Отчет по «Теперь я не забуду» от Дениса «Сайбериса»
С разрешения автора публикую здесь отчет о том самом ролеконовском прогоне ТЯН (я все еще недоумеваю, почему не ТЯНЗ), о котором Агент Грей писал здесь и здесь. Денис, еще раз спасибо, что не поленился и так развернуто оформил свои впечатления. Добро пожаловать на Темную Сторону.
Общее впечатление от Ролекона 2013 на какое-то время забило вообще всё восприятие — в нём, этом впечатлении, затерялись отдельные моменты, которые тоже были очень и очень позитивными.
Одним из таких моментов стал, например, мой первый опыт инди-игры. Действительно — самый самый первый: несмотря на то, что я много слышал про всякие эти штуки типа DRYH, монахов До и прочей фиаски — поиграть не доводилось. Принципиальных причин тут нет — просто как-то с гремлинской мафией мы играем в другое, а на Ролеконах было не до того.
И тут, вдруг, так получилось что на Р13 я купил себе ТЯН (как её, вроде, окрестили на Имажинарии). Ну вот захотелось посмотреть что это, для расширения кругозора, да и Арсений как-то очень позитивно про неё рассказал.
Естественно, вернувшись домой я решил её посмотреть. И понял три вещи: во-первых, я не готов воспринимать инфу (ну, думайте сами — мне завтра опять вставать в семь утра), во-вторых, знакомство с такими играми проще начинать собственно с игры, а не с книжки и, в-третьих, с кем же ещё играть, как не с Тамарой, которая во всём этом виновата?
А потому я загорелся мыслью поиграть в воскресенье в ТЯН, ежели представится время. Время (как я ошибочно решил) представилось и, несмотря на периодические мои отлучки из-за стола, уничтожающие взгляды других организаторов и молодых людей, решивших выяснить отношения над нашими головами, мы поиграли.
Что же, собственно, можно сказать про ТЯН? Повторюсь — в игру подобного типа я играл первый раз в жизни, поэтому мои впечатления могут оказаться совсем уж наивными. Но — какие есть.
Ощущения, на самом деле, неоднозначные. Т.е. игра, конечно, великолепна, и я не понимаю почему про Бомжей (как их, вроде, окрестили на Имажинарии) пишут больше чем про неё. Подобную эмоциональную встряску я испытывал только в самые драматичные моменты игры в привычные мне настолки (например, обе игры по Равенлофту), а такой сильный уровень творческого инсайта свойственен мне только в самые удачные моменты моего мастерского опыта. Это когда тебя реально прёт от того что ты делаешь, ты понимаешь что твоих игроков это тоже прёт и от этого тебя прёт ещё сильнее — вот игры подобного типа они целиком про это, да.
Поэтому, конечно же, игра мне понравилась. Понравилась, несмотря на то что я не люблю драму и, вообще-то, привык к большей динамике — с бросанием кубиков, драками и доведением мастера до фейспалма ежом. У нас получились три потрясающие истории, которые пересеклись на почти мистическом уровне, несмотря на то, что происходили в разное время и в разных местах. Это получились три истории о людях, каждый из которых хотел изменить свою жизнь: только кто-то менял прошлое, кто-то — настоящее, а кто-то пытался изменить будущее. Это было очень красиво и печально. Вот реально — после игры осталось ощущение того, что я всё это время рыдал кому-то в плечо и, наконец-то прорыдался. Да, это сейчас пишу я — человек, которого редкая птица увидит на Ролеконе трезвым и серьёзным. Вот что такое «Теперь я не забуду».
Теперь об обратной стороне медали. Ещё в процессе игры я сказал Тамаре (и был дико удивлён, когда увидел эту же мысль прямым текстом в самой книге) о том, что это напоминает сеанс психотерапии. Необходимость рассказывать историю, которая непременно должна закончиться драматически, от первого лица — это серьёзное испытание. История залезает к тебе в душу, заставляет прочувствовать себя, вжиться — а это может быть тяжело.
В итоге, у меня есть несколько рекомендаций самому себе (которые, как выяснилось, почти на сто процентов совпадают с описанными в книге):
Если учитывать эти нехитрые советы, можно не только получить море удовольствия от игры, но и как следует подстегнуть своё воображение, расслабить себя и, таки да — поиметь свой катарсис.
Короче, я очень рад что поиграл. Огромное спасибо Тамаре Персиковой за сам факт того, что ТЯН есть теперь на русском, да ещё и на бумаге. Кроме того, спасибо Тамаре и Грею за чудесную игру. Надо будет как-нибудь и в «Королевство Ничто» сыграть, пожалуй.
«Теперь я не забуду». Первый опыт инди-игры.
Общее впечатление от Ролекона 2013 на какое-то время забило вообще всё восприятие — в нём, этом впечатлении, затерялись отдельные моменты, которые тоже были очень и очень позитивными.
Одним из таких моментов стал, например, мой первый опыт инди-игры. Действительно — самый самый первый: несмотря на то, что я много слышал про всякие эти штуки типа DRYH, монахов До и прочей фиаски — поиграть не доводилось. Принципиальных причин тут нет — просто как-то с гремлинской мафией мы играем в другое, а на Ролеконах было не до того.
И тут, вдруг, так получилось что на Р13 я купил себе ТЯН (как её, вроде, окрестили на Имажинарии). Ну вот захотелось посмотреть что это, для расширения кругозора, да и Арсений как-то очень позитивно про неё рассказал.
Естественно, вернувшись домой я решил её посмотреть. И понял три вещи: во-первых, я не готов воспринимать инфу (ну, думайте сами — мне завтра опять вставать в семь утра), во-вторых, знакомство с такими играми проще начинать собственно с игры, а не с книжки и, в-третьих, с кем же ещё играть, как не с Тамарой, которая во всём этом виновата?
А потому я загорелся мыслью поиграть в воскресенье в ТЯН, ежели представится время. Время (как я ошибочно решил) представилось и, несмотря на периодические мои отлучки из-за стола, уничтожающие взгляды других организаторов и молодых людей, решивших выяснить отношения над нашими головами, мы поиграли.
Что же, собственно, можно сказать про ТЯН? Повторюсь — в игру подобного типа я играл первый раз в жизни, поэтому мои впечатления могут оказаться совсем уж наивными. Но — какие есть.
Ощущения, на самом деле, неоднозначные. Т.е. игра, конечно, великолепна, и я не понимаю почему про Бомжей (как их, вроде, окрестили на Имажинарии) пишут больше чем про неё. Подобную эмоциональную встряску я испытывал только в самые драматичные моменты игры в привычные мне настолки (например, обе игры по Равенлофту), а такой сильный уровень творческого инсайта свойственен мне только в самые удачные моменты моего мастерского опыта. Это когда тебя реально прёт от того что ты делаешь, ты понимаешь что твоих игроков это тоже прёт и от этого тебя прёт ещё сильнее — вот игры подобного типа они целиком про это, да.
Поэтому, конечно же, игра мне понравилась. Понравилась, несмотря на то что я не люблю драму и, вообще-то, привык к большей динамике — с бросанием кубиков, драками и доведением мастера до фейспалма ежом. У нас получились три потрясающие истории, которые пересеклись на почти мистическом уровне, несмотря на то, что происходили в разное время и в разных местах. Это получились три истории о людях, каждый из которых хотел изменить свою жизнь: только кто-то менял прошлое, кто-то — настоящее, а кто-то пытался изменить будущее. Это было очень красиво и печально. Вот реально — после игры осталось ощущение того, что я всё это время рыдал кому-то в плечо и, наконец-то прорыдался. Да, это сейчас пишу я — человек, которого редкая птица увидит на Ролеконе трезвым и серьёзным. Вот что такое «Теперь я не забуду».
Теперь об обратной стороне медали. Ещё в процессе игры я сказал Тамаре (и был дико удивлён, когда увидел эту же мысль прямым текстом в самой книге) о том, что это напоминает сеанс психотерапии. Необходимость рассказывать историю, которая непременно должна закончиться драматически, от первого лица — это серьёзное испытание. История залезает к тебе в душу, заставляет прочувствовать себя, вжиться — а это может быть тяжело.
В итоге, у меня есть несколько рекомендаций самому себе (которые, как выяснилось, почти на сто процентов совпадают с описанными в книге):
- Впечатлительным людям с хорошим воображением не в коем случае не стоит привносить в игру какие-то элементы из своей реальной жизни. Может засосать слишком сильно и переехать.
- Вообще надо найти ту тонкую грань, которая позволит вжиться в игру достаточно сильно, чтобы получать от неё удовольствие и, при этом, не даст перенести всё происходящее на себя. Это просто игра. Не стоит этого забывать.
- Очень (ОЧЕНЬ) важен выбор игровой компании. Очень важен единый для всех участников настрой на игру. В противном случае юмористы испортят вам весь кайф, любители чернушной жести напредлагают таких вариантов, что не обрадуетесь, а кто-то особо восприимчивый перенесёт всё это на себя, расстроится и испортит всем настроение.
- Возможно, стоит ещё уберечься (предварительной ли договорённостью, комментариями во время игры или выбором компании) от совсем уж нежелательных для игрока вариантов. Когда твои действия определяют другие — это важно.
Если учитывать эти нехитрые советы, можно не только получить море удовольствия от игры, но и как следует подстегнуть своё воображение, расслабить себя и, таки да — поиметь свой катарсис.
Короче, я очень рад что поиграл. Огромное спасибо Тамаре Персиковой за сам факт того, что ТЯН есть теперь на русском, да ещё и на бумаге. Кроме того, спасибо Тамаре и Грею за чудесную игру. Надо будет как-нибудь и в «Королевство Ничто» сыграть, пожалуй.
5 комментариев
мы не хотели. да и не выяснения отношений это было))) прости!)))