moderntasy- Страны, Земли (архетипы)
Поскольку предполагается дать пользователю возможность патчить интересующий его мир до современности, нет большого смысла описывать конкретные страны (ведь у каждого сеттинга они свои) вместо этого как мне кажется будет полезно описать страны как архетипы,- например «Империя Зла» чтобы пользователь мог потом применить изменения к стране попадающей под архетип.
В этом посте собственно предлагается обсудить какие у нас есть архетипы и дать какие-то грубые наброски на что это должно быть похоже.
«Империя Добра» — архитипичное «добро с кулаками» которое более с кулаками чем добро. Скорее всего эволюционирует из LG\CG страны, во что то напоминающее нынешние США, на фаэруне хороший кандидат Cormir, Сембия на голарионе –очевидный Андоран.
Черты.- Свобода в дозволенных рамках, строгий но без брутальности контроль за магией (система лицензирования, печати, общий надзор), частые «гуманитарные интервенции» с приченением добра и демократии. Развитый преступный мир. Развитые неформальные движения. Тайный контроль за СМИ и средствами связи (сетью) «Морской пехоте нужно немного хороших парней»
Во что играть.- «Тайные\криминальные волшебники», «Будни отдела по борьбе с незаконной магией», «Криминальный боевик», «Шпионский боевик», «Бегство на волю в пампасы». «Коспирологический боевик»
«Империя Зла» — вполне Зла и Империя. Эволюционирует из LE\LN деспотий – на фаеруне хорошие кандидатуры Зентарим, Тэй, Рашеми. На голарионе- очевидный Челиакс, Молтун, может быть Гальт, Бревой и «не факт но всё возможно» Талдор.
Результат получается похожим на помесь СССР/Китая/КНДР (пропорции зависят от способностей правителей) поперчённых магией и вомпиризмом в высших слоях.
Черты. –Все ходят строем и улыбаются. Славься великий вождь. Брутально строгий контроль за магией (отлов, геаз\квест- добровольно принудительная работа на благо общества). Брутально строгие силовики (SWAT из Эриний с пулемётами). Высокая милитаризация общества. В полнее возможно сохранившееся и переживающее второй расцвет рабство. Не развитая преступность (опционально тк возможна и всепроникающая коррупция если империя переживает не лучшие времена). Подавленные\не развитые неформальные движения. Строгий контроль за СМИ и средствами связи (сетью)
Во что играть. – «Героическое сопротивление и дессиденты (которых всё равно всех убьют), Магодизельпанк (живи быстро умри молодым), «Криминальные волшебники », «Будни отдела по борьбе с неверным мышлением», «Шпионский боевик», «Бегство на волю в пампасы( а по всюду стукачи)». «Коспирологический боевик»
«Мелкие страны\города с богатой историей» — эволюционируют из «городов государств» в результат напоминающий современные мелкие европейские страны. Существуют исключительно в симбиозе с большими и толстыми (те либо ложаться под империю добра либо под империю зла). Не являются экономическими гигантами. В плане законотворчества стараются обеспечить максимально спокойную и ленивую жизнь обывателю. НО скорее всего не имеют развитых средств контроля (те система больше полагается на сознательность кастеров- не уверен насколько это будет работать). Степень милитаризации скорее всего низкая, могут быть прибежищами редких рас\монстров (по программе иммиграции и\или охране редких видов).
Черты. – Много исторических мест и памятников. Масса мелких фракций. Отсутствие границ. Очень развитые неформальные движения. Могут быть оплотом диссидентов из Империй Добра\Зла. (что то больше ничего не придумывается). Умерено развитая преступность (тяготеющая к не насильственным преступлениям)
Во что играть- «тайные волшебники», «конспирологический боевик», «шпионский боевик», «будни борцов за…»
«Восточные деспотии» — страны с архаичным способом управления- те тут попрежнему всем заправляет кастер с самой длинной кастовалкой. Это может быть как Лич Энного уровня так и например династия волшебников. Органично вырастают из таких же деспотий. На фаеруне это Сильвермарш, Тей (после чумной), «Земля двух магов» на голарионе – Геб, Иррисен, Осирон, Джайерлмей.
В экономике чаще всего является экспортёром первичных материалов например полезных ископаемых (нефть там или металлы) или сельхоз продукции или вовсе рабов.
Обычно перодически дружат ( в зависимости от полит соображений, и того кто предлагает больше плюшек) что с империй добра то с империей зла. Может быть как развитая преступность, так и почти полное её отсутсвие дополненное отрубанием рук за мелкие карманные кражи. Отсутсвующие неформальные движения. Строгий контроль за СМИ и средствами связи (сетью)
Черты. – «Старые добрые порядки», «Сакрализация магии», «В этом городе магией занимаемся мы». «Какие ещё права человека?» «Все на колени перед солнцеликим»
«Сквозная коррупция \Или фанатизм (может быть даже религиозный».
Во что играть.- «шпионский боевик», «классические приключенцы», «криминальный боевик», «будни угнетаемых иноверцев», «Правые руки солнцеликого», «Аристократическая интрига».
«Теократии» — «Вся власть в руках господа» Развиваются собственно из теократий либо стран с переизбытком клериков. Скорее всего будут создаваться на базе Lawful религий, но возможно всякое. Наиболее вероятен вариант с объединением усилий нескольких lawful церквей с похожими взглядами. Хорошие кандидаты в фаеруне- Рашеми, Лантан, Зентарим (в случае победы фракции бейнитов), Мульхоранд и подобные. На голарионе- Нидал(может смешиваться по архетипу с империей зла), Друма, Размиран(если доживёт), Квадира, Lastwall.
Черты. – «Молитесь, поститесь слушайте радио радонеж», «Все ходят строем и улыбаются». «Религиозная цензура -везде» «Жёсткий контроль за арканными кастерами», «Религиозная не терпимость», «Какие ещё права человека?» «Все на колени перед солнцеликим», «фанатизм (очень даже религиозный)» «Побивание камнями блоггера»
Во что играть. – «Будни неформалов в условиях религиозной диктатуры», «конспирологический боевик», «будни инквизиторов».
«Третий мир» — зона полной или частичной анархии периодически переходящей в войну или стихийное бедствие. Может органично получится из страны разорённой войной, революцией или ещё каким катаклизмом. Ну или тут всегда был такой бардак.
Кандидатуры на Фаеруне- побережье мечей, тар, айсвинддейл, кормир (после всего что с ним случилось перед чумой). На голарионе- варисия, талдор (если таки развалится), речные королевства, шаклес и прочие.
Черты.- «Авантюристы, приключенцы и прочие преступные элементы», «Живи быстро умри молодым», «Кто сильный тот и прав» «Сожрут с потрохами» «Кстати 5 золотых. Что 5 золотых? Потроха человека. В хорошем состоянии», «В- значит Волшебник», «На этой улице магией занимаемся мы». «Я так не могу! Уже три недели без революции». «Два килограмма порошка на десять ящиков патронов», «В пустошах всё ещё бродят големы прошлой войны». «Я знаю где был резервный вход на базу Сиерра», «Тролли? Обычно пробавляются незамерзайкой в баре «Быстрый Чпок». «А за той горой живёт дракон. Кстати тот ещё говнюк, никогда не отдаёт долги».
Во что играть. – Предполагается как основная территория приключений с данжонами и драконами, монстрами и вайлдреннсом. И кстати с почти полной бесконтрольностью приключенцев со всеми вытекающими. По мимо классических жанров ещё добавляются всякие прокси войны и разборки корпораций (руками наёмников) а ну и пиратство.
«Wildreness» -вернее то что от него осталось. Осталось скорее всего немного. Прибежища яростно защищающихся остатков монстров, предмет заботы экологов и предмет эксплуатации корпорантов. – мало что поменялось со времён классического фэнтази кроме того что валдренесса стало меньше.
«Земли эльфов» — маленькая (а может и не очень маленькая они ведь леса контролируют) умеренно населённая страна с отличной экологией, неплохой экономикой и слабым тяжпромом. Развитое гражданское общество и всякие свободы. Оргинальная система контроля за собственными кастерами (скорее всего очень мягкая) жёсткая система контроля за кастерами пришлыми.
«Земли дварфов» — тоже скорее всего не большая страна но с мощной промышленностью и сидящая на полезных ископаемых. Тенденция дворфов к гигантизму создаёт много исторических памятников и привлекает туристов
«Земли орков\гоблиноидов» — афганистан и зона племён, мало что изменилось кроме того что у орков теперь есть калашниковы и рпг. Кстати хобгоблины или просто организованные орки- вполне могут выдать что то на уровне Ирана- те технически отсталая деспотия которая ну абсолютно всем не нравится и которую особо не трогают тк альтернативы даже хуже. (те по сути мелкая и слабая Империя Зла\и\или Восточная деспотия» В остальном же вечная вялотекущая война в гоблиностане с неясными или ясными (если есть полезные ресурсы) целями.
«Андердарк» — пока никаких идей- кроме того что оттуда толпой валят беженцы и мигранты (потому что там жрать нечего, а на верху вроде с расовыми предрассудками разобрались- так что в Империи добра может быть неслабое меньшинство Дроу\дерро)
«Земли контролируемые монстрами» — у меня есть идея что драконы (разумеется вместе с кобольдами) вытесняемые цивилизацией могут сбиться вкучу и намутить себе какую-нибудь аргентину с тучными стадами – для прокорма. Вполне приличная страна может получиться. Других идей особо пока нет.
Никого не забыл?
В этом посте собственно предлагается обсудить какие у нас есть архетипы и дать какие-то грубые наброски на что это должно быть похоже.
«Империя Добра» — архитипичное «добро с кулаками» которое более с кулаками чем добро. Скорее всего эволюционирует из LG\CG страны, во что то напоминающее нынешние США, на фаэруне хороший кандидат Cormir, Сембия на голарионе –очевидный Андоран.
Черты.- Свобода в дозволенных рамках, строгий но без брутальности контроль за магией (система лицензирования, печати, общий надзор), частые «гуманитарные интервенции» с приченением добра и демократии. Развитый преступный мир. Развитые неформальные движения. Тайный контроль за СМИ и средствами связи (сетью) «Морской пехоте нужно немного хороших парней»
Во что играть.- «Тайные\криминальные волшебники», «Будни отдела по борьбе с незаконной магией», «Криминальный боевик», «Шпионский боевик», «Бегство на волю в пампасы». «Коспирологический боевик»
«Империя Зла» — вполне Зла и Империя. Эволюционирует из LE\LN деспотий – на фаеруне хорошие кандидатуры Зентарим, Тэй, Рашеми. На голарионе- очевидный Челиакс, Молтун, может быть Гальт, Бревой и «не факт но всё возможно» Талдор.
Результат получается похожим на помесь СССР/Китая/КНДР (пропорции зависят от способностей правителей) поперчённых магией и вомпиризмом в высших слоях.
Черты. –Все ходят строем и улыбаются. Славься великий вождь. Брутально строгий контроль за магией (отлов, геаз\квест- добровольно принудительная работа на благо общества). Брутально строгие силовики (SWAT из Эриний с пулемётами). Высокая милитаризация общества. В полнее возможно сохранившееся и переживающее второй расцвет рабство. Не развитая преступность (опционально тк возможна и всепроникающая коррупция если империя переживает не лучшие времена). Подавленные\не развитые неформальные движения. Строгий контроль за СМИ и средствами связи (сетью)
Во что играть. – «Героическое сопротивление и дессиденты (которых всё равно всех убьют), Магодизельпанк (живи быстро умри молодым), «Криминальные волшебники », «Будни отдела по борьбе с неверным мышлением», «Шпионский боевик», «Бегство на волю в пампасы( а по всюду стукачи)». «Коспирологический боевик»
«Мелкие страны\города с богатой историей» — эволюционируют из «городов государств» в результат напоминающий современные мелкие европейские страны. Существуют исключительно в симбиозе с большими и толстыми (те либо ложаться под империю добра либо под империю зла). Не являются экономическими гигантами. В плане законотворчества стараются обеспечить максимально спокойную и ленивую жизнь обывателю. НО скорее всего не имеют развитых средств контроля (те система больше полагается на сознательность кастеров- не уверен насколько это будет работать). Степень милитаризации скорее всего низкая, могут быть прибежищами редких рас\монстров (по программе иммиграции и\или охране редких видов).
Черты. – Много исторических мест и памятников. Масса мелких фракций. Отсутствие границ. Очень развитые неформальные движения. Могут быть оплотом диссидентов из Империй Добра\Зла. (что то больше ничего не придумывается). Умерено развитая преступность (тяготеющая к не насильственным преступлениям)
Во что играть- «тайные волшебники», «конспирологический боевик», «шпионский боевик», «будни борцов за…»
«Восточные деспотии» — страны с архаичным способом управления- те тут попрежнему всем заправляет кастер с самой длинной кастовалкой. Это может быть как Лич Энного уровня так и например династия волшебников. Органично вырастают из таких же деспотий. На фаеруне это Сильвермарш, Тей (после чумной), «Земля двух магов» на голарионе – Геб, Иррисен, Осирон, Джайерлмей.
В экономике чаще всего является экспортёром первичных материалов например полезных ископаемых (нефть там или металлы) или сельхоз продукции или вовсе рабов.
Обычно перодически дружат ( в зависимости от полит соображений, и того кто предлагает больше плюшек) что с империй добра то с империей зла. Может быть как развитая преступность, так и почти полное её отсутсвие дополненное отрубанием рук за мелкие карманные кражи. Отсутсвующие неформальные движения. Строгий контроль за СМИ и средствами связи (сетью)
Черты. – «Старые добрые порядки», «Сакрализация магии», «В этом городе магией занимаемся мы». «Какие ещё права человека?» «Все на колени перед солнцеликим»
«Сквозная коррупция \Или фанатизм (может быть даже религиозный».
Во что играть.- «шпионский боевик», «классические приключенцы», «криминальный боевик», «будни угнетаемых иноверцев», «Правые руки солнцеликого», «Аристократическая интрига».
«Теократии» — «Вся власть в руках господа» Развиваются собственно из теократий либо стран с переизбытком клериков. Скорее всего будут создаваться на базе Lawful религий, но возможно всякое. Наиболее вероятен вариант с объединением усилий нескольких lawful церквей с похожими взглядами. Хорошие кандидаты в фаеруне- Рашеми, Лантан, Зентарим (в случае победы фракции бейнитов), Мульхоранд и подобные. На голарионе- Нидал(может смешиваться по архетипу с империей зла), Друма, Размиран(если доживёт), Квадира, Lastwall.
Черты. – «Молитесь, поститесь слушайте радио радонеж», «Все ходят строем и улыбаются». «Религиозная цензура -везде» «Жёсткий контроль за арканными кастерами», «Религиозная не терпимость», «Какие ещё права человека?» «Все на колени перед солнцеликим», «фанатизм (очень даже религиозный)» «Побивание камнями блоггера»
Во что играть. – «Будни неформалов в условиях религиозной диктатуры», «конспирологический боевик», «будни инквизиторов».
«Третий мир» — зона полной или частичной анархии периодически переходящей в войну или стихийное бедствие. Может органично получится из страны разорённой войной, революцией или ещё каким катаклизмом. Ну или тут всегда был такой бардак.
Кандидатуры на Фаеруне- побережье мечей, тар, айсвинддейл, кормир (после всего что с ним случилось перед чумой). На голарионе- варисия, талдор (если таки развалится), речные королевства, шаклес и прочие.
Черты.- «Авантюристы, приключенцы и прочие преступные элементы», «Живи быстро умри молодым», «Кто сильный тот и прав» «Сожрут с потрохами» «Кстати 5 золотых. Что 5 золотых? Потроха человека. В хорошем состоянии», «В- значит Волшебник», «На этой улице магией занимаемся мы». «Я так не могу! Уже три недели без революции». «Два килограмма порошка на десять ящиков патронов», «В пустошах всё ещё бродят големы прошлой войны». «Я знаю где был резервный вход на базу Сиерра», «Тролли? Обычно пробавляются незамерзайкой в баре «Быстрый Чпок». «А за той горой живёт дракон. Кстати тот ещё говнюк, никогда не отдаёт долги».
Во что играть. – Предполагается как основная территория приключений с данжонами и драконами, монстрами и вайлдреннсом. И кстати с почти полной бесконтрольностью приключенцев со всеми вытекающими. По мимо классических жанров ещё добавляются всякие прокси войны и разборки корпораций (руками наёмников) а ну и пиратство.
«Wildreness» -вернее то что от него осталось. Осталось скорее всего немного. Прибежища яростно защищающихся остатков монстров, предмет заботы экологов и предмет эксплуатации корпорантов. – мало что поменялось со времён классического фэнтази кроме того что валдренесса стало меньше.
«Земли эльфов» — маленькая (а может и не очень маленькая они ведь леса контролируют) умеренно населённая страна с отличной экологией, неплохой экономикой и слабым тяжпромом. Развитое гражданское общество и всякие свободы. Оргинальная система контроля за собственными кастерами (скорее всего очень мягкая) жёсткая система контроля за кастерами пришлыми.
«Земли дварфов» — тоже скорее всего не большая страна но с мощной промышленностью и сидящая на полезных ископаемых. Тенденция дворфов к гигантизму создаёт много исторических памятников и привлекает туристов
«Земли орков\гоблиноидов» — афганистан и зона племён, мало что изменилось кроме того что у орков теперь есть калашниковы и рпг. Кстати хобгоблины или просто организованные орки- вполне могут выдать что то на уровне Ирана- те технически отсталая деспотия которая ну абсолютно всем не нравится и которую особо не трогают тк альтернативы даже хуже. (те по сути мелкая и слабая Империя Зла\и\или Восточная деспотия» В остальном же вечная вялотекущая война в гоблиностане с неясными или ясными (если есть полезные ресурсы) целями.
«Андердарк» — пока никаких идей- кроме того что оттуда толпой валят беженцы и мигранты (потому что там жрать нечего, а на верху вроде с расовыми предрассудками разобрались- так что в Империи добра может быть неслабое меньшинство Дроу\дерро)
«Земли контролируемые монстрами» — у меня есть идея что драконы (разумеется вместе с кобольдами) вытесняемые цивилизацией могут сбиться вкучу и намутить себе какую-нибудь аргентину с тучными стадами – для прокорма. Вполне приличная страна может получиться. Других идей особо пока нет.
Никого не забыл?
0 комментариев