Мастер-класс об Ars Magica с Alita Sidhe
13 февраля вечером (в районе 9 вечера) мы собираемся пообщаться об этой замечательной системе. Главным докладчиком будет Alita Sidhe , а я буду мешать её стройной речи своими вопросами.
Если у вас есть желание присоединиться к записи — милости просим.
Есть ли есть желание услышать ответы и обсуждения конкретного вопроса — можете задать его здесь или отправить его мне в личку.
Результаты послушать можно здесь
Если у вас есть желание присоединиться к записи — милости просим.
Есть ли есть желание услышать ответы и обсуждения конкретного вопроса — можете задать его здесь или отправить его мне в личку.
Результаты послушать можно здесь
40 комментариев
Какой масштаб конфликтов и стиль вождения наиболее хорошо раскрывают игру? У нас была мелкая возня магов-изгоев, гонения и попытки выжить и с ноля создать коллегию — тогда как в книге масштаб задавался на порядок выше. Тем не менее, предпочли именно мелкую возню.
Жаль что игра небольшого ван-шота не имеет большого смысла, поскольку своих игроков развести на полноценную компанию я вряд ли сумею.
Спасибо за подкаст. Послушал с удовольствием во время работы в наушниках.
Заинтересовало почитать 5 редакцию.
У Алиты голос такой бодрый)) живенький.
И что заинтересовало — особенно.
Автор: Akela со старого gameforums.ru
Возникла такая ситуация: моему персонажу выдано задание в качестве испытания на звание мага изобрести заклинание с формой Метамагия (Vim). «Изобретать» что-то формальное скучно, поэтому я предложил мастеру следующее:
Заклинания: Призрачный Дар
Скрыть дар (Hide the gift) — Разрушение Метамагии (Perdo Vim) Дальность – автор, Длительность – заря, Зона – объект.
Ступень: 3 (5-2 за понижение базовой дистанции)
Скрывает ауру мага. Люди и животные реагируют на него, как если бы он не обладал даром.
Пятая ступень потому, что заклятие аналогично заклятию «Призрачный Дар» (Phantom Gift) с заменой техники «Созидание» (Creo) на «Разрушение» (Perdo). Если «разобрать» «Призрачный Дар» — оно пятого уровня +10 за повышение базовой дальности с касания до близко (Touch to Near).
Заклятие снимает массу проблем, которые есть у магов в общении с людьми и животными, добродетель Обходительность +1 (Gentle Gift) становится ненужной, а порок Клеймо Дара -1 (Blatant Gift) — несущественным. Баланс…
Поэтому вопросы:
1. Возможно ли скрыть «Дар»?
2. Каким образом человек воспринимает ауру дара? То есть, оправданно ли использование формы «Иллюзия» (Imaginem) в приведенном заклинании? Иллюзия — чтобы «спрятать» дар от органов чувств, аналогично заклинанию невидимости.
3. Возможно ли заклинанием определить наличие дара у человека (не мага т.е. не прошедшего обучение)? Например, при поиске ученика.
Кто что думает на это тему?
2. Я бы сказала, что единственный способ это дать человеку магическое сопротивление. Иллюзия с моей точки зрения тут не применима. Самый простой способ — поделиться своей пармой. Маскировка социального эффекта Дара невозможна, хотя конечно пенальти на социальные взаимодействия можно перебить бонусами с заклинаний, но инстинктивно ощущение «неправильности» мага остаётся.
3. Можно. “The Numbness of the Gift” (InVi20, Hedge Magic, p.6)
PS. Если бы пенальти с гифта можно было убирать спеллом пятого уровня, то gentle gift был бы самым бесполезным virtue в системе. Но это несколько не так.
Где достать материалы на русском увы не знаю, так как не искала никогда, но учитывая нишевость системы, не уверена, что вообще есть что-либо, если уж за 15 лет рулбук пятой редакции не перевели.
ПС
Присоединяюсь к вопросу — осталась ли у кого-то ссылочка на подкаст?
Лучше не надо, там все очень плохо с переводом. Английскую версию 4й редакции можно просто скачать бесплатно с сайта Атлас Геймс.
>>какие книги нужны, чтобы на игре заценить систему магии из Арс.Магики
Ars Magica Core Rulebook 5th Edition — она реально намного лучше 4ки.
Далее уже все опционально.
1. Создание персонажа — упрощены добродетели и пороки; приближен опыт персонажей прокачанных в игре и созданных уже опытными (старыми).
2. Бой стал быстрее, ранения изменены, инициатива
3. Заклинания унифицированы
4. Меньше формул для работы в лаборатории.
1) Унифицированы стартовые дальности\длительности для всех форм. Это реально очень помогает в создании заклинаний.
2) Унификация правил по лабораторным работам
3) Нормальные правила по зачарованию предметов.
4) Переработали систему магического сопротивления, которая наконец объясняет, почему Парма Магика так выгодна (в 4ке она была полезна только против очень слабых противников).
5) Постоянные бонусы от форм (так, маг с высокой формой огня меньше боится огня, даже без активных кастов, а с высокой формой корпус — меньше болеет и лучше сопротивляется болезням), что сделало формы полезнее.
6) Более четкие формулировки пределов магии.
7) Отмена каста с текстов.
8) Переработка правил spell mastery.
Относительно остального навскидку
1) Отмена пойнт костов для virtue\flaw. Они теперь деляятся на большие и малые, где большой стоит как три малых.
2) Полностью переработанная боевая система, в которой наконец выгодно носить броню и пользоваться тяжелым оружием (в 4ке броня была очень сомнительно полезна).
3) Более простая и логичная система создания персонажа.
4) Нормальные правила по обучению, книгам и так далее.
5) Переработанные правила по старению и всяческим неприятностям.
Я бы по умолчанию посчитала 2 сезона обучения в год (должен же маг заниматься чем-то кроме обучения) и примерно по 3 пойнта в среднем за сезон, то есть 6 опыта за каждый год после получения звания мага. При желании можно варьировать объем и качество обучения конечно (что в целом даже логично при крупных запасах виса и\или хорошей библиотеке\доступе к выдающимся учителям).
Ну и при желании можно конечно просто расписать активность на каждый сезон, но это долго и не очень осмысленно.
Арты вообще учатся в пять раз быстрее, чем «обычный» опыт.
В пятёрке это разделение убрали, что опять таки очень удобно.
Но вообще, даже стартовый маг имеет 150 уровней спеллов и 150 в артах. Это не то чтобы мало.
Возможно (возможно!) это оно.