Aurora Borealis: РПГ-Кашевар
Известно, что в русскоязычном сегменте интернета уже несколько лет проходит конкурс РПГ-кашевар, который является некоей калькой с конкурса Game-Chef http://gamechef.wordpress.com/ , который регулярно проводится в англоязычном сегменте интернета. По условиям конкурса, участнки должны написать и представить общественности ролевую игру, на тему заданную организаторами в оговоренный срок.
Ваш покорный слуга взял на себя смелость поучаствовать в РПГ-Кашеваре 2011, хотя ни в одном из конкурсов предыдущих лет участвовать даже не думал. Произошло это по нескольким причинам.
Еще три года назад, в процессе подготовки лекции по физике для школьников я впервые узнал, как называется северное сияние по латыни - aurora borealis - и подумал, что это великолепное название для ролевой игры, или приключения, или корабля, да в-общем чего угодно. Эти два слова запали в память и не более того.
Приблизительно в то же время сначала на одной из конференций, а потом и в интернете удалось услышать звукозапись шумов, зарегестрированных зондом Галилео у Юпитера, во время северных сияний этой планеты http://solarsystem.nasa.gov/galileo/sounds.cfm . Звуки эти по силе воздействия показались мне абсолютно лавкрафтианскими. И, естественно, запали в память.
Год-полтора спустя в нескольких сетевых дискуссиях на gameforums, rpg-world и imaginaria я проповедовал идеи игромеханического обеспечения социальных взаимодействий, как необходимого условия хорошей ролевой игры. И в процессе проповедования даже вышел на какие-то практические идеи (см., например, последний флуд по результатам игр в Легенды 5 колец http://imaginaria.ru/se/Abash/blog/chitaya-charshit/). А именно: разделение метаигр в РПГ, спонтанная выдача особеностей персонажам и проч. Понятно, что это все уже было предсказано Эдвардсом и Ко в 2003 году, но я их толком не читал, и был очень рад "разложить для себя все по полкам".
Кроме того, перед Блинкомом-2010 я почему-то задумался, что именно делает ролевую игру таковой, и что именно из типового набора: "ведущий", "рандомизатор", "партия", "сеттинг" делает игру ролевой. Как показал опыт Блинкома, по крайней мере мне, большинства перечисленных элементов ролевую игру сделать можно. Что меня поразило своей очевидностью.
И тут случился Кашевар-2011, где уважаемые организаторы предложили придумать за неделю игру, опираясь на идеи с обложек американских комиксов конца 30-х годов. Сразу мой взгляд привлекла обложка "Action Comics - 1938", на которой я увидел американского прототипа Джеймса Бонда, летящим на парашюте с верным кольтом в одной руке и несчастной дамой - в другой. Почему-то я решил посмотреть в википедии, что же происходило в мире в 1938-м году, и буквально третьей или четвертой строчкой, после описания половых скандалов, устроенных Гитлером двум высшим чинам германского генерального штаба, в списке шло описание великого северного сияния 1938 года, накрывшего всю Европу.
Неделю спустя, обложка с "Action Comics" оказалась среди четырёх, отобранных для конкурса (http://imaginaria.ru/se/group/make-rpg/forum/nachinaem-kashevar-2011/) и я понял - это судьба, я должен участвовать. В голове произошел "щелчек", расставивший долго вынашиваемые разноплановые идеи по местам. Я должен был написать ролевую игру, без ведущего, без партии, без рандомизатора, о событиях, происходящих во время северного сияния 1938 года, большая часть которой будет посвящена моделированию социальных схваток персонажей игроков.
Идеи сеттинга и персонажей принесли мне вторая и третья картинки, которы были определены судьями случайным образом. В "Daredevil" слепой главный герой спасал целуемого Пэта Пэтриота от кинжала, которым его намеревалась пронзить целующая его фемм-фаталь, а обложка "Mysteries in Space" включала в себя чудесный указатель-волчок с надписью "Земля-Марс-Сатурн-Юпитер". Четыре персонажа, готовые слиться в смертельных объятиях, четыре темперамента, под покровительством четырех планет.
После чего, игра была записана за пять подходов - два по 4 часа и три по 6, перед последним подходом, был проведен плейтест и сделана некоторая коррекция. И, после мучительной битвы с бесплатным пдф-принтером, рекомендованным организаторами, файл с пятой версией игры http://makerpg.ru/archive/rpg-kashevar/2011/Aurora_Borealis_v05.pdf в срок оказался на электронной почте kashevar@makerpg.ru с тем, чтобы принять участие в конкурсе http://www.rupoll.com/tclmpwfqsp.html
P.S. http://imaginaria.ru/se/group/make-rpg/forum/kashevar-2011-golosovanie/ - ссылка намконкурсные работы.
6 комментариев
Смущен похвалой.
P.S.: "Гостям я желчь велю подать в бокалах.
Пусть помнят добродушие мое".
Как результат: теперь "Аврора" мне кажется еще круче. А еще я сообразил, что моей плейгруппе не хватит для нее знаний .
Про знания, объективно говоря, не совсем согласен. Непосредственно для игры необходимо прочитать каждому игроку по 1й статье в википедии, для осознания майндсета его персонажа.
Хотя, предоставить все необходимое для игры - задача автора, и в финальной "октябрьской" версии игры необходимые страницы текста с биографией [strike]любимого [/strike] А.Кроули, ритуалами посвящения Египетского и Шотландского обрядов масонства, а также основные сезонные мероприятия Баварских иллюминатов в США будут введены.
Также я очень медленно пытаюсь придумать, как применить предложенный движок игры "в мирных целях" - фэнтези хартбрейкер какой-нибудь в качестве сеттинга взять, или еще что-нибудь "Брутальное".
А можно сыграть в группу агентов 00Ч, планирующих дерзкую операцию. Один этак: "И тогда мы пройдем систему лазеров и попадем в коридор 4" а другой так: "Ну лазеры ладно, но там же еще, между прочим, крокодилы!"