The Hair Game

Год 1967, лето любви. Ты получил свою повестку в Нам и теперь бежишь от свиней, которые хотят заставить тебя убивать. Возьми от двух до пяти любимых песен (только, чувак, выбирай нормальную современную музыку, Дженис или Сантана отлично подойдут) и собери из них плей-лист на своем телефоне. Не говори другим сколько песен у тебя в листе. Отдельно запиши куда-нибудь Let the Sunshine In. Ты готов играть.
Соберитесь втроем и решите кто будет ходить первым. Дальше ход будет передаваться по часовой стрелке.

Ход
Если это твой первый ход: Представься и скажи как тебе нравится себя называть — не нужно скучных имен и документов.
Запусти свой плей-лист в случайном режиме. Послушай песню вместе с товарищами, затем удали ее. Расскажи другим что-нибудь о своём прошлом. Тот, кто сидит слева от тебя, описывает в какое дерьмо ты вляпался на этот раз. Тот, кто сидит справа от тебя, рассказывает как ты выпутался. Помни, что песня задает тему. Когда все закончат говорить, любой может сказать другому игроку:
  • Это клёво, Чувак! — и передать ему одну из своих песен (из своего плей-листа он ее удаляет).
  • Это отстой, Чувак! — тот, кого назвали отстойным, удаляет случайную песню из своего листа. 
Ты можешь сказать: Это клёво или Это отстойно по одному раз за игру.
Если у тебя не осталось песен: Запускай Let the Sunshine In. Когда песня закончится, расскажи остальным как тебя забрали в Нам. Теперь ты Солдат. Солдат не может быть клёвым или отстойным, он не может называть клёвыми или отстойными других.

Солдат
Если ты Солдат и должен ходить: Укажи пальцем на любого игрока-неСолдата. Он стирает случайную песню из своего плей-листа.
Если ты Солдат и ходит другой игрок: Действуй как обычно, но добавь в свой рассказ армию, ФБР или полицию.

Нам
Когда каждого забрали в Нам — начинается последний ход. Выбери первый подходящий пункт и вперед:
  • Если ты получал "Это клёво, Чувак!" хотя бы один раз, ты в порядке. Расскажи кто тебя ждет дома. 
  • Если ты получал "Это отстой, Чувак!" хотя бы один раз, ты погиб. Расскажи как.
  • Если ты не был клёвым или отстойным — ты вернулся домой, но Нам не прошел бесследно. Расскажи всем, что сломало тебя на войне.

33 комментария

avatar
Это клёво, Чувак!

Я только не понял:
Ты можешь сказать: Это клёво или Это отстойно один раз за игру.
В смысле, я один раз за игру могу сказать Это клёво и один раз за игру сказать Это отстойно? Или за всю игру я могу произнести только что-то одно из двух?
avatar
один раз за игру могу сказать Это клёво и один раз за игру сказать Это отстойно
Вот так, поправлю для ясности. Спасибо.
avatar
То есть, за игру не более 3 песен удаляется из плейлистов и не более 3 передаётся из одного плейлиста в другой.

Что если после этого ни один плейлист не оказывается пустым (ситуация, возможная даже при минимальной длине плейлистов в две песни и весьма вероятная — при большей)? Никого не забирают в Нэм, участники продолжают по очереди гнать телеги, но уже без кодовых фраз и манипуляций с песнями, последний ход никогда не наступает…

avatar
Не совсем так. Все попадут в Нам в любом случае. Игра гарантирует от одного (за одним сознательным исключением, когда игрок в первом круге получает два отстоя до того, как сделает ход) до пяти полных кругов историй (игроки взяли по пять песен и решили не выносить оценочных суждений).
Ты теряешь песни:
После прослушивания песни из плей-листа в свой ход
Когда на тебя показал Солдат
Когда ты отдаешь песню кому-то клёвому
Когда тебя считают отстойным
Ты получаешь песни (за счет других) только, если тебя считают клёвым — то есть не более двух за игру. В этой ситуации все равно не будет более пяти кругов.

Например, У Маргарет есть три песни. В свой ход она запускает плейлист и слушает «Белого кролика» (-1 песня). Ей нравится, как Джонни описал трип ее персонажа после пары некачественных марок, и она отдает ему случайную песню (-1 песня). Затем во время следующего хода Поль считает её историю отстойной (-1 песня). После этого персонаж Маргарет уже стал Солдатом.
avatar
— Все попадут в Нам в любом случае.

А почему, кстати? Что мне мешает врубить Red Right Hand и отрубить себе мизинец, который я и презентую военкому?
avatar
Потому что игра не об этом? Детерминированный финал — один из главных элементов. Ты не можешь трахнуть Машину, а Машина тебя — может.
avatar
«Потому что игра не об этом» — это самое убогое определение всего. То есть, значит, я совершенно обязательно потерплю неудачу; если я знаю, как избежать неудачи, знаю, как прообразы наших персонажей успешно избегали неудачи, или предприму какие-либо действия, про которые точно знаю, что они помогут мне избежать неудачи, это ни на что не повлияет.

Скажите, а вы случайно не родственник Бена Лемана?
avatar
Да, неудача заложена в правилах. Точно так же как в азеркайнде, многих играх про зомбипокалипсис и т.д. Если бы мне хотелось сделать игру о том, как избежать призыва — я бы сделал её. Но в моем мире розовых пони тематические игры имеют детерминированную концовку.
avatar
… Простите, а зачем вообще хоть что-то делать? Второй вопрос: что вы будете делать, если на вашей игре персонаж таки действительно отрежет себе палец или свалит в Канаду?
avatar
Вы, кажется, вообще не въехали, в чем суть
avatar
В том, чтобы выглядеть крутым зря?
avatar
В этой игре нет отыгрыша своего персонажа, чтобы можно было применить к ней «выглядеть крутым зря». Это игра в совместное создание истории. Истории в заданном правилами жанре и с заданной правилами драматитической концовкой. Хотите играть в комедию, выбирайте другой сторигейм
avatar
А это УЖЕ комедия. Каждая партия должна заканчиваться послесловием: "… Из всех тех, кто публично сжег свои повестки, было осуждено только 40 человек".
avatar
А вы раньше в стори-геймы играли? Или в джип-форм?
avatar
Я парочку таких даже и перевел. И до сих пор не очень понимаю, зачем.
avatar
На первый вопрос один из ответов — потому, что нравится делать, то что делаешь.
avatar
Реально недоработанная игра. А если персонаж захочет стать главой Пяти семейств Нью-Йорка или президентом США? А если он ощутит в себе зов Пелора и решит стать паладином? А может его оборотень укусит у костра, а тут механики для этого нет.
Сырая игра, надо дорабатывать.
avatar
Я вам как военнообязанный скажу — уклонение от призыва есть единственная значимая часть призыва.
avatar
То есть, значит, я совершенно обязательно потерплю неудачу; если я знаю, как избежать неудачи, знаю, как прообразы наших персонажей успешно избегали неудачи, или предприму какие-либо действия, про которые точно знаю, что они помогут мне избежать неудачи, это ни на что не повлияет.
Строго говоря, есть жанровые рамки — которые тут, правда, плохо обозначены Глебом (и это да, полезное указание).

Но «игра не о том» — это действительно всё-таки легальное (и в пределе полезное) ограничение. Попробуй переложить аргумент на что-то другое — «если я знаю, как построить паровую машину, знаю историю создания паровых машин, знаю приёмы, которые позволили избегать проблем с паровыми машинами — и всё равно этого чёртова дракона мой Ланселот вынужден будет рубить чёртовым мечом, потому что мне сказали, что в Твена мы не играем».
avatar
Не-а. Ланселот-то не знает.
avatar
Ланселот вообще не знает, что он персонаж. Но Ланселот персонаж — и существует только в рамках игры, которая, в частности, задаётся пониманием, играем мы в Мэлори или в Твена, то есть именно что ограничением.

И реальное «должно» тут — не историческая справка (на которую как раз есть авторское право наплевать; мы знаем, что реальная ранесредневковая Британния выглядела совсем не по Мэлори и не по Твену, и даже если бы выглядела по кому-то из них — мы играем, а не зачёт сдаём), а обязанности участников друг перед другом — потому что упорно играть по Твену, когда прочие пришли играть по Мэлори, есть вполне реальное «испортить всем игру».
avatar
Проблема в том, что Сопротивление Призыву, с листовками «Омега» — это нормальная часть жизни хиппи.
avatar
Снова повторю — реальное «должно» в игре есть то, что все держатся в одном поле.

Полные латы и пустотелые пики совершенно точно не были нормальной частью Британии времён прототипов Артура (если такие вообще были), но они — нормальная часть игры и по Твену, и по Мэлори, как пример.

Можно говорить о том, что тема не зашла лично или очерчена нечётко. Но ссылка на историю сама по себе — она аргумент умеренно слабый. Всегда можно сказать я художник, я так вижу что мы играем всё-таки не в исторических хиппи, а в их образ.
avatar
А успешное сопротивление призыву — не часть данной игры. Я не вижу тут противоречия.
avatar
А, точно. Прозевал слова «затем удали ее», my bad.
avatar
P.S. Можно механически «выиграть», если каждый возьмёт по две песни, а затем скажет «Клёво» своему соседу, еще не получавшему «Клёво» в этой игре. В таком случае все ушли в Нам? а затем вернулись домой без потерь. Нужно ли так поступать или нет — каждый решает сам. Мне было бы скучно.
avatar
Но ведь технически это бордгейм, и длинный спор сверху не имеет смысла.
avatar
Строго говоря, классический бордгейм не подразумевает создание истории как основную движущую силу. Эти споры из-за нечёткости хобби уже были во времена выпуска Фиаско на русском (я вот для себя для промежуточного понятия ввожу термин «салонная игра»).
avatar
Строго говоря, классический бордгейм не подразумевает создание истории как основную движущую силу.
Так ведь и здесь создание истории ничего не двигает. Будь здесь влияние истории на применение правил и влияние правил на ход истории, это возражение ещё можно было бы понять. А так мы можем каждой шахматной фигуре дать имя и навешивать описания поверх шахматной партии.
avatar
Принципиальная разница в том, что рассматривать шахматную партию как историю битвы эпохи бронзы (с поимённой росписью поединков пешек и перечислением титулов слона) — это использование не подразумевающееся. Возможное, но полностью наша надстройка — удовольствие в шахматной партии по умолчанию получается от другого, и для этого другого есть готовый механизм. В такой же класс игр играть ради глубокой тактики, «на выигрыш» и проч., без учёта истории и без получения удовольствия именно от этого — это столь же странное занятие.
avatar
Вот всё это возражение звучит как преимущество шахмат, которые дают всё то же самое и поиграть впридачу.
avatar
Замечательная игра, очень атмосферно! Я проникся и, с Вашего позволения, с удовольствием сыграю с кем-нибудь из знакомых или друзей.
avatar
Возьми от двух до пяти любимых песен
Чем предположительно может руководствоваться игрок, выбирая количество песен?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.