Рецензия на Hunter - the Vigil 2e



По моему мнению, Охотники — лучшая линейка Хроник Тьмы и Мира Тьмы в целом. Да, это утверждение может выглядеть странно, учитывая, какое количество материала я пишу и выкладываю по Mage: the Awakening, но “лучшая” =/= “любимая”. Я считаю, что Охотники — самая лучшая линейка для игр в жанре horror, позволяющая сделать персонажей игроков слабыми (что необходимо для создания атмосферы ужаса), но не беспомощными (во что неинтересно играть). Охотники также наиболее гибкая линейка, позволяющая играть как в ваших соседей Васю и Василису, которые поняли, что в местном детском саду завелся призрак, так и в “людей в черном”, уничтожающих монстров с помощью гипертехнологий — и даже сделать перетекание одного стиля в другой. Если бы не моя большая и светлая (с пятнышками и иногда скандалами) любовь к Магам, то я водил бы Оборотней или Охотников. Поэтому — эта статья.

Важный момент заключается в том, что на самом деле, вторая редакция Охотников еще не вышла. Однако в открытом доступе есть плейтест, и на просторах интернетов можно добыть backer's manuscript и ознакомиться. Поскольку я не помню первую редакцию Охотников наизусть, то данная статья не будет сравнением “один-к-одному” изменений между редакциями — тем более, что, насколько я понимаю, изменения не слишком велики и значительны. В основном HtV 2e — это именно вторая редакция, обновляющая, улучшающая и доводящая до ума игру, которая уже получила свое игромеханическое обновление в Mortal Remains. Я сосредоточусь скорее на том, почему вам стоит попробовать вторую редакцию Охотников, и ее сильных и интересных сторонах.

Как подсказывает название, Охотники — это линейка о людях в Хрониках Тьмы, которые решили столкнуться с темнотой и тем, что в ней прячется, лицом к лицу. Кто угодно может стать охотником — отец семейства, бездомный бродяга, «синий воротничок» или неуемный подросток. Все, что для этого нужно — готовность встретиться с монстрами и не отступить.

В своей основе HtV 2e — это конструктор, как и другие игры в Хрониках Тьмы. Однако охотники являются конструктором даже в большей степени, чем другие линейки. Игра предоставляет не только детали для сборки своей хроники про то, как смертные сражаются со сверхъестественным — вторая редакция предоставляет механизмы для вытачивания своих собственных деталей. Вторая редакция содержит прямо в корнике правила для создания своих собственных содружеств и структур охотников, правила по созданию особых преимуществ, предоставляемых организациями, правила по созданию Тактик для вашей группы охотников… правила по созданию своих собственных монстров и правила по созданию локаций для охоты. При этом нельзя пожаловаться на то, что в книге недостаточно готового материала — его предостаточно.

Новые Охотники по сути предлагают играть в одну из трех игр, выбрав уровень хроники — на уровне ячейки охотников, на уровне содружества или на уровне структуры. При этом корник предоставляет достаточно механики, чтобы успешно поддерживать все три уровня игры и предоставлять игромеханические опции на оных. Если одна ячейка охотников больше полагается на собственные Тактики и снаряжение (которым по правилам игры считают и хитрые планы, и небольшие организации людей, и ловушки), то члены содружества обладают доступом к ресурсам содружества, и большую роль приобретают социальные мериты, которые дает Статус в содружестве. И наконец, структуры охотников обладают своими собственными сверхъестественными способностями, называемые Наделениями — или аналогичным по возможностям гипертехом. Какой бы уровень игры вы не выбрали, у ваших персонажей будет чем заняться.

Разнообразные организации охотников, пожалуй, являются самой интересной частью игры. Их много, они разные и они подробно и интересно описаны, позволяя играть в тематически совершенно разные игры. Например, игра за охотников Профсоюза, которые сосредоточены на том, чтобы защитить свои собственные дома и кварталы от ночных хищников, будет совершенно не похожа на игру за сотрудников Группы Хирон, которые охотятся на монстров, чтобы утащить их в лаборатории корпорации, где из тел сверхъестественных существ создают фармакологические прорывы и импланты, которыми используются персонажи игроков. Охотники также не обязательно должны быть про физические сражения с монстрами — к примеру, Комиссия Баррета состоит из сенаторов и глав корпораций, которые знают о существовании монстров и противостоят их попыткам управлять правительством и корпорациями из теней. Охотники одинаково легко позволяют играть в мистический детектив, шпионский триллер или кровавый боевик — достаточно подобрать подходящую для этого организацию.

Непосредственно с этим связано разнообразие Наделений, которые имеют охотники. Ваши охотники могут уничтожать монстров силой молитвы, ритуала и веры (как это делают инвкизиторы Маллеус Малефикариум) — или продвинутым вооружением вроде бластеров и эфирных гранат (как это сделают солдаты из Опергруппы «Валькирия»). Древние и могущественные реликвии; смертельно опасные эликсиры; ритуалы, которые призывают демонов Ада — все это прописано в книге правил и может быть использовано вашими персонажами в ходе их охоты. Охотники первого и второго уровня вместо этого используют Тактики: игромеханические действия вроде «загнать монстра в ловушку» или «найти слабости монстра в доступных источниках», которые ячейка охотников выполняет как единое целое. Это позволяет легко отыгрывать мощь, которую дает людям взаимопомощь, подготовка и хитрость, и делает более легким реализацию заявок вроде «мы заманим вампира в машину и сожжем его в ней».

Помимо большего количества прописанных организаций и способностей, чем игра Охотниками отличается от игры по корнику Хроник? Охотники отличаются от обычных людей тем, что столкнулись со сверхъестественным и вместо того, чтобы в ужасе убежать, решили, что не будут жертвами. Это решение меняет их психику. Игромеханически охотники все еще имеют Целостность, однако отличаются тем, какие игромеханические состояния они получают при бросках на сохранение Целостности. Они также отличаются наличием Кодекса — нечётко заданного набора правил, которые делают охотника охотником. Правила по Кодексу сделаны таким образом, что охотник медленно теряет «человечность» в ходе игры, становясь все менее и менее отличным от монстров, на которых охотится — однако становится более эффективным *охотником*. Охотники дополняют и расширяют правила по Целостности, делая их интереснее и глубже, чем правила по Морали в первой редакции.

Охотники не сражаются с какими-то заранее определенными монстрами. Вместо этого предполагается, что мастер сделает опыт необычным и уникальным, воспользовавшись конструктором монстров. Этот конструктор монстров был создан еще в первой редакции Охотников и оказался настолько успешным, что стал часть корника второй редакции, позволяя создать любого монстра, необходимого для нужд хроники. Охотники также имеют уникальных противников (в смысле, что они не появляются ни в одной другой линейке) — Слэшеров. Слэшеры — это чудовища, которые некогда были людьми и до сих пор носят человеческую оболочку; часть из них являются «обычными» серийными убийцами, однако многие выходят за пределы человеческих способностей. Слэшеры не являются моей любимой частью Охотников, поэтому я не буду много о них рассказывать; замечу лишь, что со Слэшерами Охотников легко играть в одноименном жанре, если этого хочется вашим игрокам.

Еще одно важное преимущество охотников — их очень легко сделать частью любой другой игры. Я написал статью про использование охотников в Магах, однако нету ничего сложного в том, чтобы вставить любую организацию охотников в любую другую линейку и обогатить этим вашу версию сеттинга. Охотники также игромеханически просты; вставка, к примеру, Оборотней требует весьма нетривиальных усилий по освоению их механик, однако Охотники по сути являются морталами+, и вам совершенно не придется мучаться и читать десятки страниц правил для того, чтобы бросить ячейку охотников на ваших вампиров.

Хроники Тьмы, с переходом от первой ко второй редакции, заметно усилили многие линейки. В связи с этим появился важный и интересный вопрос: сделали ли то же самое с Охотниками? Ответ на этот вопрос: скорее нет, чем да. Просмотрев новые таланты охотников, я не нашёл какой-либо значимой разницы по уровню силы в сравнении с первой редакцией. Как и раньше, охотники не находятся на равном положении с другими линейками. Хорошая новость заключается в том, что в конструкторе это возможно поправить. Ничто не мешает вам создать Тактики и таланты, направленные на слабости главных линеек, однако следует понимать, что бой все ещё не будет равным. Охотникам придется нападать из засады и использовать слабости своих противников, чтобы получить шанс на победу. Это делает их интересными оппонентами, однако может вынудить персонажей игроков постоянно оглядываться через плечо и ожидать внезапной атаки, что может быть не лучшим настроением для вашей хроники.

Итак, стоит ли вам взять Охотников? Если вы не испытываете отвращения к Хроникам Тьмы как к системе правил, то нету ни одной причины, по которой вы не можете провести интересную игру в жанре horror с помощью Охотников. В отличие от других линеек, которые все же являются сеттингами, Охотники сочетают в себе универсальность конструктора и чёткий фокус на теме противостояния человека и сверхъестественного. В этой линейке нету ничего лишнего, мешающего или нарушающего целостность темы. В отличие от Магов, вам не придется долго понимать, как именно устроены игромеханика и сеттинг, а мне не придется писать цикл статей, чтобы объяснить, как в это играть. Охотники — однозначно самая легкая линейка для того, чтобы начать играть в Хроники Тьмы, и возможно — самая интересная. Ведь играть монстром интересно, но настолько же интересно — играть человеком, который вынужден вступить с ним в смертельную схватку.

4 комментария

avatar
Из охотников классные Люцифуг, которые к тому же приятно напоминают «Хеллсинг» (скорее, с них и списаны).
avatar
Я согласен с тем, что они прикольные, но я плохо понимаю, что в них напоминает Hellsing… не помню, чтобы Алукард или Андерсон призывали адское пламя и читали пороки своих противников. Может, речь о Malleus Maleficarium?
avatar
1) Во главе железная дамочка,
2) враждует с католической инквизицией,
3) использует чудовищ чтобы сражаться с чудовищами )
avatar
Эшвудское аббатство там самое интересное, а Люцифуг — читеры :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.