Ролекон-Мини Май 2015 - часть 1.

Наверное, это неплохая идея — начать личный блог с обзора прошедшего Ролекона. Как бы то ни было, отчеты я люблю, а мастера им радуются, так что поехали.

Видимо, Ролекон и тайм-менеджмент для меня несовместимы. В прошлый раз приехал на час раньше, в этот — на полчаса позже (Евгений, в четвертый раз мои извинения). Тем не менее, я, судя по всему, успел как раз вовремя — к тому моменту, когда Zlanomar заканчивал объяснение правил Нуменеры собравшимся игрокам — еще 15 минут организационных моментов, и небольшая компания vaulter'ов была готова к покорению Ауриги.

Аурига+Нуменера — Пионеры Хранителей


The journey begins

Перед нами оказалась хорошо сделанная (зря мастер ругал принтер, девайс сделал свое дело вполне годно) карта первого города Хранителей, его окрестностей и всей округи в радиусе примерно недели пути (как средневековые люди измеряем расстояние временем, ну ок). Нетривиальная задача — вспомнить Endless Legend, и сообразить, где будет город заложЕн с точки зрения реалий игры и специфики ее экономической системы. Как бы то ни было, мы с ней справились, расчертили путь и отправились в экспедицию. Мы — это партия из четырех игроков и одного непися: Михаил Козьмин в роли танкующего офицера рассвета Бориса, Глеб Караман aka Ksen в роли безглазика Рина (надеюсь, правильно запомнил), умницы и полиглота с внешностью Чужого, Денис Шишаев как партийный морпех Кшишек, ну и я как Протектор Станимир. Раб-непись Петрик в качестве приятного бонуса.

Мы не грабим, мы исследуем!
Не буду сильно углубляться в детали, а просто обрисую в общих чертах развернувшийся сюжет. Долгий путь к первой точке нашего пути — руинам Бесконечных. Блуждания по болотам и мысли — как бы не нарваться на вон ту завывающую вдали махину с аппетитом ко всему железному. Покосившаяся полузатонувшая пирамида — и разработка плана, как попасть внутрь. Загадки, решаемые не одними кубами, а еще и мозгом, и непонятные механизмы внутри. В общем, атмосфера старых добрых квестов рубежа веков, земля им пухом, которую Зланомар смог прекрасно воссоздать (если после совместного ГУРПС-Кома на февральском ролеконе Женя показался весьма техничным мастером, то после описываемой игры я понял, что он может также прекрасно водить очень атмосферные игры). Место оказалось консерваторией — ну а для наших персонажей просто складом бесценной пыли, который был изучен, описан и разграблен in the name of Profit. Сопутствующая локация — разрушенная жилая башня Бесконечных — была осмотрена через дыру на верхних этажах. Присутствие тела погибшего Ended'а и отсутствие у него ног стало достаточным поводом для того, чтобы придумать альтернативные пути разграбления — не знаю как остальные, но мой персонаж точно не хотел спускаться в темные развалины, где мог быть кто-то, кто съел ноги бедного нелюдя. Найденное решение было одновременно комичным и эффективным — обвязанный веревкой, внутрь был отправлен раб Петрик: «Петрик, бери ту штуку! И эту не забудь! А вон там что лежит? Тоже возьми!». В общем, резюмируя этот фрагмент — он был длинный (а в рамках ограниченного времени может даже затянутый), атмосферный и интересный.

Никогда не доверяй англичанину
Не буду расписывать сравнительно невзрачную встречу с «коровами», точнее какими-то причудливыми, якобы ядовитыми мидиями на ножках, которые какой-то идиот-картограф на карте изобразил коровами (это не упрек мастеру, разумеется, это упрек воображемому картографу). Мы пришли, увидели поле из них, наш безглазик запаниковал, мы решили, что задерживаться не стоит и двинулись вперед, к следующий пункту нашего путешествия. Им стала деревня тех самых ended'ов (закончившихся, конечных, конченых, в локализации емнип вообще «умертвий»). Вождь деревни был удивлен нашему появлению, еще более удивлен, что Станимир общается с ним на своем языке. Тем не менее мы довольно быстро пришли к взаимопониманию, и дальше был долгий процесс ознакомления с культурой и особенностями эндедов, а также обещание всяческой помощи в обмен на плодотворное сотрудничество (ну, как у белых англичан и коренных американцев, ну вы поняли). Также тут особо постарался безглазый, который хоть и выглядит как чертов Чужой, но источает феромоны няшности и обаятельности.
Не понравилось: порой замвождя превращался в вождя, и, кажется, обратно.
Понравилось: офигенный отыгрыш странной мимики и языка эндедов со стороны мастера; ну и возможность для меня проявить основную черту моего персонажа.
В любом случае, на этом моменте мы поняли, что время поджимает и ускорились.

I love the smell...
Пионеры отправились к следующей точке, лежащей в стороне от нашего первоначального маршрута, но служащей зароком дружбы и любви со стороны будущих соседей — к очередным руинам Бесконечных. Там мы по просьбе вождя должны были отыскать разведчика, отправленного за каким-то местным водяным чипом. Разведчика нашли не сразу, в отличии от следов некрофагов — быстро рассудив, что с тварями надо разобраться до того, как они расплодятся аки тараканы по всей округе, мы придумали хитрый план. Он заключался в обмазывании самодельным напалмом порога сооружения Бесконечных, выманивании туда конкурентов и дальнейшем следовании заветам полковника Киллгора. Безглазик и Петрик забрались на крышу, один с горшком горюче-смазочных материалов (да, смазочных — мы ими оружие смазали), а другой с готовностью кидаться заклинаниями. Станимир и Кшишек встали со щитами и арбалетами, а Борис с воплями и громыханием топором о щит побежал внутрь, выманивать некрофагов. Далее был жестокий бой, сопровождавшийся маханием топорами, забрасыванием заклинаниями, героизмом партийного раба, стрельбой из арбалетов и парой вопросов — это ж какая такая шкура и доспехи должны были быть у главнекрофага, что ему плевать было на то, что он горел? Более того, это ему совсем не мешало — ну горю, с кем не бывает. Не то чтобы я был ярым поборником реализма, но все же это несколько смутило. В любом случае, конкуренты были перебиты — к счастью, мы вовремя сообразили, что мелочь стоит истреблять поскорее, так как после гибели синоптической кричи она разбежалась бы по округе, где и расплодилась бы. За кратким, но зрелищным боем — Рин показал себя самой эффективной боевой единицей — последовал осмотр руин, которые оказались фабрикой по производству непонятных персонажам вундервафель, и поиск тела эндеда, которое разумеется было найдено.

The End
С дальнейшим завершением истории и разбором полетов мы не стали затягивать — под боком уже был Erling , бросавший косые взгляды на нас, занявших не только его стол, но и его игрока (сиречь меня). Пионерам удалось договориться с эндедами, небольшой крюк за полезными ископаемыми, и вот, в точку Х телепортируются готовые строить и экспансировать хранители.

Игра вышла замечательной. Вероятно, в качестве расширенной она смотрелась бы еще лучше, так как было видно, что Зланомар подготовил целую прорву материала, из которого мы разгребли дай бог пятую часть. Чуть-чуть обидно было, что за кулисами осталось получение задание от наших старейшин (хотя, вероятно, это я его пропустил со своим опозданием, но оттого не становится менее обидно). Но в целом игра вышла стройной, гармоничной, динамичной и атмосферной — мастеру удалось прекрасно передать дух первооткрывательства, первопроходства, пионерства. Исследование ощущалось именно исследованием, желание заглянуть еще туда, туда и воооон туда не пропадало всю игру — но увы, сдерживалось временными рамками. Боевка вышла кинематографичной и хорошо вписывающейся в специфику игры. Деревня эндедов и изображение говора этих странных существ также вызвало бурный восторг. Отдельным любопытным наблюдением стало и то, что Нуменера имеет немало общего с Ауригой, и мастер умело использовал это сходство.

В общем, еще раз спасибо и виват Евгению, отдельное спасибо сопартийцам, ну а про Deus Gurps (Gurps Ex, Dues Ex Gurps...) Эрлинга в следующей половине. Твои дифирамбы от тебя никуда не денутся)

UPD: Вторая часть тут

2 комментария

avatar
Понравилось: офигенный отыгрыш странной мимики и языка эндедов со стороны мастера; ну и возможность для меня проявить основную черту моего персонажа.
Экса-экса, а тут поподробней, а? Прям интересно стало.
avatar
Разумеется, мастер не придумывал язык для эндедов, просто в ответ на некоторые наши вопросы отвечал на наречии племени, после чего уже давал перевод. Фактически, это был всего лишь набор звуков, но он был подобран (случайно или намерено) очень органично, так что звучало и правда как какой-то язык. Добавим к этому мимику, ярко выраженную и сочетающуюся с довольно резким «языком», и получим достаточно годную атмосферу другого народа.
А основная черта моего персонажа — дипломатия и переговоры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.