Правила (Masker RPG system)
Добрый вечер, уважаемые имажинарцы. Мне вновь очень нужна ваша помощь и совет. Наконец я смог представить свою систему такой, какой хотел видеть её с самого начала. Описание пока выходит очень путанным, и мне хотелось бы услышать конструктивную критику людей, которые могут в нём разобраться, дабы увидеть наиболее слабые моменты требующие исправления.
В прикреплённом архиве вордовский документ с соответствующим разделом книги.
В прикреплённом архиве вордовский документ с соответствующим разделом книги.
11 комментариев
Редактировано:
Ок, с третьего раза вроде более-менее разобрался.
Вопросы:
1. Зачем использовать термин «уровень», когда это явно не он?
2. Сколько карт игрок может держать в руке и как это определяется?
3. Сколько карт игрок может разыграть в одно действие и как это определяется
4. Как определяется соответствует карта действию или нет (для определения очков)?
2. Атрибут — разум.
3. Атрибут — сущность.
4. Информация относится к следующему разделу правил. От него в предоставленном файле только первый абзац. Раздел ещё не закончен на данный момент.
Я даже основную механику не уловил. Что кидается хоть? И против чего. Упоминание штрафов есть. Упоминания сложностей нет.
Рано еще выкладывать. Допили хотя бы до состояния первого плейтеста ДнД Некста (т.е. можно взять прегенов и, прочитав книжку, хоть что-то с ними сделать).
И да. Хитрая механика с картами (тоже пока не освещенная. Все что я понял — игрок персонажу составляет колоду и как-то ее использует) может сделать систему как изяшной, так и необычайно громоздкой. Постарайся уловить тот момент, когда времени, требующегося на обсчет заявки станет больше чем, требующегося на бросок трех кубиков и сравнения их со сложностью. После этого момента система практически 100% будет неиграбельной.
А игрок почему ее не знает, если она одинакова?
Система должна помогать создавать общее воображаемое пространство, если она не делает упор на что-то другое.
Итого — либо это система, которая мешает игрокам понять законы мира по ней строящегося, либо словеска с фишками и элементом покера.
В общем — допили до состояния «можно поводить», даже если и с натяжкой, а потом уже выкладывай — сейчас никто толком ничего не скажет, т.к. что ты задумываешь и для каких целей — не ясно. И каждый будет критиковать с точки зрения того, как он видит «идеальную систему» (не твою — свою.). Слишком много абстракции.
Хочешь помощи — кинь клич, побрейншторми в скайпе с одним-тремя людьми. На словах от автора, я уверен, система воспримется более понятно. Там, глядишь, и на что-то дельное натолкнут.
Запись формата: «Мы используем шестигранные кубики, нужно бросить два кубика, добавить к броску значение атрибута и карьеры и, если итоговая сумма 9 или больше, вам удалось то, что вы делали» — неплохой пример такого вступления
Правила по концепции персонажа — в определенный момент у меня появилось впечатление, что они писались, как система мировоззрений из ДнД, но затем свернули к общему элементу, не имеющему игромеханической поддержки
Отсутствие четкого списка параметров в начале документа очень осложняет чтение раздела про карты (Он есть в конце, но это не спасает дело).
На заметку: возможно, стоит пересмотреть игромеханику и попытаться использовать обычную карточную колоду — одна масть будет выполнять роль «белых» карт, а три оставшиеся привяжутся к параметрам. В этом случае ты сможешь задать 3 параметра (1 масть — 1 параметр) или 6 параметров (пара параметров привяжется к одной масти). Это сильно упростит жизнь тем, кто захочет сыграть в твою игру.
Про сложность — может лучше прописать 3-4 фиксированных варианта из которых сможет выбирать ведущий?
P.S. Правила по концепции персонажа не задумывались как нечто большее. Тем не менее, у меня где-то есть черновик на поползновения в эту сторону. Возможно, я использую его.