7th Sea: Классика или д20?
Вот никак не дает вопрос по механике Седьмого Моря — что удобнее: его классическая механика, или переделка под д20? Интересует именно с точки зрения игравших в реале. На форумах я уже по своему опыту знаю что классика не идет.
26 комментариев
Но на мой взгляд у R&K немало недостатков. И многие игроки, мы в том числе, переползают на самодельные конверсии. Кто на саваджи, мы вот на сторителинг.
Во-вторых, система несбалансирована. Даже по коре можно наплодить черепашек-нинзя. Если брать допкниги — вообще улёт.
Небоевые кнаки тоже абсолютно неравноценны.
В-третьих система скилов и кнаков весьма неудобно сделана, что привело к чудовищному разрастанию количества скилов в последующих книгах.
Ну, для начала хватит, а? :)
Но у меня тут выбор в общем-то вот в чем: игроки знают д20, и знают ее неплохо. А R&K знаю только я. Переписывать же 7-е море под какую-то новую систему как мне кажется это довольно долго, и опять же, надо, чтобы игроки в этой новой системе разбирались. В моем случае переписать море получится только под Dark Heresy, но что-то меня от этого останавливает ;)
Единственное предупреждение — берегись манчкинов! Опытный ДнДшный оптимизатор, пущенный без присмотра генериться в 7-е море по оригинальной системе, делает чудовище, способное одной левой перевернуть весь сетттинг :)
Используйте родную механику.
Не то, чтобы она была сильно сложная, даже если мы заглядываем дальше коры.
Вариант под д20… На мой вкус — ужасен. Надеюсь, кто-то будет более сознателен, чем я, и перечислит почему это так.
Основной недостаток оригинальной системы, по мне-- слишком много бросоков. Брось, да отбери кубики с большими значениями, да посчитай сумму… Из-за этого один бой на половину сесии мог затянуться. Лично я собираюсь её перепилить под ДАРПГ; последняя подойдёт семиморью лучше, чем д20, особенно если выкинуть из неё каст заклинаний за ману и заменить соответствующими талантами.
Например, почитав Call of Cthulhu d20 я плакал кровавыми слезами — там испоганили, всё, что мне нравилось и добавили то, что мне не нужно.
Ну а вообще вряд ли моё мнение можно считать хоть сколько-нибудь претендующим на соответствие объективной оценке, ибо я люблю движок roll-and-keep сам по себе и активно использую его более новые версии в L5R.
Новичку освоить RnK с нуля не сложнее, чем освоить ДнД. Разве что иногда может смутить расположение и повторение правил в книге… но огрехов там не намного больше, чем в том же ревайзеде третьей редакции VtMа. Главное — помните, что это игра про авантюры и свошбаклинг, и всё будет отлично!