Конец кампейна 4 lvl, Really Giant Octopus, Mass Combat, Lich 4CR

Конец кампании, 4 лвл партии, просыпающийся лич 4 CR в глубинах дварфийского поселения, Giant Octopus 15 CR, Mass Combat.



Передо мной в конце кампейна стояло три задачи:
1. Партия должна иметь возможность схлестнуться с воскрешенным некромантом Purple Worm (в оригинале 15CR), далее – Червь
2. Партия должна иметь возможность сыграть в Mass Combat в роли командующего
3. Партия должна иметь возможность схлестнуться с Lich (в оригинале 21CR), далее — Лич
4. Все три задачи выполняются каждым из трех моих игроков по отдельности.

Немного сюжета, кому хочется читать только игромеханику — пропускайте два абзаца.
Лич сидит неподалеку от естественного портала на план негативной энергии, подпитывается эманациями и раз в 200 лет дает всем леща. Портал находится в затопленной части катакомб, как раз их и охраняет Червь. Партии надлежит доставить техномагическую бомбу к порталу и взорвать ее. Лич после взрыва просыпается и начинает стягивать к себе свои постепенно пополняющиеся войска. В союзниках партии – местные людские войска (городок неподалеку, фронтир), королевство дварфов, племена гоблинов, огненных элементалей, великанов, древний Кракен.
В итоге перед игроками постепенно развернулся план. Друид верхом на Кракене и с бомбой бъется с Червем, спускается к порталу, подрывает. Если дело пахнет жареным, друид с бомбой спускается лично, активирует ее, а сам проходит через портал, чтобы не взорваться. Дальше друиду остается надеяться что его кто-нибудь быстро-быстро возьмет в плен или случиться что-то еще, т.к. никакой защиты от плана негативной энергии у него нет. Союзные войска во главе с партийным рейнджером (опытный наемник, отлично знает местность и саму нежить) спускаются в подземелье, блокируют двери, где засел Лич, дают бой войскам нежити. Группа во главе с партийным варваром идет в лабиринты к Личу, ищет, зачищает.

К игромеханике.

Собственно для битвы Кракен VS Червь, выбрал Giant Octopus, прочел правила по модификации мобов и принялся за дело. Вот, что у меня получилось, по некоторым характеристикам отчего-то сильно похоже на самого Червя. Описываю только изменения:

Really Giant Octopus

AC:18
Hit Points: 232 (15d20+75)
STR 28 (+9), CON 21 (+5)
Tentacles. Melee Weapon Attack: +9 to hit, reach 20 ft, one target, Hit: 22 (3d8+9), bludgeoning damage.
Цель как обычно захватывается, высвободится – DC19 + захваченная цель автоматически получает урон щупалец в начале хода Кракена.
Кракен все еще выпускает облако чернил, разве что радиус – 60 ft и все атакующие, полагающиеся на обычное зрение, получают помеху.
CR15, 13к XP

Битвы не было, ну просто совсем ) Друид и Кракен, как заправские ГРУшники, проплыли в скрытности мимо воскрешенного Червя, заложили бомбу, и проплыли обратно. И это наш партийный друид, который всегда кидает хуже всех, клешнями-то дайсы неудобно держать. Под самый взрыв друид и Кракен начали шуметь, скидывать камни в воду и наблюдали погибающего во взрыве Червя. Так что Кракена советую все же использовать с осторожностью, проверку боем не прошел.

Mass Combat



Правил особых не нашел, запилил свои. Боевка идет отрядами, каждый отряд в основе своей – одинаковый за исключением особых свойств. За специальные очки можно модифицировать отряды. Партия закрыла все возможные квесты по привлечению союзных войск, игрок генерил армию на 200 очков, я – на 160 (как показал бой, разница очень ощутимая). Воевали на гексах. За основу для характеристик и правил боя взял базовые правила для персонажей, инифиативу определили броском d20+все боевые бонусы армий с каждой стороны.

У каждого отряда есть в базе есть:

Название: ____
AC: 10
Attack bonus: +0
Firing range: 2 клетки (если отряд стрелковый)
Dmg: d6
HP: 50
Speed: 2 клетки

Стоимость модификации характеристик рассчитывали по следующей формуле:
Первое увеличение на 1 (или увеличение кости для урона) стоит 1 очко, каждое следующее на еще 1 очко больше (за исключением дальности стрельбы, хитов, скорости)

Стоимости (суммарные):
AC11 – 1 очко, AC12 – 3 очка, AC13 – 6 очков и т.д.
Attack bonus – аналогично AC
Dmg d8 – 1 очко, Dmg d10 – 3 очка, Dmg12 – 6 очков

Стоимости для дальности стрельбы, хитов и скорости:
Firing Range – 5 очков за 1 дополнительную клетку, максимум еще 2 клетки
HP — каждые дополнительные 10 HP стоят 5 очков
Speed – каждая дополнительная клетка передвижения стоит 5 очков, максимум 2 дополнительных клетки

Как я уже сказал, у отрядов были особые свойства. Частично я взял их из PHB, ММ, часть придумали сами:
Дварфийская фаланга – защищает задние три гекса, при атаке по ним – помеха.
Дварфийский стрелок с ружьем – ставит мину или ловушку, мина — d6 урон, ловушка – задерживает отряд на 1 раунд.
Огненные элементали – могут взорваться, нанеся nd10 урона, где n – их максимальные хиты/10
Великан – лупит по трем гексам перед собой
Подземные дварфы – стрелки, могут скрыться, если их никто не видит, из скрытности атака с преимуществом
Скелеты – по ним стрелки бьют с помехой
Мумии – имеют резист к обычному оружию
Призраки – ходят сквозь отряды, уменьшают макс. хиты цели
Желатиновый Куб – постепенно уменьшает бонус атаки и AC цели до базовых
Вампир – лечится нанесенным уроном

Бой получился достаточно сочным, разве что я бы сейчас кое-что поправил:
1. Модифицировал стоимость или прирост урона, все же я назначил достаточно маленькую цену. От игрока поступило предложение давать +1 к урону за 1 очко, +2 к урону за 3 очка, +3 к урону за 6 очков и т.д., но я сейчас смотрю, что прирост примерно такой же получается.
2. Модифицировать хиты. Дать их изначально меньше + усложнить прокачку. Предположим, 30 изначально, следующие 10 – 5 очков, следующие 10 – еще 10 очков, следующие 10 – еще 15 очков и т.д.

В будущем мы собираемся использовать эту систему еще раз, если кого заинтересовало, могу рассказать подробности. Из планов – поправить урон и хиты, обсудить, как можно закупать особые способности отрядов, ввести генералов.

Lich 4CR

Последний в кампании выступил Лич. Армии и боевка с Личем изначально шли параллельно, но из-за разговоров между Личем и партийным варваром и невероятной непрошибаемости последнего, с армиями мы в итоге разобрались даже раньше.

По примеру Кракена, описываю только то, что менял:

Lich 4CR

Hit Points: 74
INT 17 (+3)
Spellcasting: +5 to hit, DC13
Spells: cantrips, 1 lvl (4 known, 4 slots), 2 lvl (3 known, 3 slots)
Paralyzing Touch, DC13 CON
Frightening Gaze, DC13 WIS
Disrupt Life, DC 13 CON
1100 XP

Не знаю, как другие персонажи, но варвар 4 лвл, архетип – шамана, тотем медведь, магическое оружие в наличии справился достаточно спокойно, долго, муторно, но спокойно. Ключ к успеху — грамотное использование ярости+ много времени реально заняли беседы, попытки Лича склонить варвара на свою сторону, ну и я отлично развлекся prestidigitation и mirror image.
Снова советую использовать Лича 4 СR с осторожностью, конкретно наш варвар все же очень сильно защищен.

Теперь перед партией стоят задачи поймать вражеского генерала-вампира, он сбежал под шумок и искать филактерию, так что я пошел читать ту самую тему с рпгворлда.

8 комментариев

avatar
Прикольно. Но я почему-то всегда напрягаюсь делать личей 4CR

З.Ы. сначала прочитал «генерал-вампир жует недоброе»
avatar
Вот я тоже опытом не совсем доволен. В следующий раз просто мага 4CR найду, что-нибудь нежитевское ему дам и назову «Личем».
По вампиру. Надеюсь хоть он будет адекватным противником нашему варвару. Да, сейчас понял, что забыл упомянуть, варвар потратил за бой 5 hero point. Без них, пожалуй, ему было бы тяжелее.
avatar
Неплохо! И довольно забавный способ все это обыграть. Кстати, игроки не скучали из-за параллельности происходящего?

Для массового боя на скорую руку рекомендую посмотреть на бои из бордгейма «Завоевание империи Нерат». Там механик боя очень простая, но позволяет неплохо их оцифровать. Правда тактики в бою там нет, зато можно обыграть стратегию перед боем.

Если же хочется много суровой тактики, то стоит взять варгейм Warhammer Fantasy Battles, сконвертировать героев и отряды туда (это не сложно) и устроить большой заруб!

Как переходный вариант (для схваток банд), можно еще посмотреть на варгейм D&D Miniatures. Как то раз по нему цифровали экспедицию отважных гоблинов в древний курган. В целом получилось неплохо.
avatar
События с Червем и Кракеном обыгрывались до, и нам хватило несколько минут, т.к. боя не было. Варвар немного скучал, наш игрок-генерал не послушал меня и не думал о своих ходах заранее, в итоге в стратегической части я ходил всеми своими 8 отрядами за минуту, а он временами тратил 3-5. А к оригинальным монстрам и правилам привязывался потому, что хотел дать игроку возможность использовать игровые данные о нежити, полученные в блужданиях по подземелью. Это сработало отлично, игрок делал предположения об отрядах и свойствах противники на своем опыте, формировал армию соответствующим образом. Наверное, это даже большую роль в победе сыграло, чем разница в 60 очков на генережку войск.
avatar
События с Червем и Кракеном обыгрывались до, и нам хватило несколько минут, т.к. боя не было.
Какой был план, если бой таки произошел?
avatar
В итоге перед игроками постепенно развернулся план. Друид верхом на Кракене и с бомбой бъется с Червем, спускается к порталу, подрывает. Если дело пахнет жареным, друид с бомбой спускается лично, активирует ее, а сам проходит через портал, чтобы не взорваться. Дальше друиду остается надеяться что его кто-нибудь быстро-быстро возьмет в плен или случиться что-то еще, т.к. никакой защиты от плана негативной энергии у него нет. Союзные войска во главе с партийным рейнджером (опытный наемник, отлично знает местность и саму нежить) спускаются в подземелье, блокируют двери, где засел Лич, дают бой войскам нежити. Группа во главе с партийным варваром идет в лабиринты к Личу, ищет, зачищает.
avatar
Я просто оставлю это здесь.

dnd.wizards.com/articles/features/unearthed-arcana-when-armies-clash
avatar
Спасибо большое. Пропустил )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.