в Старый Свет является золото, добываемое именно что в Серых Горах. :) (Правда, добыча золота там сопряжена с той опасностью, что умирающие в Серых Горах восстают в виде особой нежити… впрочем, это я по памяти восстанавливаю, мог что-то перепутать или забыть).
avatar
Самокоммент:
«Приданым старшей королевской дочери станет плащ-невидимка, приданым средней принцессы — Диадема Очарования, а младшей — Браслеты Дружбы».
«Чтобы получить этот плащ, мне пришлось жениться на королевской дочке — без неё мне плащ отдавать отказались».
avatar
«Чтобы собрать этот доспех, мне пришлось сначала своими руками низвергнуть Церковь Единого и установить в Королевстве многожёнство...»

А вообще инструментарий зачистки подземелий — очень, мягко говоря, странный выбор для приданого.
avatar
А вообще инструментарий зачистки подземелий — очень, мягко говоря, странный выбор для приданого.

Статусность и дороговизна.
avatar
Как посмотреть. Большинство подобных вещей очень практичны.
Плащ невидимка может заменить тайный ход, а в ряде ситуаций оказаться и лучше него. Можно дать его шпиону и он узнает что нужно.
Зачарованный меч или доспех он и на войне может пригодиться и просто статусная фигня (ну как украшение оружия драг металлами и камнями). Палочка с каким-нибудь заклинанием вполне может быть экстренным средством для, кого угодно, хоть для королевского отпрыска, который меч в руках пока не удержит.

На мой взгляд, это просто дорогая фигня, эквивалент денег. Давали же в приданное ювелирные украшения, не думаю что кто-то жаловался.
Мне если честно сразу в голову лезут расписки и то как появилась современная денежная система.
Мол лежали драгоценности в надежных местах, а люди в качестве платежных средств, начали пользоваться расписками о стоимости этих драгоценностей. Только тут круче, ведь в отличии от алмазов и золота, у этих вещей есть и чисто практическая ценность.
avatar
1. Ну мало ли, может, от принца прямо-таки ожидается опыт в зачистке подземелий. В конце концов, в фольклоре к героям, желающим получить «дочь в жёны и полцарства в придачу», и не такие странные требования предъявляли.: Р
2. Ну почему для зачистки подземелий? Если брать тот же плащ-невидимку, мне на память приходят как минимум три литературных персонажа, обладавших плащами-невидимками (из них, кстати, двое принцев), ни один из которых не использовал оный плащ в зачистке подземелий. (Ладно, Гарри Поттер — только по причине недостатка подземелий в радиусе действия, а не то бы он, как настоящий гриффиндорец, обязательно ими бы заинтересовался).
avatar
Ну мало ли, может, от принца прямо-таки ожидается опыт в зачистке подземелий. В конце концов, в фольклоре к героям, желающим получить «дочь в жёны и полцарства в придачу», и не такие странные требования предъявляли.: Р
Ну так тем более же.
Худшее, наверное, что можно придумать в качестве обеспечения финансового благополучия женщины на случай, если с её благоверным что-то случится, — это предмет, который тот может забрать с собой в смертельно опасное путешествие…
avatar
Если приданое выдаётся именно для этого, да.
Но если этот плащ добавили в приданое ради повышения привлекательности этого брака…
avatar
В первых двух книгах вполне себе полноценные спуски в данж были )
avatar
К слову добавлю, что там была даже боевочка и тентаклевый моб, которого в лучших традициях можно было обойти броском знаний.
А чего стоит локация с лестницами.
avatar
Что если представить себе фэнтези-мир, где магические предметы могут в определённых ситуациях заменять собой крупные суммы денег?
Я смотрю, твоя фантазия не знает границ. Главное, не останавливаться на этом. Что если представить себе фэнтези-мир, где заклинания могут в определённых ситуациях заменять собой мощное оружие, например?
avatar
Я бы подумал в несколько другом направлении.

Магшмотки в условнои ДнД третьей редакции, по крайней мере низкоуровневые, это мелкая или даже крупная серия. В отличие, кстати, от пятой редакции, где от этого попытались уйти.

ИМХО, нужно делать их уникальными и дорогими в производстве непропорционально полезности для персонажей игроков.

Да, король просадил четверть годового бюджета королевства, чтобы создать этот волшебный кубок, глоток воды из которого исцелил его парализованную дочь. Проблема в том, что настолько сильный эффект он дает только для этой конкретной дочери и ее конкретной болезни. Остальных он может максимум вылечить от похмелья или другого легкого отравления.

В итоге мы получаем классический sunken cost fallacy, когда магшмонки на массовом «вторичном рынке» просто не всплывают, потому что за каждым стоит большая история и заказчик, которому жалко продавать за жалкую сумму золотыми то, что обошлось гораздо дороже, и не обязательно в деньгах.
avatar
В итоге мы получаем классические (A)D&D, один в один.

Я боюсь подумать, что ещё вы способны сочинить на пару с Ванталой, направив свою безудержную фантазию «в другом направлении».
avatar
Лучше делать вообще непропорционально полезные шмотки. Магическая палочка на три каста кантрипа в день, или меч +1 против слизей, Щит на +2 к спасброскам от окаменения от горгоны по имени Изильда и «крысу на палочке» нужно добавить.
А то что эти прыключенцы себе позволяют, магического шмота захотели, удушу, растопчу рррряяя.
avatar
Вообще, я хотел добиться (не самым изящным способом) такого эффекта, чтобы магические предметы были 1) относительно редкими, 2) по возможности, уникальными и со своей историей — но вот того, чтобы они были при этом ещё и узкоприменимыми, мне было скорее не нужно — скорее даже наоборот. Впрочем, я уже осознал, что эффекта «редкость+уникальность» можно относительно легко добиться, используя правила по магическим вещам из Пятой редакции (это если не закапываться в археологическую пыль веков), так что прошу считать существование этой темы результатом дурного влияния на меня Трёшки как первой редакции, с которой я начинал знакомство с ДнД.
avatar
Среднее время полураспада магических эффектов на волшебном мече приблизительно равно 50 годам, что позволит мечу послужить человеку на протяжении всей жизни. Свинцовые штаны прилагаются.
Комментарий отредактирован 2017-04-21 14:48:45 пользователем Romulas
avatar
Во-первых, свинцовые штаны нужны только commoner-у. Настоящий приключенец и так позвякивает набедренной повязкой при ходьбе (даже если является самкой человекоящера, заметим — это как раз и отличает его от называемого «простого смертного»). Во-вторых морская капуста и прочие заменители нужны только тем, кто не испытывает регулярного освежающего эффекта получения уровня, который сбрасывает счётчик мерлирадонов на ноль!
Комментарий отредактирован 2017-04-21 16:42:35 пользователем Geometer
avatar
++ это родовой столп 3.5 редакции ( и 4е)
Персонажи с куклой в 9 (кажеться) слотов + вещи которым не нужны слота, не сколько имели слоты как что-то сколько предполагалось, что они заполнят все эти места крутыми для своего лвла шмотками. И конечно можно было круто описывать, там с картинками и всем прочим, но для четырех персов это около 40+ шмоток, если учесть общепартийные сумки холдинга, и ко. К тому же начиная с какого-то цра много противников имело плюсовые оружие и доспехи, так что из данжа выходили еще и с охапкой +1 оружия, которое продавали, потому что на поясе висел +2 с эффектами.
Честно сказать, там +1 было утилитаркой, как и использования мифрила или адамантина.

Также у визарда писание свитков было вшито в класс на1 лвле. то есть система сама говорила, что «ВИЗАРД ДОЛЖЕН ПИСАТЬ СВИТКИ» чем уравновешивал маленькое колво слотов и очень обширный список спеллов, которые разом не заготовить ообще никак.

Также, большинство осевых миров по днд хаймагические. с огромным количеством артефактов разного уровня крутости.
есть нарбандель, есть мифали, есть порталы которые питают реки, есть летающие корабли, есть искуственные светила, огромные кузни питаються жаром от древних, а в небе постоянно летают летающие замки, которых над одним Побережьем Меча пару десятков.
И если все это есть в сеттинге, то зажимание плюсовой пушки, сапогов скороходов и внемерной сумки, это достаточно дикая жесть. И чем больше мастер рассказыает про «магические чудеса» которые по паре штук в каждом городе, тем оно выглядит более некрасивым.
Если к этому присовокупляется морализаторство и сетования, типа: раньше без шмоток бегали, давайте посчитаем вбл — чтоб было точно по таблице, вам бы только шмоток пособирать — играть вообще не хотите. Тогда ппц полный.

также еще две вещи. в стартере 5е есть место которое в поломанном виде позволяет зачаритьна +1 любую шмотку, но зачар будет держаться д8 кажись часов, просто положив шмотку в котел. И написат очто целым оно чарит шмотки с нормальные +1 шмотки.

икрафт технически упростили и он ближе чем думают многие игроки. Надо просто прочитать больше про магию, обмазатся книгами по реальной алхимии, и заплить нормальный отгрыш мага, с лабой, ретортами, и прочим этим барахлом. Раздатку там с чертежем нарисовать.
И тут вопрос в пропустке бедет лежать чисто на личности мастера, а не на системе.
avatar
Что если представить себе фэнтези-мир, где магические предметы могут в определённых ситуациях заменять собой крупные суммы денег?
Ага. А разумные артефакты выпускают ценные бумаги имени себя, совет акционеров вручает артефакт подходящему приключенцу, который выплачивает процент от награбленный сокровищ за пользование артефактом.
А сам артефакт получает метод воздействия на героя через акционеров.
avatar
По названию я решил, что будет что-нибудь про потлач, например, что для получения эффекта эквивалентной стоимостью X надо на X раздарить окружающим ценностей.
И полуоффтоп:
«В знак заключения дипломатического соглашения стороны обменялись подарками: посол Северной Напримерии вручил послу Южной Напримерии легендарный меч Сигланда, а посол Южной Напримерии вручил послу Северной Напримерии посох великого волшебника Гендальдора».
Я джва года хочу «эроводолейный» модуль, где вот это будем важным артефактом.
avatar
Угадал о чём речь, не наводя курсор на ссылку. ;)
avatar
Но, но, но ведь это стандартная 5е (да и вообще днд)
Огромное количество модулей содержит непися который с фразой «я очень стар для этого, а ты еще молодой; это принадлежало деду, он был приключенцем; у меня есть это, и мне оно совсем не нужно» дают что либо их шмоток, чаще всего боевых, ибо зачем фермеру магическое ковыряло, вот если б он сумку хранения отдавал, были бы вопросы.

К тому же огромное количество сильных личностей, включая: пц, драконов, сильных нпц, включаються в «тему» только после взымания платы в шмотках, причем часто именно в интересных им шмотках.

Про передачу в наследство, и артефакт как часть договора, такое кажется в драгонленсе было.


про крафт, в общем то полностью крафт из 5е.
Есть рецепт, который мастер придумывает (или аппрувит) сам, по желанию. и есть примерная стоимость по рарностям шмоток.
что входит рецепт, то что хочет ДМ.

Сколько стоит перо ангела для светозарной булавы? нескончаемо дорого, если ангелов рядом нет, или нескончаемо дешево, потому что божество послало ангела своему избранному?

В может в ней живет дух света? Сколько стоит договориться с духом света, чтоб он жил в булаве?

Это, как говорят, классика, эти тропы знать надо.
avatar
Да, я уже сам понимаю, что у меня какой-то очень велосипедный велосипед получился… В данном случае — «всё новое — это хорошо забытое старое».
avatar
Я на ролемире уже сегодня упоминал эту книгу. Volo's Guide To All Magical
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.