Хорошие идеи- плохой дизайн
Изучая BESM d20 — я раз за разом натыкаюсь именно на этот эффект «хорошие идеи плохой дизайн» — идеи то у ребят были хорошие… но вот дизайн…
Взять например «Динамическое Колдунство»- с идеей всё отлично
«дадим возможность игроку колдовать всё что угодно(из Д20 спеллов) максимально поддержав образ анимешного мага который выдаёт всякий раз оргинальное заклятье под ситуацию… не заворачиваясь на spell known
Но вот дизайн- они пошли по простому пути. у Волшебника есть некая „Энергия“ которую он получает за лвл (и по мере прокачки ранков в волшебстве) и за ранки в Energy Reservuar (по 20 за ранк) — и заклинания эту энергию соответственно тратят.
И если у него есть энергия волшебник может сколдовать абсолютно любое заклинание.(из стандартных д20 спеллов)
Звучит всё ещё прилично, и тут дизайнер делает coup de grace
Вот как выглядит потребление энергии по левелам заклятий (эквивалентны левелам ДнД 3.5)
0й-1 1й-4 2й-9 3й-16 4й-25 5й-36 6й-49 7й-64 8й-81 9й-100
Видите прекрасное?
Не 50 энергии а 49 блин! не 80 а 81! ФИгле — тонкий полёт суровой но справедливой дизайнерской мысли. А что это кому то надо будет считать — это в конце концов не его проблемы.
А что можно было бы сделать
1) Даже самый не внимательный наблюдатель может заметить что стоимость заклинаний может быть легко преведена в форму кратную пяти- что значительно облегчит подсчёты
Например 0й-1 1й-5 2й-10 3й-15 4й-25 5й-35 6й-50 7й-65 8й-80 9й-100
2) Ещё чуть более внимательный наблюдатель заметил бы что стоимость энергии непринуждённо может быть поделена на 5 что значительно снизит монструозность цифр
Например 0й-at will 1й-1 2й-2 3й-3 4й-5 5й-7 6й-10 7й-13 8й-16 9й-20
3) Ещё более вдумчивый наблюдатель заметит что например у совершенно не оптимизированного колдуна 15лвл будет порядка 300 энергии это по оригинальным расценкам 75 заклинаний 1го уровня и 33 заклинаний второго
У вас бывает настолько много боевых раундов в игровом дне?
Что помешало к 15 уровню (9 rank в BESM системе) сказать „теперь заклинания 1 и 2 го круга at will“?
А раз первый и второй круг могут быть at will это значит что нам больше не нужны державшиеся ради баланса гигантские расценки на старшие лвл (7й-8й-9й) и мы можем ещё снизить стоимость и получаемую за лвл энергии- что приведёт к ещё более удобосчитаемым расценкам и получаемой энергии.
И такой вот „бессмысленный и беспощадный“ кранч там на каждом шагу да и не только там.
Не надо а?
Взять например «Динамическое Колдунство»- с идеей всё отлично
«дадим возможность игроку колдовать всё что угодно(из Д20 спеллов) максимально поддержав образ анимешного мага который выдаёт всякий раз оргинальное заклятье под ситуацию… не заворачиваясь на spell known
Но вот дизайн- они пошли по простому пути. у Волшебника есть некая „Энергия“ которую он получает за лвл (и по мере прокачки ранков в волшебстве) и за ранки в Energy Reservuar (по 20 за ранк) — и заклинания эту энергию соответственно тратят.
И если у него есть энергия волшебник может сколдовать абсолютно любое заклинание.(из стандартных д20 спеллов)
Звучит всё ещё прилично, и тут дизайнер делает coup de grace
Вот как выглядит потребление энергии по левелам заклятий (эквивалентны левелам ДнД 3.5)
0й-1 1й-4 2й-9 3й-16 4й-25 5й-36 6й-49 7й-64 8й-81 9й-100
Видите прекрасное?
Не 50 энергии а 49 блин! не 80 а 81! ФИгле — тонкий полёт суровой но справедливой дизайнерской мысли. А что это кому то надо будет считать — это в конце концов не его проблемы.
А что можно было бы сделать
1) Даже самый не внимательный наблюдатель может заметить что стоимость заклинаний может быть легко преведена в форму кратную пяти- что значительно облегчит подсчёты
Например 0й-1 1й-5 2й-10 3й-15 4й-25 5й-35 6й-50 7й-65 8й-80 9й-100
2) Ещё чуть более внимательный наблюдатель заметил бы что стоимость энергии непринуждённо может быть поделена на 5 что значительно снизит монструозность цифр
Например 0й-at will 1й-1 2й-2 3й-3 4й-5 5й-7 6й-10 7й-13 8й-16 9й-20
3) Ещё более вдумчивый наблюдатель заметит что например у совершенно не оптимизированного колдуна 15лвл будет порядка 300 энергии это по оригинальным расценкам 75 заклинаний 1го уровня и 33 заклинаний второго
У вас бывает настолько много боевых раундов в игровом дне?
Что помешало к 15 уровню (9 rank в BESM системе) сказать „теперь заклинания 1 и 2 го круга at will“?
А раз первый и второй круг могут быть at will это значит что нам больше не нужны державшиеся ради баланса гигантские расценки на старшие лвл (7й-8й-9й) и мы можем ещё снизить стоимость и получаемую за лвл энергии- что приведёт к ещё более удобосчитаемым расценкам и получаемой энергии.
И такой вот „бессмысленный и беспощадный“ кранч там на каждом шагу да и не только там.
Не надо а?
10 комментариев
по крайней мере это, в отличие от микроменеджмента, интересно.
А то если без истощения, то проще вообще сделать через 9 слотов, которые показываются максимальный уровень концентрации — персонаж в раунде может поддерживать Х уровней заклинаний, каст мгновенного заклинания это тоже поддержка и вот от этого уже плясать.
Вот так вот сделал бюы нормальный дизайнер — если бы его вдруг взволновал 15 лвл кастер который может спамить at will первый и второй круг
от себя могу добавить что мы говорим о кастере с 8м кругом
Или просто будет кастовать минуту заклинания неэтвиловые?
Если мы говорим о ДнДшных заклинаниях, то это всё равно очень плохо, особенно если метамагия есть.
ИМХО, добавлять дополнительный бросок туда, где в теории должна работать основная система это плохо. И не важно магия это или ещё что.
Добавлять дополнительный бросок безусловно не нужно — можно просто сделать 1-2 круг этвилл и не парить мозг.
и лучше уж доб бросок (который будет кидаться раз в сто лет) чем делать основную систему более громоздкой за ради внутримирового объяснения