+11.16
3 читателя, 24 публикации

d20 Spycraft- обзор механик, и общие мысли.

Думая про систему для своего сеттинга (в духе космической оперы) я всё чаще обращаюсь к идеям из Spycraft. И наверно не случайно.
С одной стороны Spycraft это довольно классическая d20 система механически близкая к
Star Wars Revised (виталити\вунды, экшен дайсы, деф бонусы за уровень), со всеми признаками ранних д20 ,- ну там абидекстерити, убийственная синергия скилов, и тонны субоптимальных фитов которые никто никогда не возьмёт.

Но знаете, это не плохо. Мне нравится механика д20, это инструмент с которым я хорошо знаком, это система которая хорошо знакома моим игрокам, и на мой взгляд она не плохо подходит для героической космо оперы или даже не героической а полной интриг и заговоров космооперы.

И вот вместе с интригами и заговорами мы снова возвращаемся к спайкрафту. Как я уже сказал в первом приближении это классическая d20. Но вот во втором приближении,- это система которая довольно далеко ушла от классической d20 чтобы стать приключенской игрой о супершпионах в которую можно играть как в духе фильмов о Джеймсе Бонде так и в духе эпопеи о Борне. И для этого поверх классических d20 механик было положено довольно много всего разного дабы поддержать механически игру про шпионов.

Тут надо оговорится что Spycraftов на самом деле два. Классический 2002 года выпуска (ну и последующие книжки) и Спайкрафт 2.0. Так вот я буду говорить только и исключительно о Классическом спайкрафте,- он классный, стильный и мне нравится. Спайкрафт 2.0 же,- нет, не нравится. Он убил меня вырвиглазным дизайном, так что я лишь по диагонали посмотрел правила и пришёл к выводу что они умудрились сделать d20 ещё более громоздкой чем она есть, хотя конечно хотели как лучше, пытаясь решить «фитовую проблему» спайкрафта классического. (о которой я расскажу в обзоре структуры фитов спайкрафта)

И так какие же оригинальные механики предлагает нам классический спайкрафт и как они помогают играть в жанре приключенческого боевика про шпионов?

Начнём с Кубов Действия (Action Dices)

Читать дальше →

D20 "Волшебство на лету" или правим понаделанное в BESM

Собственно это вариант переделки оригинальных правил BESM по динамическому волшебству в более удобоваримый (на мой взгляд) вид.
Я его ещё не тестировал но баланс по спеллов\уровень\день экивалентен оригинальному- так что должен быть поломанным в той же мере что и оригинал.

Динамическое волшебство это талант- отображающий возможность использовать мистические или магические энергии (будь они внешнего происхождения, магическими законами природы или же порождениям невероятной воли пользователя).
Этот способ значительно отличается от классического подхода к магии в d20 системах, во первых тем что пользователь знает все заклятья в рамках своей темы (например все арканные или все divine) а то и вообще все. Примерно как клерики и друиды в классической d20. И в дополнению к этому волшебник выбирает заклятье « на лету» не требуя какой либо предварительной подготовки, запоминания или чего-то подобного.
Однако столь сильное искажение реальности – несёт свою цену для волшебника, заклятья истощают его силу, требуя продолжительного отдыха и восстановления сил.
Правила по расходованию, получению и восполнению магической энергии будут приведены ниже.


Читать дальше →

Специально обученные игроки- или об интригах.

Тут давеча поднимали тему интриг, и я решил кинуть собственные десять копеек.

Что такое интрига в моём восприятии?

Это тайна которую знают игроки.

«Герцог Вимси на самом деле доппельгангер» или «Император умрёт через год»

Интрига это тайна которая лежит в компетенции игроков.
Т.е тайна которую они могут использовать

Если ваши игроки даже не слышали о герцоге Вимси — эта тайна не развернётся в интригу.
Если ваши игроки подзаборные панки с 5ю кредами в кармане то информация что «Император умрёт через год»- не развернёт интригу.

Она может быть макггафином «мы узнали о N и теперь нас все хотят убить»- но интрига в вашей игре будет не причём потому что игроки в ней не участвуют.

То есть игроки должны мочь компетентно действовать на том уровне где разворачивается интрига.

Т.е если тайна в том что «Император умрёт через год»- то лучше если игроки будут придворными, высшими дворянами, или там высшими военначальниками часто бывающими при дворе- или всем этим одновременно.

Интрига это тайна которую знают не только игроки.
Если тайну знают только игроки- то всё сведётся к аукциону «кому нам продать информацию да так чтоб нас при этом не убили»- и интрига не развёрнётся.

Читать дальше →

Хорошие идеи- плохой дизайн

Изучая BESM d20 — я раз за разом натыкаюсь именно на этот эффект «хорошие идеи плохой дизайн» — идеи то у ребят были хорошие… но вот дизайн…

Взять например «Динамическое Колдунство»- с идеей всё отлично
«дадим возможность игроку колдовать всё что угодно(из Д20 спеллов) максимально поддержав образ анимешного мага который выдаёт всякий раз оргинальное заклятье под ситуацию… не заворачиваясь на spell known

Но вот дизайн- они пошли по простому пути. у Волшебника есть некая „Энергия“ которую он получает за лвл (и по мере прокачки ранков в волшебстве) и за ранки в Energy Reservuar (по 20 за ранк) — и заклинания эту энергию соответственно тратят.
И если у него есть энергия волшебник может сколдовать абсолютно любое заклинание.(из стандартных д20 спеллов)

Звучит всё ещё прилично, и тут дизайнер делает coup de grace

Вот как выглядит потребление энергии по левелам заклятий (эквивалентны левелам ДнД 3.5)

0й-1 1й-4 2й-9 3й-16 4й-25 5й-36 6й-49 7й-64 8й-81 9й-100

Видите прекрасное?

Не 50 энергии а 49 блин! не 80 а 81! ФИгле — тонкий полёт суровой но справедливой дизайнерской мысли. А что это кому то надо будет считать — это в конце концов не его проблемы.

А что можно было бы сделать

Читать дальше →