Бес противоречия
Почему-то во время ролековновского доклада о стимпанке мне вспомнился по ассоциативной цепочке вот этот мой старый пост (господи, как же давно это было?), и я решил развернуть эту историю поподробнее…
Вообще, игроки, любящие заявить мастеру, что они лучше его знают его собственный сеттинг, не раз удостаивались упоминания в моей рубрике «сын ошибок трудных», и я питаю большую и чистую нелюбовь к этой категории ролевиков.
Вот в этой игре тот самый кадр, который удостоился создания про него темы на ролемире «скажите, а вам встречались игроки, пытающиеся воспитывать ведущего?», сначала сказал, что «нет, я не правитель Марса, на самом деле я не обладаю фактической властью», а потом в том духе, что его навороченный личный корабль на самом деле никуда не годится. Кажется, на тивитропах это называется Wrong Genre Savvy…
Вот эта милая девушка/молодой человек/неизвестно однажды заявилась участником в проект (вот этот, если кому интересно) по придумыванию мира — проект был не мой, я только наблюдал — в котором были летающие острова и стимпанковые летающие машины смерти, называвшиеся драконами. (Это были краеугольные камни сеттинга — летающие острова, стимпанк и дракономашины). И с порога она начала вводить в сеттинг средства борьбы с этими самыми механическими драконами (ну, ладно, этим занималась не только она), а когда мастер сказал ей «нет, драконы являются самым сильным оружием, да, так и задумано, да, it's magic», хлопнула дверью, напоследок потребовав, чтобы никто не имел права использовать её уже выложенные наработки.
Вообще, когда игроки не заявляются на ту игру, в которую они хотели бы играть, а пытаются превратить игру, в которую они заявились, в такую, в которую они хотели бы играть, вопреки желанию мастера/других участников игры, — тут вряд ли может получиться что-то хорошее. (Хотя вот приснопамятная «Непокорённая эскадрилья», задуманная мастером, как детектив и психологическая драма, но виденная игроками как меха-боевик, вроде бы, участникам игры понравилась. :))
Однако, несколько раз я на эти грабли наступал сам.
Тот самый персонаж, о котором я вспомнил во время доклада о стимпанке, был, точнее, была жительницей стимпанкового мира с противостоянием науки и магии. Но в этом мире она сама считала, что «мы могли бы жить мирно, если бы не эти диотские законы природы». Дело в том, что, по словам мастера, в этом сеттинге не присутствие магов выводило из строя технологические устройства (как в Аркануме), а присутствие технологических устройств приводило к кровоизлияниям в мозг у магов. Серьёзно. My bad — если я считал, что такая особенность сеттинга является не лучшей идеей (или снижает его играбельность), мне следовало бы сказать об этом мастеру прямо, а не извращаться.
Про второго персонажа я практически забыл, и вспомнил о нём только прочитав свой же первый пост по ссылке. В этом сеттинге инопланетяне мирно присоединили землян к своей галактической федерации, но земляне оказались на самом социальном дне, и в образ персонажа были заложены страдания на тему того, что за что нам досталась такая компания в виде инопланетных каннибалов.
Двое следующих были уже гораздо более долгоиграющими.
Сюжет знаменитой смирновской 115й онлайновой сводился к следующему: человечество вышло в космос, пятьсот лет расселялось по галактике, никаких братьев по разуму не находило-не находило-не находило, и вдруг — хлобысь! — землян атакует неведомая инопланетная раса.
И на корабле «Венценосный», где проходило действие (я так и не понял, откуда на этом авианосце взялись научные лаборатории в принципе, ну да ладно), служил младший лейтенант службы R&D, доктор Андор Рагнвальд (своё полное имя «Андор Рудольф Эйнар Эрланд Кристиан Рагнвальд» он приберегал для письменных вызовов на дуэль), интеллигентный молодой человек, дуэлянт со стажем, выходец с Death World'а и специалист по эволюционной ксенобиологии (специальность у него не самая подходящая для препарирования ксеносов, но Андор сам отправился на фронт добровольцем после начала вторжения). В сеттинге, где отсутствие встреченных ранее инопланетных рас прямо постулировалось мастером, Андор — до войны — работал в том направлении, что «может быть, мы встретили другой разум, но просто не заметили этого?». Впрочем, то, что идеи доктора Рагнвальда его коллегами считались безумными, было написано в его собственной квенте. :)
А вот моя любимая, та самая партия про ОБЧРов (когда-то занимавшая третье место по количеству постов среди партий на РПГО: второе место занимала долгоиграющая 12я онлайновая, а первое — та самая 115я). В её сеттинге полыхала война Земной Федерации с инопланетянами, которые до этого были «цивилизованы» земными колонистами, а потом подняли восстание и стали угрожать Федерации большим таким военным флотом.
И вот в рядах Аэрокосмического флота Земли сражался лейтенант Рёдзи Сандзюро, родившийся на бывшей колонии одной из инопланетных рас, планете, переходившей из рук в руки трижды только при его жизни и в результате этого превратившейся в радиоактивную пустыню. Он считал, что политика Федерации в отношении инопланетян является неправильной, и если кто и виновен в развязывании этой войны, то это земляне, но он сражался на стороне Федерации, потому что «нельзя убивать людей просто за то, что они голосовали не за тех политиков». (На самом деле — он оказался в рядах EASF просто в результате цепи случайностей, а эта философия была всего лишь рационализацией). При этом его политическая неблагонадёжность была известна только службе политических руководителей, а на своих боевых товарищей он успешно производил впечатление героя Федерации, не ведающего страха (true) и жалости (false).
Впрочем, при игре Федерация оказалась значительно менее фашистским государством, чем показалось мне при чтении вводной, а некое движение Tabula Rasa, изрядно попортившее отношения между Земной Федерацией и Конгломератом Независимых Миров в предыстории сеттинга, в игре так ни разу и не появилось на сцене.
Но во всех четырёх случаях ОБВМ этих персонажей так и не выплыл на игре. Даже тому же Сандзюро никто ни разу не выдал минимально сомнительного с точки зрения его морали приказа!
Вообще, игроки, любящие заявить мастеру, что они лучше его знают его собственный сеттинг, не раз удостаивались упоминания в моей рубрике «сын ошибок трудных», и я питаю большую и чистую нелюбовь к этой категории ролевиков.
Вот в этой игре тот самый кадр, который удостоился создания про него темы на ролемире «скажите, а вам встречались игроки, пытающиеся воспитывать ведущего?», сначала сказал, что «нет, я не правитель Марса, на самом деле я не обладаю фактической властью», а потом в том духе, что его навороченный личный корабль на самом деле никуда не годится. Кажется, на тивитропах это называется Wrong Genre Savvy…
Вот эта милая девушка/молодой человек/неизвестно однажды заявилась участником в проект (вот этот, если кому интересно) по придумыванию мира — проект был не мой, я только наблюдал — в котором были летающие острова и стимпанковые летающие машины смерти, называвшиеся драконами. (Это были краеугольные камни сеттинга — летающие острова, стимпанк и дракономашины). И с порога она начала вводить в сеттинг средства борьбы с этими самыми механическими драконами (ну, ладно, этим занималась не только она), а когда мастер сказал ей «нет, драконы являются самым сильным оружием, да, так и задумано, да, it's magic», хлопнула дверью, напоследок потребовав, чтобы никто не имел права использовать её уже выложенные наработки.
Вообще, когда игроки не заявляются на ту игру, в которую они хотели бы играть, а пытаются превратить игру, в которую они заявились, в такую, в которую они хотели бы играть, вопреки желанию мастера/других участников игры, — тут вряд ли может получиться что-то хорошее. (Хотя вот приснопамятная «Непокорённая эскадрилья», задуманная мастером, как детектив и психологическая драма, но виденная игроками как меха-боевик, вроде бы, участникам игры понравилась. :))
Однако, несколько раз я на эти грабли наступал сам.
Тот самый персонаж, о котором я вспомнил во время доклада о стимпанке, был, точнее, была жительницей стимпанкового мира с противостоянием науки и магии. Но в этом мире она сама считала, что «мы могли бы жить мирно, если бы не эти диотские законы природы». Дело в том, что, по словам мастера, в этом сеттинге не присутствие магов выводило из строя технологические устройства (как в Аркануме), а присутствие технологических устройств приводило к кровоизлияниям в мозг у магов. Серьёзно. My bad — если я считал, что такая особенность сеттинга является не лучшей идеей (или снижает его играбельность), мне следовало бы сказать об этом мастеру прямо, а не извращаться.
Про второго персонажа я практически забыл, и вспомнил о нём только прочитав свой же первый пост по ссылке. В этом сеттинге инопланетяне мирно присоединили землян к своей галактической федерации, но земляне оказались на самом социальном дне, и в образ персонажа были заложены страдания на тему того, что за что нам досталась такая компания в виде инопланетных каннибалов.
Двое следующих были уже гораздо более долгоиграющими.
Сюжет знаменитой смирновской 115й онлайновой сводился к следующему: человечество вышло в космос, пятьсот лет расселялось по галактике, никаких братьев по разуму не находило-не находило-не находило, и вдруг — хлобысь! — землян атакует неведомая инопланетная раса.
И на корабле «Венценосный», где проходило действие (я так и не понял, откуда на этом авианосце взялись научные лаборатории в принципе, ну да ладно), служил младший лейтенант службы R&D, доктор Андор Рагнвальд (своё полное имя «Андор Рудольф Эйнар Эрланд Кристиан Рагнвальд» он приберегал для письменных вызовов на дуэль), интеллигентный молодой человек, дуэлянт со стажем, выходец с Death World'а и специалист по эволюционной ксенобиологии (специальность у него не самая подходящая для препарирования ксеносов, но Андор сам отправился на фронт добровольцем после начала вторжения). В сеттинге, где отсутствие встреченных ранее инопланетных рас прямо постулировалось мастером, Андор — до войны — работал в том направлении, что «может быть, мы встретили другой разум, но просто не заметили этого?». Впрочем, то, что идеи доктора Рагнвальда его коллегами считались безумными, было написано в его собственной квенте. :)
А вот моя любимая, та самая партия про ОБЧРов (когда-то занимавшая третье место по количеству постов среди партий на РПГО: второе место занимала долгоиграющая 12я онлайновая, а первое — та самая 115я). В её сеттинге полыхала война Земной Федерации с инопланетянами, которые до этого были «цивилизованы» земными колонистами, а потом подняли восстание и стали угрожать Федерации большим таким военным флотом.
И вот в рядах Аэрокосмического флота Земли сражался лейтенант Рёдзи Сандзюро, родившийся на бывшей колонии одной из инопланетных рас, планете, переходившей из рук в руки трижды только при его жизни и в результате этого превратившейся в радиоактивную пустыню. Он считал, что политика Федерации в отношении инопланетян является неправильной, и если кто и виновен в развязывании этой войны, то это земляне, но он сражался на стороне Федерации, потому что «нельзя убивать людей просто за то, что они голосовали не за тех политиков». (На самом деле — он оказался в рядах EASF просто в результате цепи случайностей, а эта философия была всего лишь рационализацией). При этом его политическая неблагонадёжность была известна только службе политических руководителей, а на своих боевых товарищей он успешно производил впечатление героя Федерации, не ведающего страха (true) и жалости (false).
Впрочем, при игре Федерация оказалась значительно менее фашистским государством, чем показалось мне при чтении вводной, а некое движение Tabula Rasa, изрядно попортившее отношения между Земной Федерацией и Конгломератом Независимых Миров в предыстории сеттинга, в игре так ни разу и не появилось на сцене.
Но во всех четырёх случаях ОБВМ этих персонажей так и не выплыл на игре. Даже тому же Сандзюро никто ни разу не выдал минимально сомнительного с точки зрения его морали приказа!
0 комментариев