Замшелая байка про манчкина в словеске

Как-то раз, на заре моей ролевой деятельности, напросился ко мне играть чел который был моим первым мастером. Отказать ему было неудобно. Очень быстро выяснилось, что этот субъект манчкин и в игре, где всё играл простых (и не очень) сельских жителей, впревые волей судеб вырвавшихся из родных краев, так вот, он там хотел играть дракона-оборотня, который умеет и то, и это и еще сын бога. Ладно, поехали.

Сначала всё было здорово, дракон оборотень гонял разбойников и тому подобную мелочь, но тут вдруг случилась незадача. Партия вышла к колонии местных кагбэ ацтеков, которые поклонялись, правильно, Пернатому Змею. Разумеется, нашего оборотня они вычислили на раз и стали ходить с песнопениями за ним всей толпой. Приключатся было никак нельзя :-) Оборотень попытался разозлиться: ему тут же предложили девственницу в жертву (на выбор). В итоге горе-героя прятали свои же незатейливые сопартийцы.

На следующую сессию игрок не пришел.
  • нет

Модуль "Пробуждение", летопись, начало

Итак, опять выкладываю начало очередной летописи собранной из форумки, которая на этот раз проходила в Антураже «Necroscope».

Вводная

Каждый персонаж внезапно воскресает в подводных руинах, выползает из под водорослей, памяти у него нет, о мире ничего не знает — видит вокруг себя таких же персонажей. На какой-то части тела мерцает Узор, дышать противно и трудно, смотреть больно, вокруг очень холодно, страшно и одиноко, ничего толком не понятно.




Читать дальше →

Элементы игроцкого отчета об игре по 7-му морю. Часть 1.

Ну что ж, поскольку заинтересованность в игроцком отчете высказали всего несколько человек, постараюсь ответить на те вопросы, которые их заинтересовали.

1. Про персонажа.

Мой персонаж в этом кампейне — Игнасио Рамирес – один из двух персонажей, участвовавший во всех его частях (по ходу игры происходила частичная смена состава игроков, по разным причинам). Пожалуй, это один из самых любимых моих персонажей за всю мою ролевую карьеру. Играть его было на удивление легко и приятно. Вживание достигалось без всякого труда и было очень глубоким – т.е. во время игры у меня практически не было вылетов на позицию игрока и размышлений на тему «что должен сделать персонаж в этой ситуации» или «а как мне раскрыть характер персонажа». Да и сам характер, личность персонажа, формировались во время игры, там вылезали такие стороны и моменты, о которых в начале, вовремя генерации, никто и не думал. Вообще изначально персонаж представлял собой довольно простой концепт, состоящий из биографии нескольких ключевых черт характера.

Пара интересных моментов.
О дайсах: существует мнение, что хорошему игроку (и хорошему мастеру) и дайсы помогают. В этой игре данная закономерность проявилась в полной мере. Самым раскаченным скилом персонажа на протяжении всего кампейна была медицина (хирургия). И именно чеки на хирургические операции в сюжетно важных ситуациях кидались феерически хорошо. В некий момент Игнасио удалось спасти NPC c перерезанным горлом – на дайсах накидалось 72 – это чудовищно большой результат для R&K (а играли мы принципиально без оптимизации). С другой стороны, чеки на физическую выносливость персонаж валил постоянно – и пару раз чуть не загнулся по этому поводу.

Второй момент касается имени персонажа. Изначально оно было выбрано довольно случайно – просто первое незатасканное испанское имя, которое пришло в голову. И только к третьей части кампейна мне пришло в голову, что существует только один широко известный исторический персонаж с таким именем – дон Игнасио де Лойола. И именно проблемы соотношения цели и средств к этому моменту стали для моего персонажа центральной темой и предметом самых сложных моральных выборов.

2. О том, что помогало игре и вживанию.

На мой взгляд, больше всего помогало вживанию ощущение живости и «настоящести» игрового мира. Анализируя это ощущение, я могу выделить два ключевых, на мой взгляд, фактора:

Первый – это обилие реалистичных деталей. Я вообще фанат истории и исторической достоверности. Одно из любимых моих направлений – это история быта. Мне интересно, как люди жили повседневной жизнью в окружении совсем не таком, как привычно нам. Что ели, как одевались, какие предметы использовали, как общались между собой и т.п. К тому же у меня довольно живое воображение особенно по части визуализации. И когда я слышу рассказ матера (или читаю текст книги) у меня перед глазами встают картины описываемого. а если описание невнятно или в нем случается диссонанс (ну типа «и тут он достал из кармана…» — когда минуту назад было сказано, что человек был одет в тогу и вообще игра по античности) – это мне сильно мешает а иногда даже выбивает, разрушая пресловутый суспеншен оф дисбилив.
В этой игре мне повезло играть у мастера, который знает описываемую эпоху еще лучше чем я. Я не хочу хвастаться, но такое встречается редко :) И мастер тоже фанат исторической достоверности и тащится с описания бытовых деталей. Это было мне как игроку очень приятно и очень кайфово.

Второй фактор, облегчавший вживание и вхождение в игровой мир – это «живость» NPC. Даже второстепенные персонажи отличались не только именем и деталями внешности, но обладали характером, личностью и личной историей. И это чувствовалось даже при непродолжительном контакте. Каждый из них воспринимался как живой настоящий человек, со своими вкусами, привычками, особенностями и т.п. На протяжении игры несколько раз возникали ситуации, что вроде бы сильно третьестепенного NPC герои «вытаскивали» на первый план – и всегда это выглядело абсолютно органично и без капли натяжек и провисов.
Ключевые же мастерские персонажи были реально настолько красивыми и интересными, что просто общение с ними, даже в отрыве от сюжетных задач все равно было приятным и интересным.

Во второй части я расскажу о наиболее понравившихся эпизодах а так же о том, как шло взаимодействие с мастером и о соотношении «персонажных» и «игроцких» мотиваций.

Да, если кому в голову пришли еще вопросы – задавайте пожалуйста.

Мешки со сплетнями

Вчера, на втором прогоне «Смерти на Ниле» были пущены в дело «мешки со сплетнями»: для каждой локации (базар, порт, общественная перкарня и пр.) был набор бумажек своего цвета, игрок тащил бумажку вслепую. Одна сплетня выдавалась бесплатно, остальные — за списание очков (а играли по Гамшу). Всем очень понравилось, мне тоже. Писать сплетни примерно так же увлекательно, как писать доносы :-)
  • нет

Модуль "Вторая волна"

Модуль для Twisted Terra. Игроки играют за Агентов Терры из второй волны, которые попали в Бездну с целью изучения Бездны и Шпиля.

Примечание: именно с такого модуля начинался самый первый тест системы, отчетов и летописей по которому не было.

Вводная

Персонажи игроков приходят в себя ночью на останках огромной винтовой лестницы из белого мрамора, она наполовину сломана и не ясно, что было наверху куда она вела. Спустившись к ее подножию персонажи замечают вблизи и поодаль мраморные обломки ступеней лестницы разбросанные по земле. Они смутно помнят, что являются Агентами «Корпорации Альфа» и посланы сюда с какой-то миссией. У каждого помимо одинакового вида униформы есть карточка с именем, Знаком Зодиака персонажа и подписью «Корпорация Альфа».


Читать дальше →

Savage Eberron — техноотчёт II

А мы, тем временем, продолжаем. Напоминаю, что я вожу по Shadows of the Last War в Эберроне по Дневнику авантюриста, вплетая некоторые свои сцены и идеи в модуль. Герои служат дому д'Каннит (девушке по имени Элайдрен) и сейчас их цель — попасть в крупный город гоблиноидов в Даргууне под названием Рхукаан Драал.

Читать дальше →

Черновая идея: Дневник СЫЩИКа

Когда-то витала в голове мысль о том, что для детективных модулей по Дневнику (разумеется, с погонями и сражениями) пригодился бы неплохой исследовательский блок в духе СЫЩИКа. Речь идёт о таких же очках, которые тратились бы (без проверок) на нахождение улик. Если мы используем такую опцию, то убираем навык Расследование, но теперь на большинство навыков (или даже на все) получаем очки: 2+½ навыка. Очки тратятся также, как и в СЫЩИКе — на получение улик и дополнительные обстоятельства. Так, например, пункты от Стрельбы помогают определить вид оружия нападавшего, а пункты от Внимания — заметить след на подоконнике. Пункты Знания (компьютера) позволят определить адрес анонимного письма, а пункты Выживания — кто, когда и как долго делал стоянку в лагере. Эти очки восстанавливаются после завершения сюжетной арки.
Цель такой надстройки в том, чтобы избежать ситуации, когда персонажи получают не всю информацию из-за провалов. Однако контроль за такими пунктами — тоже некоторый вызов для игроков.

UPD Правда, тут есть кое-какие отличие. Ту же Стрельбу можно использовать как в бою, так и тратить её пункты для определения оружия. А вот с Лазаньем или Плаваньем… или делать их сугубо «Общими навыками» или позволять игрокам более-менее вольно тратить их очки (чтобы заметить след на подоконнике в примере выше можно потратить очки из Лазанья).