Невидимые Царства — Подземный Мир
Некроманты, наделенные сухим остроумием, высмеивают призраков как психическое эхо, простые оболочки, отброшенные травмой жизни и смерти. Эти некроманты изолированы теплом биохимии, отделены от судьбы, которая их ожидает, электричеством, искрящимся вокруг комков жира, ставших гордыми и высокомерными в результате эволюции. Но разлука с их конечным пунктом назначения носит временный характер. Призрак думает и чувствует, и когда-нибудь призрак будет всем, что останется от некроманта.
Все, что от кого-то осталось.
И в конце концов все они попадают в одно и то же место.
Земли Мертвых
Образованные Скованные и начитанные некроманты каталогизировали Подземный Мир с тех пор, как человек в первый раз перешагнул сквозь Авернийские Врата. Хотя глубокие культурные и тонкие элементарные различия оказывают влияние на каждого автора, большинство делит Подземный Мир на несколько отдельных областей:• низкие места или cеноты, области Сумерек, которые содержат Авернийские Врата и остро настроены на энергии смерти. По ту сторону Врат лежат…
•… Верховья, или промежуточная стадия между живым миром и…
•… Реками Мертвых, обширной серией водных путей, которые содержат небольшие скопления призраков, преследуемых Жнецами, и которые проходят через Низшие Тайны, которые содержат…
•… Мертвые Доминионы, или сухие области Подземного мира, подчиняющиеся особым Старым Законам, которые становятся все более многочисленными, чем глубже вы погружаетесь; к их соблюдению принуждают Керберои, владыки своих мертвых царств. И все же все реки ведут к…
•… Океану Осколков.
На мертвой стороне, Авернийские Врата сияют тусклым и сверкающим светом, рассеивая лучи по забытым туннелям, как лучи солнечного света, разбитые поверхностью океана. Солоноватая вода просачивается и вытекает из трещин в Воротах, даже если они ведут в самые жаркие районы Долины Смерти или Гильф-Кебира. Эта же вода вытекает из открытых Ворот потоком, достаточно сильным, чтобы сбить неосторожного с ног, возвещая о прибытии нового призрака. Мертвых не засасывает в Ворота, а продувает насквозь, толкает, чтобы уравнять давление существования. Они падают на дно промокших Верховий, еще один обломок среди огромного поля мертвых обломков.
Верховья
Верховья напоминают то, что находится под землей относительно расположения Ворот. Когда Ворота кладбища открываются, как это делают многие, Глубины напоминают катакомбы; если мертвые входят в Глубины через город, это туннели метро; Врата в дикой природе ведут в глубокие пещеры, а смерть в море ведет к песчаным дюнам без неба или тесным, ржавым помещениям подводной лодки. Скорбящие никогда не спускаются, чтобы засвидетельствовать свое почтение, поезда никогда не приходят, и на судне нет подводников — просторы напоминают отдаленную часть их местности, такую как ремонтные участки метро или проходы в пещерах, далеко отделенные от освещенной, хорошо протоптанной тропы. Временами мертвые чувствуют, как вагоны метро с грохотом падают на рельсы прямо за стенами, заставляя голые лампочки раскачиваться и мерцать, или видят тени детей, смеющихся в проходе пещеры далеко наверху, но независимо от того, как громко они плачут, живые никогда их не слышат, и никакие безумные раскопки не прорываются к кому-либо живому. Каждый туннель имеет уклон вниз — некоторые имеют отвесный перепад высот, требующий помощи для безопасного прохождения, в то время как другие могут похвастаться отполированным и величественным лестничным пролетом. Однако тонкие струйки воды, проходящие через них, всегда дают путешественникам понять, что они направляются глубже.Верховья включают все виды холода, хотя временами они вызывают холодный пот. Часто они такие холодные, что видно пар от дыхания. Конденсат оседает на стенах и впитывается в землю, придавая поверхностям отражающий блеск, отбрасывающий сияние пожелтевших служебных ламп, радужного лишайника или инопланетных созвездий на потолке пещеры над головой. Сырость становится влажной и тяжелой в призрачных легких тех, кто ходит по туннелям. Постоянное просачивание воды из Ворот (и потолка, временами настолько сильное, что кажется, что идет дождь) собирается в потоки, которые сами собираются в стоячие лужи, где мертвые находят свою первую еду.
Живые — не единственные существа, которые умирают. Ценные безделушки, ценные вещи, даже недвижимость, ценимая сообществом: все они горят, разлагаются и теряются. Какое-то время они сохраняются в Сумерках, но без Якорей эти печальные отбросы уносятся в любые близлежащие Ворота всякий раз, когда они открываются. Этот мусор постоянно плывет вниз по течению, распадаясь на фрагменты и перемещаясь в верховьях с ледниковой скоростью. Тем не менее, они все еще заряжены Эссенцией, и призраки, лишенные самих Якорей, не могут не вспоминать о том, как много они потеряли, с первым укусом гнилого плюшевого мишки или хрустом испачканной свадебной фотографии на эфемерных зубах.
Хотя Верховья еще не являются Подземным Миром — это название должным образом относится к землям, затронутым Реками, а не просто притоками, — они имеют определенные общие черты с собственно Подземным Миром.
Нередко в Верховьях можно встретить группы призраков, объединяющихся для защиты или более эффективного преследования более слабых призраков. Со временем все они в конце концов двинутся дальше, хотя бы по той простой причине, что география туннелей медленно, но верно меняется. Неубранный мусор быстро перемещается в потоке воды, в конечном итоге сливаясь в потоки и ручьи. Туннели медленно расширяются и приобретают черты друг друга по мере дальнейшего спуска, коридоры технического обслуживания метро уступают место обширным пещерам, все еще окруженным яркими огнями безопасности. Громады и сооружения усеивают эти районы, безмолвные свидетельства памятных кораблекрушений и любимых зданий, которые провалились через Ворота и застряли. Внутри посетители могут найти убежище, но никакого питания — большинство из этих сооружений давно лишены предметов, содержащих Эссенцию. Пиратские корабли, покрытые странными руническими символами, выветрившиеся надгробия высотой в три этажа, даже небольшие части городов, таких как Припять, остаются в Верховьях, дрейфуя вниз год за годом. Странные кораллы тянутся от пола туннеля, как будто оставленные там каким-то древним наводнением.
Речные Города
В конце концов, к Рекам приходят как странники, так и психопомпы.Массивные водные пути глубоко проникают в сердце Подземного Мира, питаемые бесчисленными потоками из Ворот и конденсацией, проходящими через туннели. Признаки культуры и сообщества отмечают районы вокруг рек; мертвые из тысячи обществ сливаются вместе в запутанных и измученных трущобах. Большинство из них построены из обломков, которые стекают в реки, придавая им лоскутный вид. В редких немногих есть жители, которые обладают некоторой степенью сверхъестественной мощи, способной изменить Подземный мир, и застроены как фавелы или банлие. Большинство из них можно увидеть с Верховий — скалы в туннелях позволяют мельком увидеть эти сообщества, освещенные тысячами найденных фонарей, которые никогда не гаснут и отражаются от сверкающих рек в бесконечной ночи.
Прах и Храмы
Сильные правят в этих местах, жестоко обращаясь со слабыми, объединяясь в банды и культы. Ресурсы скудны, они состоят из отбросов, отсеянных из ручьев, питающих реки. Некоторые из них раскалывают на части и готовят, приправляя странными грибами, которые растут в Подземном Мире, чтобы обеспечить некоторое подобие еды; мясной запах обжаренных грибов витает над речными деревушками, как погребальный ладан. Некоторые призраки неизбежно создают экономику, и вскоре сильные доминируют над слабыми, как и в живом мире. Единственный закон здесь — закон Жнецов и королей-торговцев; первые сметают и разрушают общины, когда вторые становятся слишком сильными. И все же здесь призрак может остаться и отдохнуть, даже попытаться почувствовать себя нормальным.Многие призраки цепляются за свои старые религии, сектантские различия рушатся и смешиваются при виде Подземного Мира, который не соответствует ничьим ожиданиям. Некоторые принимают веру и культуру, которых они никогда не придерживались в жизни, в то время как самые воинствующие атеисты беснуются из-за бесконечного загробного существования. Но постепенно распространяется весть: в таком месте, как это, вы должны найти новых богов.
Жнецы, которые омывают эти города хуже любого наводнения, служат богам. Они верят, что Хтонические Боги безымянны и бесформенны; пантеистическое народное верование, согласно которому Боги неотделимы от самого Подземного Мира, смешиваясь с миром живых через Верховья в качестве пограничного состояния. Боги — это Подземный мир, связанный с миром живых, но отделенный от него, как двое целующихся влюбленных тесно связаны, но разрозненны. Чем дольше призрак проводит в Подземном мире, тем труднее отрицать вездесущее чувство злобы. Один за другим в темных уголках этих речных городов возникают любопытные алтари, сделанные из гниющих подношений, на их поверхностях вырезаны бессмысленные руны, а над ними произносятся бормочущие молитвы, составленные из тысячи лоскутных верований.
В конце концов, все молитвы так или иначе получают ответ.
Защитники
Некоторые сообщества находят защитника или героя: редкого некроманта (иногда даже вампира), мага-призрака или Пожирателя Грехов в длительном одиночном пребывании. Одно из старейших из этих сообществ, Рука Мертвеца, населено в основном призраками западной части Северной Америки и охраняется Сонмом Долины Смерти со времен Трансконтинентальной железной дороги. Этот Сомн настолько близок к старшим государственным деятелям, насколько это возможно для Пожирателей Грехов, и у него есть определенное наследие. Всякий раз, когда умирает член сонма, его призрак поселяется в казино и тавернах Руки Мертвеца, в то время как другой присоединяется к сонму, чтобы занять его место; до сих пор даже согласованные атаки Жнецов не смогли сломить власть сонма. Рука Мертвеца и несколько подобных ей древних сообществ столь же постоянны, как и любые сооружения в Подземном Мире.Реки Мертвых
Реки — это сердце Подземного Мира, и они касаются каждой точки. Мосты постоянно пересекают реки, но они ведут только к другим туннелям в Верховьях или к различным речным городам. Чтобы по-настоящему отправиться куда-нибудь в Подземном Мире, нужно плыть по Рекам.Некоторые берега Рек представляют собой зловонную и жирную обугленную плоть, другие — нетронутый темный песок, третьи — выбеленные кости. Если их берега странные, то и сами Реки странные: некоторые состоят из насекомых, плавающих в солоноватой воде, другие забиты костной пылью, а в некоторых плавает сок или золотые монеты. Питье из Рек может наделять огромной силой, но мифы почти каждой культуры предупреждает — не ешьте и не пейте найденное в Подземном Мире.
Подобно мифическому Харону, лодочники плавают по водам с шестами, готовые принять плату за переправу. Их внешность различна — многие соответствуют стереотипу старика с покрытой ракушками шлюпкой и фонарем, но другие — крылатые демоны, тащащие раковины на огненных цепях, в то время как другие — “агенты по путешествиям” для мертвых, улыбающиеся и в белоснежных костюмах. Они перевозят пассажиров вниз по рекам… и обратно за определенную плату. Немногие из этих лодочников обладают большой индивидуальностью, хотя причины этого не становятся ясными до тех пор, пока путешественник не достигнет Океана Осколков.
Лодочники принимают пожервования или материальные подношения в виде монет — традиционно две, — но могут принять взамен затвердевшую Плазму, пинту крови, вылитую в реку, секреты или какую-нибудь утилитарную вещь огромной ценности. Скованные тоже способны выступать в роли лодочников; некоторые аспекты Сделки делают это возможным, и до тех пор, пока они имеют судно, достаточно выносливое, чтобы выдерживать суровые условия речного путешествия, настоящий Подземный Мир открыт для них. Однако даже команда, созданная дружбой и братством, не застрахована от требований лодочника. Члены экипажа должны полностью заплатить Пожирателю Грехов, но до тех пор, пока они это делают (и не ссужают этот платеж), лодка защищает своих обитателей от нападений и опасностей Реки, делая даже самых могущественных и агрессивных обитателей Подземного Мира безвредными. Пожиратели Грехов, которые плавают по Рекам, не принося надлежащих жертв, возвращаются без глаза, пальца или чего похуже.
Это цена за возвращение — не за спуск вниз. Как только лодочник принимает путешественника на свое судно, тому открывается настоящий Подземный Мир.
Имена Рек
Реки Подземного Мира разграничивают границы и границы и обеспечивают проход в Нижние Тайны и сопутствующие Мертвые Доминионы. Ниже приведен неполный список; Рассказчикам рекомендуется создавать свои собственные, с соответствующими странными водами и более странными эффектами.Ахерон, Река Горя: Питье из этой реки помогает вспомнить болезненные воспоминания.
Анахита, Река Жизни: Эти воды исцеляют раны, но ее воды ограничены, и могущественные Жнецы постоянно охраняют ее.
Эреш-ки-гала, Река Мертвых Семян: Эта болотистая река наполнена странными плавающими семенами; их употребление излечивает бесплодие и обеспечивает идеальное зачатие в следующий раз, когда едок попытается совершить репродуктивный или генеративный акт.
Ид-Кура, Река Потребления: Питье из реки вызывает симпатию к путешественнику среди призраков — ценой неутолимой жажды.
Кохан-Ил, Река Гноя: Густые, теплые, наполненные гноем воды этой реки отпугивают призраков (и Жнецов), но лишают пьющего здоровья.
Лета, Река Памяти: Выпивая из этой реки, пьющий может ответить на каждый заданный ему вопрос, даже не зная ответа, но с каждым ответом он забывает подробности своей жизни.
Урдабрунн, Река Судьбы: Воды Урдабрунна показывают два возможных будущего для каждого действия, которое предпринимает пьющий — то, где он одержал успех, и то, где он потерпел неудачу.
Нижние Тайны
Спуститесь ниже, вдаль от трущоб, и берега рек не выглядят кардинально иначе, просто более пустынными. Иногда путешественники видят призраков, воспроизводящих мрачные картины из тысячи различных мифов о Подземном Мире: Сизиф и его камень, голова Апу I на дереве, Бальдр, притворяющийся мертвым с омелой в глазу. Те, кто путешествует по Рекам, считают, что эти реконструкторы находятся в плену у Хтонических Богов. Эти странные сцены видят все путешественники вдоль Рек, пока они не прибудут в Мертвые Доминионы.Мертвые Доминионы
Нижние Тайны под Реками — это тысяча разрушенных королевств, которыми правят древние призраки, феодальные повелители для тех, кто был вынужден отправиться сюда в изгнание. Их границы часто неясны и неопределенны, но за каждым из них следит Керберос — существо, уполномоченное обеспечивать соблюдение странных и запутанных законов, которые пропитывают эти сферы и сохраняют их целыми.В каждом Доминионе есть врата, кажущиеся древними — древнешумерскими, если вы знаете мифологию. У каждых ворот есть Страж, призрак, который приветствует путешественников и сообщает им о Старых Законах, по которым управляется каждый Домен. Чем дальше по Рекам плывешь, тем длиннее и страннее становятся Законы. “Ты должен есть и пить то, что тебе предлагают” кажется достаточно простым, но вскоре это становится “Не разговаривай с тенью, если тебе не прикажут” и “Не позволяй ни малейшему пренебрежению пройти незамеченным кровью и сталью”. Войти в Мертвые Доминионы, в место, где прекращается истечение Эссенции Подземного Мира, означает подчинить себя этим Законам. Нарушь их, и столкнешься с гневом Кербероев.
Доминионы приходят и уходят с течением времени. Некоторые из них невероятно древние, населенные призраками, которые утверждают, что помнят мамонтов. Другие — определенно современные, сверкающие обсидиановые небоскребы без дна, с небесными путями, соединяющими промежутки. Они появлялись с каждым прошлым притоком Пожирателей Грехов; дюжины расцветали в темных пещерах, как цветы на полуночном солнце. Когда Теночтитлан пал под натиском Кортеса, Миктлан приветствовал Пожирателей Грехов, пришедших с погибшими на войне. Когда Великий Голод, Черная смерть и Столетняя война опустошили Европу, умершие христиане нашли свой путь в Святое Царство пресвитера Иоанна — под землей, не на востоке.
Доминионы рождаются в периоды затишья между поколениями Пожирателей Грехов, великого подъема Эссенции и жизни внутри смерти. Однако даже они не могут вечно противостоять приливам и отливам. Святое Королевство пало после 500 лет благодати, треснуло, рухнуло и рухнуло в Океан Осколков за один неудачный год. Реки в тот год были непроходимы, забиты и полноводны христианскими призраками, оплакивающими свои грехи.
Керберои
Вы узнаете Кербероса с первого взгляда, хотя их формы изменчивы и текучи, как Реки. Некоторые из них — трехголовые адские псы из греческой легенды, другие — плюются огнем, который обвивает их шесть рук, держащие злые клинки, а третьи — облик смерти, который бросает вызов культурным стереотипам. Керберос правит своим Мертвым Доминионом, мгновенно узнавая, когда нарушен Старый Закон, и вынужден наказывать нарушителя в соответствии с древними и чуждыми правилами. Если Керберос когда-либо были людьми, милосердие было отнято у них. Даже бегство из Доминиона не может обеспечить безопасность сомна; Известно, что Керберои приказывают Жнецам преследовать тех, кто бежал за пределы их юрисдикции.Шепоты о Доминионах
Потенциально существуют тысячи Мертвых Доминионов, и еще больше существовало до того, как они упали в Океан. Ниже приведены лишь некоторые из них.Ан-Шот-Ка: Потенциально старейший Доминион, это древнее место с потрескавшейся и выцветшей архитектурой, потерявший большую часть территории в Океане… и все же он еще не пал. Древний Керберос, охраняющий его, Триптих, утверждает, что хранит секреты давно павших гейстов.
Тюрьма Низких Врат: Под надзором Кербероса, называемого Безликим Надзирателем, неприступные и неизбежные Низкие Врата служат тюрьмой для тех, кто нарушил Старые Законы в других Доминионах. Их держат до тех пор, пока они не будут надлежащим образом наказаны и духовно не избавятся от своего Порока.
Геенна: После падения Святого Царства этот Доминион возник, чтобы занять свое место для христиан, которые сохраняют свою веру вопреки всему — и все же в Геенне их наказывают за грехи, которые, по их мнению, они заслуживают.
Кузница Оркуса: Одноименный Керберос контролирует этот Доминион, где души превращаются в товары, которые продаются как жителям, так и посетителям. Пожиратели Грехов часто договариваются с лодочниками, чтобы они высадили их здесь, чтобы они могли получить плату.
Хранилище: Гигантская библиотека, в этом Доминионе хранятся все забытые и уничтоженные знания в книгах на тысячах полок (и один титанический свиток, охраняемый странными зверями). Его можно посещать свободно, но поиск потерянной информации, которую вы ищете, обойдется вам дорого.
Океан Осколков
Все реки впадают в Океан, но Океан никогда не бывает полон. Во многих культурах считается, что мир начался с бесконечного океана. Очень немногие знают, что так он заканчивается.У Океана Осколков есть все признаки Доминиона — Керберос, Старые Законы — и все же он намного древнее любого другого, пояявляясь в старейших, наиболее священных текстах Скованных. В результате неоднократной утраты и фрагментации культуры Пожирателей Грехов значение Океана было несколько затемнено, хотя самые ранние Пожиратели Грехов казались гораздо более озабоченными им, чем их современные наследники. Однако плывите по Рекам достаточно долго, и вы услышите плеск эбеновых волн о Черный Пляж, увидите одинокий огонь Отшельника, живущего на песке. Солоноватая вода Рек уступает место соли и печали, ибо Океан, по общему мнению, состоит из слез. Не плывите дальше отмелей, ибо глубины Океана принадлежат Судну и Левиафану.
На Черном пляже нет никаких сооружений; никакие мертвые военачальники не претендуют на него. Только несчастные сидят на этих берегах, и только столько, сколько им потребуется, чтобы набраться храбрости и войти в Океан. Ничто не выживает в этих водах, хотя дышать становится легко. Вместо пузырьков, поднимающихся на поверхность, идентификаторы личности отрываются, как крошечные жемчужины и кусочки плавучего дерева, и по спирали уходят в бесконечное море. Поначалу такие мелочи, как “Я чемпион по правописанию в третьем классе начальной школы Элдербрука” или “Я любитель дрянных телевизионных шоу, предназначенных для детей”. Затем появляются другие вещи — “Я бухгалтер”, “Я писатель”, “Я мусульманин”, “Я мать” — пока не останется только “Я есть”.
Когда и это уходит, существование заканчивается. Sic transit mundus.
Путешественники приближаются к Океану двумя способами: плывут по извилистым речным путям через Доминионы или падают через одну из шахт высотой в несколько миль в пещерообразном потолке Океана после падения с более высокой части Подземного Мира. В первом случае морякам следует искать Судно или плыть к берегу, поскольку только Судно и его Адмирал могут плавать по водам Океана. В последнем случае путешественники должны скорее плыть к берегу, пока они еще обладают личностью. Люди отправляются в Океан по множеству причин — посмотреть, куда уходят воды, забрать какой-нибудь ценный груз с Судна, избавиться от неприятного идентификатора типа “Я вампир” или “Я убийца". Океан может забрать эти вещи, снова оставив их смертными и невинными, если понадобится. Но скорее он заберет намного больше, и это он не может вернуть утерянную жизнь.
За водами Океана нет ничего — ни дна, ни более глубокого Подземного Мира. Идентификаторы, захваченные потоками, по спирали спускаются в энтропийную вечность.
Судно
Корабль, который плавает в темных водах, был описан как барк, ладья викингов, суперфрегат, построенный для перевозки тонн нефти. На заре современного общества Пожирателей Грехов в 1920-х годах он был Титаником.Его команда держится только за несколько оборванных идентификаторов, основополагающих вещей, которые поддерживают их и когда-то были важны. Они — потерпевшие кораблекрушение и одинокие, те, кто потерял причину, по которой они бросились в Океан в первую очередь. Его капитан, Адмирал, носит на шее цепочку идентификаторов, позолоченные трофеи, сделанные из чужих эго. Ходят слухи, что он заставляет лодочников служить на Судне, и его ожерелье — это их самоидентификация, взятая в заложники для обеспечения верной службы.
Груз Судна — это идентификаторы, редкие и ценные частички личности, принадлежащие миллионам забытых призраков. Его сети из серебристого шелка легко погружаются в океан и улавливают внутри интересные элементы. Адмирал просеивает их, чтобы выбрать лучшее, а остальное отправляет на дно. Он коллекционер, и когда его охватывает великодушие, он позволяет посетителям поискать в его трюмах подходящие идентификаторы, некоторые из которых дают доступ к сокровищам информации и знаний ценой принятия частей чужой личности. Возможно, именно поэтому Адмирал иногда отправляется поплавать, возвращаясь со своим основным идентификатором “Я Адмирал и капитан Судна”.
Левиафан
Керберос Океана Осколков — это титаническое чудовище, которое плавает под водой. Его нельзя успокоить или точно справиться с ним, хотя он вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение Старых Законов с помощью щупалец, огромных, как небоскреб. Известно, что он вытаскивает потерпевших кораблекрушение из глубин и бросает их на берег, но никто не может сказать, движет ли зверем сострадание или презрение.Отшельник и Черный Пляж
Помимо Адмирала и экипажа Судна, только один призрак долгое время обитает в Океане, и его можно найти, просматривающим прибой в поисках крошечных идентификаторов, которые он использует в качестве трута и растопки. Отшельник — старик неопределенной национальности, но, тем не менее, дружелюбный и знающий все языки. Он неохотно рассказывает о себе, но он расскажет о волнении, когда Доминион в конце концов расколется и погрузится в Океан, забрав с собой всех своих обитателей. Костры, которые он разводит из их самых ярких идентификаторов, впечатляют.За пределами запредельного
Все возможно. Надежда вечна. Не позволяй этим ублюдкам раздавить тебя. Отчаяние — мать изобретательности. На другой стороне трава всегда зеленее. Всякий раз, когда Бог закрывает дверь, Он открывает окно. Некоторые люди просто не принимают отказ в качестве ответа.Океан Осколков — это конец всего сущего. Это принимается как факт всеми без исключения, аксиома самой смерти, настолько всеобъемлющая, что достигает статуса пословицы. Никто никогда не плавал по Океану и не находил что-то другое, и никто никогда не погружался в его глубины и не возвращался целым. В его водах лежит растворение «я» и идентичности, смерть памяти. Здесь лежит истинная Неоткрытая Страна — и, возможно, Неоткрываемая Страна.
Или, может быть, все остальные просто недостаточно стараются. Если никто этого не сделал, это не значит, что этого нельзя сделать, просто ни у кого еще не получилось. Возможно, сомн верит, что Океан Осколков — это просто еще один Доминион, пусть даже самый большой и смертоносный; или, возможно, что другие, далекие берега лежат в самых отдаленных уголках его волн. Может быть, они смогут уплыть с края во что-то другое, в лучший Подземный Мир, который не процветает за счет угнетения и эксплуатации.
Но достаточно ли бегства?
10 комментариев
Единственное, вики говорит что по русски будет «сенот» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82), хотя я и не уверен почему.
И после такого посмертия DaveB критикует магов, стремящихся к бессмертию?
Он не только критикует их за то, что они стремятся к бессмертию. Он еще и критикует их, когда они спускаются в Подземный Мир за опытом и знаниями, сравнивая их с богатыми туристами, которые приезжают в Тибет попробовать залезть на какую-нибудь гору.
Кроме стилистических совпадений реальных отличий очень много. Местный мир мертвых, как минимум, вообще не про политику, что не сказать про мир мертвых СМТ.