Об Оэнтиксе: что делать-то?
Как некоторые могут знать (если такие есть, я рад), уже кучу времени существует в сети такой сайт: oentix.ru/. На нем лежит разной степени устарелости и удобоваримости информация относительно Изначального Мира — проекта, который уже который год пытается стать чем-то большим, чем просто очередной сеттинг, «широко известный в узком кругу».
Да, проект движется, но очень уж периодически и рывками. Почему так?
Главной проблемой проекта являются «протормаживания» в работе над Оэнтиксом. Сейчас, фактически, только я разгребаю старые завалы флаффа по истории, персонажам и Миру в целом, а также пытаюсь доделать до удобоваримого состояния разные игромеханические элементы. Естественно, получается не каждый день, а иногда из-за работы — и не каждую неделю. :(
Но это дело такое.
Людей вообще организовывать сложно. Людей творческих — тем более.
Ну а пытаться организовать творческих людей на чистом энтузиазме — это просто дико трудно. Особенно в проекте, который делается в свободное от работы время и в лучшем случае займет еще год-два. Так что, как говорил один умный человек: «Делай свою работу так, как будто тебе не на кого больше положиться.» Вот и делаю по мере сил и возможности.
Собственно, чего мы хотим (ну, если быть честным — чего хочу я; за остальных членов команды говорить не берусь).
Сеттинг. Игровой мир в жанре магопанка со своим антуражем и изюминкой, по которому интересно играть будет не только нам.
Если коротко (очень и очень коротко) про Мир, то:
Раньше Мир был один. В нем жили боги (точнее, существа дошедшие до богоподобного уровня паранормальных способностей, но все это неправда). В итоге устроили большую заварушку и истощили мир под ноль. Но до этого нашли способ отпочковывать дочерние миры. Специфика такова, что новый мир принимал в себя только одного «пассажира», который, собственно, становился единоличным богом там.
В результате массового «переселения» появилось Древо Миров, которое соединено с Оэнтиксом и питается от него. Как решили энергетический кризис — отдельная долгая история, которая случилась несколько позже. Главное, что в итоге некоторые миры схлопнулись, другие — в процессе, третьи — живут себе.
А, да. Система жизнеобеспечения дочерних миров (она же Лабиринт) слегка сбойнула. В Оэнтикс стали попадать существа из дочерних миров, и Лабиринт начал искать способ противостоять инородным телам, грозящим разрушить все до конца.
Дальше все было очень долго и… хм… в общем, по-всякому было. Тут и постройка оболочек, и Древние Боги, которые стали формироваться из потоков дикого фироса (магической энергии) из мыслей, желаний и страхов обитателей Оэнтикса. Были сплочения под тиранией магов и освободительные войны в подземных городах-пещерах… Разное было. Но это уже было — несколько Эр назад.
Сейчас, собственно, есть несколько искусственных оболочек (на которых, собственно, и живут), расположенных одна над другой. Верхняя заодно служит накопителем/перераспределителем фироса и защитой от случающихся периодически солнцестояний. Там же маги разрабатывают новые фиросные технологии.
Недавно закончилась мировая война, которая по замыслу начавших ее Возрожденных должна была покончить с бедами, болезнями и смертью вообще. Мир сплотился под эгидой Великого Совета (бывший временный военный совет главных представителей рас, который разруливал послевоенные вопросы). В общем, наступила хрупкая Эра Равновесия.
На сайте хоть все и сумбурно (порой мои же опусы двухгодичной давности ввергают меня самого в шок стилем изложения), но все же можно получить хоть какое-то представление. Но вообще — доберусь до сайта — переделаю все на корню.
Вся механика пилится под Savage Worlds. На вопрос: «Почему?» — отвечу просто.
Хотя что-то я отвлекса. На самом деле этот пост не про мир или то какой я фиговый организатор. Дело в том, что я все равно буду пилить сеттинг дальше. Упертый я — и все тут.
А так как ни верстки, ни иллюстраций, ни вообще чего-то кроме текста в ближайшее время, судя по всему, не предвидится, решил выкладывать всякие доработанные и переделанные материалы прямо сюда.
В связи с этим вопрос: а что было бы интересно увидеть вам, уважаемые обитатели Имаджинарии?
Как варианты, могу взять курс на:
Ну и вообще, хотелось бы услышать, что каждый хотел бы узнать и что обсудить.
Да, проект движется, но очень уж периодически и рывками. Почему так?
Главной проблемой проекта являются «протормаживания» в работе над Оэнтиксом. Сейчас, фактически, только я разгребаю старые завалы флаффа по истории, персонажам и Миру в целом, а также пытаюсь доделать до удобоваримого состояния разные игромеханические элементы. Естественно, получается не каждый день, а иногда из-за работы — и не каждую неделю. :(
Но это дело такое.
Людей вообще организовывать сложно. Людей творческих — тем более.
Ну а пытаться организовать творческих людей на чистом энтузиазме — это просто дико трудно. Особенно в проекте, который делается в свободное от работы время и в лучшем случае займет еще год-два. Так что, как говорил один умный человек: «Делай свою работу так, как будто тебе не на кого больше положиться.» Вот и делаю по мере сил и возможности.
Собственно, чего мы хотим (ну, если быть честным — чего хочу я; за остальных членов команды говорить не берусь).
Сеттинг. Игровой мир в жанре магопанка со своим антуражем и изюминкой, по которому интересно играть будет не только нам.
Если коротко (очень и очень коротко) про Мир, то:
Раньше Мир был один. В нем жили боги (точнее, существа дошедшие до богоподобного уровня паранормальных способностей, но все это неправда). В итоге устроили большую заварушку и истощили мир под ноль. Но до этого нашли способ отпочковывать дочерние миры. Специфика такова, что новый мир принимал в себя только одного «пассажира», который, собственно, становился единоличным богом там.
В результате массового «переселения» появилось Древо Миров, которое соединено с Оэнтиксом и питается от него. Как решили энергетический кризис — отдельная долгая история, которая случилась несколько позже. Главное, что в итоге некоторые миры схлопнулись, другие — в процессе, третьи — живут себе.
А, да. Система жизнеобеспечения дочерних миров (она же Лабиринт) слегка сбойнула. В Оэнтикс стали попадать существа из дочерних миров, и Лабиринт начал искать способ противостоять инородным телам, грозящим разрушить все до конца.
Дальше все было очень долго и… хм… в общем, по-всякому было. Тут и постройка оболочек, и Древние Боги, которые стали формироваться из потоков дикого фироса (магической энергии) из мыслей, желаний и страхов обитателей Оэнтикса. Были сплочения под тиранией магов и освободительные войны в подземных городах-пещерах… Разное было. Но это уже было — несколько Эр назад.
Сейчас, собственно, есть несколько искусственных оболочек (на которых, собственно, и живут), расположенных одна над другой. Верхняя заодно служит накопителем/перераспределителем фироса и защитой от случающихся периодически солнцестояний. Там же маги разрабатывают новые фиросные технологии.
Недавно закончилась мировая война, которая по замыслу начавших ее Возрожденных должна была покончить с бедами, болезнями и смертью вообще. Мир сплотился под эгидой Великого Совета (бывший временный военный совет главных представителей рас, который разруливал послевоенные вопросы). В общем, наступила хрупкая Эра Равновесия.
На сайте хоть все и сумбурно (порой мои же опусы двухгодичной давности ввергают меня самого в шок стилем изложения), но все же можно получить хоть какое-то представление. Но вообще — доберусь до сайта — переделаю все на корню.
Вся механика пилится под Savage Worlds. На вопрос: «Почему?» — отвечу просто.
- Члены творческой группы — мои игроки, которые водятся по этой системе.
- Механикоспецифичные моменты можно будет легко переконвертить, благо с СВ долго в этом плане мучиться не приходится.
- Ну вот решили под нее — и все тут. Сеттинг — штука такая. Если сильно захочется — переделать готовый куда проще, чем при написании метаться по системам.
Хотя что-то я отвлекса. На самом деле этот пост не про мир или то какой я фиговый организатор. Дело в том, что я все равно буду пилить сеттинг дальше. Упертый я — и все тут.
А так как ни верстки, ни иллюстраций, ни вообще чего-то кроме текста в ближайшее время, судя по всему, не предвидится, решил выкладывать всякие доработанные и переделанные материалы прямо сюда.
В связи с этим вопрос: а что было бы интересно увидеть вам, уважаемые обитатели Имаджинарии?
Как варианты, могу взять курс на:
- Исторический и мировой флафф
- Флаффо-механические моменты (то есть, там, где и того, и того хватает — расы, страны, боги и т.д.)
- Чисто игромеханические моменты, которые можно пообсуждать и, возможно допилить/переделать
Ну и вообще, хотелось бы услышать, что каждый хотел бы узнать и что обсудить.
14 комментариев
Это будет очень весомый повод обратить внимание.
Разве что придется подумать, как это сделать удобочитаемым без верстки в пдф (а то это будет дооолго). В идеале — в формате такого себе большого поста.
Если кто может что-то посоветовать по этому поводу, буду признателен.
Без красивого офрмления, но хоть как-нибудь.
Завтра до обеда выложу.
Во-первых, это мир, в котором сплелись магопанк, темное фэнтези, чуть-чуть сюра и здоровая толика нездорового безумия.
В наличии:
• Маготехническое снаряжение и оружие, работающее на течениях фироса – хтониях, энергии Лабиринта, осколках Древних богов и даже деньгах.
• Нет примитивного противостояния Добра и Зла. Каждая движущая сила мира преследует свои цели и использует свои средства их достижения. И все по-своему правы.
• Расы, отличающиеся на деле от того, что мы привыкли видеть в большинстве фэнтези-сеттингов. Да, люди тоже не generic.
• Более вариативная модель создания расы. Помимо обязательных черт, у каждой расы есть ряд желательных, а также список достойных и недостойных профессий.
• Открытый тип мира: при большом желании можно будет ввести персонажа любой расы (или даже завести в Мире малую расу), не нарушив внутреннюю логику сеттинга.
• «Слоеность» мира дает возможность играть в разных стилях и разном антураже при единой внутриигровой логике. Урбанистический Верхний Город разительно отличается от практически безжизненных Пустошей или замкнувшихся на себе подземных городов Империи Сумерек.
• Судьба наемника вообще многогранна: сражаться в «ничьих армиях», выбрать прибыльную жизнь искателя сокровищ с риском потерять здоровье и разум, подвергаясь действию Лабиринта, попытаться стать еще одним пауком в паутине интриг…
• Большое количество наработанной информации. То есть, Мир живет, а не «тут это, тут — то, больше не знаю, импровизируйте». При этом игроки знают только часть. Настоящую историю мира и некоторые важные подробности о том, как все на самом деле знает лишь мастер.
• Бестиарий, состоящий из иномировых существ и кошмарных тварей Лабиринта.
Если что-то заинтересовало, коментите. Отвечу подробней.
P.S. Кстати, в elevator'е забыл упомянуть стремление оставить ощущение «искусственности» и «лоскутности» мира.
??? ????? ?????? ????????, ??????????? ? ???? ???????? ??? DW (? ????????? ?????? ???????????? ????? dl.dropboxusercontent.com/u/3269630/dwdotcom/The%20Shallow%20Sea.pdf ? ????? docs.google.com/file/d/0B654TXP1tdnxN2Q5ZDZlYTUtYjhiYi00ODQyLWE0MDItNzFmZjdhMzJhOWZj/edit?hl=en_US )
??? ????? ???????????? ?????????? ? ? ??????? ?????????? ?????, ?????? ???????? ? ?????? ?????, ?????? ?? ??????? ?????????? ???????? ?????????? ???????????. ?????????? ? ?? ????????? ??? ??????? Pathfinder.
Артефакты и бестиарий — с удовольствием. Со вторым Вы вообще угадали, так как тех же тварей Лабиринта мы создавали, вдохновляясь Босхом, гигером и Бексински.
Да и в целом, некоторые оэнтиксовские моменты вдохновлены Бромом, а идея Древних богов родилась после того, как мы увидели картинку «Ange du foyer» :).
Насчет Pathfinder — посмотрим, но ничего обещать не буду. Лично я не силен в этой системе (у меня вообще странный опыт общения с D&D-подобными системами).
Вот и распиши под ДА пару монстров.
*W читать, чтобы набросать наброски как в примере выше не обязательно. В самих примерах принцип ясен. Разве что с монстрой могут возникнуть проблемы. Тогда читани страничку ведущего из изначального буклета ДВ. На одной странице там полностью рассказано о том, как творить монстру.
А пилить под систему, которую не знаю, — не-не-не.
Насчет советов по ДВ спасибо. Учту.