Sorcerer 101, или Демоны, которых нет.

Как мне тут подсказывают старшие товарищи, никаких демонов не бывает. Это принципиальный момент. Но мы можем их призывать и контролировать, да. «Не пытайтесь ничего понять! Понять — не реально! И как только вы будете привлекать знания, будет осечка <...> не будет ничего получаться!» ну и прочие цитаты из великих. Мы не знаем кто те твари-сущности-силы, которых мы призываем. Каждый ковен (мастер и группа игроков) решает для себя самостоятельно вопрос о демонической природе. Кто-то считает их демонами из многочисленных мифологий нашей жалкой планетки, кто-то воспринимает их сущностями из каких-то параллельных или перпендикулярных миров, кто-то как духов наших предков (я не помню среди своих предков способных плеваться огнем, но может быть я не все про них знаю). В конечном счете не так уж и важно откуда они берутся. Важно как ты их будешь использовать и как они будут использовать тебя.

Много веков такие как ты и я пытались постичь их природу (я тебе отдельно расскажу про «наших» в средневековье, потом, если захочешь) изобретали головоломные классификации, расставляли их по острию иглы и сводили в страшные книги с идиотскими названиями вроде «Unaussprechlichen Kulten» барона фон Юнца и прочие талмуды, покрытые пылью и потерявшие всякую форму за пеленой веков. Сейчас век изменился. Наши мысли должны укладываться в 140 символов. Вместо романов мы пишем посты в блогах и комиксы. Отразилось это и на всех попытках классификации демонов. Забив на многотомные книги мы свели всех демонов к пяти типам.

1. Невидимки. Как понятно из названия, их чрезвычайно сложно заметить. Они могут быть технически невидимыми, могут скрываться в твоей тени, делая её более темной, могут просто сидеть в карманах своего владельца (тут недавно один идиот карманник попытался у моего знакомого вытащить такого чертенка. Вчера гулял по кладбищу, видел могилу ворюги-неудачника). Само собой, если «невидимка» будет предпринимать какие-то явные действия (башку там отрывать, стену разбирать для своего хозяина и все такое) он невидимкой быть перестанет. У невидимок есть свои Когти и почти наверняка способность Маскировки (о способностях позже).

2. Объекты. Кирпич. Кольцо. Пистолет. Блокнот. Машина. Картина. Череп. Всякая прочая х-ня. Я не знаю, то ли демон сознательно вселяется в такие штуки, то ли эти штуки и есть сам демон, почему-то именно так материализовавшийся в нашем мире. При всех прочих равных, ты вынужден таскать эти штуковины с собой. Я прожил долгую жизнь, но не встречал пока самостоятельно передвигающегося пистолета или «совсем-самобеглой» машины (на счет последнего — немного приврал. Недавно в Неваде видел несколько на автострадах). В общем самостоятельных действий демоны-объекты предпринимать не могут. Самой частой способностью у объектов будет Прокачка.

3. Паразит. Как и обычные паразиты, этот тип демонов живет внутри тела-носителя, которым может быть как сам колдун, так и прочий носитель. Форма, принимаемая этой демонической штуковиной, может быть зело разнообразной, начиная от реальных биологических тварей в организме, заканчивая «энергетическими наводками» (если ты не знаешь что это означает — ты наш человек. Я тоже не знаю) в нервной системе или каким-нибудь биологическим реагентом в крови носителя. Впрочем, анализы Паразит сдавать не мешает, хотя и серьезно снижает шансы на то, что потребность в медицинском вмешательстве вообще когда-нибудь возникнет — Прокачка и Здоровье самые частые способности Паразита.

4. Притворщики. Видел сцены типа «Мисс Роджерс, какой из представленных пяти негров вас ограбил вчера на автостоянке»? Вот притворщик легко в этой сцене сошел бы за одного из представленных для «опознания» (не силен в полицейской практике, не знаю как процедура правильно называется). В общем, Притворщики 100% могут сливаться с человеческим (ну или звериным) обществом. При призыве принимают облик животного или человека и существуют в нем, обеспечивая себе почти абсолютную Маскировку (почему не абсолютную — расскажу минуты через три), имеют нехилые Когти и не могут использовать свои способности на кого-то кроме себя. До сих пор ни у одного Притворщика я не видел Прокачки.

5. Вселяющиеся. «Одержимость дьяволом» в чистом виде. Тварюшка вселяется в чужое тело, вышибая оттуда сознание-владелец. В результате бывший владелец «съезжает с квартиры» в дальние углы подсознания, а в особо отличных случаях вообще покидает тело насовсем (куда он девается в этом случае я даже думать не хочу). Вселившись в новое тело демон может пытаться подражать старому хозяину используя Прикрытие, пользоваться телом как ему угодно, включая Когти. Опять же, не видел демонов-Вселенцев с Прокачкой. Да, иногда попадаются особо разборчивые демоны, требующие для вселения только определенных носителей. Мне как-то это пытался обосновать один мой знакомый из древнего аристократического рода, но я не осилил и вообще плохо помню продолжение того вечера.

Так, добавим немного метафизики. Следует различать термины-роли Хозяин, Носитель и Пользователь.
* Хозяин — тот, к кому привязан демон. 100% колдун.
* Носитель — тот, внутри которого живет Паразит или в кого вселен Вселенец. Может быть или не быть колдуном.
* Пользователь — тот кто контролирует способность демона. Может быть или не быть демоном.

Эти роли сплетаются в самых разных комбинациях:

Пример 1. Колдун призывает демона-Паразита, который поселяется в его теле. Сам демон имеет способность Увеличение размера (нет, не то о чем вы может быть подумали. Размера всего тела), но пользоваться этой способностью будет непосредственно колдун. Демон решает есть ли у колдуна эта способность, но колдун решает когда становиться большим, а когда не становится.

Пример 2. Демон-притворщик, связан с колдуном. Демон имеет способность Специальная Атака и так как он притворщик, он должен быть Пользователем. Демон имеет полный контроль над своей способностью, а колдун может лишь просить или требовать её использовать.

Пример 3. К колдуну привязан демон-паразит, живущий в теле сенбернара и имеющий способность Путешествие. Колдун — Мастер, собака — Носитель, демон — Пользователь.

Каждая способность демона должна иметь четко указанного Пользователя, который определяется для пары Колдун-Демон раз и навсегда.

Да, еще один важный момент. 100% Маскировки не бывает. Каждый демон (также как и колдун, помнишь?) имеет Отличительный Признак. Наш брат распознает демонов перекинув своими Знаниями способность Маскировки демона (ну или один дайс, если у демона нет этой способности), как справляются другие — понятия не имею.

Оцифровка демона.
С типом демона определились? Поехали дальше.
2. Дальше решаем какое у него Знание (ограничений нет), за каждое очко Знаний берем ему из «демонического супермаркета» по одной способности. Да, не разгоняйтесь особо сильно. Если у него Знания будут явно выше ваших, то неизвестно кто кого будет контролировать.
3. Решаем какое у демона Тело, то есть насколько он физически силен или насколько крепок предмет (для Объектов). Тело для демона, даже для Паразитов и Вселенцев, работает как некий энергоресурс, но об этом сильно позже.
4. Воля демона всегда на единицу выше Тела или Знания демона, что выше.
5. Мощь демона == Воле.
6. Определяемся с Потребностями и Желаниями демона.
7. Пробегаемся по чек-листу, придумываем имя, концепт и историю.

Особо внимание обратим на Потребность и Желание.

Желание
Демоны далеко не автоматы, слепо подчиняющиеся нам и ничего кроме покорного служения не желающие (хотя я слышал от пары экзальтированных дамочек-знакомых о демонах обожающих служить, но думаю мои представления о службе сильно отличаются от их представлений о служении). Каждый из них, каждый говорю я тебе, имеет свое Желание, которое будет стремится всячески удовлетворить в нашем мире, естественно с твоей помощью. (Никогда не понимал идею Желания у Объекта типа Картина, видимо поэтому и не держу их в доме.) Если демона долго держать неудовлетворенным, его характер (и так демонический) портится окончательно.
Желания бывают самые разные. Кому-то из демонической братии нравится все ломать и крушить. Кому-то нравится Власть в смысле возможность контролироваться жизни других людей. Кому-то врать всех направо и налево. Кому-то творить как он это понимает (видел пару фильмов поставленных такими демонами. Я вам скажу это да… ). Кому-то получать новые знания и ощущения.

Потребность.
Это даже серьезнее Желаний. Связывая демона, колдун берет на себя обязательство удовлетворять Потребности демона. Попытка проигнорировать Потребность демона при заключении контракта повлечет за собой штраф в пять дайсов на бросок Связывания. Каждая неделя, которую демон проведет без удовлетворения Потребности даст демону дополнительный дайс на попытку поднять мятеж против связавшего его колдуна.
Потребность может быть тесно связана с Желанием. А может и быть не связана. Примерами потребности может быть маниакальное стремление громко петь, строить козни… Если сильно повезет, Потребность демона может быть и гораздо более понятной и простой, вроде регулярных медитаций или там чистых ушей.

Самый простой способ понять Потребность и Желание, имхо — сесть без еды и воды в темный подвал, куда не проникает ни свет, ни звук. Желание пожрать через пару-тройку дней будет Потребностью. Поговорить и вылезти из подвала — Желанием.

7 комментариев

avatar
Круто!
avatar
А можно узнать откуда это? Или это не дословный перевод, а пересказ просто? Потому что в моем корбуке все по другому, а еще она вышла в 2002, соответственно нет ничего про Твиттер.
avatar
Это пересказ, причем от первого лица, если вы заметили.
avatar
Да, а что из фактической информации «по другому» в вашем корбуке?
avatar
(Никогда не понимал идею Желания у Объекта типа Картина, видимо поэтому и не держу их в доме.)
За Желания не скажу, но ходят слухи, что есть целый сериал про тетрадку, у которой была Потребность хрумкать яблоки.
avatar
Есть яблоки — это всё-таки было желание. Есть Рьюку было не обязательно, просто очень понравилось, когда попробовал.
avatar
Вот именно.
И это и близко не было смыслом его существования, так сказать. А Желание — это самая главная мотивация, которая есть у демона.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.