Хорошие идеи- плохой дизайн

Изучая BESM d20 — я раз за разом натыкаюсь именно на этот эффект «хорошие идеи плохой дизайн» — идеи то у ребят были хорошие… но вот дизайн…

Взять например «Динамическое Колдунство»- с идеей всё отлично
«дадим возможность игроку колдовать всё что угодно(из Д20 спеллов) максимально поддержав образ анимешного мага который выдаёт всякий раз оргинальное заклятье под ситуацию… не заворачиваясь на spell known

Но вот дизайн- они пошли по простому пути. у Волшебника есть некая „Энергия“ которую он получает за лвл (и по мере прокачки ранков в волшебстве) и за ранки в Energy Reservuar (по 20 за ранк) — и заклинания эту энергию соответственно тратят.
И если у него есть энергия волшебник может сколдовать абсолютно любое заклинание.(из стандартных д20 спеллов)

Звучит всё ещё прилично, и тут дизайнер делает coup de grace

Вот как выглядит потребление энергии по левелам заклятий (эквивалентны левелам ДнД 3.5)

0й-1 1й-4 2й-9 3й-16 4й-25 5й-36 6й-49 7й-64 8й-81 9й-100

Видите прекрасное?

Не 50 энергии а 49 блин! не 80 а 81! ФИгле — тонкий полёт суровой но справедливой дизайнерской мысли. А что это кому то надо будет считать — это в конце концов не его проблемы.

А что можно было бы сделать

1) Даже самый не внимательный наблюдатель может заметить что стоимость заклинаний может быть легко преведена в форму кратную пяти- что значительно облегчит подсчёты
Например 0й-1 1й-5 2й-10 3й-15 4й-25 5й-35 6й-50 7й-65 8й-80 9й-100

2) Ещё чуть более внимательный наблюдатель заметил бы что стоимость энергии непринуждённо может быть поделена на 5 что значительно снизит монструозность цифр
Например 0й-at will 1й-1 2й-2 3й-3 4й-5 5й-7 6й-10 7й-13 8й-16 9й-20

3) Ещё более вдумчивый наблюдатель заметит что например у совершенно не оптимизированного колдуна 15лвл будет порядка 300 энергии это по оригинальным расценкам 75 заклинаний 1го уровня и 33 заклинаний второго
У вас бывает настолько много боевых раундов в игровом дне?
Что помешало к 15 уровню (9 rank в BESM системе) сказать „теперь заклинания 1 и 2 го круга at will“?

А раз первый и второй круг могут быть at will это значит что нам больше не нужны державшиеся ради баланса гигантские расценки на старшие лвл (7й-8й-9й) и мы можем ещё снизить стоимость и получаемую за лвл энергии- что приведёт к ещё более удобосчитаемым расценкам и получаемой энергии.

И такой вот „бессмысленный и беспощадный“ кранч там на каждом шагу да и не только там.
Не надо а?

10 комментариев

avatar
Заметил, что все стоимости — это квадраты однозначных чисел: 2*2, 3*3. Так что запомнить несложно, хотя поделить проще, да.
avatar
Что помешало к 15 уровню (9 rank в BESM системе) сказать „теперь заклинания 1 и 2 го круга at will“?
Ну это уже скорее решение не столько дизайновое сколько внутримировое — заклинания выше нулевого уровня тратят энергию, значит должны тратить всегда, пусть и немного.
avatar
внутри мира это всегда можно тонко настроить отыгрышем. ну, вроде как добавлением «пошатываясь и глядя на врага сквозь застилающую мир кровавую пелену» и прочего флаффа на последних хитах
по крайней мере это, в отличие от микроменеджмента, интересно.
avatar
Можно, но отсутствие стоимости заклинаний низких уровней полностью исключает возможность для персонажа истощиться используя их в течении дня, так что тут уже нужно решать — нужна ли нам возможность постепенного истощения или нет.

А то если без истощения, то проще вообще сделать через 9 слотов, которые показываются максимальный уровень концентрации — персонаж в раунде может поддерживать Х уровней заклинаний, каст мгновенного заклинания это тоже поддержка и вот от этого уже плясать.
avatar
Если вы колдуете е минуту подряд сделайте чек fort dc 25 в случае го провала вы истощены. Сложность каждого последующего чека вырастает на 2

Вот так вот сделал бюы нормальный дизайнер — если бы его вдруг взволновал 15 лвл кастер который может спамить at will первый и второй круг
avatar
Угу, а если с перерывом в 6 секунд? То есть не минуту подряд, а 54 секунды подряд?
avatar
GM choice
от себя могу добавить что мы говорим о кастере с 8м кругом
avatar
А если он в перерывах будет кастовать заклинания не этвиловые?

Или просто будет кастовать минуту заклинания неэтвиловые?

от себя могу добавить что мы говорим о кастере с 8м кругом
Если мы говорим о ДнДшных заклинаниях, то это всё равно очень плохо, особенно если метамагия есть.

ИМХО, добавлять дополнительный бросок туда, где в теории должна работать основная система это плохо. И не важно магия это или ещё что.
avatar
ну и пусть колудет минуту заклинания не этвиловые- они тратят его ресурсы.
Добавлять дополнительный бросок безусловно не нужно — можно просто сделать 1-2 круг этвилл и не парить мозг.
и лучше уж доб бросок (который будет кидаться раз в сто лет) чем делать основную систему более громоздкой за ради внутримирового объяснения
avatar
из всей анимешно-ролевой фигни вроде от Naruto d20 до Shounen Final Burst оригинальный бесм (последнее издание, но не d20) наименее фееричен с точки зрения вот таких вот дезигнерских закидонов, причём даже до такой степени, что я давно и нежно лелею идею по нему поиграть — но пока не сложилось. фузионовский DBZ, конечно, всё равно будет лучше, но он не для всего годится, увы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.