Наброски правил для воздушных кораблей
Воздушные корабли в этом мире выглядят несколько не так, как во многих других мирах.
Во-первых, у них есть баллон. Баллон наполнен алхимическим газом и поддерживает корабль в воздухе. Это самая уязвимая часть корабля, и потому баллон всегда разделён на множество секций, чтобы, если лопнули одни секции, другие продолжали поддерживать корабль в воздухе.
Во-вторых, хотя у корабля есть паруса, основным его движителем являются крылья. У корабля может быть от одной до четырёх пар крыльев (хотя есть слух, что Император строит корабль с пятью парами), приводимых в движение либо командой из пяти человек на каждое крыло, либо паровой машиной.
В-третьих, из-за того, что вдоль бортов корабля расположены крылья, корабельные орудия расположены не вдоль бортов, а на носу и корме.
Воздушный бой
Когда два или больше кораблей встречаются в небе, и один из них не обращается в бегство, — в этом случае начинается погоня — они начинают маневрировать друг вокруг друга.
Дистанция
Для простоты считается, что корабли находятся на одном из пяти возможных расстояний друг от друга:
Сверхблизкая дистанция — нет штрафов к проверкам Стрельбы.
Близкая дистанция — -2 к проверкам Стрельбы.
Средняя дистанция — -4 к проверкам Стрельбы.
Дальняя дистанция — -6 к проверкам Стрельбы.
Сверхдальняя дистанция — корабли находятся вне радиуса действия орудий друг друга.
Поскольку в небе корабли замечают друг друга издалека, бой начинается на сверхдальней дистанции (исключения возможны при благоприятствующих — или неблагоприятствующих — погодных условиях). Если один из кораблей пытается увеличить дистанцию, а другой — сократить её, делается встречная проверка Судовождения. Если выигрывает убегающий, дистанция увеличивается на ступень, если догоняющий — сокращается на ступень. Если же оба корабля сближаются, дистанция сокращается на две ступени, если оба удаляются друг от друга — увеличивается на две ступени.
Манёвры
Маневрируя друг вокруг друга, корабли делают встречные проверки Судовождения. Провал означает, что корабль повернулся к противнику бортом и не может стрелять, успех — что корабль повернулся орудиями к противнику. При подъёме же капитан может выбрать одно из следующих преимуществ:
Корабль получает +2 к проверкам Стрельбы и урона против одного вражеского корабля в этот ход.
Корабль может атаковать в этот ход два вражеских корабля одновременно, если их несколько.
Вражеский корабль не может атаковать этот корабль даже при успехе (но не подъёме) на проверке Судовождения.
Если один из кораблей пытается убежать, он должен сделать встречную проверку Судовождения, причём если вражеских кораблей несколько, они могут сделать совместную проверку Судовождения против него. Если бросок убегающего корабля успешен, начинается погоня по стандартным правилам.
Набор/сброс высоты
Чтобы набрать или сбросить высоту, корабль должен сделать проверку Судовождения. Проверки Стрельбы против корабля, летящего выше, осуществляются со штрафом -2, однако сам корабль вообще не может атаковать корабли, летящие ниже него.
Бомбы
Использовать ядра в воздушном бою бессмысленно: воздушный корабль не может утонуть. Поэтому вместо ядер используются зажигательные бомбы. Урон, наносимый ими, равен 2d10, и при попадании бомбы или после попадания для каждого очага возгорания бросьте d6:
1 — бомба не сумела ничего поджечь, или очаг возгорания потух сам собой.
2 — огонь загорелся или продолжает гореть, но пока без особенных последствий.
3 — огонь наносит одну рану такелажу.
4 — огонь сжигает одну фишку экипажа.
5 — огонь наносит одну рану корпусу корабля.
6 — огонь распространяется по кораблю, создавая новый очаг возгорания. Бросьте d6 для этого очага.
Капитан или боцман могут каждый ход сделать проверку Ремонта со штрафом -2, при успехе один очаг возгорания оказывается потушен.
Если корпус корабля получил более трёх ран, или один и тот же очаг возгорания выбросил две шестёрки подряд, пламя добирается до порохового погреба, и корабль взрывается. Все Дикие карты на борту получают 4d6 урона, а из статистов в живых остаётся только 10%. Пылающие остатки корабля продолжают дрейфовать в воздухе, но как корабль они уже абсолютно бесполезны.
Книппели и такелаж
Вместо бомб корабельные орудия можно зарядить книппелями — парой полуядер, соединённых длинной цепью, снарядами, предназначенными для разрушения такелажа вражеских кораблей. Книппели наносят 2d6 урона, каждый подъём на броске урона означает, что такелаж вражеского корабля получил одну рану. Каждая рана, полученная такелажем, даёт штраф -1 к проверкам Судовождения.
NB! Решение о том, какими снарядами зарядить орудия, должно быть принято капитаном за ход до выстрела.
Картечь
Для уничтожения вражеского десанта орудия можно зарядить картечью. Картечь, однако, бьёт только на близкую или сверхблизкую дистанции, нанося 2d6 урона — каждый подъём на проверке урона сжигает одну фишку вражеского экипажа.
Стрельба по баллону
По баллону корабля можно выстрелить книппелями или картечью, однако со штрафом -2 к проверке Стрельбы, либо набрав высоту. Каждый подъём на проверке урона наносит баллону одну рану, и происходит следующее:
1 рана — -2 к проверкам Судовождения при попытке набрать высоту.
2 раны — -4 к проверкам Судовождения при попытке набрать высоту.
3 раны — корабль начинает терять высоту.
Более 3 ран — корабль начинает стремительно падать. Капитан может совершить проверку Судовождения со штрафом -4, чтобы смягчить падение. Или раскрывайте парашюты, если они у вас есть.
Абордаж
Чтобы взять вражеский корабль на абордаж, капитан должен подойти на сверхблизкую дистанцию и сделать встречную проверку Судовождения — при успехе корабль взят на абордаж, и начинается массовое сражение по правилам «Дневника Авантюриста». Если вражеский корабль не уклоняется от абордажа, проверку делать не надо. Абордаж можно осуществить с большей дистанции, если у абордажной команды есть персональные летательные аппараты, такие как ракетные ранцы.
Во-первых, у них есть баллон. Баллон наполнен алхимическим газом и поддерживает корабль в воздухе. Это самая уязвимая часть корабля, и потому баллон всегда разделён на множество секций, чтобы, если лопнули одни секции, другие продолжали поддерживать корабль в воздухе.
Во-вторых, хотя у корабля есть паруса, основным его движителем являются крылья. У корабля может быть от одной до четырёх пар крыльев (хотя есть слух, что Император строит корабль с пятью парами), приводимых в движение либо командой из пяти человек на каждое крыло, либо паровой машиной.
В-третьих, из-за того, что вдоль бортов корабля расположены крылья, корабельные орудия расположены не вдоль бортов, а на носу и корме.
Воздушный бой
Когда два или больше кораблей встречаются в небе, и один из них не обращается в бегство, — в этом случае начинается погоня — они начинают маневрировать друг вокруг друга.
Дистанция
Для простоты считается, что корабли находятся на одном из пяти возможных расстояний друг от друга:
Сверхблизкая дистанция — нет штрафов к проверкам Стрельбы.
Близкая дистанция — -2 к проверкам Стрельбы.
Средняя дистанция — -4 к проверкам Стрельбы.
Дальняя дистанция — -6 к проверкам Стрельбы.
Сверхдальняя дистанция — корабли находятся вне радиуса действия орудий друг друга.
Поскольку в небе корабли замечают друг друга издалека, бой начинается на сверхдальней дистанции (исключения возможны при благоприятствующих — или неблагоприятствующих — погодных условиях). Если один из кораблей пытается увеличить дистанцию, а другой — сократить её, делается встречная проверка Судовождения. Если выигрывает убегающий, дистанция увеличивается на ступень, если догоняющий — сокращается на ступень. Если же оба корабля сближаются, дистанция сокращается на две ступени, если оба удаляются друг от друга — увеличивается на две ступени.
Манёвры
Маневрируя друг вокруг друга, корабли делают встречные проверки Судовождения. Провал означает, что корабль повернулся к противнику бортом и не может стрелять, успех — что корабль повернулся орудиями к противнику. При подъёме же капитан может выбрать одно из следующих преимуществ:
Корабль получает +2 к проверкам Стрельбы и урона против одного вражеского корабля в этот ход.
Корабль может атаковать в этот ход два вражеских корабля одновременно, если их несколько.
Вражеский корабль не может атаковать этот корабль даже при успехе (но не подъёме) на проверке Судовождения.
Если один из кораблей пытается убежать, он должен сделать встречную проверку Судовождения, причём если вражеских кораблей несколько, они могут сделать совместную проверку Судовождения против него. Если бросок убегающего корабля успешен, начинается погоня по стандартным правилам.
Набор/сброс высоты
Чтобы набрать или сбросить высоту, корабль должен сделать проверку Судовождения. Проверки Стрельбы против корабля, летящего выше, осуществляются со штрафом -2, однако сам корабль вообще не может атаковать корабли, летящие ниже него.
Бомбы
Использовать ядра в воздушном бою бессмысленно: воздушный корабль не может утонуть. Поэтому вместо ядер используются зажигательные бомбы. Урон, наносимый ими, равен 2d10, и при попадании бомбы или после попадания для каждого очага возгорания бросьте d6:
1 — бомба не сумела ничего поджечь, или очаг возгорания потух сам собой.
2 — огонь загорелся или продолжает гореть, но пока без особенных последствий.
3 — огонь наносит одну рану такелажу.
4 — огонь сжигает одну фишку экипажа.
5 — огонь наносит одну рану корпусу корабля.
6 — огонь распространяется по кораблю, создавая новый очаг возгорания. Бросьте d6 для этого очага.
Капитан или боцман могут каждый ход сделать проверку Ремонта со штрафом -2, при успехе один очаг возгорания оказывается потушен.
Если корпус корабля получил более трёх ран, или один и тот же очаг возгорания выбросил две шестёрки подряд, пламя добирается до порохового погреба, и корабль взрывается. Все Дикие карты на борту получают 4d6 урона, а из статистов в живых остаётся только 10%. Пылающие остатки корабля продолжают дрейфовать в воздухе, но как корабль они уже абсолютно бесполезны.
Книппели и такелаж
Вместо бомб корабельные орудия можно зарядить книппелями — парой полуядер, соединённых длинной цепью, снарядами, предназначенными для разрушения такелажа вражеских кораблей. Книппели наносят 2d6 урона, каждый подъём на броске урона означает, что такелаж вражеского корабля получил одну рану. Каждая рана, полученная такелажем, даёт штраф -1 к проверкам Судовождения.
NB! Решение о том, какими снарядами зарядить орудия, должно быть принято капитаном за ход до выстрела.
Картечь
Для уничтожения вражеского десанта орудия можно зарядить картечью. Картечь, однако, бьёт только на близкую или сверхблизкую дистанции, нанося 2d6 урона — каждый подъём на проверке урона сжигает одну фишку вражеского экипажа.
Стрельба по баллону
По баллону корабля можно выстрелить книппелями или картечью, однако со штрафом -2 к проверке Стрельбы, либо набрав высоту. Каждый подъём на проверке урона наносит баллону одну рану, и происходит следующее:
1 рана — -2 к проверкам Судовождения при попытке набрать высоту.
2 раны — -4 к проверкам Судовождения при попытке набрать высоту.
3 раны — корабль начинает терять высоту.
Более 3 ран — корабль начинает стремительно падать. Капитан может совершить проверку Судовождения со штрафом -4, чтобы смягчить падение. Или раскрывайте парашюты, если они у вас есть.
Абордаж
Чтобы взять вражеский корабль на абордаж, капитан должен подойти на сверхблизкую дистанцию и сделать встречную проверку Судовождения — при успехе корабль взят на абордаж, и начинается массовое сражение по правилам «Дневника Авантюриста». Если вражеский корабль не уклоняется от абордажа, проверку делать не надо. Абордаж можно осуществить с большей дистанции, если у абордажной команды есть персональные летательные аппараты, такие как ракетные ранцы.
11 комментариев
Зажигательные бомбы и огонь: а как же алхимическая огнеупорная пропитка? =)
В сеттинге должны быть мусорщики. =) Или таких дрейфующих в небе обломков кораблей будет, боюсь, многовато.
А вообще — пробуждает воображение. Мне нравится. =)
Что мешает делать орудийные порты в нижней части гондолы и атаковать сверху?
Формулировка про две шестерки двусмысленная. Два раунда подряд? Шестерка на броске для нового очага?
Ну… эм… ничего…
Шестёрка на броске для нового очага.
Так же есть предложение успешность броска на ремонт привязать к количеству оставшейся команды. И можно добавить правила по абордажу.
Вообще, если разница в высоте будет создавать неудобства одной стороне и, как минимум, не будет создавать неудобств другой, то манёвр набора высоты будет обязательным для исполнения в любом бою.
Второй момент — а почему не классический dogfight по правилам погони?
Однозначно не хватает правил по погодным условиям…
Каждый раунд после попадания в баллон кидайте d6. Единица — газ перестал улетучиваться из прорехи, 6 — баллон получает новую рану. Прореху можно заделать успешной проверкой Ремонта со штрафом -2.