Numenera 2: Discovery - Небольшой обзор

Numenera Discovery Cover

Вот и вышла Numenera Discovery. Я изучил её достаточно подробно и могу сказать, что ничего серьезно нового в ней нет. Она похожа скорее на God-Machine Rules Update для New World of Darkness. Потому что всё что было сделано — внесены исправления в моменты, которые нуждались в доработке и немного перемещены куски текста. Но расскажу чуть подробнее.

В рамках создания персонажа мы теперь (наконец-то) имеет уникального Jack'a — тип со своими способностями, а не солянка из Глэйва и Нано. Почти все способности получили некоторую доработку, какие-то были убраны, какие-то переписаны. Тем не менее в некоторых способностях не совсем удобная формулировка:

Slice (2 Speed points): This is a quick attack with a bladed or pointed weapon that is hard to defend against. You are trained in this task. If the attack is successful, it deals 1 less point of damage than normal. Action.
Всё что делает способность это облегчает попадание в размен на 1 меньше повреждений. Зачем писать Task — неясно.

В других несогласованность — в одной способности написано «As part of the same action», в другой «the target of this attack takes and additional 3 points of damage». Вот и гадай что это за this attack или same action.

В дескрипторах ничего не поменялось, а вот в фокусе появилась возможность выбрать между двумя способностями на 3 и 6 тирах. Но сами фокусы в некоторых местах так и остались скудными (но отчасти это вопрос к системе).

Так же у персонажей появилась возможность применять Player Intrusion — игрок отдаёт 1 опыта и его персонаж (с согласия Мастера) решает ситуацию особым уникальным путем для его типа)

В правилах игры внесли главное — упростили все сдвиги сложности словами hinders (+1 шаг) и eases (-1 шаг). Всё приведено к этим терминам, что позволяет проще воспринимать правила и легче применять их в игре. Сами же правила остались неизменными за исключением некоторых правок. Например, эффекты вместо повреждений упрощены до двух категорий (minor & major) вместо таблицы — что лучше.
Плюс правила брони приведены к тому, как они реализованы в Cypher System, но такой вариант брони мастера стали использовать уже давно, так что ничего нового. Другие же вещи выбросили совсем, например, правило The Old One-Two-Three из секции Кооперативных действий.

Глава опциональных правил исчезла совсем. Они теперь разбросаны по всей книге, во много в мастерской секции. Это неудобно, потому что раньше можно было сослаться на одно место и выбрать необходимое из одной главы, теперь черт найдешь их. Да и при чтении внезапное опциональное правило посреди текста удивляет.

В рамках сеттинга, организаций и существ не изменилось ничего. По крайней мере поверхностно я не заметил. Я лишь сравнил пару мест — тот же текст, те же цифры. То же относится и к главе мастера, но теперь она наполнена опциональными правилами из убранной отдельной главы.

Глава про Нуменеру не сильно изменилась кроме одного важного факта. Все сайферы и артефакты были переработаны так, что теперь уровень сайфера действительно что-то значит (чаще всего продолжительность его действия). И теперь все новые способности завязанные на уровень сайфера имеют смысл. Что в свою очередь делают огромную кучу сайферов в Technology Compendium — Sir Arthours Guide to the Numenera (которым по факту я только и пользовался) плохо совместимыми с новыми правилами. Плюс было убрано разделение на anoetic (simple) & occultic (counts as 2 cyphers), что не слишком влияет на конечный баланс (всё равно рандом), но тем не менее странно.

Приключения же все новые. Их теперь три, а не четыре, но они мне понравились. Одно общее с путешествием, другое — данженкроул (в Нуменеровском понимании) по городу под куполом и третье городское приключение про воров и расследования.

Заключение:
В принципе эта книга и ожидалась как связующее звено между «старой» и «новой» Нуменерой. В ней даже есть аккуратно проставленные ссылки Looking For для старых дополнений. То есть если дополнение ссылается на Numenera Corebook, а вы смотрите правило в Discovery, то Looking For перенаправит вас куда нужно. Но я отчасти ожидал большего, по моему мнению это всё-таки скорее небольшой апдейт книги, который должен распространяться бесплатно (как с God-Machine Chronicles). Но для бэйкеров кмк основной интерес представляет Destiny, в которой как раз появляются новые механики и новая сторона Нуменеры. Но её обзор чуть позже (как и Discovery — её объем 418 страниц), хотя просмотр книги по диагонали меня не порадовал…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.