Суть(тм) GURPS

GURPS, как следует из названия, generic и универсальная система. Более того, её поклонники часто хвастаются, что на ней можно оцифровать всё, что угодно (это преувеличение).
Но это не значит, что это хорошая идея — оцифровывать всё, что подвернётся под руку, и делать это своим персонажем в игре!

1) По той же самой причине — GURPS система на все случаи жизни, и Мастер уже задумал какой-то конкретный случай жизни, и рассказал о нём игрокам. Так что если вы собираетесь ввести своего туриста с альфы центравра в его суровую историю про гангстеров — система с этим справится. Но справится ли с этим игра?

Ведь такой персонаж вполне способен в одиночку переопределить весь жанр игры.

Конечно, есть жанры и стили игры, которые перенесут всё что угодно, будь то убеждённый пацифист, когда кругом летят пули, или зелёный пришелец с плазмоганом в окружении первобытных дикарей. И даже серийный маньяк в школьной романтической комедии — история, которая может быть интересной. Но будет ли интересно играть в это остальным?
Это очень невежливо — менять жанр игры прямо на ходу, не спросив разрешения у остальных игроков и мастера. Те, кто пришёл играть в историю про суровых американских солдат, которых пытаются убить хитроумные вьетнамцы, будут очень расстроены, если игра скатится в полную комедию. И наоборот — люди, пришедшие играть в историю про дружбу и любовь, очень расстроятся, если игра внезапно превратится в кошмар на улице вязов.

Да, в GURPS это изменение можно сделать одним персонажем, созданным произвольно. В ней можно оцифровать всё.

2) GURPS позволяет игроку создать любого персонажа. И «даёт достаточно верёвки, чтобы повеситься», как говорят американцы. Вы легко можете сделать персонажа, который не способен прожить и нескольких минут без камеры с атмосферой из метана. Или персонажа, который не способен пережить завязку приключения — то ли потому, что ухитрится оскорбить трёх самых крутых мушкетёров и будет вызван на три дуэли, не будучи настолько крутым, чтобы их все пережить (и мастер считает, что дал вам достаточно очков, раз ваш оптимизированный на бой персонаж может победить одного самого крутого мушкетёра), то ли потому, что запас здоровья вашей пикси не позволит пережить даже самый слабый взрыв гранаты.

Да, мастер может спасти вашего персонажа, вовремя выставив гвардейцев кардинала или сказав, что гранатометатель критически промахнулся и бросил гранату себе за шиворот.

Но если ваш персонаж сделан так, что это нужно делать регулярно — ему нужно купить преимущества, которые позволят ему это делать регулярно. Потому что, создавая такого персонажа, вы заставляете мастера действовать так, как будто это преимущество у вашего персонажа есть. И это нечестно по отношению к другим игрокам, чьи персонажи не получили таким же образом неуязвимость к ударам оружия обычных людей (и устойчивость к более сильным атакам) или +10 к силе, что примерно эквивалентно по цене в очках персонажа.

3) GURPS позволяет создать любого персонажа. Он не гарантирует, что им будет интересно играть. Поверьте, «я бью его булавой по голове. ещё раз.» вам надоест очень быстро.
С моей точки зрения, интересно играть пероснажем, который сочетает в себе тактическую гибкость и неплохой набор небоевых навыков, не слишком перекрывающихся с навыками ваших товарищей по команде. Даже если вы пришли на игру, чтобы поубивать врагов в воображаемом пространстве, подумайте о том, какие разные враги могут встретиться в фентези, о разных тактических ситуациях, с которыми может столкнуться ваш коммандос, и побеспокойтесь о том, чтобы у вашего персонажа был вариант действий в самых разных боевых ситуациях.

63 комментария

avatar
Пункт 1 смотрится натянуто, так как это скорее консервативное представление о том, как жанр игры с ней самой соотносится и что его определяет. А вот 2 и 3 выглядят резонно, по крайней мере для generic fantasy.
avatar
@2, generic fantasy
Сделать персонажа, который не переживёт переговоры с доном Антонио, крёстным отцом какой-нибудь мафии, с которых может начинаться игра про бандитов, тоже несложно. Как несложно сделать персонажа, который почти наверняка умрёт в последовавшей за переговорами перестрелке, потому что прятаться от пуль ему запрещает самоуверенность (или вовсе ярость берсерка), чахлое здоровье не позволяет выдержать попадание, а удачу, которая позволила бы уменьшить шансы попадания до малого значения, он не взял.

@3, generic fantasy
Точно так же, Нутзен легко может поделиться способами, которыми его игроки строили однобоких персонажей в любом антураже :)
Его любимое — прицельная атака в глаз. (реалистичные стрелки иногда качают прицельную атаку в ЖВО, киношные — в оружие противника. Интересные стрелки качают основной навык, чтобы иметь тактическую гибкость)
avatar
Прямо пир срыва покровов какой-то!
Был бы вместо ГУРПС DW, тут уже было бы 100+ комментов.
avatar
Хорошо! только причем здесь вообще гурпс?
Т.е. текст правильный, но слово гурпс легко заменяется «ролевыми играми» вообще:
Так что если вы собираетесь ввести своего туриста с альфы центравра в его суровую историю про гангстеров — в ролевой игре это возможно. Но справится ли с этим игра?

В ролевой игре вы можете создать любого персонажа. Но никто не гарантирует, что им будет интересно играть.
avatar
Скорее «к любой универсальной системе». Хотя я подозреваю, что про Risus это не скажешь.

Ряд ролевых систем построено так, чтобы предотвратить эти ошибки. Как бы ты не настраивал оружие воина из DW, у тебя всегда будет более 9000 возможных описаний атаки, которые не уступают друг другу по эффективности. А сгенерить туриста с альфы центавра просто не получится, потому что правила не предусматривают.

В GURPS такой защиты нет.
avatar
Эм, ну а Мастер зачем? Я может быть хочу генерить туристов-псиоников с Альфа Центавры в адвантагом Shadow и «недостатком» Weirdness Magnet в суровой гангстерской истории(люблю я таких персонажей). И чо? Мастер ГУРПСы посмотрит на меня — «давай, до свидания». Вот и всё тебе решение.

Мы еще было долго спорили с одним мастером, о том, какую псионику хотим видеть в игре. Я хотел киношную, а он более… эм… паранормальную, экстрасенсорную… Whatever. Кто ты думаешь, победил? Никто. И система тут не причем.
— Может, Unusual Background?
— В моём мире нет киношной псионики с телекинезом, пирокинезом, доминированием… (как и параллельных миров, в которых такая бы была) и баста!
avatar
Если не думая предлагать персонажей мастеру, он станет нервный, как Nutzen.
По крайней мере после того, как тебе отказали с первым персонажем, нужно посмотреть на этот список и понять, что ты делаешь не так.
avatar
Если не думая предлагать персонажей мастеру, он станет нервный, как Nutzen.
Фир, распечатай и в рамочку на стенку))
avatar
Дело было так. До написания сеттинга на предварительном обсуждении я попросил псионику. Мастер сказал окей. Псионику-то он сделал, но чем ближе было до обсуждения концепции персонажа, тем больше становилось расхождение между персонажем и миром. Ну и некое недоразумение относительно взглядов на нормальную в играх мастера мощность персонажей.

Так что иди в жопу, Рэд.
avatar
Неа, не пойду.)
avatar
нужно посмотреть на этот список и понять, что ты делаешь не так.
Да я делаю. Пытаюсь делать все возможное, чтобы играть на играх, которые мне интересны и на которых мои персонажи — уместны и посылаю лесом все остальные. Если бы я придерживался этой позиции чаще, избавил бы от некоторой головной боли и себя и других. Да, Рэдрика — в том числе.

Но это не закрывает вопрос. Причем тут ГУРПС?
avatar
То что по гурпс ты это можешь сделать. Потому что нигде не сказано обратного и нигде не сказано что твой персонаж разумный кибернетический гриб-крокодил с Альдебарана не может существовать, когда вот он с прописаной квентой в которой даны и раскрыты ответы на такие вопросы как: «Кто он? Что тут делает? Как он сюда попал? И прочее подобное.» и с чарником уложенным во все ограничения, которые были указаны мастером при описании условий генерации и полным подтверждением того что описано в квенте.
И всё это из-за того что мастер не указал «играем только людьми», считая, что это очевидно потому что вы генерились на игру про ковбоев на диком западе, как в фильмах с Клинтом Иствудом.
avatar
Это часть социального контракта. Мне стало очевидно все вышенаписанное после прочтения корбука и все, я пошел дальше. А вот один неадкватный севастопольский ролевик генерился к MAR'у на Фаэрун то личом то монахом с иннат атаками при том что мастер черным по белому сказал представьте себе персонажа примерно 5 уровня по ДнД. Соц. Контракт, взаимопонимание, обсуждение, регулировка.
avatar
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь в чем суть GURPS. GURPS — это не ДнД «о, привет чуваки, зацените какой билд я собрал». GURPS — это не псевдоинтеллектуальные обсуждения Большой модели. GURPS — это не адвантажи, не скиллы и даже не СР. GURPS это система, в которой люди могут генерить чудовищ — ужасных, бесчувственных, безразличных чудовищ, которыми они на самом деле и являются.

Игрок не может посчитать -45% от 24 очков, а мы смеемся. Персонаж составляет слепого снайпера, а мы смеемся.

Три игока прыгнули с крыши, взязвшись за руки, поскольку не поняли как работает расчет дамака взрывчатки от её массы, а мы смеемся и просим еще. Модификаторы к адвантажам и дизадвам — мы смеемся. Tactical Shooting, Thaumatology, GURPS Powers, Ultra-tech, GURPS Mysteries — мы смеемся. Персонаж взял Daredevil + Total klutz — мы смеемся. Мы бездушно оцифруем кого угодно, наши предпочтения не основаны на здравом смысле, генережка — наша стихия, мы — истинное лицо GURPS.
avatar
XD
avatar
Грей — ты зло, нафиг ты заблочил ему пост?
avatar
о_О?
avatar
Фиркрааг надеялся, что после его напоминания про Vehicles, Евгений отредактирует свой пост так, чтобы его упоминать.
avatar
*sigh*
avatar
Эксперт Лингвист1
avatar
Zlanomar, добавь что-нибудь про GURPS Vehicles, а то — давно уже про них ничего не было!
avatar
Не забудь 3+ системы создания брони и The Deadly Spring.
avatar
Техникал грапплинг еще и пирамиды.
avatar
О да, поиск статей про Imbuements в пирамидах!

Техникал грапплинг пока никто не видел, кроме его авторов и плейтестеров, поэтому мы плохо себе представляем, каков он.
avatar
Зато он скоро выходит и нам очень много про него обещали.
avatar
Вообще, очень странный пост. Фланнан, ты вроде человек неглупый, но суть претензий я вообще не понимаю.
— «Давайте поиграем в ковбоев по гурпсу!»
— «Да, давайте, чур я — рептилоид с плазмаганом»
— «Э-э-э, окей.»
… проходит некоторое время…
— «Игра говно! Кто виноват? — ГУРПС!».
avatar
Этот пост — ответ на вопрос «ну почему я не могу играть рептилоидом с плазмаганом в вашей игре в ковбоев? это же GURPS, я всё по правилам создал!».
avatar
От я щас достану свой хардкаверный бук GURPS Basic Set Campaigns и процитирую где именно такое запрещается.

Страница 492.
SETTLING RULES
QUESTIONS
In any question of rules, the GM’s
word is law. The GM decides which
optional rules to use
, and settles any
specific questions that come up.

Конечно, я вообще не понимаю какого склада ума надо быть, чтобы списывать на игровой движок возможность крейзилунизма, но в случае если играчок НАСТОЛЬКО дотошный, можно ткнуть его носом в эти строки.
avatar
Конечно, я вообще не понимаю какого склада ума надо быть, чтобы списывать на игровой движок возможность крейзилунизма, но в случае если играчок НАСТОЛЬКО дотошный, можно ткнуть его носом в эти строки.
Да, GURPS по задумке не должна помешать игроку создать вышеописанных персонажей. Если он их создал — можете давать ссылку на мой пост вместо объяснений, почему его персонаж плох.

Если вам непонятно исходное сообщение, следует рассматривать его в контексте
1) жалоб Нутзена на игроков, которые генерят страшных монстров.
2) недовольства одного игрока в Южный Край шаблонами, с обоснованием «ну тогда я смогу выбросить все эти ненужные навыки и слить все эти очки в нужный!».
avatar
А мне толи это правило тыкали, толи какое-то другое, когда абсолютно слепой, как позже выяснилось, нпц избивал партию. Причем этому самому нпц выбили глаз, без какого вреда для этого нпц:
— Бью в его в глаз!
— Ты выбиваешь ему глаз и он катиться по полу.
— А дамаг?
— Ничего не наносишь, это протез, он слепой.
— Раз он слепой, то почему он нас так бьёт хорошо?
— Потому что.
— Но ведь по правилам не может. *группа приводит правила по бою вслепую*.
— Я мастер, мне так проще. В правилах написано что так можно. Сносочка есть. *И он вроде толи страницы указал, толи текст скопировал*
avatar
Но ведь слепой это -10 на попадание!
Кто ему пропустил 20+ скилл на драку, чтобы он мог хоть как-то вам противостоять?
И да, попадание в глаз, даже в протез, приводит к разрушению протеза и последующему прохождению удара прямо в мозг.
Либо, если даже протез выдержал удар, он все равно вдавливается в мозг. Тогда тип урона меняется с imp на cr, вот и все. Тонны радости.
avatar
И да, попадание в глаз, даже в протез, приводит к разрушению протеза и последующему прохождению удара прямо в мозг.
Либо, если даже протез выдержал удар, он все равно вдавливается в мозг. Тогда тип урона меняется с imp на cr, вот и все. Тонны радости.
В том и дело что нет.
Это привело только к выпадению протеза на пол и сведению АОА и трёх ходов Evaulate в ничего.
И тому что написано, что In any question of rules, the GM’s word is law.
avatar
И тому что написано, что In any question of rules, the GM’s word is law.
Следующее предложение «Хороший мастер обсуждает важные вопросы с игроками, прежде чем принять решение».
avatar
Эм…
А ты с такими играл?
Мне вот как-то не очень везло на них.
avatar
Хороший мастер из ролевого фольклора — существо редкое. Но вряд ли найдётся мастер, который не захочет, чтобы его посчитали хорошим.
Если найдётся — у вас в группе очень странная динамика.
avatar
Мне это напомнило чудо-идею одного из игроков по Дефвотчу — если псайкеру оторвало руки, не заменять их протезами и ходить без рук. В таком случае если попадание приходится в руку — то это типа автопромах. Профит. :)
avatar
Ну правильно, он же псайкер! зачем ему руки? Ноги тоже можно оторвать… Поотрываем псайкеру чего побольше, посадим в кресло-каталку, получится бюджетный вариант Рейвенора)
avatar
ну да, и главное профит. Выпало по табличке — попадание по ноге, а у персонажа нет ног! Сплошной профит.
avatar
Во-во… Надо подумать как оторвать псайкеру все остальное, чтоб он мог при этом продолжать исполнять свои псайкерские обязанности…
avatar
есть вариант проще — мы крепим псайкера на специальную автоматическую подставку, которая всегда поворачивает его к врагу наименьшим профилем, чтобы затруднить попадание
подставка самоходная, конечно же
ноги нам в таком случае пригодятся, потому что наименьший профиль — это либо головой к врагу, либо ногами и ногами безопаснее
avatar
Может, запихать его в дредноут?
avatar
Тоже приходило в голову. Но это уж совсем не бюджетно)
avatar
у дредноута профиль огого, а на каждую толстую броню найдется свой мельтаган
тут же мы идем не на наращивание брони, а на снижения шанса получить попадание
в ступню же всяко сложнее попасть, чем во все тело целиком
avatar
Если в дредноут — то у него уже совсем другой профиль (в смысле игромеханика) и руки-ноги, в которые можно попасть, имеются :)
avatar
Ну я ж предлогал бюджетный вариант. А тут уже недалеко до предложения запаковать псайкера в самоходный бронесаркофаг… И получим просто Рейвенора.
avatar
ненене, никакой брони — самоходная подставка — это механическая «рука» на колесиках, которая перехватывает псайкера за пояс и вертит его, всегда направляя ступнями к врагу

и у этой руки тоже должен быть минимальный профиль

предельно бюджетный вариант для ограниченного применения — больничная каталка, но она годится только в условиях, когда враг строго на одной горизонтали с тобой
манипулятор же может покрыть любую ситуацию и разве что в условиях, когда враги окружили со всех сторон, окажется бесполезен
avatar
Больничная каталка с отдельным подъемником для каждой пары колес. Просто, дешево, сердито.
avatar
дык подъемники — долго
а рука тебя вертит быстро
avatar
Ну с тамошними сервоприводами — быстро. Работы-то требуется не больше, чем рукой, а может даже меньше. К тому ж конструкция руки которая предусматривает фиксацию псайкера в строго определенном, сложноориентированном положении, при том что то не должен менять позу не каждому техножрецу под силу.
avatar
резонно
надо добавить к больничной койке фиксирующие псайкера ремни, кстати
avatar
Я кстати десвотч не читал, но почему-то мне кажется, что профиль которым вы повернуты к врагу не обсчитывается… А вот табличка по телу есть. Так что не исключена ситуация, когда твоему псайкеру попадут в голову, хотя повернут он к врагу ногами…
avatar
ну а мастер на что? мне кажется, что это логично, что если враг видит только твои пятки, он может стрелять только по твоим пяткам, и не может целиться тебе в голову
а стрельба в пятку должна идти со штрафом относитель неприцельной стрельбы
avatar
А вдруг псайкер решил поднять табло, посмотреть куда шмалять этим вашим психо-чего-нибудь-там? Ну или пуля срикошетила от пола?
avatar
а нефиг таблом вертеть, ты же псайкер, смотри внутренним зрением
ну и да, шанс того, что пуля срикошетит, явно ниже, чем шанс прицельно попасть
хотя это ж дарк хереси, там может быть и выше
avatar
Ну а тут у нас возникает конфликт, если одному нужен реализмъ, а другому правила. Кстати по реализьму мастер может сказать что пуля влетела псайкеру в… А вылетела через мозг! И досыпать урона.
avatar
влетела псайкеру в… А вылетела через мозг!
Самое главное чтобы не это не была мельта.
avatar
И такое случается.
avatar
Хорошей идеей также будет закатать псайкера в простыню мантию подобно техножрецам. Тебя стреляют туда, ге должны быть ноги, а ног нет.
avatar
главное, чтобы там и всего остального тоже не было
avatar
Причем тут GURPS вообще как система? Вы осуждаете винтовку за то, что пуля из нее поразила неправильную цель. Виноват в этом солдат, а не винтовка. :)

GURPS просто замечательный инструмент (во всяком случае для меня) для участия в НРИ как в роли игрока так и в роли ГМ. А уж как этот инструмент применить зависит в большей степени от мастера и в меньшей от игрока.

По глазу:
Да -10 и не больше 9 эфф навык. Или -6 если он какой-нибудь Кенши из МК.
Что imp что cr урон прошедший все-равно х4. Деревянный глаз разве что 1-2 СП даст :)
avatar
Вы осуждаете винтовку за то, что пуля из нее поразила неправильную цель. Виноват в этом солдат, а не винтовка.
безотносительно гурпс — а если у винтовки дуло кривое, то тоже солдат виноват?
avatar
Как те сказать. Если кто-то собирается использовать винтовку(C++, GURPS) — ему не говорят что винтовка(C++, GURPS) плохая, потому что можно выстрелить себе в ногу. Ему говорят что некоторые вещи с винтовкой(C++, GURPS) лучше не делать. Например не направлять ствол в сторону чего-то живого и не снимать с предохранителя, пока не собираешься стрелять.
avatar
Именно так.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.