HeXXen Kaidan. Серия 7. Эпилог
Уважаемые жители неназванной деревни в Японии периода Эдо отправляются в столицу провинции, чтобы разобраться с причинами внезапного нашествия темных сил, и оказываются в целом водовороте драм, интриг и загадок. Теперь они попали в самый настоящий кайдан — и выбрались оттуда живыми. Концовку выбирайте сами.
Первая серия тут
Вторая серия тут
Третья серия тут
Четвертая серия тут
Пятая серия тут
Шестая серия тут
В этой игре, в отличие от большинства других моих игр, довольно много персонажей, да еще с трудными японскими именами, поэтому для упрощения жизни читателям я оставлю в начале серии список тех, кто уже известен партии.
Итак, в конце шестой серии Киехара Сен смогла снять проклятье со своего рода, поэтому кратко пробежимся по личным сюжетам остальных персонажей:
— Ито Юджинага это непись, поэтому личного сюжета у него нет, но стоит сказать две вещи: во-первых, он полу-публично отказался служить господину Фуджите, о чем и сказал Сен во время их краткой отлучки в пятой серии. Во-вторых, за время приключений он заинтересовался Сен, поэтому в конце игры сделал ей предложение.
— У Ву Фенга личного сюжета тоже нет, известно лишь, что живет он уже очень долго, обманывая смерть при помощи алхимии, о чем духи смерти на кладбище решили ему напомнить. Развития у этой фабулы нет.
— Йошитика произвел достаточное впечатление на охотника Хаяси, поэтому тот устроил ему встречу с тенгу (сам Хаяси получил свои способности и знания как раз от тенгу, ибо его кайдан был про его отца). На встрече Йошитика получил предложение «знания/способности в обмен на службу тенгу время от времени». Мы с игроком решили, что финал этой встречи остается открытым, т.к. много факторов нужно принять во внимание.
— Момоко является дочерью Маеды Наоторы и господина Фуджиты. Фуджита потребовал от любовницы избавиться от ребенка, поэтому Наотора отнесла ее в деревенский храм (она сама когда-то была жрицей), но Фуджиту не простила. Момоко получила свой дар предсказания от матери, по нему они друг друга и вычислили.
Вернемся к основному сюжету. Получив святую воду и отнесся ее к Ген Аю, партия отправилась на берег реки, чтобы покончить уже с порчей воды. Виновником торжества оказался екай Уми-боцу, огромная черная хреновина с горящими глазами. Поскольку игроки догадались взять с собой Хаяси, то бой получился бы не очень сложным, т.к. Уми-боцу боится огня, о чем охотник на екай прекрасно осведомлен. Победа позволяет горожанам получить чистую воду, а Йошитаке произвести впечатление на Хаяси (см. выше), но на глобальный сюжет эта встреча влияет мало.
Еще одна опциональная точка интереса — это пропадающие дети. Партия могла найти домик, где они прячутся, но по закону жанра страшилок было уже слишком поздно — дети превратились в екаев гаки. Пьяница Ненеко, которая была любовницей Фуджиты и потеряла своего сына при странных обстоятельствах, от горя превратилась в екай Убуме и похищала детей. Всю эту ужасную семейку партии пришлось бы перебить, история драматичная, но на основной сюжет тоже почти не влияющая, т.к. к этому моменту масштаб преступлений дайме был виден из космоса.
Наконец, остался домик госпожи Неважно, которая, как уже партия догадалась, является Мьерин, первой женой господина Фуджиты. Новость в том, что она давно стала ведьмой и превращала забредших в ее владения людей в животных, в конце концов такая участь постигла и ее сына Хидеёри. Учитывая дипломатические способности партии в прошлом, стоит предположить, что им удалось бы достучаться до сознания Мьерин, в результате чего она упокоилась бы с миром, расколдовав всех своих жертв, включая Хидеёри. От этого игроки получили бы очень весомого союзника, сына Фуджиты.
Так или иначе, настает день большого приема во дворце дайме. Все ключевые персонажи сюжета собираются в одном месте, а у партии на руках достаточно козырей и союзников, чтобы разоблачить псевдо-дайме. Хонджо Митсунао действительно выдает себя за господина Фуджиту, чтобы купить его верность дайме отдал за него свою дочь (хотя она и сбежала из-под венца), а самого самурая как будто похоронил. Митсунао действительно болен проказой, поэтому имеет полное право нарядиться в паранджу, а затем сказать, что он якобы является Фуджитой — кто отличит прокаженного от прокаженного? Зачем это нужно? Сам Фуджита выглядит еще хуже.
Так или иначе, Митсунао отводит партию вглудь дворца дайме, где они наконец встречаются лицом к лицу с господином Фуджитой Нобуясу.
Фуджита Нобуясу с молодости хотел власти и богатства, но не отличался ни силой, ни умом, ни благородством. Он был младшим сыном в семье своего отца, уважаемого самурая, а его старший брат мало того, что был лучше него, так еще и женился на женщине, в которую Нобуясу был влюблен. Нобуясу быстро смекнул, что кратчайший путь к власти лежит через трупы, и стал действовать. Он подстроил смерть брата и женился на его вдове. Устроил пожар в доме отца, когда тот с дружиной был пьян, и стал главой дома. Предал союзников отца, чтобы получить больше плюшек от их врагов. А когда те сказали ему, что его жена их не устраивает (не из того рода), он выгнал еще недавно любимую жену, потому что власть оказалась теплее.
Фуджита женился второй раз, но по расчету, разумеется ради власти, поэтому паралелльно заводил себе любовниц и избавлялся от их детей, если таковые появлялись. В конце концов он и жене подстроил несчастный случай, а свою дочь от нее воспринимал не иначе как товар для династического брака. Духи отца, брата и погибших самураев тем временем стали преследовать дайме, поэтому Фуджита заключил договор с екаями, чтобы они избавили его от мстителей в обмен на кое-какие услуги. По их требованию дайме стал наступать на местный монастырь, осквернять святилища и злить лесных и речных духов. Но, как водится, екаи обманули его, поэтому он сам стал постепенно превращаться в екай. К тому моменту, когда Фуджита понял, что его надули, он стал екаем уже наполовину и практически не мог больше появляться на публике. Тогда он поставил Хонджо Митсунао изображать себя, а сам заперся в глубине замка, передав ведение дел в городе в руки администатора Кагавы в обмен на право брать что угодно с кого угодно. Дайме стал строить планы по восстановлению монастыря, чтобы избавиться теперь уже от расплодившихся по всей округе екаев, но доверия к нему не было уже ни у кого, тем более что Ген Ай куда-то подевался…
Вот в таком состоянии в эту историю и вошла партия, господин Фуджита к этому моменту уже стал ходячим рассадником скверны, поражая проклятьем всё и всех, к чему прикасался, буквально и фигурально. В общем, неприятный тип.
1. Партия убивает Фуджиту, намеренно или провалив дипломатию, не так важно, главное своими руками.
2. Партия подстраивает так, чтобы Фуджита погиб от чужой руки (например, выманив его к екаям или убедив элиту, что этот дайме сломался, пора нести нового).
3. Партия заставляет Фуджиту раскаяться и поступить единственным возможным для приличного человека образом — покончить с собой.
По старой японской традиции, третий вариант является самым трушным, поэтому зная привычку своих игроков действовать по возможности дипломатией, я думаю, что именно к нему в итоге все бы и пришло. Таким образом, финальный баттл был бы социальным. Всю игру партия собирала аргументы, факты, репутацию и прочие социально значимые вещи, которые можно было бы использовать как аргументы в этом «финальном бою»:
— Все важные сюжетные персонажи, с которыми у партии были хорошие отношения, выступили бы в их поддержку, особенно ценным был бы сын Фуджиты, единственный живой человек, к которому дайме испытывал привязанность.
— Драматичные истории близких Фуджиты служили бы лишним напоминанием, какой он мудак, и что вокруг него никого не осталось.
— Истории о проделках екай демонстрировали бы как далеко все зашло и как трудно теперь все поправить.
Учитывая, что игроки набрали много таких аргументов, будем считать, что у них все получилось — господин Фуджита принимает свои грехи, нарекает своего сына новым дайме и делает сеппуку. Ну персонажи игроков, наконец, могут вернуться к своей тихой спокойной жизни: Киехару и Ито, вероятно, ждет самурайская свадьба, Йошитика намылился помощником к охотнику Хаяси, Момока обзавелась влиятельной мамой (так что наверно найдет куда деться после службы), а дедушка Ву Фенг продолжит рассказывать свои басни, покуда духи не доберутся до него.
Первая серия тут
Вторая серия тут
Третья серия тут
Четвертая серия тут
Пятая серия тут
Шестая серия тут
В этой игре, в отличие от большинства других моих игр, довольно много персонажей, да еще с трудными японскими именами, поэтому для упрощения жизни читателям я оставлю в начале серии список тех, кто уже известен партии.
Дайме этой провинции – Фуджита Нобуясу. Человек с длинной и темной историей. Главный злодей.
Его сын – Фуджита Хидеёри. Был превращен в собаку своей матерью, что стала ведьмой.
Его дочь – Фуджита Хироко. Сбежала от отца из-за попытки выдать ее замуж.
Его первая жена - Фуджита Мьерин. После разрыва с мужем стала ведьмой и превращала людей в животных.
Его вторая жена – Фуджита Татсуко. Погибла во время перехода через снежные горы и стала ёкай.
Его отец – Фуджита Норимаса. Погиб в пожаре, подстроенном сыном, много лет назад.
Его брат - Фуджита Юкимура. Погиб от руки брата много лет назад.
Прокаженный сподвижник дайме – Хонджо Мистунао. Был ложно похоронен, чтобы занять место дайме.
Старейший сподвижник дайме - Акамацу Юкимура. Рассказал страшную историю и совершил самоубийство.
Его сын - Акамацу Акинао. Отказался служить дайме и ушел в отшельники.
Казненный сподвижник дайме – Хонда Нагатоки. Был обвинен в расхищении имущества монастыря и казнен.
Администратор - Кагава Джункей. Правая рука дайме, выполняет управленческие функции в городе.
Госпожа - Маеда Наотора. Женщина с большой властью, ибо умеет в предсказания.
Рассказчик - Сибата Генан. Знаток всяких историй, справочное бюро и хозяин постоялого двора.
Охотник - Хаяси Кацунари. Таинственный человек, охотящийся на екай.
Настоятель храма Хонган-Джи – Ген Ай. Долго воевал с дайме, потом спился и пропал. Нашелся.
Пьяница - Ненеко. Вроде как была любовницей дайме, а после конца этой связи спилась и потеряла сына. И стала екай.
Как все закончилось?
По обстоятельствам так получилось, что последние полторы сессии мы не доиграли, поэтому я просто дорассказал игрокам остаток сюжета, попутно уточняя, что бы они делали на игре. Поэтому в этом разделе я дам краткий пересказ наиболее вероятного пути развития событий до конца игры.Итак, в конце шестой серии Киехара Сен смогла снять проклятье со своего рода, поэтому кратко пробежимся по личным сюжетам остальных персонажей:
— Ито Юджинага это непись, поэтому личного сюжета у него нет, но стоит сказать две вещи: во-первых, он полу-публично отказался служить господину Фуджите, о чем и сказал Сен во время их краткой отлучки в пятой серии. Во-вторых, за время приключений он заинтересовался Сен, поэтому в конце игры сделал ей предложение.
— У Ву Фенга личного сюжета тоже нет, известно лишь, что живет он уже очень долго, обманывая смерть при помощи алхимии, о чем духи смерти на кладбище решили ему напомнить. Развития у этой фабулы нет.
— Йошитика произвел достаточное впечатление на охотника Хаяси, поэтому тот устроил ему встречу с тенгу (сам Хаяси получил свои способности и знания как раз от тенгу, ибо его кайдан был про его отца). На встрече Йошитика получил предложение «знания/способности в обмен на службу тенгу время от времени». Мы с игроком решили, что финал этой встречи остается открытым, т.к. много факторов нужно принять во внимание.
— Момоко является дочерью Маеды Наоторы и господина Фуджиты. Фуджита потребовал от любовницы избавиться от ребенка, поэтому Наотора отнесла ее в деревенский храм (она сама когда-то была жрицей), но Фуджиту не простила. Момоко получила свой дар предсказания от матери, по нему они друг друга и вычислили.
Вернемся к основному сюжету. Получив святую воду и отнесся ее к Ген Аю, партия отправилась на берег реки, чтобы покончить уже с порчей воды. Виновником торжества оказался екай Уми-боцу, огромная черная хреновина с горящими глазами. Поскольку игроки догадались взять с собой Хаяси, то бой получился бы не очень сложным, т.к. Уми-боцу боится огня, о чем охотник на екай прекрасно осведомлен. Победа позволяет горожанам получить чистую воду, а Йошитаке произвести впечатление на Хаяси (см. выше), но на глобальный сюжет эта встреча влияет мало.
Еще одна опциональная точка интереса — это пропадающие дети. Партия могла найти домик, где они прячутся, но по закону жанра страшилок было уже слишком поздно — дети превратились в екаев гаки. Пьяница Ненеко, которая была любовницей Фуджиты и потеряла своего сына при странных обстоятельствах, от горя превратилась в екай Убуме и похищала детей. Всю эту ужасную семейку партии пришлось бы перебить, история драматичная, но на основной сюжет тоже почти не влияющая, т.к. к этому моменту масштаб преступлений дайме был виден из космоса.
Наконец, остался домик госпожи Неважно, которая, как уже партия догадалась, является Мьерин, первой женой господина Фуджиты. Новость в том, что она давно стала ведьмой и превращала забредших в ее владения людей в животных, в конце концов такая участь постигла и ее сына Хидеёри. Учитывая дипломатические способности партии в прошлом, стоит предположить, что им удалось бы достучаться до сознания Мьерин, в результате чего она упокоилась бы с миром, расколдовав всех своих жертв, включая Хидеёри. От этого игроки получили бы очень весомого союзника, сына Фуджиты.
Так или иначе, настает день большого приема во дворце дайме. Все ключевые персонажи сюжета собираются в одном месте, а у партии на руках достаточно козырей и союзников, чтобы разоблачить псевдо-дайме. Хонджо Митсунао действительно выдает себя за господина Фуджиту, чтобы купить его верность дайме отдал за него свою дочь (хотя она и сбежала из-под венца), а самого самурая как будто похоронил. Митсунао действительно болен проказой, поэтому имеет полное право нарядиться в паранджу, а затем сказать, что он якобы является Фуджитой — кто отличит прокаженного от прокаженного? Зачем это нужно? Сам Фуджита выглядит еще хуже.
Так или иначе, Митсунао отводит партию вглудь дворца дайме, где они наконец встречаются лицом к лицу с господином Фуджитой Нобуясу.
Что же все-так произошло?
Когда я решил водить эту игру, я первым делом задумался, а чем кайданы отличаются от привычных нам страшилок про черный гроб, который едет через весь город к маленькой девочке, чтобы дать ей люлей просто от нефиг делать? Ответ был такой — они как бы про сверхествественное, но в них триггером событий обычно являются человеческие пороки, а главными злодеями становятся скорее люди, чем екаи.Фуджита Нобуясу с молодости хотел власти и богатства, но не отличался ни силой, ни умом, ни благородством. Он был младшим сыном в семье своего отца, уважаемого самурая, а его старший брат мало того, что был лучше него, так еще и женился на женщине, в которую Нобуясу был влюблен. Нобуясу быстро смекнул, что кратчайший путь к власти лежит через трупы, и стал действовать. Он подстроил смерть брата и женился на его вдове. Устроил пожар в доме отца, когда тот с дружиной был пьян, и стал главой дома. Предал союзников отца, чтобы получить больше плюшек от их врагов. А когда те сказали ему, что его жена их не устраивает (не из того рода), он выгнал еще недавно любимую жену, потому что власть оказалась теплее.
Фуджита женился второй раз, но по расчету, разумеется ради власти, поэтому паралелльно заводил себе любовниц и избавлялся от их детей, если таковые появлялись. В конце концов он и жене подстроил несчастный случай, а свою дочь от нее воспринимал не иначе как товар для династического брака. Духи отца, брата и погибших самураев тем временем стали преследовать дайме, поэтому Фуджита заключил договор с екаями, чтобы они избавили его от мстителей в обмен на кое-какие услуги. По их требованию дайме стал наступать на местный монастырь, осквернять святилища и злить лесных и речных духов. Но, как водится, екаи обманули его, поэтому он сам стал постепенно превращаться в екай. К тому моменту, когда Фуджита понял, что его надули, он стал екаем уже наполовину и практически не мог больше появляться на публике. Тогда он поставил Хонджо Митсунао изображать себя, а сам заперся в глубине замка, передав ведение дел в городе в руки администатора Кагавы в обмен на право брать что угодно с кого угодно. Дайме стал строить планы по восстановлению монастыря, чтобы избавиться теперь уже от расплодившихся по всей округе екаев, но доверия к нему не было уже ни у кого, тем более что Ген Ай куда-то подевался…
Вот в таком состоянии в эту историю и вошла партия, господин Фуджита к этому моменту уже стал ходячим рассадником скверны, поражая проклятьем всё и всех, к чему прикасался, буквально и фигурально. В общем, неприятный тип.
Ну так все-таки как все закончилось?
Я придумал несколько вариантов финала, пытаясь прикинуть, какие вообще возможности будут у партии к концу игры. Конечно нельзя было исключать, что игроки придумаю что-то свое, но думаю так или иначе все свелось бы к одному из следующего:1. Партия убивает Фуджиту, намеренно или провалив дипломатию, не так важно, главное своими руками.
2. Партия подстраивает так, чтобы Фуджита погиб от чужой руки (например, выманив его к екаям или убедив элиту, что этот дайме сломался, пора нести нового).
3. Партия заставляет Фуджиту раскаяться и поступить единственным возможным для приличного человека образом — покончить с собой.
По старой японской традиции, третий вариант является самым трушным, поэтому зная привычку своих игроков действовать по возможности дипломатией, я думаю, что именно к нему в итоге все бы и пришло. Таким образом, финальный баттл был бы социальным. Всю игру партия собирала аргументы, факты, репутацию и прочие социально значимые вещи, которые можно было бы использовать как аргументы в этом «финальном бою»:
— Все важные сюжетные персонажи, с которыми у партии были хорошие отношения, выступили бы в их поддержку, особенно ценным был бы сын Фуджиты, единственный живой человек, к которому дайме испытывал привязанность.
— Драматичные истории близких Фуджиты служили бы лишним напоминанием, какой он мудак, и что вокруг него никого не осталось.
— Истории о проделках екай демонстрировали бы как далеко все зашло и как трудно теперь все поправить.
Учитывая, что игроки набрали много таких аргументов, будем считать, что у них все получилось — господин Фуджита принимает свои грехи, нарекает своего сына новым дайме и делает сеппуку. Ну персонажи игроков, наконец, могут вернуться к своей тихой спокойной жизни: Киехару и Ито, вероятно, ждет самурайская свадьба, Йошитика намылился помощником к охотнику Хаяси, Момока обзавелась влиятельной мамой (так что наверно найдет куда деться после службы), а дедушка Ву Фенг продолжит рассказывать свои басни, покуда духи не доберутся до него.
Это первая моя игра, где финальный босс — социальный, да и вообще бои играли чисто утилитарную роль разнообразия ради, мало влияя на продвижение по сюжету. Благодаря этому эту игру удалось сделать самой нелинейной из всех, ибо я просто накидал на карту точек интереса, понятия не имея, что игроки будут с ними делать и как. Для меня это был интересный опыт, стоит повторить.
1 комментарий
Киехара Сен (интеллект 2) всю дорогу была уверена, что даже самый пропащий человек может встать на путь исправления. В случае с Фуджитой — увы, только в следующей жизни.
Еще из интересного: после завершения всех дел, на картине Сен мистическим образом вместо Безликого появилась пара её предков. Видимо, картина займет свое почетное место в токонома.