Опера, Высокое Алхимическое Искусство
Искусство зовётся словом тала, «когда нам напоминают, что мы не одни». Оно возвышает обыденное до великого, мирское до священного. Ни одно из Искусств не сравнится с Оперой, ведь та сочетает в себе остальные: Драму, Музыку, Танец и, конечно же, Любовь и Возмездие. Опера – Высокое Алхимическое Искусство.
Опера крайне зрелищна. Актёры надрывают глотки, их глаза полны ярости и слёз. Музыка грохочет так, что со стен сыпется штукатурка. Хор повторяет одно и то же, снова и снова. В языке вен нет слова «переигрывать».
Вен считают, что только семь сюжетов достойны Оперы, истории Cемерых Глупцов, у которых один конец – Кровь и слёзы. Другие сюжеты – не Искусство. Вспомните Одиссея-Улисса. Скорее всего, вы подумали о странствиях, Итаке и верной Пенелопе, и почувствуете себя обманутыми, если очередное переложение истории Одиссея обойдётся без них. Так и вен, они одержимы «правильной» постановкой Оперы, и потому есть элементы, которые никак нельзя изъять из архетипичного сюжета.
Но Одиссею можно подать как историю Пенелопы, которая ждала мужа, как историю Телемаха, сына Улисса, как рассказ о странствиях, как авантюрную историю об Одиссее, что обводил вокруг пальца тех, кто хотел его погубить. Сюжеты Оперы также допускают вольное толкование и разную расстановку акцентов. Второстепенные персонажи могут отличаться от версии к версии, но ключевые, именем которых и называется сюжет, остаются неизменными. Актриса. Вдовствующая Герцогиня. Жена. Мечник. Мудрец. Муж. Развратник. Семеро Глупцов.
Ещё один необходимый элемент Оперы – Слуги. В каждой Опере двое Слуг, женщина по имени Итала и мужчина по имени Тальшо, выполняют роль хора из греческих трагедий, они доносят до зрителей экспозицию и мораль. По традиции им принадлежат последние слова Оперы.
Первой Актрисой была Кв'ванна Ивараи из одноимённой Оперы. Она выступала на театральных подмостках, чтобы накормить дряхлеющего калеку-отца. Но Развратник, лорд, который неузнанным ходил в бедные кварталы, зашёл в театр, увидел талант и Красоту Актрисы, обучил её Высокому Искусству и привёл в один из самых великолепных Оперных залов. Однако гордость ослепила Актрису. Она бросила любовника, скандал разрушил её репутацию, и Актриса покончила с собой.
Первой Вдовствующей Герцогиней была леди Павлин, очень популярный персонаж литературы вен. Опера начинается с чистого фарса, с комической сатиры на лицемерие и двойные стандарты общества. Леди Павлин, эталонный представитель такого общества, никогда не говорила ничего значительного, лишь пустые шутки и остроты. Опера заканчивается, когда леди Павлин, окружённая друзьями и членами семьи, пытается сказать им хоть слово, но Покой близится и она лишается голоса. Она может лишь смотреть на них и плакать, пока Великий Сон обретает над ней всё большую власть. Мораль Оперы проста: конец ближе, чем ты думаешь.
История Бенежитрикс из Оперы «Один лишний шов» известна каждому. Бенежитрикс вышла замуж, чтобы окончить жизнь мужа раньше времени и объявить его земли своими. Но пасынок Бенежитрикс лелеет собственные замыслы. Планы Жены срываются из-за её же амбиций и предательства пасынка, и она заканчивает жизнь в позоре и одиночестве.
В Опере «Сирванто» главный герой встречает женщину, Мастерство которой не уступает его Мастерству, а жестокость — его жестокости. Она похищает его сердце, узнаёт его слабости и вызывает Мечника на дуэль. Он не способен убить женщину, которую любит, и она пронзает его Мечом. Так закончилась его жизнь – и эта Опера.
Автор этой Оперы, которая называется «Бжорнэ», Ивала Мурр, и Мудрец в ней совсем не мудр, это обычный солдат по имени Бжорнэ. Его граф в отчаянной ситуации ждал совета, любого совета, от кого угодно. «Чтобы плавать, нужна выносливость», – сказал тут Бжорнэ. Это не имело ни малейшего отношения к легиону вражеских Мечников, но графа ошеломила эта простая мудрость, и он назначил солдата советником. Тяжкая участь, конечно, пала не на Мудреца, но на графа, который считал себя Мудрецом.
Впервые Муж появился в Опере под названием «»Гордость Дарби». Дарби Стиле охраняет свои земли, строит замок, расправляется с врагами, но совершенно не уделяет внимания жене. Жена ради Дарби отказалась от шанса постичь настоящую любовь с другим мужчиной, но со временем, видя пренебрежение мужа, меняет решение. В конце Оперы Дарби застаёт жену в постели другого. Муж сходит с ума, убивает обоих, сжигает свой замок и убегает в чащу.
В оригинальной версии Сх'ван, юный аристократ, хочет сохранить земли раненого отца. Но его собственных сил не достаточно. Развратник соблазняет жён других аристократов и заключает с ними тайные союзы, пока не обретает в друге семьи подлинную любовь. Он оказывается перед выбором между женщиной, которую он любит, и женщиной, которая может спасти его земли. Но что бы ни выбрал Развратник, Опера заканчивается предательством и трагедией.
Опера крайне зрелищна. Актёры надрывают глотки, их глаза полны ярости и слёз. Музыка грохочет так, что со стен сыпется штукатурка. Хор повторяет одно и то же, снова и снова. В языке вен нет слова «переигрывать».
Вен считают, что только семь сюжетов достойны Оперы, истории Cемерых Глупцов, у которых один конец – Кровь и слёзы. Другие сюжеты – не Искусство. Вспомните Одиссея-Улисса. Скорее всего, вы подумали о странствиях, Итаке и верной Пенелопе, и почувствуете себя обманутыми, если очередное переложение истории Одиссея обойдётся без них. Так и вен, они одержимы «правильной» постановкой Оперы, и потому есть элементы, которые никак нельзя изъять из архетипичного сюжета.
Но Одиссею можно подать как историю Пенелопы, которая ждала мужа, как историю Телемаха, сына Улисса, как рассказ о странствиях, как авантюрную историю об Одиссее, что обводил вокруг пальца тех, кто хотел его погубить. Сюжеты Оперы также допускают вольное толкование и разную расстановку акцентов. Второстепенные персонажи могут отличаться от версии к версии, но ключевые, именем которых и называется сюжет, остаются неизменными. Актриса. Вдовствующая Герцогиня. Жена. Мечник. Мудрец. Муж. Развратник. Семеро Глупцов.
Ещё один необходимый элемент Оперы – Слуги. В каждой Опере двое Слуг, женщина по имени Итала и мужчина по имени Тальшо, выполняют роль хора из греческих трагедий, они доносят до зрителей экспозицию и мораль. По традиции им принадлежат последние слова Оперы.
Актриса
Она получила вес в обществе благодаря Искусству, но, очарованная всеобщим обожанием, позабыла, с чего начала.Первой Актрисой была Кв'ванна Ивараи из одноимённой Оперы. Она выступала на театральных подмостках, чтобы накормить дряхлеющего калеку-отца. Но Развратник, лорд, который неузнанным ходил в бедные кварталы, зашёл в театр, увидел талант и Красоту Актрисы, обучил её Высокому Искусству и привёл в один из самых великолепных Оперных залов. Однако гордость ослепила Актрису. Она бросила любовника, скандал разрушил её репутацию, и Актриса покончила с собой.
Вдовствующая Герцогиня
Есть и женская, и мужская версия этого персонажа. Вдовствующая Герцогиня отказалась признать неизбежность Покоя. Она ведёт себя как юная девица до самого конца, не думая о Покое, пока жестокая правда мира не вторгается в её жизнь.Первой Вдовствующей Герцогиней была леди Павлин, очень популярный персонаж литературы вен. Опера начинается с чистого фарса, с комической сатиры на лицемерие и двойные стандарты общества. Леди Павлин, эталонный представитель такого общества, никогда не говорила ничего значительного, лишь пустые шутки и остроты. Опера заканчивается, когда леди Павлин, окружённая друзьями и членами семьи, пытается сказать им хоть слово, но Покой близится и она лишается голоса. Она может лишь смотреть на них и плакать, пока Великий Сон обретает над ней всё большую власть. Мораль Оперы проста: конец ближе, чем ты думаешь.
Жена
Жена требовательна, горда и эгоистична, и это приводит её к падению.История Бенежитрикс из Оперы «Один лишний шов» известна каждому. Бенежитрикс вышла замуж, чтобы окончить жизнь мужа раньше времени и объявить его земли своими. Но пасынок Бенежитрикс лелеет собственные замыслы. Планы Жены срываются из-за её же амбиций и предательства пасынка, и она заканчивает жизнь в позоре и одиночестве.
Мечник
Его Мастерство не знает равных, он никого не боится, отвергает все извинения и отвечает на оскорбления Мечом. Это Сирванто, Мечник. Всё это, конечно же, приводит его к гибели.В Опере «Сирванто» главный герой встречает женщину, Мастерство которой не уступает его Мастерству, а жестокость — его жестокости. Она похищает его сердце, узнаёт его слабости и вызывает Мечника на дуэль. Он не способен убить женщину, которую любит, и она пронзает его Мечом. Так закончилась его жизнь – и эта Опера.
Мудрец
Наименее популярный персонаж Оперы – Мудрец. Многие авторы рассматривали его как вызов, предпринимая безуспешные попытки воплотить этот образ в Высоком Искусстве, пока одному из них это не удалось.Автор этой Оперы, которая называется «Бжорнэ», Ивала Мурр, и Мудрец в ней совсем не мудр, это обычный солдат по имени Бжорнэ. Его граф в отчаянной ситуации ждал совета, любого совета, от кого угодно. «Чтобы плавать, нужна выносливость», – сказал тут Бжорнэ. Это не имело ни малейшего отношения к легиону вражеских Мечников, но графа ошеломила эта простая мудрость, и он назначил солдата советником. Тяжкая участь, конечно, пала не на Мудреца, но на графа, который считал себя Мудрецом.
Муж
Архетип небрежного супруга чаще всего изображается в мужской ипостаси, хотя в нескольких Операх были и попытки женского воплощения. Он (или она) недооценивает стремление супруги (супруга) к счастью и независимости.Впервые Муж появился в Опере под названием «»Гордость Дарби». Дарби Стиле охраняет свои земли, строит замок, расправляется с врагами, но совершенно не уделяет внимания жене. Жена ради Дарби отказалась от шанса постичь настоящую любовь с другим мужчиной, но со временем, видя пренебрежение мужа, меняет решение. В конце Оперы Дарби застаёт жену в постели другого. Муж сходит с ума, убивает обоих, сжигает свой замок и убегает в чащу.
Развратник
Развратник не женат и хочет улучшить положение в обществе при помощи романтических завоеваний. Гибель Развратника вызвана тем, что он не ценит святости любви. С этой Оперой допустимо вольное обращение. Развратник может быть юнцом или стариком, он может быть даже женщиной, но одно встречается в каждой версии Оперы: Развратник всегда совершает трудный выбор между любовью и долгом.В оригинальной версии Сх'ван, юный аристократ, хочет сохранить земли раненого отца. Но его собственных сил не достаточно. Развратник соблазняет жён других аристократов и заключает с ними тайные союзы, пока не обретает в друге семьи подлинную любовь. Он оказывается перед выбором между женщиной, которую он любит, и женщиной, которая может спасти его земли. Но что бы ни выбрал Развратник, Опера заканчивается предательством и трагедией.
0 комментариев