2013 и НРИ в моей группе

Дисклеймер: мне показалось хорошей идеей снова подытожить свой опыт за прошедший год в области НРИ, как я это делал в преддверие праздника в прошлый раз. Это позволяет подвести черту, сделать какие-то выводы и отвлечься от бурных обсуждений GURPS.





Запись блога в 2012 году

Мои планы на 2013 год

Пожалуй, я начну именно с планов. Посмотрим, что мне удалось, а что так и осталось нереализованным:

ИГРАТЬ/ВОДИТЬ
Вообще, я смело могу сказать, что за этот год я сыграл/отводил ваншотов больше, чем за всю жизнь. «Беспорядочных ролевых связей» было больше, чем сессий с постоянными игроками. Это создаёт сильную дискретность и совершенно не помогает вживанию в персонажа, однако теперь мне не составляет большого труда подготовить и провести законченный и интересный сюжет на 4-5 часов.

13-th Age. Тут всё очень плохо. Наверное, встречу по этой игру можно назвать худшей за год. О причинах я как-то вскользь писал летом. Если кратко, то я не был готов водить 13-th Age, а игроки совершенно не хотели дать системе шанса. Впрочем, у нас было славное начало форумки, жаль, что тоже загнулась.

Planescape (Дневник авантюриста). Ну, что могу сказать. Мы отыграли около десятка сессий в Faction War, которая оставила странный осадок — и вроде бы все герои завершили свои линии, и вроде бы основной сюжет был пройден лишь наполовину. Подробнее можете глянуть в моих отчётах. А ещё был ваншот по модулю Геометра «В Стране Счастливой охоты» — жаль, дальше не взлетел, увы. Кроме того, мы коснулись Planescape ещё в виде Дита, но об этом позже.

Эзотеррористы. Поводить у меня их не вышло, зато Jen_Malarai провела серию интересных ваншотов, штук 5. Если успею, то я всё же проведу игру в уходящем году по «Снам разума», победителю нынешнего Кашевара.

Deadlands. Определённо, кампейн года, два «сезона» по 6 встреч (каждый имел логическое начало и логический конец, однако вместе они были сюжетно связаны). Узы и система опыта на вопросах показала себя блестяще, русскоязычная книга пришлась очень кстати. Думаю над тем, чтобы продолжить игру зимой, когда приедет один из игроков. Кроме кампейна было два неплохих ваншота: по самописному модулю для демонстрации игры и по «Незванному ужин». Последний зашёл весьма хорошо.
Dragon Age. Он прошёл довольно сносно, получше, чем 13-th Age, но оставил тоже неприятные впечатления. Как я уже говорил, мне понравилась игромеханика, лаконичное ядро, правда кое-где система явно перегружена. Может быть к игре появится интерес на волне третьей части, было бы здорово.

D&DNext. Был один ваншот на геймдее у нас в Красноярске. Это событие собрало примерно 40-50 человек, что было очень и очень круто. D&DNext лично мне не особо понравился, особенно когда есть Pathfinder, 13th Age и Dungeon World — выбирай, как говорится, не хочу.

Тарайя, 7 Море, Игра теней пролетели, увы. Но было же ещё что-то интересное, верно? Конечно!

Planarch Codex (Dungeon World). Моя летняя кампания по Dungeon World тоже вызвала противоречивые ощущения. С одной стороны, мне понравился DW, интересно было поглазеть на Сигил, ставший Дитом в результате Войны Фракций, но вместе с тем интересная задумка и крутые зацепки на разных персонажей остались нереализованными или недостаточно раскрытыми. Тем не менее, кампейн был неплох.

Eberron (Дневник авантюриста). Были две серии по три игры от *Daddy_pool, получилось весьма интересно и захватывающе. Хочу ещё, несмотря на то, что мои герои частенько гибнут.

Nosgoth (Дневник авантюриста). Из интересных кампейнов можно ещё отметить несколько игр по миру Носгот, но меня они особо не впечатлили. Да, были приключения, были путешествия во времени и встречи с иконическими персонажами, но из-за своеобразного стиля ведущего впечатления остались не очень приятными.

A Song of Ice&Fire. Дважды запускался кампейн по этой игре и дважды колесо останавливалось на самом разогреве. В основном из-за того, что игровая группа всё никак не могла то нормально собраться, то договориться во что играть.

Apocalypse World. Об этой игровой встрече я упоминал в своём отчёте с Яркона, да и Jen_Malarai писала. Ваншот года, это точно, получилось ярко и захватывающе.

Doctor Who: AITAS. И об этом я подробно писал, Доктора я бы поставил на второе место после AW среди игр в году. Хочу ещё.



ИЗУЧАТЬ
Кроме обозначенных выше AW/DW я не изучил ничего из списка (а список был там приличный). Однако я познакомился с большим количеством игр (хотя бы на уровне сыграть разок/прочитать правила):
The Esoterrorists, Dragon Age RPG, A Song of Ice&Fire, Apocalypse World, Dungeon World (другие хаки не считаю), 13-th Age, WH 40k: Dark Heresy, Anima: Beyond Fantasy, D&DNext, DW: AITAS, Pax Psychosis.
Охренеть. И по большинству из них были ваншоты. Определённо, год ваншотов.

Такие вот получились результаты. Однако не только играми едиными в области НРИ мне запомнился 2013-ый год.
МЕРОПРИЯТИЯ
Хочу отметить, что в этому году в Красноярске прошло три мероприятия, посвящённых настольно-ролевым играм. Это был НРИкон в конце весны, ивент D&DNext в начале осени (про убийство Драколича) и ЯРкон в середине декабря. Несмотря на то, что участников было не так много (почти всегда оставались «пустующие» мастера), у людей НРИ вызывают интерес, они приходят и играют. И это очень здорово, до 2013 года в Красноярске никогда не было ничего подобного, и я, как член орг. команды, буду делать всё, чтобы в 2014 году продолжить эту традицию.

Кроме того, отдельного упоминания заслуживает наше кафе «Настольная», где мне довелось также провести несколько игр (чёртовы ваншоты!) для различных игроков, в том числе и новичков.

ПРОЕКТЫ
Главным проектом 2013-го года для меня стала работа над русскоязычным изданием Apocalypse World. Я горжусь тем, что мне выпало помогать отличным людям в работе над отличной игрой и я жду-недождусь, когда смогу подержать в руках экземпляр книги, ибо для меня, начинающего верстальщика это будет некой вехой.

Из более мелких проектов… Ну тут всё было довольно плохо в течение года, лишь под конец стали всплывать некоторые интересности: я анонсировал Сердце Науки, дополнение для Дневника авантюриста для безумных учёных. Некоторые участники уже увидели первый драфт — большое спасибо за ваши отзывы, надеюсь не разочаровать релизом. Были ещё сендфолки, думаю, что их будет несложно доделать и выпустить. Можно вспомнить также кашеварский модуль Koi Invictum, наработки по модулю для викторианы, крутой НРИ-челленж и многе другое — и я очень хочу довести эти мелочи до конца.

Итак, друзья, надеюсь, этот пост даст виток новой ветке обсуждений, где каждый расскажет о том, чем стал для него 2013 в области НРИ.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.