And who are you, the proud lord said...

Сегодня наконец-то выпала возможность сыграть в Song of Ice & Fire (сеттинг Вестероса если кто вдруг не в курсе). Игра откладывалась очень долго — сначала были проблемы с игроками, затем не было места собраться. Но так или иначе, игра сегодня состоялась.

Сначала хочу заметить, что с системой я практически не знаком — мастер (ведущим был Greensign ) попросил накидать персонажа больше описательно ещё пару дней назад. Я выбрал архетип Рыцаря и, в общем-то, это привело к весьма интересным ситуациям.


Создание дома
Интересная и клёвая особенность игры SoI&F в генераторе дома. К сожалению, очень многое обусловлено бросками, а не каким-нибудь поинт-баем, но результаты получаются непредсказуемыми и это довольно здорово. Мы начале в Дорне и дом, соответственно, был тоже Дорнийский — Изир. По результатам дом получился весьма небольшой, не слишком известный, но довольно добротный — Как Вестерлинги там или Мормонты. Пока на особенностях дома мы сильно останавливаться не стали, но позже было бы здорово увидеть последствия (с характеристикой Law в 17 особенно).
Представители дома Изир
Наш дом, как и многие-многие другие, пригласили на турнир в Королевскую гавань в честь… да просто так на самом деле (Роберту Баратеону разве повод нужен? Кстати, действие происходит до первой книги). Среди делегации были:
Сир Сайрус — рыцарь, вассал дома Изир (ваш покорный)
Макварис — жрец Владыки Света, лекарь на службе дома
Леди Сантара Изир — сестра нынешнего лорда, можно сказать мастер над монетой
Мартин Изир — наследник дома… несколько странный и даже разочарование дома
Марло — мастер над оружием на службе дома
Сабета Изир — наследница дома, воспитанная в лучших дорнийских традициях: равноправие, бойцовский характер и бунтарка. К сожалению, игрок не смогла присутствовать поэтому в путешествии на корабле и на повозке отыграли её морскую болезнь и осложнение после.
(А имя Сабета было выбрано мастером в качестве отсылки к Ламорре. Будет символично, если игрок объявится только к 3-ей сессии)



Путешествие до столицы
Сначала наш небольшой отряд, договорившись с Браавосийским капитаном, отправился морским путём до столицы. Капитан вёз свой товар и согласился посодействовать нашему дому, благо давно ведём торговые отношения. Однако Макварис устроил едва ли не целый переворот и бунт, обратив большую часть корабля в веру Красного бога (игроку ну очень везло в социальном комбате — новичкам везёт, это точно). Мало того, что капитан нас сразу невзлюбил ввиду довольно напряжённого диалога, так и после того, как все матросы расхлябались и запили по-страшному, нас просто высадили около ближайшей деревушки.
Оттуда мы отправились дальше по тракту (в душе я и леди Сантара уже тяжко вздыхали о судьбе наследника и жреца, главных инициаторов беспорядков на корабле). Сначала мы столкнулись со стаей волков, но животные особо не представляли опасности (звери мало что могли сделать против рыцаря в чешуйчатой броне). Вскоре мы услышали интересные слухи о нападениях на соседнюю деревню от мальчика-сопровождающего (он отправился вместе с повозкой, которую мы наняли у рыбаков). Дескать, люди дома Изир перерезали всех жителей. Почему дом Изир? Потому что там был найден щит нашего дома.
Именно по этой причине мы встретили большое неодобрение в таверне, куда добрались ближе к вечеру. Однако нашему отряду удалось выяснить, что:
— буквально вчера здесь был воин с изображением лиса на гербе. Он собрал людей для какой-то работы в бою, а затем их и след простыл. Никто не вернулся.
— выяснилось, что лис был изображён на гербе дома Аркей. Этот дом примечателен тем, что, внезапно, ещё с десяток лет назад был почти полностью перебит в каком-то восстании.
— хозяин местных земель, лорд Дент, просто в ярости. Его наследник и свита отправились в Королевскую гавань. Именно его люди и обнаружили убитых.
Встречу мы завершили остановкой в таверне на ночь, более-менее расположив к себе её хозяев.

Впечатления
Они скорее положительны, но не обошлось и без изъянов. Из хорошего я бы отметил качества мастера: и ведение игры, и построение сюжета, и хороший отыгрыш NPC. Но главное — игра в последствия. Почти каждое действие персонажей на мир встречает противодействие. Это очень здорово раскрывает мир, особенно такой как ПЛиО.
Среди негативного я бы остановил внимание на пока слабом владении системы. Тут я, без сомнений, делаю скидку, ибо не только игроки впервые раз за этой системой, но и сам мастер. Кроме того, мне показалась боёвка несколько унылой — отряд волков не мог практически ничего противопоставить мне, герою, облачённому в чешуйчатые доспехи. Хотя игромеханика R&K мне понравилась, как и количество всяких навыков и их применение. Ну и последний среди негативного — некоторые… ну не сказать, что крейзилунили, но вели себя крайне странно. Наш наследник, например, словно страдает клептоманией — пытается постоянно что-то спереть: ножи, драгоценности, медные монеты у бедняка и прочее.

Как-то так.

Ramin Djawadi — Game of Thrones Opening

15 комментариев

avatar
Мне все-таки кажется, что с мире Вестероса должно быть больше предусмотрительности у персонажей. Иначе выживание становится очень сложной задачей. Так что ребячество и махровый бред из серии «это все отыгрыш» тут не к месту. Пожалуй, только это мне и не понравилось. Я, кстати, не заметила слабого владения системой — мастер тащил на отыгрыше NPC. Так что вы слишком строги, Александр:)
avatar
Так что ребячество и махровый бред из серии «это все отыгрыш» тут не к месту.

Так и я о том же — им это ещё куда как аукнется.
Надеюсь :)

Я, кстати, не заметила слабого владения системой
Ну пока я не виду особо, как это система помогает игре. С первой встречи тяжело уловить суть.
avatar
отряд волков не мог практически ничего противопоставить мне, герою, облачённому в чешуйчатые доспехи.
Если бы они смогли что-то противопоставить то мне бы пришлось при прочтении репорта кидать sanity check.

Если волки не бешеные (ну может если зимой голодные ещё, и их штук 50), то они вообще на человека нападать не будут. Против же человека в сколько-нибудь приличной броне у них нет шансов.
avatar
Если бы они смогли что-то противопоставить то мне бы пришлось при прочтении репорта кидать sanity check.

Вероятно, это отражает вполне отражает замысел. Но динамика сильно проседает.
avatar
Ну, если бы мастер кинул на вас оголодавшую зимнюю стаю в 50+ волков, тогда они бы могли вас попытаться просто затоптать.

А так они просто не нападали бы на вооружённых людей.
avatar
Ну да, наверняка там какой-то замысел.
avatar
Спасибо, было интересно почитать. Мы вот задумались о приключениях в Вестеросе. Пока-что выбираем систему для игры, так как интерпретаций, оказывается, несколько штук. Пока-что перевес на системе от Ронинов
avatar
Да не за что. Я бы ещё посоветовал чуть настроенный Дневник, благо тоже смертность высока. Хотя стоит попробовать родную механику.
avatar
Спасибо. А это прописанные сетинговые правила с новыми эджами и дополнениями? Или речь идет о самопале?
avatar
? ???????? ?????? ??? ????? ???????. ?? ????? ????????? ?? ??????-?????? Hellfrost'?.
avatar
О, посмотрим. Ещё раз спасибо.
avatar
ИМХО, высокая смертность дневника для Вестероса не нужна:
да, большинство персонажей «с именами» умирает, но они редко умирают в сражениях — гораздо чаще они умирают, будучи преданными/поймаными превосходящими силами.
avatar
Ну в Дневнике и не так уж часто герои погибают именно так. Да и смертность в ПЛиО от ГринРонинов вроде бы не сильно меньше :)
avatar
Можно поинтересоваться что это за система и где ее можно приобрести?
avatar
??????????? ???? ???????????.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.