TraitCard RPS: Бой, часть 5 - события
Что было, что будет, чем сердце успокоится ©
События — это альтернативный дайсам генератор случайностей для системы. На него меня вдохновила Paradox , которая однажды провела словеску, пользуясь для разнообразия картами таро. И действительно, один из подвидов использования событий — похож на гадание.
Итак, каждая карта, а точнее ее лицевая часть, разделены на 2 половинки, одна из которых признак, а вторая — событие. Одинаковые признаки в колоде есть (без них никак), одинаковые события — тоже могут быть, но вот полностью одинаковых карт по идее быть не должно — если один и тот же признак, то события разные, и наоборот. Но по смыслу признак и событие должны быть как-то связаны, или по крайней мере не противоречить друг другу.
Использовать их можно по-разному
1) На столе лежит колода оставшаяся от генережки, как полагается рубашками вверх. Мастер может вытянуть карту сам, может предложить это сделать игроку — и истрактовать событийную ее часть как некую перемену в сюжете. Если он дает игроку вытянуть карту, то игрок оставляет ее себе — но я еще не придумал, может ли он ее себе оставить как признак, или же только как событие. Смысл оставить себе событие в том, что в дальнейшем в течение игры его можно использовать (один раз, после этого оно отправляется в отбой, либо под низ колоды). Конечно, мастер может такой ход игрока не принять, или истрактовать смысл события не так, как хочет игрок, но в целом мастеру рекомендуется поддержать игрока и истрактовать карту в его пользу.
2) Игрок может пожертвовать каким-либо признаком, разыграв с мастером событийную часть карты, как описано выше.
3) Игрок может использовать событийную часть карты как часть бекграунда своего персонажа, приобретя не навык, но какой-то опыт, знание, или другое преимущество информационного толка (опять таки, мастер должен утвердить такой ход). В этом случае карта не сбрасывается.
Возможно, по ходу дела всплывут еще какие-либо вероятные возможности использования сдвоенных карт.
Вот пример событийной части колоды, которую мы разрабатываем. Тут действительно использовались карты Таро, но с оглядкой на ролевые реалии. Каждая карта дала по 4 события — случай, встреча, объект и место.
Как видно из названий событий — это довольно расплывчатые понятия, трактовать которые можно по-разному в разных сеттингах и игровых условиях. Кроме того, в описании события есть подсказки, как его можно истрактовать. Ктоме того, предполагается на событийной стороне также упоминать название аркана таро, по которому он был создан, что даст возможноть мастерам, знакомым с этой гадательной системой, трактовать событие не по написанному, а по аркану.
События — это альтернативный дайсам генератор случайностей для системы. На него меня вдохновила Paradox , которая однажды провела словеску, пользуясь для разнообразия картами таро. И действительно, один из подвидов использования событий — похож на гадание.
Итак, каждая карта, а точнее ее лицевая часть, разделены на 2 половинки, одна из которых признак, а вторая — событие. Одинаковые признаки в колоде есть (без них никак), одинаковые события — тоже могут быть, но вот полностью одинаковых карт по идее быть не должно — если один и тот же признак, то события разные, и наоборот. Но по смыслу признак и событие должны быть как-то связаны, или по крайней мере не противоречить друг другу.
Использовать их можно по-разному
1) На столе лежит колода оставшаяся от генережки, как полагается рубашками вверх. Мастер может вытянуть карту сам, может предложить это сделать игроку — и истрактовать событийную ее часть как некую перемену в сюжете. Если он дает игроку вытянуть карту, то игрок оставляет ее себе — но я еще не придумал, может ли он ее себе оставить как признак, или же только как событие. Смысл оставить себе событие в том, что в дальнейшем в течение игры его можно использовать (один раз, после этого оно отправляется в отбой, либо под низ колоды). Конечно, мастер может такой ход игрока не принять, или истрактовать смысл события не так, как хочет игрок, но в целом мастеру рекомендуется поддержать игрока и истрактовать карту в его пользу.
2) Игрок может пожертвовать каким-либо признаком, разыграв с мастером событийную часть карты, как описано выше.
3) Игрок может использовать событийную часть карты как часть бекграунда своего персонажа, приобретя не навык, но какой-то опыт, знание, или другое преимущество информационного толка (опять таки, мастер должен утвердить такой ход). В этом случае карта не сбрасывается.
Возможно, по ходу дела всплывут еще какие-либо вероятные возможности использования сдвоенных карт.
Вот пример событийной части колоды, которую мы разрабатываем. Тут действительно использовались карты Таро, но с оглядкой на ролевые реалии. Каждая карта дала по 4 события — случай, встреча, объект и место.
Как видно из названий событий — это довольно расплывчатые понятия, трактовать которые можно по-разному в разных сеттингах и игровых условиях. Кроме того, в описании события есть подсказки, как его можно истрактовать. Ктоме того, предполагается на событийной стороне также упоминать название аркана таро, по которому он был создан, что даст возможноть мастерам, знакомым с этой гадательной системой, трактовать событие не по написанному, а по аркану.
0 комментариев