Мастер-класс об Ars Magica с Alita Sidhe

13 февраля вечером (в районе 9 вечера) мы собираемся пообщаться об этой замечательной системе. Главным докладчиком будет Alita Sidhe , а я буду мешать её стройной речи своими вопросами.
Если у вас есть желание присоединиться к записи — милости просим.
Есть ли есть желание услышать ответы и обсуждения конкретного вопроса — можете задать его здесь или отправить его мне в личку.

Результаты послушать можно здесь

40 комментариев

avatar
о, интересны отличия 4 и 5 версий, а так же качество русскоязычного издания 4-ки. Оригинал я не читал, играли по русскоязычной книжке, система очень нравилась, но изложение казалось несколько бессвязным.
Какой масштаб конфликтов и стиль вождения наиболее хорошо раскрывают игру? У нас была мелкая возня магов-изгоев, гонения и попытки выжить и с ноля создать коллегию — тогда как в книге масштаб задавался на порядок выше. Тем не менее, предпочли именно мелкую возню.
avatar
Принято!
avatar
Анатолий, у вас не сохранилось файла подкаста или рабочей ссылки?
комментарий был удален
avatar
заказ: «краткое введение в систему магии ИВ для знакомых только в вэнсовской системой D&D».
avatar
Принято!
avatar
В данный момент мы приступаем — можете смело задать вопросы, которые я обязательно задам Алите и Артему.
avatar
?????????? ????? ????????? ??? ?????
avatar
пока прослушал не все, но жаль что твои собеседники не так хорошо подготовились. Тем не менее заранее ставлю плюсик, ибо «арсмагикаэтокрутоа».
avatar
Ни, это моя лень всему виной — я не стал чистить руками всю запись, ограничившись только началом и концовкой.
avatar
Получилось слегка расплывчато, но заинтересовать еще больше сумели. Поскольку я почти буквально собираю книжки с разными интересными маг. системами, видимо Ars Magica мне необходима))
Жаль что игра небольшого ван-шота не имеет большого смысла, поскольку своих игроков развести на полноценную компанию я вряд ли сумею.
avatar
ваншот провести можно, хотя бы для того чтобы магическую систему оценить. У нас успешными были игры эпизодические, только адвенчур тайм и без коллегии даже. =)
avatar
Ностальгия.
Спасибо за подкаст. Послушал с удовольствием во время работы в наушниках.

Заинтересовало почитать 5 редакцию.

У Алиты голос такой бодрый)) живенький.
avatar
Рада, что понравилось ^^
И что заинтересовало — особенно.
avatar
Где-нибудь сохранилась ссылка на подкаст?
avatar
У меня — точно нет. Но если есть какие вопросы по АМ — всегда рада ответить.
avatar
Вопросов много хватит на ещё один подкаст)
avatar
Вот есть такой вопрос, точно должен быть какой-то предел или ограничение, но на первый взгляд всё логично как для ИВ4 так и для ИВ5.

Автор: Akela со старого gameforums.ru

Возникла такая ситуация: моему персонажу выдано задание в качестве испытания на звание мага изобрести заклинание с формой Метамагия (Vim). «Изобретать» что-то формальное скучно, поэтому я предложил мастеру следующее:

Заклинания: Призрачный Дар
Скрыть дар (Hide the gift) — Разрушение Метамагии (Perdo Vim) Дальность – автор, Длительность – заря, Зона – объект.
Ступень: 3 (5-2 за понижение базовой дистанции)
Скрывает ауру мага. Люди и животные реагируют на него, как если бы он не обладал даром.

Пятая ступень потому, что заклятие аналогично заклятию «Призрачный Дар» (Phantom Gift) с заменой техники «Созидание» (Creo) на «Разрушение» (Perdo). Если «разобрать» «Призрачный Дар» — оно пятого уровня +10 за повышение базовой дальности с касания до близко (Touch to Near).
Заклятие снимает массу проблем, которые есть у магов в общении с людьми и животными, добродетель Обходительность +1 (Gentle Gift) становится ненужной, а порок Клеймо Дара -1 (Blatant Gift) — несущественным. Баланс…

Поэтому вопросы:
1. Возможно ли скрыть «Дар»?
2. Каким образом человек воспринимает ауру дара? То есть, оправданно ли использование формы «Иллюзия» (Imaginem) в приведенном заклинании? Иллюзия — чтобы «спрятать» дар от органов чувств, аналогично заклинанию невидимости.
3. Возможно ли заклинанием определить наличие дара у человека (не мага т.е. не прошедшего обучение)? Например, при поиске ученика.
Кто что думает на это тему?
avatar
1. До выхода сурсбука по мифической Африке я бы сказала, что нет. Сейчас скажу, что герметической магией это сделать нельзя(предел естественной природы), но если ввести магию берберов в герметическую теорию, то можно. Но берберы достигают этого по сути отключая дар, а не скрывая его.
2. Я бы сказала, что единственный способ это дать человеку магическое сопротивление. Иллюзия с моей точки зрения тут не применима. Самый простой способ — поделиться своей пармой. Маскировка социального эффекта Дара невозможна, хотя конечно пенальти на социальные взаимодействия можно перебить бонусами с заклинаний, но инстинктивно ощущение «неправильности» мага остаётся.
3. Можно. “The Numbness of the Gift” (InVi20, Hedge Magic, p.6)

PS. Если бы пенальти с гифта можно было убирать спеллом пятого уровня, то gentle gift был бы самым бесполезным virtue в системе. Но это несколько не так.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо посмотрю Африку) Подскажи, пожалуйста, где можно найти модули и/или саги на русском? Всё что я нашёл это: Вопли заброшенных штолен,Promises и не полный Nigrasaxa и те с трудом.
avatar
По Африке — есть там магическая способность, которая временно уничтожает гифт. Стр 99.

Где достать материалы на русском увы не знаю, так как не искала никогда, но учитывая нишевость системы, не уверена, что вообще есть что-либо, если уж за 15 лет рулбук пятой редакции не перевели.
avatar
Плюсую, интересно было бы послушать.
avatar
Я тогда вообще всё пропустил. Сейчас бы с интересом послушал.
avatar
Зовите Алиту в тимспик, устраивайте. Записывайте, выкладывайте. Ок, я запишу, выложу, вы только договоритесь там где/когда/кто.
avatar
А где-то сейчас можно достать (скачать \ приобрести — не столь важно) Ars Magica 4й редакции в русском переводе (и главное какие книги нужны, чтобы на игре заценить систему магии из Арс.Магики)?

ПС
Присоединяюсь к вопросу — осталась ли у кого-то ссылочка на подкаст?
avatar
Если я дам ссылку на VK.com это будет рекламой?) vk.com/ars.magica
avatar
Ars Magica 4й редакции в русском переводе

Лучше не надо, там все очень плохо с переводом. Английскую версию 4й редакции можно просто скачать бесплатно с сайта Атлас Геймс.

>>какие книги нужны, чтобы на игре заценить систему магии из Арс.Магики

Ars Magica Core Rulebook 5th Edition — она реально намного лучше 4ки.

Далее уже все опционально.
avatar
А в чем принципиальные отличия 4 редакции от 5? Если кратко.
avatar
Если совсем коротко)
1. Создание персонажа — упрощены добродетели и пороки; приближен опыт персонажей прокачанных в игре и созданных уже опытными (старыми).
2. Бой стал быстрее, ранения изменены, инициатива
3. Заклинания унифицированы
4. Меньше формул для работы в лаборатории.
avatar
В плане магии:

1) Унифицированы стартовые дальности\длительности для всех форм. Это реально очень помогает в создании заклинаний.
2) Унификация правил по лабораторным работам
3) Нормальные правила по зачарованию предметов.
4) Переработали систему магического сопротивления, которая наконец объясняет, почему Парма Магика так выгодна (в 4ке она была полезна только против очень слабых противников).
5) Постоянные бонусы от форм (так, маг с высокой формой огня меньше боится огня, даже без активных кастов, а с высокой формой корпус — меньше болеет и лучше сопротивляется болезням), что сделало формы полезнее.
6) Более четкие формулировки пределов магии.
7) Отмена каста с текстов.
8) Переработка правил spell mastery.

Относительно остального навскидку

1) Отмена пойнт костов для virtue\flaw. Они теперь деляятся на большие и малые, где большой стоит как три малых.
2) Полностью переработанная боевая система, в которой наконец выгодно носить броню и пользоваться тяжелым оружием (в 4ке броня была очень сомнительно полезна).
3) Более простая и логичная система создания персонажа.
4) Нормальные правила по обучению, книгам и так далее.
5) Переработанные правила по старению и всяческим неприятностям.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну и плюс — отменили модификацию дальности\длительности за счет виса (на это теперь нужен отдельный virtue, который при этом ограничен одним шагом), поменяли правила по цертамену, несколько переработали механику спонтанных заклинаний.
avatar
Вопрос по 4 редакции. Может я не самый сообразительный, но как играть магов отличных от выпускников академии. Не нашёл в каком темпе они получают очки на заклинания и прочие плюшки?
avatar
В 4ке не описано метода, как сгенерить продвинутого мага (опять таки — преимущество 5ки очевидно здесь), но могу посоветовать страницы 185-192 по количеству опыта, полученного за разные активности.

Я бы по умолчанию посчитала 2 сезона обучения в год (должен же маг заниматься чем-то кроме обучения) и примерно по 3 пойнта в среднем за сезон, то есть 6 опыта за каждый год после получения звания мага. При желании можно варьировать объем и качество обучения конечно (что в целом даже логично при крупных запасах виса и\или хорошей библиотеке\доступе к выдающимся учителям).

Ну и при желании можно конечно просто расписать активность на каждый сезон, но это долго и не очень осмысленно.
Последний раз редактировалось
avatar
Всего то в 5 раз ошибся и выдал 150 на заклинания. При этом все равно колдовалось как-то мало и с трудом.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, если есть учителя и книги, то арты и спеллы учатся в 4ке куда быстрее знаний, которые в свою очередь учатся быстрее физических скиллов.
Арты вообще учатся в пять раз быстрее, чем «обычный» опыт.
В пятёрке это разделение убрали, что опять таки очень удобно.

Но вообще, даже стартовый маг имеет 150 уровней спеллов и 150 в артах. Это не то чтобы мало.
Последний раз редактировалось
avatar
Как же хочется перевод пятой редакции. Вот взял бы кто и сделал крауд.
avatar
avatar
Мп3. Вы начитывали рулбук? 0_0
avatar
Я просто нашел это в своем архиве когда-то слитого с RPOD.
avatar
Спасибо, то что надо. C вашего позволения поставлю в группу по Искусству Волшебства в VK.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.