7th Sea: Классика или д20?

Вот никак не дает вопрос по механике Седьмого Моря — что удобнее: его классическая механика, или переделка под д20? Интересует именно с точки зрения игравших в реале. На форумах я уже по своему опыту знаю что классика не идет.

26 комментариев

avatar
d20 по-моему плохо ложится на 7 море. Эта система больше подходит для хай-фентази с экспоненциальным ростом способностей персонажей и большим количеством магии. А 7 море, как ни крути, низкомагический сеттинг. И мегаэпики там немного.
avatar
но насколько сложно новичку освоить классическую систему? с д20 проблем в освоении нет — все таки распространенная система…
avatar
R&K, если не лезть в дебри и ограничится базовым рулбуком — система довольно простая (по сравнению с D&D b ГУРПСом, например). Ну пару сессий на привыкание понадобится, конечно.

Но на мой взгляд у R&K немало недостатков. И многие игроки, мы в том числе, переползают на самодельные конверсии. Кто на саваджи, мы вот на сторителинг.
avatar
а можно эти недостатки огласить? )
avatar
По моему очевидный недостаток оригинальной системы это боёвка. Стили приёмы, это конечно всё здорово но реализовано просто адово. На мой взгляд если переписать под d20, с тамошней системой приёмов получится гораздо играбельнее и понятнее. Можно конечно совсем извратится и под «загадку стали» прописать, но это уже для хардкорных отморозков (хотя в этой системе есть очень много классных идей).
avatar
Lolwut?
avatar
Ну во-первых, арифметика системы довольно громоздкая. На первый взгляд кажется, что сложить сумму выпавшего на нескольких десятигранниках и посчитать количество «подъемов» — несложно, но когда броски идут десятками в быстром темпе — это начинает напрягать и отвлекать.

Во-вторых, система несбалансирована. Даже по коре можно наплодить черепашек-нинзя. Если брать допкниги — вообще улёт.
Небоевые кнаки тоже абсолютно неравноценны.

В-третьих система скилов и кнаков весьма неудобно сделана, что привело к чудовищному разрастанию количества скилов в последующих книгах.

Ну, для начала хватит, а? :)
avatar
Да, для начала хватит конечно :)
Но у меня тут выбор в общем-то вот в чем: игроки знают д20, и знают ее неплохо. А R&K знаю только я. Переписывать же 7-е море под какую-то новую систему как мне кажется это довольно долго, и опять же, надо, чтобы игроки в этой новой системе разбирались. В моем случае переписать море получится только под Dark Heresy, но что-то меня от этого останавливает ;)
avatar
ну в таком раскладе рискну все же предложить играть по оригинальному R&K, не вылезая за пределы базовых рулбуков. После некоторой доработки напильником играть по нему вполне можно, а игрокам его освоить не особо трудно.

Единственное предупреждение — берегись манчкинов! Опытный ДнДшный оптимизатор, пущенный без присмотра генериться в 7-е море по оригинальной системе, делает чудовище, способное одной левой перевернуть весь сетттинг :)
avatar
Спасибо за совет, учту :)
avatar
Много от кого слышал, что Седьмое море любят за его систему. Игроки ловят фан от возможности импровизировать, например.
avatar
Вот ни разу не доводилось слышать о такой причине любви. Вот сеттинг — да, сеттинг там великолепный. Система в целом неплоха. А конкретно игромеханика — довольно отстойная.
avatar
Мне больше классика по душе, но я просто субъективен — не люблю d20. Хотя недостатки у классики есть.
avatar
Если можно, озвучьте эти недостатки пожалуйста.
avatar
К перечисленным выше могу добавить то, что характеристики по своей ценности уделывают навыки просто нокаутом. В результате качать навыки получается просто невыгодно — лучше очки накопить и характеристику поднять. Ну, и да, классный специалист, но с низким уровнем характеристики, проигрывает нахватавшемуся по верхам, но с крутой характеристикой.
avatar
????? ?????? ????? ??????, ?? ??? ???? ? ?????????????? ??????????? ??????? ??? ??????. ?? ??????????? ?????? ???? ????? ???? ??? ???. www.alderac.com/forum/viewtopic.php?f=132&t=99006
avatar
Гм, видимо, у нас просто опыт разный. Наш клубный опыт диктует именно то, что я описал.
avatar
Меня выворачивает от одной мысли совмещения Седьмого моря и этой какахи.
Используйте родную механику.
avatar
Лично мне нравится родная система 7 моря.
Не то, чтобы она была сильно сложная, даже если мы заглядываем дальше коры.
Вариант под д20… На мой вкус — ужасен. Надеюсь, кто-то будет более сознателен, чем я, и перечислит почему это так.
avatar
Семиморье д20 ужасно прежде всего потому, что там не д20 до семиморья пилили, а семиморье кое-как втискивали в рамки д20. Например, зачем-то впихнули «слотовую» систему магии, которая к семиморью-- ни к селу, ни к городу.
Основной недостаток оригинальной системы, по мне-- слишком много бросоков. Брось, да отбери кубики с большими значениями, да посчитай сумму… Из-за этого один бой на половину сесии мог затянуться. Лично я собираюсь её перепилить под ДАРПГ; последняя подойдёт семиморью лучше, чем д20, особенно если выкинуть из неё каст заклинаний за ману и заменить соответствующими талантами.
avatar
Roll-n-Keep is FUN!
avatar
Два чая за этот столик. Оригинальная система прекрасна, ее критики обычно просто в ней не разбираются.
avatar
д20 как система адекватна для выполнения своих задач. Но когда туда пытаются втиснуть что-то заточенное под специфический стиль игры — получается плохо.
Например, почитав Call of Cthulhu d20 я плакал кровавыми слезами — там испоганили, всё, что мне нравилось и добавили то, что мне не нужно.
avatar
Вожу в реале хронику по Седьмому морю по оригинальной системе. ИМХО она намного лучше подходит, нежели не шибко хороший хак d20. Почему — я уже высказывался здесь: old.imaginaria.ru/forum/thread/219/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/

Ну а вообще вряд ли моё мнение можно считать хоть сколько-нибудь претендующим на соответствие объективной оценке, ибо я люблю движок roll-and-keep сам по себе и активно использую его более новые версии в L5R.

Новичку освоить RnK с нуля не сложнее, чем освоить ДнД. Разве что иногда может смутить расположение и повторение правил в книге… но огрехов там не намного больше, чем в том же ревайзеде третьей редакции VtMа. Главное — помните, что это игра про авантюры и свошбаклинг, и всё будет отлично!
avatar
Огромное спасибо всем откликнувшимся. Более-менее понял в чем проблемы с R&K в игре, так что буду выбирать теперь более определенно :)
avatar
Мне невольно вспоминается бурная реакция какого-то боснийского активиста, которого журналисты догадались спросить, кто лучше: сербы или хорваты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.