Немного наблюдений про Фронты

Тут не то что бы новые законы мироздания открываются или определяющие исследования, просто у меня тут прикольный опыт формализации Фронтов посреди кампании. Вдруг кому пригодится.

Недавно потратил несколько часов и оформил разные похожие на Фронты сущности в своей кампании по Грани непосредственно во Фронты. Ну типа, были просто напоминалки, что на заднем плане две фракции бодаются, сам по себе где-то болтается амбициозный лидер, а некая организация хочет докопаться до одного из героев, а теперь все оно оформлены так, что у угрозы есть цель дальнего прицела, цель ближнего прицела и катастрофа. У большинства расписан таймер, у некоторых вместо таймера — ходы.

И какую разницу я заметил:

1. Парадоксально для ПБТА (на самом деле нет) и обычно для любой другой деятельности: чем больше усилий прилагаешь в подготовке, тем меньше усилий требуется в процессе. Раньше приходилось сильно больше думать, кто там где, кто на происходящее может отреагировать… Сейчас: если есть понимание, что там за кадром — действуй, нету — тикай счётчик и выдавай знамение. Сильно облегчает жизнь.

2. Оживляет мир. Субъективно кажется, что раньше мир больше вертелся вокруг героев. А теперь я могу давать знамения про дела в совершенно других местах. И получается, там тоже есть жизнь.

3. Некоторые завязки получили возможность сдвинуться с мёртвой точки, перейдя из статуса «когда-нибудь это случится» в статус «ждёт, когда тикнется таймер».

4. Мне самому понятнее, что где происходит.

И получается, трата усилий заранее = экономия усилий в процессе.
Но, конечно, очень сложно в условиях импровизации прикинуть подробно, что где и как будет развиваться. При том, что часть закулисья я в общих чертах знал изначально и сильно детализировал в процессе.
Жду момента, когда всё поплывёт. Особенно счётчики, завязанные на герое сразу же.

20 комментариев

avatar
Хех, у меня так брат город умер. Точнее, деревня.
avatar
Как именно?
avatar
Игроки придумали крупный портовый город. Я стал его собирать по правилам создания городов, выбрал ему в качестве проблемы потребность в пище. Поскольку это крупный город, у него должна быть торговля с каким-то поселением, и рекомендации советуют делать его деревней, которая продает пищу. Стал делать деревню. Деревне в качестве проблемы выбрал blight с монстрами. Стал создавать монстров, получился рой черепов, оплетенных лозами. Стал думать, откуда они такие могли взяться, и вспомнил, что у меня есть артефакт с похожими свойствами. Сделал под деревней данж, подумав, приделал к данжу фронт приключения.
Пока игроки шатались где-то на другом конце карты, фронт постепенно делал ходы и нападал на деревню, и продолжалось это до тех пор, пока черепа деревню не сожрали подчистую. Игроки на мутные слухи о проблемах под портом внимания так и не обратили.
Там очень кстати понадобилось чем-то неполную партию занять на раз, и у нас этакая интерлюдия в этой деревне была, как раз за пару сессий до ее окончательного уничтожения. Сгенерились крестьянами 0-го уровня и отправились в этот данж. Очень драматично полегли все, кроме травницы, которая просто нереально роляла, сбегая из данжа.
avatar
Звучит огненно!
При этом у меня сразу несколько мыслей:
1. Я про это говорил в своём видео. Иногда, создавая фронты, ты делаешь работу впустую. Это опыт смирения. Хотя у тебя вот даже не совсем впустую получилось.
2. Иногда вопрос «а почему героям не наплевать?» становится критичным. Я тоже на это накалывался. Посмотрим, как на этот раз будет. (хотя вряд ли. Тут все фронты, которые со счётчиками, героев касаются).
3. Это реально проблема игр «большого масштаба». Чем больше мир, тем сложнее со фронтами. В Городских Легендах у меня этой сложности вообще не было, а в Грани Вселенной довольно остро стояла. Реально, хрен придумаешь фронт, потому что не знаешь, куда герои дальше полетят. А связь между системами очень плохая.
avatar
1. В, если не путаю, DW был совет связывать фронты приключений с фронтом кампании, чтобы игроки понимали, что важно, а что не очень. Тогда ничего не пройдет впустую, по логике.
avatar
1. Я ленивая жопа, и фронты делаю по мере надобности. На прошлой неделе дошло до того, что игроки разрешили один из фронтов до того, как я его дописал, но про это в отчетике напишу. И надо бы это сейчас исправлять, а то у меня движения мира в гекскроле одними слухами ограничено.
2. Моим игрокам было не то чтобы плевать (я старался сделать так, чтобы эти события влияли на окружающий мир), но у них были более актуальные заботы под боком, возникшие из-за их же действий.
3. Ну, все остались довольны, пришествие надвигающегося рока стало важной частью сеттинга, в общем, проблема не проблема, если не воспринимать сеттинг как священную корову. Один раз после сессии пробежаться по всем фронтам и посмотреть, кому из них уже пора двигаться, а кого можно ходом ограничить — невеликая трудозатрата.
avatar
1. Да, это понятная проблема, проистекающая, на мой взгляд, именно из-за большого масштаба. Слишком много надо учитывать. Был бы город — не проблема была бы сделать 3-4 фронта и следить за кругами по воде. А в большой мир сколько ни напихаешь, всё мало будет.
2. Да, это тоже понятный эффект. Тут и по задумке игроки должны разрываться. А медленнее тикать счётчик деревни не получалось / не хотелось?
avatar
1. Благодарю за это высказывание. Оставлю его без ответа, но его обдумывание помогло мне определиться с плотностью контента.
2. Ах лол. Игроки невольно даже саботировали мои попытки придержать коней)))
Одного влиятельного непися (мага, если быть точным) понадобилось куда-то сбагрить (так игровые обстоятельства сложились), и я решил, что он отправился разбираться с этой проблемой, как может.
Игроки бросились обшаривать его башню и активировали сигнализацию, но успели сбежать. Маг экстренно вернулся домой и обнаружил, что у него украли кое-что смертельно важное, после чего отправился искать игроков (они оставили достаточно улик, чтобы их однозначно заподозрить). Так и не сдержал он разрушение деревни.
avatar
1. Если будут какие-то мысли — пиши. Давно в фоновом режиме размышляю над проблемой масштаба.

2. Ха, класс! Понимаю, как такое бывает. Вот же ирония!
avatar
1. Ну тут надо учитывать, что я пользуюсь правилами по глобальной карте от Perilous Wilds, а значит, мир у меня разбит на регионы и зоны. Так вот, я долго думал, как эти регионы заполнять. И вот тут, размышляя над «был бы город» и «сколько ни напихай, все мало», решил, что можно же в каждый регион засунуть фронт кампании с парой фронтов приключений в запасе. Это же отличное решение для гекскрола.
avatar
Это ж всё равно дохрена, нет? Сколько там регионов?
avatar
Ну да, дохрена. Но это структурированное дохрена.
Регионов пока 7, из них хоть как-то прописана примерно половина, в которой сейчас приключаются.
avatar
Мощно.

Хотя всё равно проще, чем с планетами. Что с планетами, блин, делать, они ж огромные, и их штук 20…
avatar
Если у вас там космоопера, то планета-биом — ваше все.
avatar
Не люблю такое. Это же ПЛАНЕТА. Она огромная.
Хотя до некоторой степени так и приходится.
avatar
А это где такой генератор с правилами по созданию всякого? Звучит удобно.
avatar
Пока нет ответа от Дмитрия, могу свой предложить. Он в первую очередь про космос, но не только.
avatar
О, отличные генераторы, кстати, давно их прихватил в хоард.
avatar
Спасибо, я рад!
avatar
Ну, во-первых, я вожу Dungeon World Unlimited, а в DW есть встроенные правила по оцифровке городов и монстров ;)
Во-вторых, открыл для себя Perilous Wilds, там есть именно генераторы всякого.
В-третьих, я использую серию системонезависимых Изящных фэнтезийных генераторов (Elegant Fantasy Generators), перевод которых я здесь выкладывал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.