Savage Planescape: Faction War, Act II (part 2)

«Чем больше ты напланируешь, тем больше Мультивселенная распланирует,» — пословица Хаоситектов

Идет всего лишь третья сессия кампании, а персонажей начинает преследовать всё больше и больше проблем. И очень скоро смертельная лавина под названием Война Фракций захлестнёт весь Город Дверей.

Действующие лица:
Терн, полуконструкт-воин
Аваллон, полуэльф-гиш, офицер Гармониума
Размира, тифлинг-трикстер, амбициозная воровка с наследием баатезу.
Бафолет, танарукк-метаморф, бывший член фракции Стражи Судьбы.
Фарлин, человек-изобретатель, держущий свою мастерскую в Районе Леди [не присутствовал на игре]
Глоргон, дженази пустоты, командир-сенсат

(Больше слухов трону слухов)




Впечатления
Для себя хотел бы отметить несколько моментов.
Во-первых, подготовка к импровизации (несмотря на прописанный модуль, импровизация остается ключевым элементом этой кампании) должна быть более значимой. На майндкарте прорисованы не все действующие лица и уж пора бы примерно прикинуть, когда выстрелит то или оно ружье. Думаю, стоит прописать некоторые угрозы/шаги противников и иных значимых лиц.
Во-вторых, то и дело проскакивают не совсем стандартные саваджеские ходы: для разрешения какой-нибудь заявки я прошу сделать одну проверку и от количества успехов выдаю проблемы, с которыми столкнулся герой в такой ситуации. В качестве примера приведу следующее: «Иду на Великий Базар и ищу Невежду-Праймера». Сам я словно «отдаляю камеру» и прошу игрока сделать проверку Уличного чутья. Успех. Я описываю, как она встретила лишь несколько групп с удивлёнными взглядами. Героиня-тифлинг предпочла держаться от них подальше, но вскоре начались проблемы (об этом чуть далее). Да и вообще «попахивает» *W-щиной — персонажи разделяются, набирая себе проблемы и пытаясь их решить как-то в одиночку. В общем-то это и не так плохо, но нужно следить за равномеhным распределением спотлайта.
В-третьих, статблоки. Вот их описание в саваге на высоких уровнях вгоняет меня в уныние. С тем же Кромлихом — я его писал дольше, чем была боёвка. Я понимаю, что персонажей Ведущего можно расписывать левой пяткой и прописывать только нужные свойства в данной сцене, но тогда о какой вариативности можно говорить (например, проверка Запугивания от Кромлиха)? А ведь вокруг достаточно много важных шишек, с каждым из которых может случится какое-никакое взаимодействие. И расписать их всех достаточно толково — нетривиальная задача.

Планарные узы
Перед началом игры я использовал планарные узы, чтобы связать нового героя с игровой группой. Это очень интересный опыт, я вам скажу. Спасибо за составление Васили Шаповалову. Каждый персонаж должен был так или иначе быть связан с Глоргоном. Получилось примерно следующее:
— Один ловчила недавно продал мне тьму о Раззмире [она имеет контакты с нужными людьми].
— Мы с Аваллоном служили вместе, но никогда не говорим об этом [война в Прайме под командованием Седаса].
— Если бы не Горгон, я бы уже морил червяка [от лифа Бафолета, танарукку по каким-то причинам спасли жизнь].
Кроме того, другие персонажи тоже установили несколько связей, в основном подчеркнув уже имеющиеся, как-то «Мой народ и народ Раззмиры — смертельные враги» от имени Бафолета. Новых подробностей не всплыло.

Кровавая яма
Итак, сессию я начал с описания сцены в Кровавой яме. Кромлих держал свой окровавленный клинок, окружённый дюжиной своих союзников. Внутри арены стояли шишки из Гармониума, Братства Порядка, Сенсатов и сам Рован Дарквуд. И теперь уже Эли Кромлих выносил приговор «угнетателям Сигила», указывая на труп Терна.
«Вы правда думали, что сможете избежать наказания, псы? Кейн, брось свою палку — не хочешь же ты записать нас всех в Книгу Мёртвых? Мои друзья-Анархисты только того и ждут».
[Это была маленькая ретроспективная сценка, к которой я планировал подвести повествование на сессии, но хрен-то там]

За 48 часов до… Похороны Сарина
Как бы народ не относился к Гармониуму, Сарин был настоящим лидером и умел вдохновлять своими идеями других. Поэтому не было удивительным, что к его телу, которое ждало ещё в Казармах, подходили как и простые жители Сигила так и разные фракционеры.
[Как раз здесь так и случилось, что линии персонажей совсем разделились, поэтому дальнейший отчёт будет по очереди рассказывать каждую линию, хотя в игре я то и дело переключался между ними, пусть и неравномерно]



Скользкий друг (Бафолет)
Бафолет находился в Казармах и наблюдал за входящими. Он приметил одну весьма странную фигуру, которая проникла в холл. Приглядевшись, Бафолет узнал своего знакомого из Стражей судьбы — тифлинг по имени Малезарк.
[Здесь я предложил игроку самому выбрать имя героя, отношение к нему и почему они знакомы. Со своей стороны, я лишь дал небольшую идею этому NPC и внешность]
Малезарк рассказал, что у него есть предложение, от которого Бафолет не сможет отказаться. Тифлинг попросил уединения, и герои вышли из Казармы, скрывшись в городских переулках под нуарный дождь. Малезарк рассказал, что в Арсенале не все довольны тем, что творит камбион. «Да, многие недолюбливают Гармониум, но кого этим удивишь?» Малезарк готов назвать имена, в том числе и одного фактора, которые готовы заключить нейтралитет с Гармониумом. В обмен на это Малезарк просит…
Тифлинг не успел договорить и героев атаковали из темноты с разных сторон — стрелы-сети оцепили их. Бафолет успел высвободиться прежде, чем электрический разряд верёвок успел нанести хоть какой-то вред. Затем ринулся спасать своего приятеля, которому повезло меньше. Схватив Малезарка, танарукк бросился бежать от таинственных лучников.
[Здесь я хотел разыграть правила Погони, но подумал, что Вызов Судьбе будет более подходящим (см 2 сюжетную линию), ведь при провале приятель танарукка погиб бы]
Бафолет пробирался по улицам, скрываясь в переулках. Он скользнул в сырой подземный Сигил, где нос к носу столкнулся с каким-то слаадом и Раззмирой. В ходе агрессивных переговоров (а вид у танарукка был ну очень агрессивный) слаад согласился проводить танарукка и еле живую тушку на плече в лагерь бродяг.
Тамошняя целительница-аазимар не очень-то хотела помогать тифлингу, однако вид Бафолета говорил сам за себя. Она поставила на ноги Малезарка, а Бафолет кинул полторы сотни монет и оба скрылись по направлению к Казармам.
Кто были те лучники? Правду ли сообщил Малезарк и не было ли происходящее лишь отводом глаз?
[Таким образом Бафолетом были получены весьма ценные сведения: несколько имён, что могут изменить ход будущей битвы в Арсенале; цена тифлинга была невелика — больше всего он опасался за собственную шкуру, поэтому искал защиты у Бафолета]



Просьба юголота (Раззмира)
Раззмира так и не посетила Казармы, предпочитая отправиться по своим делам. Путь её лежал на Великий Базар, где слух о смерти фактола Гармониума уже облетел все уши. Она выискивала глазами какого-нибудь Невежду, но её не повезло: праймеры как назло толпились группками.
Внимание девушки привлёк какого-то торговец. Сквозь обычную зазывательную речёвку он то и дело вставлял истинное имя тифлинга. Торговец насильно всучил какой-то жезл, а затем резко атаковал ни с того, ни с сего.
[Неприятности начинаются]
Улица не была пустой, как во время нападения Анархов на бар сенсатов, однако всё казалось совершенно чужим. Чужими были и странники с продавцами — жуткие голоса звали Раззмиру. «Никто не уйдёт безнаказанным!» Раззмира бросилась бежать.
[Вообще, эту сцену стоило сделать напряжённее и атмосфернее, а правила Погони также стоило заменить Вызовом судьбе, сделав ставку не на жизни героини, а на информации]
Так уж случилось, что второй или третий удар странников, схвативших Раззмиру, ощутился вышел весьма и весьма болевым — героиню скинул с высоты куда-то вниз, в небольшой разлом. Так она оказалась в канализации и навеняка погибла, если бы не упала на слаада.
[тут игрок использовала карту приключений, что позволило остаться героине в живых. Конечно, сцена получилась какой-то комической, но именно реакция слаада на происходящее оживила игроков за столом — Рр'ка из первого акта добился примерно того же]
Здесь же пути Раззмиры пересеклись с Бафолетом. Обменявшись несколькими фразами (ну не слишком они друг друга переваривают в виду своих предков), она вышла из канализации и отправилась к А'кину.
Раззмира уже вела некоторые дела с юголотом. Она рассказала о произошедшем нападении, и А'кин пообещал навести справки. Тифлинг подарила ему тот-самый жезл, предпочитая не иметь лишних проблем. [Ну вот, жезл чуда так никому и не нужен] А затем А'кин рассказал ей об одном интересном поручении.
Юголот интересовался Эсхатоном — странными фанатиками, которые предвещают конец Мультивселенной. А'кин уверен, что кое-кто явно не тот, за кого себя выдаёт, и у Раззмиры есть шанс первой напасть на эту тайну.
Итак, кто же всё-таки эти фанатики? И кто стоит за нападением?
[Рад, что нашёлся неплохой способ связать героиню и сюжет, поскольку уже очень скоро начнётся Тёмный шторм. Кроме того, А'кин вообще значимая фигура в модуле. ]



Маски сорваны (Аваллон и Глоргон)
Аваллон собрал небольшой совет между присутствующими шишками на похоронах Сарина: Тоннатом Шаром, Кайлином Кейном, фактолом Хашкаром и Арвилом сыном Свана. Сыны Милосердия также готовы присоединиться к Гармониуму в качестве созников. Однако сейчас Тюрьма под контролем Убийц Бедолаг, они удерживают заложников и требуют голову Арвила к утру. Именно такое известие и получил паладин перед во время похорон Сарина. Разработку плана было решено чуть отложить — была необходимость дождаться Веры, жену Сарина.
Затем Аваллон встретился с Глоргоном. Обменявшись последними новостями, Глоргон сообщил, что разыскивает Раззмиру — он слышал, что та не последний знаток среди улиц и поможет ему выйти на сына. Аваллон предложил подождать, поскольку очень скоро ему понадобятся услуги тифлинга и самого Глоргона.
Огромная фигура вошла в зал. Почти все Твердолобые потянулись к оружию, однако Шар отдал приказ всем стоять — пожаловал сам Эли Кромлих.
[Напоминаю, что это события до битвы на арене. Никому не хотелось создавать временных парадоксов, поэтому негласно никто не провоцировал нападения]
Принц-камбион произнёс небольшую эпитафию над телом Сарина. Гигантскими крыльями он скрыл алтарь и часть холла, а когда закончил и сложил крылья, то стоявший позади Хашкар был уже мёртв.
Кромлих кричал: кричал на каждого находившегося здесь, что убийства у Гармониума входят в привычку. А затем поспешил убраться подальше.
Аваллон и Глоргон бросились на место преступления, а затем побежали на балкон откуда стреляли. Офицер призвал Mage bane'а и вместе они отправились по следу стрелка-невидимки. Путь привёл их к порталу на Аркадию, в одну из Гимназий Гармониума. И там они увидели… Кайлина Кейна. След вёл прямо к нему.
[Ах да, Аваллон заключил с баатезу в голове небольшую сделку. Полуэльф получал особенность чутья (далось ему это непросто, но тем не менее), взамен он должен был отыскать в течение 5 суток некий кристалл, иначе баатезу забирает контроль над телом. Навсегда.]
Кейн был в аудитории, стоял за спиной гитзерая-преподавателя. Здесь же находилось около полусотни неофитов, которые только-только проходили обучение. В первых рядах сидела Заркхим — гитзерай-офицер Гармониума. Кейн держал их всех в плену — у него на груди висел амулет, связанный смертельным заклятием с Заркхим. Одно движение и взрыв чудовищной силы развалит помещение.
Эльф предложил Аваллону и Глоргону сложить оружие и поговорить, однако Твердолобость дала о себе знать. Да и Кейн преследовал явно другие цели. Был спровоцирован взрыв, Заркхим и с дюжину неофитов погибло, стены и парты развалились. Аваллон вышел в поединок с Кейном и одолел его, также слишком быстро. И понял, что перед ним был всего лишь анархистка (она притворялась гитзерай Заркхим почти всё время до этого, в то время как настоящая была в плену и увидела свет лишь для того, чтобы умереть), которого взяли живым.
Неужели предатель не один? И что случилось с Верой, неужто снова Анархи?
[Всю сцену следовало обставить ещё драматичнее, чтобы в случае взрыва даже Гармониум обвинил Аваллона, однако дальнейший сюжет всё же развивается вокруг шишек]

ИГРОМЕХАНИКА


РАСА



Джинази пустоты

Расовый враг: стихийные планарные создания (-4 Харизма);
Хрупкость: -1 Стойкость;
Ветер в голове: -1 к проверкам выхода из шока;
Наследие ветра: стартовая Ловкость d6;
Мистический дар (Расовый, Путь пустоты): (10 пп, начальный навык d4, аспекты: воздух и тьма, стартовая сила: «Секрет существования» и Ускорение или Скачок)

Секрет существования
Требование: джинази пустоты
Ранг: Новичок
Пункты силы: 3 (1/раунд)
Дистанция: На себя
Длительность: 3 раунда
Аспекты: теневая оболочка, тёмное облако, сияющие контуры
Каждый приспосабливается к Мультивселенной по-своему. Иначе не выжить. Джинази пустоты нашли свой способ — они просто перестают существовать в ткани реальности.
Герой (и все вещи на нём) стираются из Мультивселенной на короткое время. Персонаж не может быть целью любой атаки, эффекта, заклинания и т.д. Точно также герой не может совершать какие-либо действия: контактировать с окружающей средой, наносить атаки и даже творить силы. Однако герой может перемещаться в пространстве, его скорость падает до 4 (не может бегать), он может проходить сквозь любые препятствия и материальные объекты — героя для них просто нет. Но движение сквозь них затруднено (подобно тому, как свет преломляется в других средах) и герой тратит 2 клетки передвижения за одну. Помимо этого, герой может перемещаться в любую сторону, в том числе вверх и вниз по воздуху.
Лишь антимагические способности могут вернуть персонажа — смотри правила «Рассеивания».
Когда действие эффекта заканчивается (не важно, принудительно или нет) герой получает уровень усталости и Шок. Если же герой окончил своё движение в материальном объекте, то получает 3d6 урона и оказывается в начальной точке.

[Расовый мистический дар — одно из нововведений. В принципе, его можно особо и не развивать, тогда это останется как способность. Персонаж может просто «качать» навыки воина или обычного мага. Потенциальные силы, которые может взять герой, весьма ограничены, в нашем примере одна обязательная и одна на выбор. Чертой «Новая сила» можно взять лишь вторую силу. Дополнительные «потенциальные» силы получаются через черты, которые дают дополнительные бонусы. Пару примеров ниже]

Черта для новичка
Потенциальные силы: Ужас, Тьма, Исцеление (только на себя);
Сила Секрет существования меняется: при подъёме на сотворение нет штрафа хождение сквозь стены, а после окончания действия силы герой больше не в Шоке.

Черта для закалённого
Потенциальные силы: Волна, Замедление, Смерч;
+5 пунктов силы для расового Мистического Дара,
+2 к проверкам против воздействия на разум.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.