Вантала клонирует Hexen (с одной "x")

Меня тут покусала му(з/х)а сеттингописания, и я вот уже который день представляю себе в деталях сеттинг, который, конечно же, никогда не перенесу на виртуальную бумагу, потому что он слишком большой, и это работа на пару месяцев. Под катом ничего интересного.

Hex(x)en
Когда процессоры были одноядерными, а монстры — низкополигональными, в числе видеоигр, с которых ваш покорный слуга начинал своё знакомство с жанром FPS, были Heretic и её полу-сиквел Hexen: Beyond Heretic. Действие обеих игр происходило в общей мультивселенной, но разных её мирах, и сюжет повествовал о трёх могущественных демонах, называемых Змеиными Наездниками (как ни странно, собственно в наездничестве на гигантских змеях был замечен только один из трёх), порабощавших один мир мультивселенной за другим, а герои под управлением игроков должны были бросить им вызов и спасти каждый свой мир от их владычества. Обе игры были шутерами на движке первых двух «Думов» (разработчики не раз ещё сотрудничали с id Software), перенесённом в фэнтезийный антураж, и обладали весьма «сочной» атмосферой мрачного средневековья. К сожалению, последняя игра серии вышла в 1998 году, а последняя самостоятельная игра от компании-разработчика — Raven Software, знавших толк в жанре фэнтези и отдавших ему дань ещё в таких играх как Shadowcaster и Mageslayer (а ещё приложивших руку к серии игр Jedi Knight, но это совсем другая история), — в 2010 году, и хотя компания не закрылась, все последние годы она работает над ненавистной многим серией Call of Duty.

Когда б вы знали, из какого сора...
Первый Хексен запал в душу автору этих строк — и, очевидно, не ему одному. Много лет назад, ещё до Великого Падения Ролемансера, на форумах Ролемансера группа людей, в которую входил и я, пыталась проработать сеттинг первого Хексена. Поскольку в лучших традициях Дж. Кармака сюжет вместе с предысторией и сеттингом содержался в паре абзацев в readme-файле, нам пришлось фактически придумывать всё с нуля, отталкиваясь от оставленных авторами зацепок. В частности, нам пришлось отвечать на вопросы вроде того, зачем Змеиные Наездники покоряют миры, и что происходит с завоёванными ими мирами.
Группа в итоге разошлась, и законченного сеттинга у нас не получилось. Вроде бы лидер и инициатор сбора группы что-то такое законченное придумала и где-то это использовала, но… для меня её идеи казались слишком реалистичными для сеттинга, где один из главных героев — файтер, одетый в шлем, шипованые наплечники и набедренную повязку (спрайт этого персонажа правда так выглядел!), вышибающий мозги из монстров шипованными наручами.

Вантала как всегда
Прошло много лет, и эта идея внезапно вернулась ко мне, и я загорелся идеей попробовать поводить что-то по вселенной Хексена. В качестве системы я выбрал Пятёрку, в качестве сеттинга (поскольку ни один из канонических миров игроой серии не содержал стандартного набора фэнтези-рас) воспользовался аргументом мультивселенной и поместил во вселенную игры свой собственный мир, написанный с нуля. Это был мир, давно порабощённый Змеиными Наездниками и ставший частью их империи. Однако недавно до него дошли вести о том, что в далёком мире неизвестный герой убил одного из Наездников (героем был Корвус, протагонист Heretic'а, а убитым — Д'Спарил, младший из троицы и финальный босс той же игры), и теперь их власть должна была ослабнуть. Герои, впрочем, не занимались спасением мира — это были рядовые члены Сопротивления, боровшиеся против демонических наместников и коллаборационистов в одном отдельно взятом городе. Вновь описывая сеттинг, я заимствовал идеи из того своего старого совместного проекта и заодно приписал Империи Зла под владычеством Змеиных Наездников любовь к некромантии в промышленных масштабах: аристократия их империи имела все шансы на обретение личного бессмертия, а подданных демонических владык не всегда спасала от их власти даже смерть (работать, зомби, солнце ещё не взошло!).
К сожалению, с той игрой произошло то же, что и с большинством форумных игр: она завяла вскоре после начала. Во-первых, стали отваливаться игроки, а во-вторых, я в какой-то момент обнаружил, что игра необъяснимым для меня образом высасывает из меня огромное количество эмоциональных сил, давая мало отклика, чтобы компенсировать это.

Вантала как всегда-2 или Наконец-то я описываю свой сеттинг
И вот недавно эта идея вернулась ко мне, но в этот раз она требовала спилить с себя серийные номера от Raven Software и прикинуться самостоятельным сеттингом, потому что… потому что… потому что я могу, вот! И я поддался демонической музе-искусительнице, и в голове моей начал рождаться образ…
Снова мультивселенная, состоящая из множества миров. Снова владыка демонов (на этот раз один), завоёвывающий миры один за другим и строящий свою межмировую империю. И снова я взял идею из той своей игры: гипотетическим протагонистам предлагалось стать бойцами местного Сопротивления, ведущими тайную борьбу против наместников демонического владыки. И снова где-то в ином мире армия демонов потерпела поражение — владыка демонов был не убит, но тяжело ранен безымянным героем, который, увы, погиб сам. Весть об этом распространилась по мирам, и спротивленцы пытаются воспользоваться шансом сбросить власть наместников демонов…
Собственно, мир, находящийся в фокусе игры, вновь был создан по канонам жанра фэнтези — но он был не единственным миром мультивселенной, и на других обитали существа, совсем не похожие на людей/эльфов/гномов. Где-то были миры, населённые зверолюдьми/инсектоидами/разумными динозаврами; где-то был мир, облик и обитатели которого, первыми покорившиеся демонам, уже до неузнаваемости изменены демоническим влиянием; где-то была родина орков, пушечного мяса демонической армии (Привет, Дренор! Кстати, из того, что орки и им подобные были пришельцами из другого мира, вытекало, что изначально у людей/эльфов/гномов не было вечного врага в лице always chaotic evil-расы); где-то была родина несгибаемых героев, где владыка демонов был ранен в бою; и так далее.

Радужная спискота
Помимо иррациональной любви к придумыванию сеттингоидей, я страдаю иррациональной любовью к написанию спискоты разного рода для своих сеттингоидей. В данном случае я преследовал следующую цель: вселенная Хексена была высокомагическим миром, и я хотел это перенести в свою идею, думал, как это сделать… а потом — бац! — и вышла СПИСКОТА.
Суть в том, что в придуманном мною недосеттинге классы — это внутримировая сущность. А именно, каждый обитатель мультивселенной от рождения имеет склонность к одному из тринадцати «цветов» «классовой» магии. У кого-то эта склонность проявляется спонтанно, кто-то развивает свои силы, найдя подходящего учителя того же «цвета», но большинство простых людей не узнаёт даже о том, к какому цвету они имеют склонность. Персонажи игроков, разумеется, по умолчанию принадлежат к числу «инициированных», раскрывших потенциал своего «цвета».
Цветов магии, как уже было сказано, тринадцать — и вот она, эта спискота:
  • Красный, магия стали — воины, магия которых специализируется на усиливании их задопинающих способностей.
  • Оранжевый, магия стихий — чародеи-элементалисты, владеющие силой четырёх стихий.
  • Жёлтый, механическая магия — безумные учёные, собирающие механические устройства из подручного хлама (наличие хлама под рукой необязательно, потому что это МАГИЯ).
  • Зелёный, магия природы — следопыты/друиды, с этими всё понятно.
  • Голубой, магия астрала — волшебники, управляющие чистой магической энергией, метамагией, пространством и временем.
  • Синий, магия рун — рунисты, создающие зачарованное оружие, но не только это. I prepared Explosive Runes spell this morning.
  • Фиолетовый, некромантия — некроманты и рыцари смерти, с ними тоже всё понятно.
  • Коричневый, алхимия/магия трансмутации — алхимики и зельевары.
  • Розовый, магия песни — барды, зачаровывающие других силой слова.
  • Ультрамариновый, псионика — псионики, монахи и мастера боевых искусств.
  • Белый, магия света — жрецы/паладины/целители/экзорцисты, с ними всё понятно.
  • Серый, магия теней — воры, убийцы и иллюзионисты, владеющие магией иллюзий и обмана.
  • Чёрный, чернокнижие — собственно, чернокнижники, демонологи и демонопоклонники. Ну, они же должны были быть в этом списке?
Конечно, вся эта фигня с цветами магии системозависима — в зависимости от выбранной игровой системы, их может быть больше или меньше, они могут быть другими, и так далее. Я взял цифру 12+1 ради красивой цифры.
Я пока, правда, не придумал, что именно обладает цветом магии (и нужна ли эта фигня с цветами вообще). Пока склоняюсь к мысли о том, что цвет — это цвет некой «ауры» человека, определяемый при инициации и показывающий, к какому виду магии персонаж имеет склонность.
Понятно, что с этими врождёнными склонностями, определяющимися, видимо, в зависимости от положения звёзд или какой-то такой фигни, всё сложно. Допустим, у тех или иных рас чаще встречается владение одними цветами магии и реже — другими. Или ты можешь быть хилым ботаником, но аура у тебя красного цвета, и маг астрала из тебя не получится, потому что судьба решила так над тобой подшутить (или наоборот, ты тупой качок — а тебе достался синий цвет).

Империя ЗЛА (очень зла)
Я уже упоминал, что при обдумывании своих мыслей по Хексену моя давным-давно бывшая команда должна была найти ответ на вопрос, зачем демоны порабощают миры, и что они делают с покорёнными мирами. И здесь я попытался изменить прежний ответ на эти вопросы…
Итак. Каждому из тринадцати цветов магии покровительствует свой вид сверхъестественных существ, и для чёрного это, конечно же, демоны. Они первоначально были заведующими адом, судьями и палачами душ грешников… однако в какой-то момент они решили, что все смертные грешны — просто некоторые не встретили достаточно сильного соблазна. И они стали совращать смертных на путь зла, чтобы потом самим же карать их души, другие космические силы возмутились, заточили демонов во внемировой тюрьме — но демонам удалось создать в одном из миров достаточно мощный культ демонопоклонников, чтобы тот смог призвать владыку демонов в физический мир, и тот начал свой завоевательный поход по мультивселенной.
Что демоны делают с завоёванными мирами? Сперва, перед завоеванием, их культы создают в намеченном для завоевания мире ячейки религии зла, догматы которой просты: нет зла, нет добра, нет греха, всё дозволено — гуляй, рванина! (Конечно, это ложь — демоны убеждают смертных в том, что тех не ждут адские печи, именно для того, чтобы они после смерти попали в ад). Потом, когда демонические армии при поддержке действующих в тылу смертных культистов захватывают мир, в нём устанавливается такая власть, которая подталкивала бы смертных творить зло. Законы есть — но они противоречат морали: рабство — разрешено, проституция — разрешена, любой имеет право убить человека, объявленного вне закона, за преступления вроде убийства положен только денежный штраф (и в тюрьму — ну или на гладиаторские арены, куда же без них — отправляются те, у кого нет денег), один день в году можно совершить любое преступление, и так далее, список был бы очень длинным. Всё для того, чтобы смертные окунулись в пучину греха, а демоны после смерти ждали их с вилами. И да, промышленная революция в завоёванных мирах обеспечивается использованием в качестве источника топлива «вопящего пламени», в котором горят души грешников (привет, Дэдлэндсы!).

… И вот тут я споткнулся вот на каком вопросе. Не возникает ли у вас, дорогие читатели, ощущения, что мотивация/методы/логика действий владыки демонов в моём описании выглядит слишком серобуромалиновой? И если я вдруг в самом деле начну описывать сеттинг под властью такого псевдо-Антихриста, не возникнет ли у вас желания обвинить меня в пропаганде, не к ночи будь помянуты, духовных скреп?

22 комментария

avatar
Заголовок кликбейтовый, однако.
avatar
Ну… *разводит руками* Виноват ли я, что Hexen и Hexxen так похоже называются?
avatar
Для верности ещё можно было бы «Вантала клонирует Hexen (читай дальше, чтобы узнать, со сколькими „x“...)»
avatar
(Заранее прошу прощения у Ванталы за спорную шутку дальше).

Вообще с одним и двумя «х» уже было, а Hexxxen… Хм, продукт с упором на ХХХ-жанр? Клонирование?
«Вы вообще замечали, что подручные злодеев в играх обычно одинаковые, словно клонированные из монстрятника? Встречайте первый продукт, где такое в принципе невозможно! Пристальное внимание к процессу, которым получаются противники героев и бесконечное разнообразие! Игромеханическое наполнение — в зависимости от извращений, которыми тёмный властелин произвёл каждого из своих слуг, любой из них имеет набор связанных зацепок, игромеханических слабостей и особенностей! Никаких внезапных медведей — с нашими зацепками они вам просто не понадобятся! Набор тематических таблиц и, в deluxe-версии, альтернативная система генерации противников, основанная на тэгах случайного порносайта!»

(Скачать пример генерации противника — змея Хаоса [asian, domination] — без регистрации и SMS).
avatar
у вас, дядя, странное понимание ХХХ-жанра. я как-то сразу представил себе классический модуль «орк и пирог», когда заходишь в комнату, а орк там такой весь в облегающей коже и с хлыстом, а из пирога выпрыгивает рой стриптизёрш, алчущих объездить змею.
avatar
(Это проклятый торт бесконечных стриптизёрш — или используемый орком магический предмет, вроде, хм, рога Вальхаллы с блекджеком?).

А 4X жанр, что характерно, тоже есть. Это, значит, всякие там Master of Magic и прочие Кингмейкеры. Хм, на это вроде тоже Hexen ещё не натягивали…
avatar
4X-стратегия, в которой ты управляешь демоническим покорителем миров, порабощая мир за миром? «Is is good to be bad!»
avatar
А вот с пятью «х», кажется, уже ничего. Разве что, произнося такое название, ты вызовешь всех кошек в округе…
avatar
Пять ИКС, это мой размер одежды (((
avatar
Система размера XXXXXL? «Книга правил способна защитить от попадания пули винтовочного калибра»?
avatar
я недавно в плюсике кидал ссылку на дополнение по погоде (по погоде, Корал!) на тыщу с гаком страниц — вот где размер XXXXXL. если таким авторам дать целую игру написать, рулбук там пули не просто будет останавливать, они потом в его гравитационном поле ещё долго крутиться будут.
avatar
А дополнение о погоде там к чему? Оно больше основной книги?
avatar
это погода, дядя. снег, дождь, вёдро, позёмка, вот это всё. на тридцать тыщ дней, по Цельсию и Фаренгейту. если б авторы это всё ещё и к какой-то сисетме железно привязали, у них бы оср-партбилет вместе с руками ампутировали.
avatar
Как говорил один гном, который dwarf, в игре в которую я сейчас играю «это хорошая песня. Нет ничего плохого в том, чтобы принять перед ней кружку эля. Или дюжину».
Что тут можно сказать? Нет ничего плохого в том, что авторы создают табличку погоды на d100. Или d30000.
(Одобрительно потряс бородой и немедленно выпил).
Комментарий отредактирован 2018-04-18 05:26:02 пользователем Geometer
avatar
Я тоже сперва про Hexxen подумал. Не надо так пугать…
avatar
я, наверное, проморгал, но зачем демон эти пытки? и почему в промышленных масштабах? в их аду души не вечность горят? зачем новые?
avatar
Мотивация демонов — это такой вопрос, ответ на который не очень отчётливо понимаю я сам… Просто у демонов есть установка — все грешники должны ГОРЕТЬ В АДУ, но при этом — грешниками являются ВСЕ, и если кто-то недостаточно грешен, то он просто не встретил достаточно сильный для себя соблазн, и нужно создать смертным такие условия, в которых они могли бы проявить свою «истинную» природу. Да, я говорил, это такая очень вывихнутая логика (примерно на уровне Судьи Смерти, который решил, что раз все преступления совершаются живыми (и не поспоришь ведь), то все живые — преступники). Я мог бы добавить, что демоны были созданы как судьи душ грешников, и это в их программе, но в какой-то момент их программа сбилась, но если я это добавлю, то встанет вопрос о том, они созданы кем.
avatar
Насчёт того, почему демоны именно устанавливают Злой Мировой Порядок, а не отменяют законы вместе с моралью… ну, преимущественно потому, что они Lawful Evil, а не Chaotic Evil. Им нужна армия для завоевания новых миров, а армии нужна дисциплина (поскольку это демоны, то децимации и узаконенное мародёрство прилагаются), и им нужна полиция хотя бы для подавления очагов сопротивления и поисков еретиков, которые смеют проповедовать какую бы то ни было мораль.
avatar
Pokemon logic.

Демоны хотят заполучить все редкие, коллекционные души. Ради души Легендарного героя уровня они готовы на всё.
avatar
О, здорово. Давно люблю эту серию, утащил себе. Годнота.
avatar
А где тут Всебесцветный Нерг?
Перумов негодуэ
avatar
Надсмотрщики, которые хлещут безмозглых зомби, чтобы те работали быстрее, не смотря на отсутствие боли и страданий.

Вот она истинная Злая Империя, готовая совершать зло даже в глубокой чаще, где никто не услышит зла, не увидит зла и даже не сможет его почувствовать!
Комментарий отредактирован 2018-04-15 13:50:09 пользователем Firkraag
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.