Гендерные бонусы

Одна из дополнительных фич, которую можно при желании использовать.

На старте приключения игроки получают возможность обменять два свободных Очка умений на один уникальный Титул, зависящий от пола самого игрока.

Мужские:
Риск — (для персонажа с положительным Резусом) к исходящему физическому урону прибавляется 2, входящий физический урон увеличивается на 1.
Неверие — (для персонажа с отрицательным Резусом) входящий магический урон уменьшается на 1, исходящий магический урон уменьшается на 2.

Женские:
Вера — (для персонажа с положительным Резусом) к исходящему магическому урону прибавляется 2, входящий магический урон увеличивается на 1.
Осторожность — (для персонажа с отрицательным Резусом) входящий физический урон уменьшается на 1, исходящий физический урон уменьшается на 2.

Уникальные титулы экипируются отдельно от обычных, но по тем же правилам, кроме того, что их нельзя раздавать бардовским пением.

Дополнительно:
позднее, Вера и Риск за 2000 EXP могут быть улучшены до Неистовой Веры или Неистового Риска — их исходящая прибавка к урону начинает игнорировать соответствующие иммунитеты жертвы.
Неверие и Осторожность в свою очередь могут быть улучены за 2000 EXP до Тотального Неверия и Тотальной Осторожности, получая защиту от магических или физических критов соответственно.

71 комментарий

avatar
Надо ещё для "… непонятный, трансгендер или скрыт..." :-D
avatar
Ну тут все просто, придется определяться :)
avatar
Правильно, а то развели тут гендерную неопределённость :-)
avatar
Ты понимаешь суть AW :)
avatar
Пока не совсем, но предзаказ сделан :-D
avatar
Вот, кстати, гендерный бонус — это то, что никогда не приживалось у меня в играх. Его либо сразу встречают негативом, либо пытаются использовать как инструмент оптимизации.
avatar
Поэтому используется пол самого реципиента :)
avatar
Не представляешь, до чего может дойти оптимизация.
avatar
от пола самого игрока

ПОЧЕМУ?!
avatar
Дабы не толкать оптимизатора в кросспол, если фичу решено всетаки использовать.
avatar
А это ничего, что у тебя как минимум три разных игрока-девушки играли персонажами мужского пола? :)
avatar
Так то форумка, там это использовать и не получится, так как данная опция для игры с тактическим режимом.
К тому же на форуме обычно пофигу кто там кроссполит, а кто нет, поэтому там можно забить и ориентироваться на пол персонажа.
avatar
Это ещё няшка Эдвардс придумал на заре тысячелетия. Но его реализация мне гораздо больше нравится.
avatar
Два чаю этому господину. И дело даже не в сексизме — это просто выглядит странно, вот честно.
avatar
Ну, ко мне вообще за странным приходят, разве нет? :)
avatar
Мне кажется, что количество глобусов, на которые нужно натянуть сову при создании персонажа в ТТ, приближается к критическому. :[
avatar
Вантала, ну мне в каждом посте писать, что это дополнительная, необязательная фича, один из вариантов? Пришла мысль — зафиксировал в некотором виде и отнес в категорию расширений. Потом, возможно, на ее основе еще что-то придумается.
К примеру, данную концепцию можно чуть перепилить и сделать опцию замены текущих Архетипов (их тоже 4) на упрощенные.
avatar
avatar
Да нет, я же пишу в начале топика о том, что это доп. фича (читай хомрул) и в тегах поставил «расширение».
В той же книге правил подобные расширения собраны в отдельной главе, тоесть я не только даю, так сказать, официальную сборку системы, но и список хомрулов.
avatar
? ??????, ??? ? ???? ? ????. ??????: ? ????? ??????? ? ??????? ????? ???? ???????????? ???????????. ????? ????????????: ???? ???? — ???? ???????????. ? ??? ?????? ??????? ????????? ??? ????. ???? ??? ?????? ???? ??? ?????????, ??????????? ?? ????? ??????? ? ??????? ??????? ???????????, ?? ???? ??? ?? ????? ??????? ????????????????? ??????, ???? ??? ?????? ?? ????? ?????-?????????… ?? ???? ? ????????? ?????? ?? ??????????? ??? ????? ???????????.

? ?????????? ???????? ??? ??? ????. ? ???????, ?? ?? ?????? ???????, ??? ??????? ? ??????? ???? ????? ??????????? ? ???? ??????? ???????? ?????, ???? ?????? ? ????? ????, ??????????? ??????? ?, ???? ??????, ???????????????? ? ??, ??? ? ???? — ??? ?????? ?????????? ???????, ?? ??????? ?????????????? ?????????? ??? ???????????? ??????? ? ??????? ??????????.
avatar
Теперь уже я не понимаю при чем тут anime characters. Да в системе у разных знаков разное, уникальный гендерный титул при этом является отдельной вещью, если его использовать. Как обычные титулы, например, которые могут быть открыты у всех персонажей.

Я же и говорю об опциональности — использовать тогда, когда подходит. И это не только гендерные бонусы, весь тактический режим может быть отсегнут, если в конкретном мире он выглядит не к месту или по прочим причинам (тогда используется книжка «основы игры» где сборка театральная, а не «правила игры», где сборка театралка+тактика).
avatar
Понимаешь, эти твои дополнительные правила плохи именно тем, что они не расширяют, а сужают выбор для персонажей игроков.
avatar
Чем?
Если это использовать, то игрок решает — вложить эти два очка (из трех) на старте как обычно в какие-то Знаки или получить уникальный титул, которые все примерно равноценны и сводятся к тому, что персонаж сильнее/слабее верит в магию (его магическая атака сильнее/слабее), но тогда он соотвественно и сильнее/слабее магии подвержен, либо то же самое с физикой.

А во-вторых, дополнительные правила и не обязаны только расширять выбор. Так, например, есть дополнительное правило, которое устраняет Очки Маны самого персонажа и делает его зависимым от экипировки, которая дает Очки Маны.
avatar
Понимаешь, вот в ДнД игрок может решить — выбрать один хороший вариант (утрированно: телепортирующийся спецназовец-конъюрер) или один из множества других вариантов, которые в разной степени хуже. Ты, фактически, предлагаешь точно такой же выбор: один хороший вариант (есть соответствующая знаку способность) или его отсутствие (нет способности, соответствующей знаку).

Но если продолжать пинать многострадальные способности знаков, то вот возьмём знак Скорпион. Способность: превращение в Эйдолона. Смотрим, кто у нас из аниме-персонажей является скорпионом по зодиаку. Из Наруто: сам заглавный персонаж, Яманака Ино и ещё кто-то там. Окей, Наруто в некотором смысле подходит, хотя на протяжении стапицот глав он полагается в бою на своих клонов-теней, а не на запечатанную в нём аццкую сотону. А вот signature power Ино является доминейт. Кто там ещё из других аниме? Сэйлор Венера — опять ничего похожего. Финалка? Винсент Валентайн и Квистис Треп — окей, первый — трансформирующийся немёртвый ганслингер, но вторая — «синий маг» с кнутом.
avatar
По-моему мы о каких-то совершенно разных вещах сейчас говорим.
avatar
*пытается понять, что общего у Винсента и Квистис
Кроме общей зашкаливающей няшности, конечно же.
avatar
И, тем не менее: день рождения Винсента — 13 октября, а Квистис — 4.
avatar
А как по-твоему вписывать в ТТ персонажей, у которых создатели не придумали дату рождения? Да точно так же, как и у остальных — по среднему из спец.сил/характера. Кви, например, не кажется мне Скорпионом.
avatar
Тебе не кажется, а создатели персонажа сказали «скорпион и ниибёт!». :)
avatar
О нет, Винсент не может быть Скорпионом, нет-нет-нет-нет-нет!
И чо?
avatar
Не очень понятна линия Ванталы в этом треде. Вроде всегда говорилось, что резус и знак зодиака в ТТ это просто наглядная схема, а не реальные параметры (но можно их сделать таковыми)

Nutzen, прости, я случайно:(
avatar
Эм…
Вантала, они не могут быть Скорпионом потому что они Весы. Скорпион где-то с 23-го октября.
avatar
Да, простите, ошибся. Но тем не менее: есть пять ранзых персонажей (Наруто, Ино и Минако — тоже Весы, а не Скорпионы), с разными способностями, но при этом, согласно системе, у них должны быть одинаковые способности.
avatar
Кстати, Кейт права. В ТТ «зодиак» — это просто модель поведения, способ воздействия на мир, а не дата рождения персонажа.

Кстати, может даже и «гендерная» особенность может не совпадать с биологическим полом персонажа (но ее гендерная составляющая могла бы влиять на какую-то долю восприятия его миром)?
avatar
Ахрененно. Внимание, вопрос: а почему тогда они называются именно так, как они называются?
avatar
Согласно какой системе, мой упоротый друг? ТТ? А почему ты уравниваешь правила по Знакам ТТ и Знаки персонажей, созданных НЕ в ТТ? Может быть, создатели FF ничего не хотели сказать Знаком Квистис и Винсента? Вот абсолютно ничегошеньки, можешь себе представить? В этом случае, твоя точка зрения не имеет абсолютно никакого смысла.

Ну и да, Натзен среагировал раньше меня. Весы они.
avatar
К чему вообще разговор о Знаках зашел? Топик был про другое. Я понимаю, что вдруг пришла какая-то попутная интересная мысль, но ее и обсуждать отдельно, раз она совершенно о другом.

Еще я не понимаю почему разные разработчики разных игр должны были вкладывать в знаки одинаковый смысл? Они может вообще не использовали никаких концепций, просто писали даты рождения с каким-то своим смыслом, оттуда получались Знаки. Возможно, на востоке это делается для того, чтобы более «оживить» персонажей — типа «вот, у них и даты рождения есть и т.п.» Отсюда прицепом у персонажа появляется еще и Знак (а чаще оставляют именно датами).
В ТТ концепция используется, причем основана именно на реальной астрологии. Знак при этом совершенно не тождественен классу в ДнД и работает по другим принципам. Более того — Знак не определяет бэк персонажа (хотя, они могут совпадать).

И, между прочим, ТТ позволяет описать всех этих персонажей из других систем. Но не по лекалам ДнД.
avatar
Например, по такому шаблону:

***

Квистис Трип
Биография: «инструктор кадетов СИД», «эмоциональна», «синий маг».
Знак: Весы 1 уровня, Группа крови: ххх, Резус: «ххх», Боевой архетип: ххх.
Характеристики: Ловкость ххх, Тело ххх, Разум ххх, Интуиция ххх.
Очки умений: ххх.
Уровень Здоровья: 1, что соответствует количеству ОЗ: 10.
Уровень Души: 1, что соответствует количеству ДЗ: 10.
Скорость: 3. ОМ: ххх.
Оружие и экипировка: уникальный Цепной Кнут, ххх ЗМ.
Суммарные защиты от экипировки: ххх.
Эксклюзивные особенности: нет или ххх.
Синий маг: описание театрального (и тактического, если надо) эффекта.
Цепной Кнут: описание театрального (и тактического, если надо) эффекта.

***

При этом мы оставили ей оригинальный Знак, а синего мага ей решили придумать отдельно, еще не описанным в системе способом. Причем можно и с театральной точки зрения, тоесть как она это будет делать вне тактического сражения. Тактическое же использование можно тоже придумать, либо сослаться на уже существующую в системе Мимикрию (у Рака).
avatar
Gotcha! То есть ты предлагаешь дать персонажу, имеющему один знак зодиака, способности, соответствующие другому знаку зодиака. Вопрос: а зачем ты тогда привязывал эти способности к определённым знакам зодиака?
avatar
Это в том случае, если мы хотим во что-бы то ни стало сохранить ее изначальную дату рождения, которая делает ее Весами.
Можно вовсе заменить оригинальный Знак Квистис Весы на Рака (чтобы ее синюю магию посадить в Мимикрию), или разработать Квистис Аскендент замещающий способность Весов на более эквивалентную ее синей магии, чем существующая в ТТ Мимикрия (ведь синий маг в FF8 работает немного не так, как Мимикрия). На самом деле вариантов куча.
avatar
Так, мы отвлеклись от главного вопроса. С одной стороны, я сам позволил Нонсенсу это сделать, а с другой, он уцепился за возможность не отвечать именно на главный вопрос. Поэтому снова повторю его:

Я надеюсь, ты не будешь спорить, что женские и мужские роли будут различаться в мире рыцарей Круглого Стола, мире Конана и Рыжей Сони, семиморском Водачче и, чёрт возьми, Меззоберранзане? А то, что у тебя — это четыре одинаковых глобуса, на которых предполагается натягивать всё многообразие женских и мужских персонажей.

Дополню. Для мужских персонажей у тебя есть опции «риск» и «неверие». Для женских — «вера» и «осторожность». Означает ли это, что во вселенной ТТ, которая, на минуточку, представляет собой множество разнообразных миров, не бывает осторожных мужчин и рисковых женщин? Или верующих мужчин и презирающих магию женщин? В ней нет священников-мужчин (чёрт возьми, в ней нет ПАПЫ РИМСКОГО???), лихих пираток, хитрых воров-мужчин и презирающих магию суровых нордических валькирий?
avatar
Этот титул с тактическим эффектом, а не с театральным. И это именно что в кавычках, это не означает, что сам персонаж в жизни рисковый или осторожный. Это поименованный модификатор к происходящему в рамках рандом энкаунтера, мелкая боевая особенность, а не черта к биографии или мотив к действию.
Ну и повторю — данное дополнение не входит в основные правила, оно совершенно опционально.
Тем не менее, можно сделать другую сборку правил, где оно будет в числе основных и даже расширить этот эффект до того, что описал ты.
avatar
Хорошо. Но тогда почему мужчина-маг не может взять себе способность Вера?
avatar
Можно переделать в любой другой вид, как новую опцию.
В данном случае я основывался на том допущении, которое было в правилах FF:Tactics — мужчины там более успешны в воинских профессиях, а женщины в магических. Там же были параметры Brave и Faith, при высоком первом параметре персонаж больше бил физикой, но и больше от нее получал, при низком соответственно наоборот. Со вторым параметром то-же самое.
Объединив это все (попутно мелькнула мысль про PrimeWorld, где от пола игрока меняется набор его возможностей) я подумал о том, что это могло бы быть реализовано в ТТ в виде таких вот уникальных титулов, где для женщин Вера, а для мужчин Риск (а ради некоторого уравновешивания дал им и обратные варианты титулов друг друга) и записал эту мысль в конкретной форме.
Если не отталкиваться от этой изначальной парадигмы, то можно построить все другим образом. Или перекроить даже в пределах данной парадигмы.
avatar
Я позволю себе процитировать этот диалог…
Вот, кстати, гендерный бонус — это то, что никогда не приживалось у меня в играх. Его либо сразу встречают негативом, либо пытаются использовать как инструмент оптимизации.
Поэтому используется пол самого реципиента :)
ПОЧЕМУ?!
Дабы не толкать оптимизатора в кросспол, если фичу решено всетаки использовать.
avatar
Так этим я все и пояснил. Привожу пример:
готовится реальная игра по ТТ, мастер хочет использовать помимо основных правил еще и «гендерный бонус» (скорее всего посоветовавшись с игроками), парни могут выбрать из двух своих титулов, девушки из двух своих, титулы практически равноценны и ссориться вроде не из за чего, вдобавок эффекты еще и внутри себя примерно скомпенсированы. Для того, чтобы игроки не лезли делать персонажей других полов с оптимизаторскими целями — идет привязка к полам игроков, а не персонажей. Если вдруг игроки не понимают и всячески негодуют, то мастер просто убирает эту опцию вообще (или может попробовать преобразовать данную опцию в нечто более интересное, если игроки вдруг предложили какие-то светлые идеи).
Касаемо упоминаемого предыдущего передо мной оратора — а ты спрашивал КАК он использовал гендерные бонусы в своих играх, что это были за бонусы, какая система и т.д.?
avatar
Дабы не толкать оптимизатора в кросспол, если фичу решено всетаки использовать.
Мне определённо нужно ввести гендерные бонусы в своих играх. бва-ха-ха!
avatar
Самое главное чтобы как минимум были
"… непонятный, трансгендер или скрыт..."
avatar
Не просто гендерные бонусы, а "+2 если играешь не своим полом" — больше треша!
avatar
И другой аспект. То есть бонусы, называемые гендерными, не привязаны жёстко к полу персонажа. Способности знаков не привязаны к знаку зодиака персонажа. Сейчас окажется, что и бонусы от группы крови тоже не привязаны к реальной группе крови персонажа (опуская вопрос о персонажах, не имеющих крови в принципе). Ладно, но почему тогда все эти бонусы и способности называются так, как они называются???
avatar
К полу игрока в текущем варианте гендерные бонусы привязаны жестко. По крайней мере для игры в реале (а там пол игрока = пол персонажа, по крайней мере в клубах на этом настаивают), в форумках понятное дело будет привязка только к персонажу.
avatar
Ещё раз: ты действительно сейчас сказал, что в твоих играх в реале гендерные бонусы жёстко привязаны к полу игрока независимо от пола персонажа, который не привязан к полу игрока, или ты имел в виду, что ты не допускаешь кроссекс в играх за столом? :)
Но в любом случае, второй вопрос: а зодиакальные способности персонажа у тебя тоже определяются гороскопом игрока, или у тебя только с гендерными бонусами так, и почему?
avatar
Касаемо Знаков и Групп крови (который, наверно, неспроста пишутся в системе с большой буквы) — я ведь всегда постулировал систему ТТ как в первую очередь предназначенную для максимума сказки, не преследующую реализм. Поэтому сравнивать с реальными понятиями не совсем корректно, это больше игровые обозначения.
С другой стороны эти понятия могут быть соотнесены с реальными явлениями, что подробно описано в обеих книгах правил.
avatar
… тем более, что во многих антуражах ТТ составить для персонажа привычную нам натальную карту несколько, гм, проблематично.
avatar
тем более, что во многих антуражах ТТ составить для персонажа привычную нам натальную карту несколько, гм, проблематично.
В «Древних свитках» и «Возвышенных», например, есть свои собственные созвездия. Да, я понимаю, что рисовать звёздные карты для более чем десятка миров — это убиться…
В ТТ, между прочим, существует такое опциональное правило, как влияние планет. При этом лишь за редкими исключениями эти планеты одни и те же во всех мирах.
avatar
В ТТ, между прочим, существует такое опциональное правило, как влияние планет. При этом лишь за редкими исключениями эти планеты одни и те же во всех мирах.
Если это то правило, о котором я думаю, то планеты эти не «в мирах», а в нашем мире. И влияние планет зависит от даты игровой сессии, внезапно.
avatar
Если это то правило, о котором я думаю, то планеты эти не «в мирах», а в нашем мире. И влияние планет зависит от даты игровой сессии, внезапно.

:) Да нет, это ближе всего к ДнДшным престиж-классам. Персонаж может выбрать планету покровителя если обладает определенными пререквизитами, а она дает ему какой-то специальный тактический профит.
avatar
При этом лишь за редкими исключениями эти планеты одни и те же во всех мирах.
То, что игровой мир не копирует реальный на сто процентов — это что-то плохое?
А одни и те же боги для всех планов ДнД? etc.

В ТТ тоже объяснено — миры образовались внутри Шпиля и ничего удивительного в том, что в данной вселенной может иметь место некоторые сходство (это даже в альтернативных теориях мироздания так или иначе присутствует).

Но можно и придумать новые названия/новые планеты. Если это весьма важно. Только у меня нет штата как у Wizard of the coast.
avatar
Это что-то плохое? А одни и те же боги для всех планов ДнД? etc.
Во-первых, в разных ДнД-сеттингах таки разные боги — это в Плейнскейпе они сведены воедино. А во-вторых, я не говорил, что это плохо, — я говорил о том, что если планеты одни на все миры, то почему одними на все миры не могут быть и созвездия зодиака? (И это возражение было не тебе, а Халлварду.)
avatar
А во-вторых, я не говорил, что это плохо, — я говорил о том, что если планеты одни на все миры, то почему одними на все миры не могут быть и созвездия зодиака? (И это возражение было не тебе, а Халлварду.)

avatar
Я ещё раз тебя спрашиваю: зачем ты используешь для описания персонажей слова, которые на самом деле не означают то, что они должны означать?
avatar
Это игромеханические термины, значение которых описано в книгах правил.
avatar
Когда меня в следующий раз попросят пояснить слова Бейкера о том, что «I can’t teach you anything useful about RPG design if you persist in thinking that mechanical character creation or the character sheet have anything to do with the character at all», я буду давать ссылку на этот тред.
avatar
А куда ж мне давать ссылку? :(
avatar
У меня и с этим тредом не хватает духовности, чтобы постигнуть мудрость сей фразы.
avatar
avatar
Что-то я юмора не уловил…
avatar
Dmitry Gerasimov,
кстати, а его изречение к каким системам/системе относилось?
avatar
К вообще.
avatar
Так я и думал.
avatar
...-4 Str...

Одобряю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.