Об Оэнтиксе: что делать-то?

Как некоторые могут знать (если такие есть, я рад), уже кучу времени существует в сети такой сайт: oentix.ru/. На нем лежит разной степени устарелости и удобоваримости информация относительно Изначального Мира — проекта, который уже который год пытается стать чем-то большим, чем просто очередной сеттинг, «широко известный в узком кругу».

Да, проект движется, но очень уж периодически и рывками. Почему так?
Главной проблемой проекта являются «протормаживания» в работе над Оэнтиксом. Сейчас, фактически, только я разгребаю старые завалы флаффа по истории, персонажам и Миру в целом, а также пытаюсь доделать до удобоваримого состояния разные игромеханические элементы. Естественно, получается не каждый день, а иногда из-за работы — и не каждую неделю. :(

Но это дело такое.
Людей вообще организовывать сложно. Людей творческих — тем более.
Ну а пытаться организовать творческих людей на чистом энтузиазме — это просто дико трудно. Особенно в проекте, который делается в свободное от работы время и в лучшем случае займет еще год-два. Так что, как говорил один умный человек: «Делай свою работу так, как будто тебе не на кого больше положиться.» Вот и делаю по мере сил и возможности.

Собственно, чего мы хотим (ну, если быть честным — чего хочу я; за остальных членов команды говорить не берусь).
Сеттинг. Игровой мир в жанре магопанка со своим антуражем и изюминкой, по которому интересно играть будет не только нам.


Если коротко (очень и очень коротко) про Мир, то:

Раньше Мир был один. В нем жили боги (точнее, существа дошедшие до богоподобного уровня паранормальных способностей, но все это неправда). В итоге устроили большую заварушку и истощили мир под ноль. Но до этого нашли способ отпочковывать дочерние миры. Специфика такова, что новый мир принимал в себя только одного «пассажира», который, собственно, становился единоличным богом там.
В результате массового «переселения» появилось Древо Миров, которое соединено с Оэнтиксом и питается от него. Как решили энергетический кризис — отдельная долгая история, которая случилась несколько позже. Главное, что в итоге некоторые миры схлопнулись, другие — в процессе, третьи — живут себе.
А, да. Система жизнеобеспечения дочерних миров (она же Лабиринт) слегка сбойнула. В Оэнтикс стали попадать существа из дочерних миров, и Лабиринт начал искать способ противостоять инородным телам, грозящим разрушить все до конца.
Дальше все было очень долго и… хм… в общем, по-всякому было. Тут и постройка оболочек, и Древние Боги, которые стали формироваться из потоков дикого фироса (магической энергии) из мыслей, желаний и страхов обитателей Оэнтикса. Были сплочения под тиранией магов и освободительные войны в подземных городах-пещерах… Разное было. Но это уже было — несколько Эр назад.

Сейчас, собственно, есть несколько искусственных оболочек (на которых, собственно, и живут), расположенных одна над другой. Верхняя заодно служит накопителем/перераспределителем фироса и защитой от случающихся периодически солнцестояний. Там же маги разрабатывают новые фиросные технологии.
Недавно закончилась мировая война, которая по замыслу начавших ее Возрожденных должна была покончить с бедами, болезнями и смертью вообще. Мир сплотился под эгидой Великого Совета (бывший временный военный совет главных представителей рас, который разруливал послевоенные вопросы). В общем, наступила хрупкая Эра Равновесия.

На сайте хоть все и сумбурно (порой мои же опусы двухгодичной давности ввергают меня самого в шок стилем изложения), но все же можно получить хоть какое-то представление. Но вообще — доберусь до сайта — переделаю все на корню.


Вся механика пилится под Savage Worlds. На вопрос: «Почему?» — отвечу просто.
  • Члены творческой группы — мои игроки, которые водятся по этой системе.
  • Механикоспецифичные моменты можно будет легко переконвертить, благо с СВ долго в этом плане мучиться не приходится.
  • Ну вот решили под нее — и все тут. Сеттинг — штука такая. Если сильно захочется — переделать готовый куда проще, чем при написании метаться по системам.

Хотя что-то я отвлекса. На самом деле этот пост не про мир или то какой я фиговый организатор. Дело в том, что я все равно буду пилить сеттинг дальше. Упертый я — и все тут.
А так как ни верстки, ни иллюстраций, ни вообще чего-то кроме текста в ближайшее время, судя по всему, не предвидится, решил выкладывать всякие доработанные и переделанные материалы прямо сюда.

В связи с этим вопрос: а что было бы интересно увидеть вам, уважаемые обитатели Имаджинарии?
Как варианты, могу взять курс на:
  • Исторический и мировой флафф
  • Флаффо-механические моменты (то есть, там, где и того, и того хватает — расы, страны, боги и т.д.)
  • Чисто игромеханические моменты, которые можно пообсуждать и, возможно допилить/переделать

Ну и вообще, хотелось бы услышать, что каждый хотел бы узнать и что обсудить.

14 комментариев

avatar
Было бы интересно увидеть модуль. Демонстрирующий яркие стороны сеттинга и в идеале позволяющий поучаствовать в каком-то важном для сеттинга историческом событии. Хороший, добротный модуль с вводной информацией по миру.
Это будет очень весомый повод обратить внимание.
avatar
Тогда скорее уж несколько модулей. Чтобы не перенасыщать один разными аспектами мира один сверх меры. Ок, это нам по плечу.
Разве что придется подумать, как это сделать удобочитаемым без верстки в пдф (а то это будет дооолго). В идеале — в формате такого себе большого поста.
Если кто может что-то посоветовать по этому поводу, буду признателен.
avatar
Вот модули я с удовольствием прочту.)
avatar
Обычный ворд. Потом вставляешь картинки. Потом сохраняешь как пдф. Готово!
Без красивого офрмления, но хоть как-нибудь.
avatar
Хотелось бы elevator pitch — двухминутное объяснение, почему твой сеттинг клёвый.
avatar
Если я правильно понял, то это около 230-250 слов (учитывая, что стандартный расчет текста для речей и роликов — по два слова на секунду). Не так уж и мало, на самом деле. Для демонстрации «изюма» — самое оно.
Завтра до обеда выложу.
avatar
Чем Оэнтикс может заинтересовать игрока? Посмотрим.
Во-первых, это мир, в котором сплелись магопанк, темное фэнтези, чуть-чуть сюра и здоровая толика нездорового безумия.

В наличии:
• Маготехническое снаряжение и оружие, работающее на течениях фироса – хтониях, энергии Лабиринта, осколках Древних богов и даже деньгах.
• Нет примитивного противостояния Добра и Зла. Каждая движущая сила мира преследует свои цели и использует свои средства их достижения. И все по-своему правы.
• Расы, отличающиеся на деле от того, что мы привыкли видеть в большинстве фэнтези-сеттингов. Да, люди тоже не generic.
• Более вариативная модель создания расы. Помимо обязательных черт, у каждой расы есть ряд желательных, а также список достойных и недостойных профессий.
• Открытый тип мира: при большом желании можно будет ввести персонажа любой расы (или даже завести в Мире малую расу), не нарушив внутреннюю логику сеттинга.
• «Слоеность» мира дает возможность играть в разных стилях и разном антураже при единой внутриигровой логике. Урбанистический Верхний Город разительно отличается от практически безжизненных Пустошей или замкнувшихся на себе подземных городов Империи Сумерек.
• Судьба наемника вообще многогранна: сражаться в «ничьих армиях», выбрать прибыльную жизнь искателя сокровищ с риском потерять здоровье и разум, подвергаясь действию Лабиринта, попытаться стать еще одним пауком в паутине интриг…
• Большое количество наработанной информации. То есть, Мир живет, а не «тут это, тут — то, больше не знаю, импровизируйте». При этом игроки знают только часть. Настоящую историю мира и некоторые важные подробности о том, как все на самом деле знает лишь мастер.
• Бестиарий, состоящий из иномировых существ и кошмарных тварей Лабиринта.
Если что-то заинтересовало, коментите. Отвечу подробней.
avatar
Бестиарий, состоящий из иномировых существ и кошмарных тварей Лабиринта.
Звучит соблазнительно. Не распишете подробнее пару наиболее ярких представителей бестиария?
avatar
Ок, значит первым следующим постом пойдет небольшая пачка монстров :)

P.S. Кстати, в elevator'е забыл упомянуть стремление оставить ощущение «искусственности» и «лоскутности» мира.
avatar
? ??? ???? ?? ????????? ??????? ???, ????????? ????????? ????????????
?? ???? ??? ?????? ??????????? ?????, ?? ????? ??? ???? ?? ????????? ??? ????.
??? ????? ?????? ????????, ??????????? ? ???? ???????? ??? DW (? ????????? ?????? ???????????? ????? dl.dropboxusercontent.com/u/3269630/dwdotcom/The%20Shallow%20Sea.pdf ? ????? docs.google.com/file/d/0B654TXP1tdnxN2Q5ZDZlYTUtYjhiYi00ODQyLWE0MDItNzFmZjdhMzJhOWZj/edit?hl=en_US )
??? ????? ???????????? ?????????? ? ? ??????? ?????????? ?????, ?????? ???????? ? ?????? ?????, ?????? ?? ??????? ?????????? ???????? ?????????? ???????????. ?????????? ? ?? ????????? ??? ??????? Pathfinder.
avatar
Стартер для DW постараемся. Это должен быть интересный опыт. Тем более я давно хотел всякий *W почитать, а тут будет повод.

Артефакты и бестиарий — с удовольствием. Со вторым Вы вообще угадали, так как тех же тварей Лабиринта мы создавали, вдохновляясь Босхом, гигером и Бексински.
Да и в целом, некоторые оэнтиксовские моменты вдохновлены Бромом, а идея Древних богов родилась после того, как мы увидели картинку «Ange du foyer» :).

Насчет Pathfinder — посмотрим, но ничего обещать не буду. Лично я не силен в этой системе (у меня вообще странный опыт общения с D&D-подобными системами).
avatar
Не надо pathfinder, если ты его не знаешь. Не повторяй путь некоего Grimuara и его божественных модулей под D&D 4E. Ты же сам говоришь — пилите под ДА
Вот и распиши под ДА пару монстров.
*W читать, чтобы набросать наброски как в примере выше не обязательно. В самих примерах принцип ясен. Разве что с монстрой могут возникнуть проблемы. Тогда читани страничку ведущего из изначального буклета ДВ. На одной странице там полностью рассказано о том, как творить монстру.
avatar
По Pathfinder не я делать буду. Есть один мастер, который очень хорошо в нем разбирается. Вот если его уговорю, тогда и будет. Собственно, поэтому и не обещаю.
А пилить под систему, которую не знаю, — не-не-не.

Насчет советов по ДВ спасибо. Учту.
avatar
Ну по SW даже официальные материалы порой выглядят странно, что шанс напороть косяков с балансом — невелик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.