Конец кампейна 4 lvl, Really Giant Octopus, Mass Combat, Lich 4CR
Конец кампании, 4 лвл партии, просыпающийся лич 4 CR в глубинах дварфийского поселения, Giant Octopus 15 CR, Mass Combat.
Передо мной в конце кампейна стояло три задачи:
1. Партия должна иметь возможность схлестнуться с воскрешенным некромантом Purple Worm (в оригинале 15CR), далее – Червь
2. Партия должна иметь возможность сыграть в Mass Combat в роли командующего
3. Партия должна иметь возможность схлестнуться с Lich (в оригинале 21CR), далее — Лич
4. Все три задачи выполняются каждым из трех моих игроков по отдельности.
Немного сюжета, кому хочется читать только игромеханику — пропускайте два абзаца.
Лич сидит неподалеку от естественного портала на план негативной энергии, подпитывается эманациями и раз в 200 лет дает всем леща. Портал находится в затопленной части катакомб, как раз их и охраняет Червь. Партии надлежит доставить техномагическую бомбу к порталу и взорвать ее. Лич после взрыва просыпается и начинает стягивать к себе свои постепенно пополняющиеся войска. В союзниках партии – местные людские войска (городок неподалеку, фронтир), королевство дварфов, племена гоблинов, огненных элементалей, великанов, древний Кракен.
В итоге перед игроками постепенно развернулся план. Друид верхом на Кракене и с бомбой бъется с Червем, спускается к порталу, подрывает. Если дело пахнет жареным, друид с бомбой спускается лично, активирует ее, а сам проходит через портал, чтобы не взорваться. Дальше друиду остается надеяться что его кто-нибудь быстро-быстро возьмет в плен или случиться что-то еще, т.к. никакой защиты от плана негативной энергии у него нет. Союзные войска во главе с партийным рейнджером (опытный наемник, отлично знает местность и саму нежить) спускаются в подземелье, блокируют двери, где засел Лич, дают бой войскам нежити. Группа во главе с партийным варваром идет в лабиринты к Личу, ищет, зачищает.
К игромеханике.
Собственно для битвы Кракен VS Червь, выбрал Giant Octopus, прочел правила по модификации мобов и принялся за дело. Вот, что у меня получилось, по некоторым характеристикам отчего-то сильно похоже на самого Червя. Описываю только изменения:
Really Giant Octopus
AC:18
Hit Points: 232 (15d20+75)
STR 28 (+9), CON 21 (+5)
Tentacles. Melee Weapon Attack: +9 to hit, reach 20 ft, one target, Hit: 22 (3d8+9), bludgeoning damage.
Цель как обычно захватывается, высвободится – DC19 + захваченная цель автоматически получает урон щупалец в начале хода Кракена.
Кракен все еще выпускает облако чернил, разве что радиус – 60 ft и все атакующие, полагающиеся на обычное зрение, получают помеху.
CR15, 13к XP
Битвы не было, ну просто совсем ) Друид и Кракен, как заправские ГРУшники, проплыли в скрытности мимо воскрешенного Червя, заложили бомбу, и проплыли обратно. И это наш партийный друид, который всегда кидает хуже всех, клешнями-то дайсы неудобно держать. Под самый взрыв друид и Кракен начали шуметь, скидывать камни в воду и наблюдали погибающего во взрыве Червя. Так что Кракена советую все же использовать с осторожностью, проверку боем не прошел.
Mass Combat
Правил особых не нашел, запилил свои. Боевка идет отрядами, каждый отряд в основе своей – одинаковый за исключением особых свойств. За специальные очки можно модифицировать отряды. Партия закрыла все возможные квесты по привлечению союзных войск, игрок генерил армию на 200 очков, я – на 160 (как показал бой, разница очень ощутимая). Воевали на гексах. За основу для характеристик и правил боя взял базовые правила для персонажей, инифиативу определили броском d20+все боевые бонусы армий с каждой стороны.
У каждого отряда есть в базе есть:
Название: ____
AC: 10
Attack bonus: +0
Firing range: 2 клетки (если отряд стрелковый)
Dmg: d6
HP: 50
Speed: 2 клетки
Стоимость модификации характеристик рассчитывали по следующей формуле:
Первое увеличение на 1 (или увеличение кости для урона) стоит 1 очко, каждое следующее на еще 1 очко больше (за исключением дальности стрельбы, хитов, скорости)
Стоимости (суммарные):
AC11 – 1 очко, AC12 – 3 очка, AC13 – 6 очков и т.д.
Attack bonus – аналогично AC
Dmg d8 – 1 очко, Dmg d10 – 3 очка, Dmg12 – 6 очков
Стоимости для дальности стрельбы, хитов и скорости:
Firing Range – 5 очков за 1 дополнительную клетку, максимум еще 2 клетки
HP — каждые дополнительные 10 HP стоят 5 очков
Speed – каждая дополнительная клетка передвижения стоит 5 очков, максимум 2 дополнительных клетки
Как я уже сказал, у отрядов были особые свойства. Частично я взял их из PHB, ММ, часть придумали сами:
Дварфийская фаланга – защищает задние три гекса, при атаке по ним – помеха.
Дварфийский стрелок с ружьем – ставит мину или ловушку, мина — d6 урон, ловушка – задерживает отряд на 1 раунд.
Огненные элементали – могут взорваться, нанеся nd10 урона, где n – их максимальные хиты/10
Великан – лупит по трем гексам перед собой
Подземные дварфы – стрелки, могут скрыться, если их никто не видит, из скрытности атака с преимуществом
Скелеты – по ним стрелки бьют с помехой
Мумии – имеют резист к обычному оружию
Призраки – ходят сквозь отряды, уменьшают макс. хиты цели
Желатиновый Куб – постепенно уменьшает бонус атаки и AC цели до базовых
Вампир – лечится нанесенным уроном
Бой получился достаточно сочным, разве что я бы сейчас кое-что поправил:
1. Модифицировал стоимость или прирост урона, все же я назначил достаточно маленькую цену. От игрока поступило предложение давать +1 к урону за 1 очко, +2 к урону за 3 очка, +3 к урону за 6 очков и т.д., но я сейчас смотрю, что прирост примерно такой же получается.
2. Модифицировать хиты. Дать их изначально меньше + усложнить прокачку. Предположим, 30 изначально, следующие 10 – 5 очков, следующие 10 – еще 10 очков, следующие 10 – еще 15 очков и т.д.
В будущем мы собираемся использовать эту систему еще раз, если кого заинтересовало, могу рассказать подробности. Из планов – поправить урон и хиты, обсудить, как можно закупать особые способности отрядов, ввести генералов.
Lich 4CR
Последний в кампании выступил Лич. Армии и боевка с Личем изначально шли параллельно, но из-за разговоров между Личем и партийным варваром и невероятной непрошибаемости последнего, с армиями мы в итоге разобрались даже раньше.
По примеру Кракена, описываю только то, что менял:
Lich 4CR
Hit Points: 74
INT 17 (+3)
Spellcasting: +5 to hit, DC13
Spells: cantrips, 1 lvl (4 known, 4 slots), 2 lvl (3 known, 3 slots)
Paralyzing Touch, DC13 CON
Frightening Gaze, DC13 WIS
Disrupt Life, DC 13 CON
1100 XP
Не знаю, как другие персонажи, но варвар 4 лвл, архетип – шамана, тотем медведь, магическое оружие в наличии справился достаточно спокойно, долго, муторно, но спокойно. Ключ к успеху — грамотное использование ярости+ много времени реально заняли беседы, попытки Лича склонить варвара на свою сторону, ну и я отлично развлекся prestidigitation и mirror image.
Снова советую использовать Лича 4 СR с осторожностью, конкретно наш варвар все же очень сильно защищен.
Теперь перед партией стоят задачи поймать вражеского генерала-вампира, он сбежал под шумок и искать филактерию, так что я пошел читать ту самую тему с рпгворлда.
Передо мной в конце кампейна стояло три задачи:
1. Партия должна иметь возможность схлестнуться с воскрешенным некромантом Purple Worm (в оригинале 15CR), далее – Червь
2. Партия должна иметь возможность сыграть в Mass Combat в роли командующего
3. Партия должна иметь возможность схлестнуться с Lich (в оригинале 21CR), далее — Лич
4. Все три задачи выполняются каждым из трех моих игроков по отдельности.
Немного сюжета, кому хочется читать только игромеханику — пропускайте два абзаца.
Лич сидит неподалеку от естественного портала на план негативной энергии, подпитывается эманациями и раз в 200 лет дает всем леща. Портал находится в затопленной части катакомб, как раз их и охраняет Червь. Партии надлежит доставить техномагическую бомбу к порталу и взорвать ее. Лич после взрыва просыпается и начинает стягивать к себе свои постепенно пополняющиеся войска. В союзниках партии – местные людские войска (городок неподалеку, фронтир), королевство дварфов, племена гоблинов, огненных элементалей, великанов, древний Кракен.
В итоге перед игроками постепенно развернулся план. Друид верхом на Кракене и с бомбой бъется с Червем, спускается к порталу, подрывает. Если дело пахнет жареным, друид с бомбой спускается лично, активирует ее, а сам проходит через портал, чтобы не взорваться. Дальше друиду остается надеяться что его кто-нибудь быстро-быстро возьмет в плен или случиться что-то еще, т.к. никакой защиты от плана негативной энергии у него нет. Союзные войска во главе с партийным рейнджером (опытный наемник, отлично знает местность и саму нежить) спускаются в подземелье, блокируют двери, где засел Лич, дают бой войскам нежити. Группа во главе с партийным варваром идет в лабиринты к Личу, ищет, зачищает.
К игромеханике.
Собственно для битвы Кракен VS Червь, выбрал Giant Octopus, прочел правила по модификации мобов и принялся за дело. Вот, что у меня получилось, по некоторым характеристикам отчего-то сильно похоже на самого Червя. Описываю только изменения:
Really Giant Octopus
AC:18
Hit Points: 232 (15d20+75)
STR 28 (+9), CON 21 (+5)
Tentacles. Melee Weapon Attack: +9 to hit, reach 20 ft, one target, Hit: 22 (3d8+9), bludgeoning damage.
Цель как обычно захватывается, высвободится – DC19 + захваченная цель автоматически получает урон щупалец в начале хода Кракена.
Кракен все еще выпускает облако чернил, разве что радиус – 60 ft и все атакующие, полагающиеся на обычное зрение, получают помеху.
CR15, 13к XP
Битвы не было, ну просто совсем ) Друид и Кракен, как заправские ГРУшники, проплыли в скрытности мимо воскрешенного Червя, заложили бомбу, и проплыли обратно. И это наш партийный друид, который всегда кидает хуже всех, клешнями-то дайсы неудобно держать. Под самый взрыв друид и Кракен начали шуметь, скидывать камни в воду и наблюдали погибающего во взрыве Червя. Так что Кракена советую все же использовать с осторожностью, проверку боем не прошел.
Mass Combat
Правил особых не нашел, запилил свои. Боевка идет отрядами, каждый отряд в основе своей – одинаковый за исключением особых свойств. За специальные очки можно модифицировать отряды. Партия закрыла все возможные квесты по привлечению союзных войск, игрок генерил армию на 200 очков, я – на 160 (как показал бой, разница очень ощутимая). Воевали на гексах. За основу для характеристик и правил боя взял базовые правила для персонажей, инифиативу определили броском d20+все боевые бонусы армий с каждой стороны.
У каждого отряда есть в базе есть:
Название: ____
AC: 10
Attack bonus: +0
Firing range: 2 клетки (если отряд стрелковый)
Dmg: d6
HP: 50
Speed: 2 клетки
Стоимость модификации характеристик рассчитывали по следующей формуле:
Первое увеличение на 1 (или увеличение кости для урона) стоит 1 очко, каждое следующее на еще 1 очко больше (за исключением дальности стрельбы, хитов, скорости)
Стоимости (суммарные):
AC11 – 1 очко, AC12 – 3 очка, AC13 – 6 очков и т.д.
Attack bonus – аналогично AC
Dmg d8 – 1 очко, Dmg d10 – 3 очка, Dmg12 – 6 очков
Стоимости для дальности стрельбы, хитов и скорости:
Firing Range – 5 очков за 1 дополнительную клетку, максимум еще 2 клетки
HP — каждые дополнительные 10 HP стоят 5 очков
Speed – каждая дополнительная клетка передвижения стоит 5 очков, максимум 2 дополнительных клетки
Как я уже сказал, у отрядов были особые свойства. Частично я взял их из PHB, ММ, часть придумали сами:
Дварфийская фаланга – защищает задние три гекса, при атаке по ним – помеха.
Дварфийский стрелок с ружьем – ставит мину или ловушку, мина — d6 урон, ловушка – задерживает отряд на 1 раунд.
Огненные элементали – могут взорваться, нанеся nd10 урона, где n – их максимальные хиты/10
Великан – лупит по трем гексам перед собой
Подземные дварфы – стрелки, могут скрыться, если их никто не видит, из скрытности атака с преимуществом
Скелеты – по ним стрелки бьют с помехой
Мумии – имеют резист к обычному оружию
Призраки – ходят сквозь отряды, уменьшают макс. хиты цели
Желатиновый Куб – постепенно уменьшает бонус атаки и AC цели до базовых
Вампир – лечится нанесенным уроном
Бой получился достаточно сочным, разве что я бы сейчас кое-что поправил:
1. Модифицировал стоимость или прирост урона, все же я назначил достаточно маленькую цену. От игрока поступило предложение давать +1 к урону за 1 очко, +2 к урону за 3 очка, +3 к урону за 6 очков и т.д., но я сейчас смотрю, что прирост примерно такой же получается.
2. Модифицировать хиты. Дать их изначально меньше + усложнить прокачку. Предположим, 30 изначально, следующие 10 – 5 очков, следующие 10 – еще 10 очков, следующие 10 – еще 15 очков и т.д.
В будущем мы собираемся использовать эту систему еще раз, если кого заинтересовало, могу рассказать подробности. Из планов – поправить урон и хиты, обсудить, как можно закупать особые способности отрядов, ввести генералов.
Lich 4CR
Последний в кампании выступил Лич. Армии и боевка с Личем изначально шли параллельно, но из-за разговоров между Личем и партийным варваром и невероятной непрошибаемости последнего, с армиями мы в итоге разобрались даже раньше.
По примеру Кракена, описываю только то, что менял:
Lich 4CR
Hit Points: 74
INT 17 (+3)
Spellcasting: +5 to hit, DC13
Spells: cantrips, 1 lvl (4 known, 4 slots), 2 lvl (3 known, 3 slots)
Paralyzing Touch, DC13 CON
Frightening Gaze, DC13 WIS
Disrupt Life, DC 13 CON
1100 XP
Не знаю, как другие персонажи, но варвар 4 лвл, архетип – шамана, тотем медведь, магическое оружие в наличии справился достаточно спокойно, долго, муторно, но спокойно. Ключ к успеху — грамотное использование ярости+ много времени реально заняли беседы, попытки Лича склонить варвара на свою сторону, ну и я отлично развлекся prestidigitation и mirror image.
Снова советую использовать Лича 4 СR с осторожностью, конкретно наш варвар все же очень сильно защищен.
Теперь перед партией стоят задачи поймать вражеского генерала-вампира, он сбежал под шумок и искать филактерию, так что я пошел читать ту самую тему с рпгворлда.
8 комментариев
З.Ы. сначала прочитал «генерал-вампир жует недоброе»
По вампиру. Надеюсь хоть он будет адекватным противником нашему варвару. Да, сейчас понял, что забыл упомянуть, варвар потратил за бой 5 hero point. Без них, пожалуй, ему было бы тяжелее.
Для массового боя на скорую руку рекомендую посмотреть на бои из бордгейма «Завоевание империи Нерат». Там механик боя очень простая, но позволяет неплохо их оцифровать. Правда тактики в бою там нет, зато можно обыграть стратегию перед боем.
Если же хочется много суровой тактики, то стоит взять варгейм Warhammer Fantasy Battles, сконвертировать героев и отряды туда (это не сложно) и устроить большой заруб!
Как переходный вариант (для схваток банд), можно еще посмотреть на варгейм D&D Miniatures. Как то раз по нему цифровали экспедицию отважных гоблинов в древний курган. В целом получилось неплохо.
dnd.wizards.com/articles/features/unearthed-arcana-when-armies-clash