Суть(тм) GURPS
GURPS, как следует из названия, generic и универсальная система. Более того, её поклонники часто хвастаются, что на ней можно оцифровать всё, что угодно (это преувеличение).
Но это не значит, что это хорошая идея — оцифровывать всё, что подвернётся под руку, и делать это своим персонажем в игре!
1) По той же самой причине — GURPS система на все случаи жизни, и Мастер уже задумал какой-то конкретный случай жизни, и рассказал о нём игрокам. Так что если вы собираетесь ввести своего туриста с альфы центравра в его суровую историю про гангстеров — система с этим справится. Но справится ли с этим игра?
Ведь такой персонаж вполне способен в одиночку переопределить весь жанр игры.
Конечно, есть жанры и стили игры, которые перенесут всё что угодно, будь то убеждённый пацифист, когда кругом летят пули, или зелёный пришелец с плазмоганом в окружении первобытных дикарей. И даже серийный маньяк в школьной романтической комедии — история, которая может быть интересной. Но будет ли интересно играть в это остальным?
Это очень невежливо — менять жанр игры прямо на ходу, не спросив разрешения у остальных игроков и мастера. Те, кто пришёл играть в историю про суровых американских солдат, которых пытаются убить хитроумные вьетнамцы, будут очень расстроены, если игра скатится в полную комедию. И наоборот — люди, пришедшие играть в историю про дружбу и любовь, очень расстроятся, если игра внезапно превратится в кошмар на улице вязов.
Да, в GURPS это изменение можно сделать одним персонажем, созданным произвольно. В ней можно оцифровать всё.
2) GURPS позволяет игроку создать любого персонажа. И «даёт достаточно верёвки, чтобы повеситься», как говорят американцы. Вы легко можете сделать персонажа, который не способен прожить и нескольких минут без камеры с атмосферой из метана. Или персонажа, который не способен пережить завязку приключения — то ли потому, что ухитрится оскорбить трёх самых крутых мушкетёров и будет вызван на три дуэли, не будучи настолько крутым, чтобы их все пережить (и мастер считает, что дал вам достаточно очков, раз ваш оптимизированный на бой персонаж может победить одного самого крутого мушкетёра), то ли потому, что запас здоровья вашей пикси не позволит пережить даже самый слабый взрыв гранаты.
Да, мастер может спасти вашего персонажа, вовремя выставив гвардейцев кардинала или сказав, что гранатометатель критически промахнулся и бросил гранату себе за шиворот.
Но если ваш персонаж сделан так, что это нужно делать регулярно — ему нужно купить преимущества, которые позволят ему это делать регулярно. Потому что, создавая такого персонажа, вы заставляете мастера действовать так, как будто это преимущество у вашего персонажа есть. И это нечестно по отношению к другим игрокам, чьи персонажи не получили таким же образом неуязвимость к ударам оружия обычных людей (и устойчивость к более сильным атакам) или +10 к силе, что примерно эквивалентно по цене в очках персонажа.
3) GURPS позволяет создать любого персонажа. Он не гарантирует, что им будет интересно играть. Поверьте, «я бью его булавой по голове. ещё раз.» вам надоест очень быстро.
С моей точки зрения, интересно играть пероснажем, который сочетает в себе тактическую гибкость и неплохой набор небоевых навыков, не слишком перекрывающихся с навыками ваших товарищей по команде. Даже если вы пришли на игру, чтобы поубивать врагов в воображаемом пространстве, подумайте о том, какие разные враги могут встретиться в фентези, о разных тактических ситуациях, с которыми может столкнуться ваш коммандос, и побеспокойтесь о том, чтобы у вашего персонажа был вариант действий в самых разных боевых ситуациях.
Но это не значит, что это хорошая идея — оцифровывать всё, что подвернётся под руку, и делать это своим персонажем в игре!
1) По той же самой причине — GURPS система на все случаи жизни, и Мастер уже задумал какой-то конкретный случай жизни, и рассказал о нём игрокам. Так что если вы собираетесь ввести своего туриста с альфы центравра в его суровую историю про гангстеров — система с этим справится. Но справится ли с этим игра?
Ведь такой персонаж вполне способен в одиночку переопределить весь жанр игры.
Конечно, есть жанры и стили игры, которые перенесут всё что угодно, будь то убеждённый пацифист, когда кругом летят пули, или зелёный пришелец с плазмоганом в окружении первобытных дикарей. И даже серийный маньяк в школьной романтической комедии — история, которая может быть интересной. Но будет ли интересно играть в это остальным?
Это очень невежливо — менять жанр игры прямо на ходу, не спросив разрешения у остальных игроков и мастера. Те, кто пришёл играть в историю про суровых американских солдат, которых пытаются убить хитроумные вьетнамцы, будут очень расстроены, если игра скатится в полную комедию. И наоборот — люди, пришедшие играть в историю про дружбу и любовь, очень расстроятся, если игра внезапно превратится в кошмар на улице вязов.
Да, в GURPS это изменение можно сделать одним персонажем, созданным произвольно. В ней можно оцифровать всё.
2) GURPS позволяет игроку создать любого персонажа. И «даёт достаточно верёвки, чтобы повеситься», как говорят американцы. Вы легко можете сделать персонажа, который не способен прожить и нескольких минут без камеры с атмосферой из метана. Или персонажа, который не способен пережить завязку приключения — то ли потому, что ухитрится оскорбить трёх самых крутых мушкетёров и будет вызван на три дуэли, не будучи настолько крутым, чтобы их все пережить (и мастер считает, что дал вам достаточно очков, раз ваш оптимизированный на бой персонаж может победить одного самого крутого мушкетёра), то ли потому, что запас здоровья вашей пикси не позволит пережить даже самый слабый взрыв гранаты.
Да, мастер может спасти вашего персонажа, вовремя выставив гвардейцев кардинала или сказав, что гранатометатель критически промахнулся и бросил гранату себе за шиворот.
Но если ваш персонаж сделан так, что это нужно делать регулярно — ему нужно купить преимущества, которые позволят ему это делать регулярно. Потому что, создавая такого персонажа, вы заставляете мастера действовать так, как будто это преимущество у вашего персонажа есть. И это нечестно по отношению к другим игрокам, чьи персонажи не получили таким же образом неуязвимость к ударам оружия обычных людей (и устойчивость к более сильным атакам) или +10 к силе, что примерно эквивалентно по цене в очках персонажа.
3) GURPS позволяет создать любого персонажа. Он не гарантирует, что им будет интересно играть. Поверьте, «я бью его булавой по голове. ещё раз.» вам надоест очень быстро.
С моей точки зрения, интересно играть пероснажем, который сочетает в себе тактическую гибкость и неплохой набор небоевых навыков, не слишком перекрывающихся с навыками ваших товарищей по команде. Даже если вы пришли на игру, чтобы поубивать врагов в воображаемом пространстве, подумайте о том, какие разные враги могут встретиться в фентези, о разных тактических ситуациях, с которыми может столкнуться ваш коммандос, и побеспокойтесь о том, чтобы у вашего персонажа был вариант действий в самых разных боевых ситуациях.
63 комментария
Сделать персонажа, который не переживёт переговоры с доном Антонио, крёстным отцом какой-нибудь мафии, с которых может начинаться игра про бандитов, тоже несложно. Как несложно сделать персонажа, который почти наверняка умрёт в последовавшей за переговорами перестрелке, потому что прятаться от пуль ему запрещает самоуверенность (или вовсе ярость берсерка), чахлое здоровье не позволяет выдержать попадание, а удачу, которая позволила бы уменьшить шансы попадания до малого значения, он не взял.
@3, generic fantasy
Точно так же, Нутзен легко может поделиться способами, которыми его игроки строили однобоких персонажей в любом антураже :)
Его любимое — прицельная атака в глаз. (реалистичные стрелки иногда качают прицельную атаку в ЖВО, киношные — в оружие противника. Интересные стрелки качают основной навык, чтобы иметь тактическую гибкость)
Был бы вместо ГУРПС DW, тут уже было бы 100+ комментов.Т.е. текст правильный, но слово гурпс легко заменяется «ролевыми играми» вообще:
Ряд ролевых систем построено так, чтобы предотвратить эти ошибки. Как бы ты не настраивал оружие воина из DW, у тебя всегда будет более 9000 возможных описаний атаки, которые не уступают друг другу по эффективности. А сгенерить туриста с альфы центавра просто не получится, потому что правила не предусматривают.
В GURPS такой защиты нет.
Мы еще было долго спорили с одним мастером, о том, какую псионику хотим видеть в игре. Я хотел киношную, а он более… эм… паранормальную, экстрасенсорную… Whatever. Кто ты думаешь, победил? Никто. И система тут не причем.
По крайней мере после того, как тебе отказали с первым персонажем, нужно посмотреть на этот список и понять, что ты делаешь не так.
Так что иди в жопу, Рэд.
Но это не закрывает вопрос. Причем тут ГУРПС?
И всё это из-за того что мастер не указал «играем только людьми», считая, что это очевидно потому что вы генерились на игру про ковбоев на диком западе, как в фильмах с Клинтом Иствудом.
Игрок не может посчитать -45% от 24 очков, а мы смеемся. Персонаж составляет слепого снайпера, а мы смеемся.
Три игока прыгнули с крыши, взязвшись за руки, поскольку не поняли как работает расчет дамака взрывчатки от её массы, а мы смеемся и просим еще. Модификаторы к адвантажам и дизадвам — мы смеемся. Tactical Shooting, Thaumatology, GURPS Powers, Ultra-tech, GURPS Mysteries — мы смеемся. Персонаж взял Daredevil + Total klutz — мы смеемся. Мы бездушно оцифруем кого угодно, наши предпочтения не основаны на здравом смысле, генережка — наша стихия, мы — истинное лицо GURPS.
Техникал грапплинг пока никто не видел, кроме его авторов и плейтестеров, поэтому мы плохо себе представляем, каков он.
— «Давайте поиграем в ковбоев по гурпсу!»
— «Да, давайте, чур я — рептилоид с плазмаганом»
— «Э-э-э, окей.»
… проходит некоторое время…
— «Игра говно! Кто виноват? — ГУРПС!».
Страница 492.
SETTLING RULES
QUESTIONS
In any question of rules, the GM’s
word is law. The GM decides which
optional rules to use, and settles any
specific questions that come up.
Конечно, я вообще не понимаю какого склада ума надо быть, чтобы списывать на игровой движок возможность крейзилунизма, но в случае если играчок НАСТОЛЬКО дотошный, можно ткнуть его носом в эти строки.
Если вам непонятно исходное сообщение, следует рассматривать его в контексте
1) жалоб Нутзена на игроков, которые генерят страшных монстров.
2) недовольства одного игрока в Южный Край шаблонами, с обоснованием «ну тогда я смогу выбросить все эти ненужные навыки и слить все эти очки в нужный!».
— Бью в его в глаз!
— Ты выбиваешь ему глаз и он катиться по полу.
— А дамаг?
— Ничего не наносишь, это протез, он слепой.
— Раз он слепой, то почему он нас так бьёт хорошо?
— Потому что.
— Но ведь по правилам не может. *группа приводит правила по бою вслепую*.
— Я мастер, мне так проще. В правилах написано что так можно. Сносочка есть. *И он вроде толи страницы указал, толи текст скопировал*
Кто ему пропустил 20+ скилл на драку, чтобы он мог хоть как-то вам противостоять?
И да, попадание в глаз, даже в протез, приводит к разрушению протеза и последующему прохождению удара прямо в мозг.
Либо, если даже протез выдержал удар, он все равно вдавливается в мозг. Тогда тип урона меняется с imp на cr, вот и все. Тонны радости.
Это привело только к выпадению протеза на пол и сведению АОА и трёх ходов Evaulate в ничего.
И тому что написано, что In any question of rules, the GM’s word is law.
А ты с такими играл?
Мне вот как-то не очень везло на них.
Если найдётся — у вас в группе очень странная динамика.
подставка самоходная, конечно же
ноги нам в таком случае пригодятся, потому что наименьший профиль — это либо головой к врагу, либо ногами и ногами безопаснее
тут же мы идем не на наращивание брони, а на снижения шанса получить попадание
в ступню же всяко сложнее попасть, чем во все тело целиком
и у этой руки тоже должен быть минимальный профиль
предельно бюджетный вариант для ограниченного применения — больничная каталка, но она годится только в условиях, когда враг строго на одной горизонтали с тобой
манипулятор же может покрыть любую ситуацию и разве что в условиях, когда враги окружили со всех сторон, окажется бесполезен
а рука тебя вертит быстро
надо добавить к больничной койке фиксирующие псайкера ремни, кстати
а стрельба в пятку должна идти со штрафом относитель неприцельной стрельбы
ну и да, шанс того, что пуля срикошетит, явно ниже, чем шанс прицельно попасть
хотя это ж дарк хереси, там может быть и выше
простынюмантию подобно техножрецам. Тебя стреляют туда, ге должны быть ноги, а ног нет.GURPS просто замечательный инструмент (во всяком случае для меня) для участия в НРИ как в роли игрока так и в роли ГМ. А уж как этот инструмент применить зависит в большей степени от мастера и в меньшей от игрока.
По глазу:
Да -10 и не больше 9 эфф навык. Или -6 если он какой-нибудь Кенши из МК.
Что imp что cr урон прошедший все-равно х4. Деревянный глаз разве что 1-2 СП даст :)